Хищник и жертва

В перерывах между прохождением фестивальных демок мне захотелось погрузиться во что-нибудь мрачное и нуарное. Копаться в библиотеке мне было лень, поэтому я обратил свое внимание на свежие скидки, где и нашел желаемое. Tails Noir, в прошлом Backbone, стала моим спутником на один вечер. Сказать по правде, я ожидал от этой игры гораздо большего, а по итогу и вовсе разочаровался в увиденном. Но все же здесь есть несколько вещей, которые стоят внимания.

Настоящая работа детектива сильно отличается от того что мы видим на экране. Здесь преступники метко стреляют, крупные дела попадаются раз в год, а женщины не спешат вешаться тебе на шею. Эта профессия крайне неблагодарна и оплачивается соответствующе. День за днем на голову детектива сыпятся бесконечные дела об интрижках и пропавших людях, а рядом неизменно работает полиция, которая следит, чтобы никто не совал свой нос куда не стоит. Такие условия сложно назвать романтичными, а запах пота и алкоголя быстро станут верными спутниками детективов-одиночек.

Говард Лотор давно варился в такой обстановке. Его офис напоминал захламленный чулан, где доживали свои дни старые картотеки и забытые в коробках куски пиццы. Он уже изрядно устал от этой работы, а холостяцкие будни перестали приносить ему удовольствие, но он не мог бросить начатого. Закуривая очередную сигарету и выпуская дым в потолок, он верил что однажды сможет принести пользу обществу и накопать настоящую сенсацию. В один день фортуна ему действительно улыбнулась - очередное дело об интрижке оказалось с двойным дном, но Говард вовсе не был рад такому повороту событий. Засунув свой нос куда не следует, он попал в центр жуткого заговора, в котором замешаны высшие чины городской власти. Наш детектив повидал многое на своем веку, но видение того что он обнаружил в холодильниках популярного ночного клуба еще долго будет преследовать его во сне. Взяв себя в руки, Говард решает действовать и в этом ему обещала помочь новая знакомая - журналист-детектив, которая долгое время копала под руководство клуба. Объединившись с неожиданной союзницей, наш герой погружается на самое дно интриг, сплетен и ужасных подробностей. Этот город хранит слишком много тайн и расставаться с ними добровольно он не собирается.

Хищник и жертва

Перед нами сайд-скролл квест в стильной пиксельной обертке. Здесь мы выступим в роли Говарда Лотора - детектива-одиночки, которому попадается непростое дело. Следуя интуиции и детективному чутью, он неотступно идет по следам преступников, открывая для себя все больше шокирующих подробностей. Геймплей представляет из себя последовательное прохождение уровней/глав с выполнением квестовых заданий. Побочных линий здесь нет и кроме парочки скрытых достижений ничего интересного не будет. Наша задача собирать необходимую информацию, умело манипулируя окружающими и втираясь в доверие к случайным людям. Наш Говард имеет в своем распоряжении множество масок и прекрасно разбирается в психологии. Впрочем если игрок выберет неверных вариант, у него будет возможность увидеть другой исход ситуации. Никаких "Game Over" и скучных протыкиваний реплик, только импровизация и уверенность в себе. Игра состоит из 5 глав, где мы сможем ближе познакомиться с загадочным Городом и раскрыть для себя много шокирующих подробностей. Жаль что авторы не смогли довести задуманное до конца.

Я большой любитель пиксель-арта, поэтому увидеть здесь такой буйство красок и живое окружение было круто. Первые игровые часы я вообще не хотел никуда спешить и с любопытством разглядывал городские пейзажи. Я вжился в роль детектива Говарда и старался отыгрывать свои решения, формируя ему характер. Саундтрек на пару с визуалом создавали мощную атмосферу нуарного детектива, где каждый персонаж прекрасно прописан. Но в третьей главе мои розовые очки вырвали с мясом. Отличный фундамент истории и неторопливый геймплей просто разрушили кувалдами, превратив стильный детектив в научно-фантастическое хрючево. Я терпеть не могу, когда портят концовки, но когда перекраивают сюжет на ровном месте это что-то выше моих сил. Я рассчитывал на чилловый детектив с классным сюжетом, а в третьей главе получил какой-то невнятный полупереваренный кусок геймплея. Честно говоря я так и понял что пришло в голову разработчикам, но задавать такие вопросы просто бессмысленно.

Хищник и жертва

По итогу мне не понравилось. Первые две главы игра меня дразнила, увлекая за собой сюжетом и подкидывая красивые городские пейзажи, но все что происходило начиная с третьей главы это какой-то цирк. Я буду искренне считать увиденное фанатским фанфиком, а сама игра для меня закончилась на второй главе, оставив после себя открытый финал. Мне обидно что разработчики загубили такую прекрасную игру странными решениями и скромканным сюжетом, но я ничего не могу с этим поделать. Tail Noir покорила меня своей атмосферой нуарного детектива и интересным сюжетом и я обязательно сюда вернусь, чтобы вновь напитаться этим вайбом из первых двух глав.

Хищник и жертва
5.2K5.2K показов
580580 открытий
25 комментариев

ДА ЧТО ТАМ В ФИНАЛЬНОЙ ТРЕТИ?! Все игравшие в блэкбон хуесосят финальную треть, что там такого страшного?

Ответить

Попробую объяснить без сполеров. Прикинь ты смотришь "Шерлока Холмса", погружаешься с головой в сюжет, смакуешь каждую деталь, настраиваясь на классный детектив, а потом в третьей серии Ливанов снимает с себя маску и оказывается рептилоидом. А весь сериал превращается в кринжовую фантастику, где все персонажи оказываются клоунами. Вот у меня примерно такие ощущения были.

Ответить

Красиво, и саундтрек очень приятный, почему-то вспомнился Transistor. Захотелось всё-таки попробовать, несмотря на то, что может разочаровать. Спасибо за пост :)

Ответить

А во что ты сейчас кстати играешь? Хотелось бы услышать: "конечно в дотушку!" Но это очень вряд-ли...

Ответить

О, хотел в нее поиграть, но забыл название. Даже не смотря не средние отзывы арт у игры ламповый

Ответить

О, она ещё и в PS Plus есть, супер)

Ответить

Приятной игры)

Ответить