Закрыл первую карту Мичигана на хард-моде

Больше играть не тянет, но совсем не потому, почему вы подумали

Закрыл первую карту Мичигана на хард-моде

Небольшое мнение об особенностях режима, которые на деле, по моему мнению, оказались не только очень посредственными, но и оголили некоторые наиболее нудные моменты игры.

Плохие игры меня не раздражают. Меня раздражают игры хорошие, которые при должном внимании могли бы быть отличными.

Какой-то ютубер

Эвакуация в гараж за деньги — хорошее добавление, ибо отнимает хотя бы одну возможность свободно телепортироваться по карте (хотя прыгать по машинам все еще можно). Бояться переворотов, правда, добавление заставляет только по началу, пока в кошельке меньше условных 100к — спустя некоторое время эвакуация перестает ударять по бюджету, а катаясь аккуратно можно позволять себе даже эвакуироваться из наиболее труднодоступных точек карты, чтобы не ехать назад.

Платная погрузка, на первый взгляд, добавляет иммерсивности, но через десяток часов начинает сильно душнить. Было бы хорошо, если бы игра давала возможность как-то улучшать краны и "якоря" по ходу игры, но заставлять игроков каждую доставку взаимодействовать с наиболее допотопной и "неуклюжей" механикой, которая останется такой до самого конца игры — это, на мой взгляд, кощунство. Слава богу, хотя бы за задания с лесоматериалами платят настолько много (к этому моменту я еще вернусь), что их можно грузить автоматом без зазрения совести с первой же карты.

Ко всему прочему, игра разрешает грузить на землю всего один груз за раз, то бишь между погрузками каждого груза необходимо нажать 6(!) разных клавиш, чтобы просто быть готовым грузить следующий предмет (выйти из режима крана, зайти в меню погрузки, погрузить, выйти из меню погрузки, зайти в функции, зайти обратно в режим крана). Такое чувство, будто разработчики не играют в собственную игру, что настолько очевидная QOL-фича, как погруз на землю сразу нескольких предметов (или погруз из меню крана) отсутствует.

Чтобы хоть как-то сгладить экспириенс, мне пришлось записать себе макро, которое делает повторную погрузку на землю автоматически - без него я бы рейдж-квитнул уже на десятом часу. Как это превозмогают юзеры с геймпадами мне страшно представить.
Чтобы хоть как-то сгладить экспириенс, мне пришлось записать себе макро, которое делает повторную погрузку на землю автоматически - без него я бы рейдж-квитнул уже на десятом часу. Как это превозмогают юзеры с геймпадами мне страшно представить.

Без возможности как-то протестировать грузовики до покупки, продажа авто за половину цены не делает ничего, кроме как ограничивает выбор в магазине теми машинами, с которыми игрок уже знаком. Сомневаюсь, что даже после всех 8 сезонов вы сможете позволить себе выбросить на ветер 50-100к просто чтобы попробовать новый транспорт. Ограничение, по идее, должно ограничивать ваш бюджет, но мне в игре, хоть и впритык, всегда хватало денег не только на все доступные для 3ех моих машин апгрейды (которые всегда даруются игроку бесплатно в размере одной единицы), но я и даже смог закупиться всеми лесо-доставочными прицепами и аддонами для лесо-контрактов фактически в первые 10-15 часов.

Платный ремонт, опять же, хорош только на бумаге, ибо должен подталкивать игрока к более аккуратной езде, чтобы минимизировать расходы на починку, но в игре эта фича ломается тем же образом, как и следующая описанная (там я ее и разберу). Также возможность ремонтировать только из прицепленного прицепа сильно раздражает, не прибавляя игре ничего интересного или сложного (кроме муторного переприцеплевания).

И вот я дошел до самого большого слона в комнате и моего основного разочарования. Платное топливо в хард-моде настолько платное, что вам не придется платить за него ни разу как минимум всю стандартную версию игры! А как максимум — еще и первые 3-4 сезона (по опыту людей, которые уже там). Проблема платного топлива заключается в том, что игра буквально топит вас в килолитрах бесплатного бензина. Всего лишь на первой карте Мичигана доступно более 13000 литров топлива (а со всего региона — в два раза больше), которого вам хватит не только чтобы закрыть весь регион, но и транспортировать его потом дальше в другие. То же касается и ремонта, и невозможности продать трейлеры: вы просто физически не будете тратить столько единиц этих ресурсов, чтобы покупать их за деньги была какая-то необходимость, — игра выдает бесплатно не просто все необходимое, а в многих случаях в 2-4 раза больше.

6000 литров, оставшиеся с первой карты после ее прохождения. На третьей карте я насчитал около 7000, а на четвертой - еще около 5000. И это после 50%'ого прохождения региона, на которые я потратил всего лишь около 6000 литров.
6000 литров, оставшиеся с первой карты после ее прохождения. На третьей карте я насчитал около 7000, а на четвертой - еще около 5000. И это после 50%'ого прохождения региона, на которые я потратил всего лишь около 6000 литров.

Самое ироничное, что играть сейчас в хард-мод оказалось гораздо легче, чем было играть в стандартный режим на релизе игры, потому что по ходу первого года поддержки в первые 6 регионов были щедро добавлены не только лесо-задания, за которые выдают в 3-4 раза больше опыта и денег (чем за задания стандартные), но и такие же "жирные" простые доставочные, за счет чего новые грузовики, и, что куда важнее, новые шины для них, открываются гораздо раньше.

Подытожив, скажу, что хард-мод оказался совсем не «хард», а просто чуть более иммерсивным, что ли. Если вы боитесь подразумеваемой названием режима сложности, то ее тут нет, особенно когда вы уже знакомы с механиками игры. Если же игра раздражает вас наиболее бесячими и неудобными моментами (не относящимися непосредственно к геймплею), то они тут только заметно приумножены.

P.S. Я вполне себе в курсе, что существует такой режим, как "Новая игра +", где можно настроить себе настолько хардкорный режим, насколько захочется, но, персонально я (в контексте обсуждения хард-мода) вижу кол-во и разброс тамошних настроек банальным МПХ разработчиков, положенным на игру и выполнение своей разработческой работы. Чтобы протестировать самому совокупность десятков параметров на предмет сложного, но при этом сбалансированного и играбельного игрового опыта (который тебя в первые 10-20 часов не софтлокнет) нужно потратить недели, если не месяцы тестирования этого дела методом проб и ошибок. И что самое смешное, баланс основной игры (экономики, топлива, опыта и пр.) сам по себе настолько не продуман и расшатан, что с бесплатным топливом на картах даже все выкрученные вправо опции ничего сделать не способны (как, собственно, и с ограничением денег, которых для закупки и так выдающихся бесплатно при открытии апгрейдов нужно ну совсем чуть-чуть).

Этот скриншот лучше всего описывает мои впечатления от режима — так близко к цели, но вместе с тем, так от нее далеко.
Этот скриншот лучше всего описывает мои впечатления от режима — так близко к цели, но вместе с тем, так от нее далеко.
2828
61 комментарий

Про кран прям вот не в бровь, а в глаз. Там такие платформы здоровые, ну почему надо каждый раз переключаться? И почему кран такое слабосильное говно?

Про топливо не согласен. Ты просто пиздишь бензин со всех чужих цистерн как тварь последняя ). У людей там потоп между прочим.

12
Ответить

Ты просто пиздишь бензин со всех чужих цистернПолноценно позволяемое игрой действие, даже не абьюз механик. Эти цистерны в игру разрабы поместили (а могли не помещать или сделать как транспорт для заданий - без возможности пересесть в него/без возможности заправиться из них), причем не просто поместили от балды, а прикрутили им точное 10%'ное значение минимума, с которым их можно сдать. Если бы разрабы не хотели чтобы ты это делал, то вместо 10% там было бы 100%.

У людей там потоп между прочим.Короче, та же история, как и с Фолаутом 76 - иметь сбалансированный экспириенс можно только если ролплеить таким образом, что все дисбалансы будешь затыкать сам))

4
Ответить

Спасибо за столь детальный анализ! Браво!

Как это превозмогают юзеры с геймпадами мне страшно представить

Так вышло, что я еще с Мичигана начал возить грузы "вторым ярусом", т.е. грузил их туда ручками. Поначалу грузов не много и к Юкону уже втягиваешься в этот прикол настолько, что он совсем не раздражает. Ну по крайне мере я не особо парился по поводу того, что сейчас минут 10-15 буду сосредоточенно укладывать балки вперемешку с кирпичами поверх загруженного пятиместного полуприцепа.

Я начинал новую игру, которая с плюсом, но уже на второй вечер не захотел возвращаться в Мичиган. Реиграбельность у Snowrunner'а небольшая и мне кажется, что лучше бы разрабы сделали возможность сбросить прогресс отдельных заданий/контрактов. Просто проходить целый регион заново меня совсем не тянет, а вот выполнить по новой пару контрактов на восстановления той же буровой вышки я был бы рад: как раз отличная возможность вспомнить все набитые шишки или испытать какие-нибудь другие грузовики "здесь и сейчас", без всяких предварительных условий. Вот такой штуки - возможности заново выполнить отдельно взятое задание на карте - мне очень не хватает.

5
Ответить

Все верно, хардмод в сноуранере лютый кал.
В то время как нормал очень простой с нулевым вызовом. Тот же мад раннер был куда сложнее, особенно на кастомных картах. Там такие эмоции были, что до сих пор помню, хотя в сноуранер наиграл раза в три больше.

2
Ответить

иногда возвращась домой задроченным, не то что бы жажду находить себе вызовы в игре)

2
Ответить

Мадраннер легкотня же, там даже на ЗиЛ 130 можно ездить.

1
Ответить

Ну и что же там было сложнее?

Ответить