Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 1. Как выглядят миссии в игре

Сюжетная миссия, контракт, Дамба, Мичиган
Сюжетная миссия, контракт, Дамба, Мичиган

Времена технодемки, где мы радостно носились по лужам и грязям на огромном рычащем Кразе - прошли, как счастливое детство. Теперь мы повзрослели и просто так ничего не делаем. Цели, задачи, планы, бонусы - теперь наше взрослое всё. Изменилась и игра, явив нам систему миссий. Попробуем разобраться.

Вариантов миссий не так уж и много. Автогонки в чудесном штате Теннеси мы рассматривать не будем, они слишком сильно обособлены, а саму механику гонок можно найти на любой карте. Все миссии показываются на экране с картой, могут быть взяты, выполнены частично и отложены в любой момент, что, несомненно, радует. За все полагается награда - прогресс, деньги, открытие важных объектов на карте, или даже суперприз - автомобиль! Миссии в самой игре поделены на три вида. Посмотрим подробнее.

Контракты

Самый лучший и самый сложный контракт игры. Запуск ракеты. Амур.
Самый лучший и самый сложный контракт игры. Запуск ракеты. Амур.

В каждом регионе существует две-три компании, которые дают нам линейки основных квестов. Эти миссии двигают нас по сюжету, открытые мы можем взять в работу в любой момент, заблокированные - откроются, когда мы выполним ряд предыдущих. При этом миссии могут быть сквозными, и для их выполнения придется пройти несколько карт региона.

Достижение целей, как правило, неплохо анимируется. Иногда изменяется окружение, ремонт завода Татры на Дону - разгребает кучи завалов на территории завода прямо на глазах. Иногда доставляет настоящее эстетическое удовольствие - просто пройдите этот чертов Амур и запустите ракету. Оно того стоит. Одним словом, хорошо, но мало )

Стандартном для линейки контрактов является миссия по доставке какого-то особенно большого и уникального груза. Это может быть буровая установка, крыло самолета, ракета-носитель или насосная станция, что почти всегда означает челлендж и массу приятных впечатлений. Особенно от решения проблемы нестандартным путём. Ага, именно от слова путь.

Тащим строительную платформу по камням через водохранилище. Мичиган, Дамба.
Тащим строительную платформу по камням через водохранилище. Мичиган, Дамба.

Некоторые миссии по контрактам ремонтируют объекты инфраструктуры - мосты, переходы, вводят в действие заправки, заводы, склады, лесопилки. Поэтому внимательно изучаем весь список, лучше сначала выполнить все такие миссии - облегчим себе дальнейшую жизнь. А вот остальные можно выполнять пакетно или оставить на второй\третий заход в регион. Иногда так приятно вернуться в незаконченный Таймыр на пару миссий, вдохнуть летний запах тайги, полюбоваться прыгающими по листве солнечными зайчиками. И обратно в ледяной ад Амура!

Впрочем, контракты от нас никуда не денутся, они всегда под рукой, видно что надо доставить, откуда, куда, все дополнительные требования типа высокого седла или крана. Поэтому начало программы освоения региона и особенно ее первой фазы - разведки - завязано именно на второй вид миссий.

Поручения

Самое частое поручение в игре - ремонт моста. Тут их два и оба требуют по 6-8 грузов.
Самое частое поручение в игре - ремонт моста. Тут их два и оба требуют по 6-8 грузов.

Это локальные миссии, всегда выполняются в границах одной карты. Выбрать можно в любой момент через интерфейс карты\квесты, но чтобы поручение там появилось - его надо сначала открыть на местности. С одной стороны все логично, с другой - создает определенные неудобства. Зашел на карту, проехал мимо лесопилки, в конце дороги - наткнулся на строящийся мост, к которому надо подвезти бревен\досок. Вздыхаешь, возвращаешься через всю карту обратно к лесопилке. А ведь знал бы - сразу загрузился по дороге!

Фаза разведки. Именно для этого у нас есть такая волшебная вещь, как скауты. Заходим на карту экспедицией из заправщика/ремонтника, базового грузовика - строителя и пары скаутов. Шустрые ребята уходят вперед вскрывать вышки, подсвечивать радаром темные пятна, проверять дороги, открывать объекты, собирать улучшения и добавлять в список поручения. Как только натыкаются на мост\переправу\завал - можно заглушить мотор и отправить строителя по этому поручению. Путь открыт? Глушим строителя, скаут идет дальше. К концу фазы разведки у нас собраны все улучшения, открыты все локальные миссии, понятно, где какое состояние дорог и проблемные места и теперь мы готовы приступить к планированию освоения региона.

Фаза планирования. Вот на этом этапе мы внимательно смотрим, что где лежит, что куда надо доставить, и из игровых контрактов и поручений - создаем уже свои собственные, комплексные миссии. Тут мы можем взять прицеп, тут его оставить на будущее, сюда заехать по дороге загрузить этим, тут выгрузить вот это. Иногда получается настолько эффективно выстроить схему логистики, что пройденный автопарком путь сокращается в три-четыре раза! А еще это придает интереса, потому что позволяет задействовать в освоении региона одновременно пару десятков грузовиков, некоторые из которых, выполнив свою доставку, остаются ждать своего хода на десяток миссий, выполняемых другими. Тонкая настройка машин, узко заточенные роли, постоянные пересадки и ощущение совместной работы, когда на карте все время встречаются твои машины - удовольствие от игры возрастает кратно. Всё как в детстве, когда усилиями своего маленького автопарка игрушек делал какую-нибудь большую важную задачу, тогда в деле были все )

Фаза освоения. Приступаем к реализации наших планов. Заводим в регион регулярные войска(зачеркнуто) специальные логистические силы, в составе сообразно требуемым ролям. Навешиваем необходимые аддоны. Чтобы не ездить десять раз - собираем в колонны и автопоезда. И начинается работа(зачеркнуто) веселье! ГрязеМес и СнегоБег!

Состязания

Некоторые состязания требуют совершенно особенного подхода к выбору чемпиона
Некоторые состязания требуют совершенно особенного подхода к выбору чемпиона

Говорят, настоящий челлендж только в Яндекс.Еде. Но СноуРаннер тоже предлагает неплохую дополнительную механику. Попробуй не просто проехать, а сделать это быстро. К сожалению, половина состязаний, состоящая в прохождении точек на время, становится неинтересной сразу по открытии БТРа. Как только у нас появляется эта имба - проходить гонки на время на чём-то другом становится не то, чтобы бесполезно... Но скорее воспринимается лишним усложнением. С появлением в гараже Резвани - нужда в других скаутах для выполнения состязаний отпадает окончательно. Резвани - значит резвый.

Гораздо интереснее состязания с доставкой. Вот тут действительно начинаешь с грустью смотреть на любимую улитку по имени Азов (64131) и начинаешь задумываться, что Сосиска-то (6900TwinSteer), она ведь нереально быстрая для своих габаритов.

Встречаются и совсем особенные варианты. Например на Татре, Дон. Где нужно, казалось бы, просто проехать по автодрому и не разбить себе... гхм... ничего себе не разбить. Раза с десятого начинаешь задумываться, какую машину выбрать, потому что на первой попавшейся - ни одна тактика не дает желаемого золота, хоть передом ездишь, хоть задом, хоть боком.

У всех состязаний есть ограничения. Эвакуация, пересаживания на другую машину и посещение гаража запрещены и приводят к провалу испытания, это стандарт. Встречаются дополнительные интересные ограничения - проехать весь путь с видом из кабины, проехать маршрут ночью, не разбить машину больше, чем на совсем чуточку. Что существенно урезает список возможных кандидатов. Вы пробовали скакать по горам на здоровом носатом американце, когда все что вы видите из кабины впереди - это уходящая за горизонт линия капота? Добавляем видимость от первого лица в список параметров, по которым будем отбирать подходящие грузовики.

Самая же главная ценность состязаний в том, что они, как правило, занимают по времени меньше десяти минут и могут повторяться несколько раз. Идеальный вариант для заработка денег, когда их на что-то не хватает.

Достижения

А что, так можно было? Ачивки даются иногда за очень необычные действия )
А что, так можно было? Ачивки даются иногда за очень необычные действия )

В игре есть ачивки за разные сложные и не очень достижения. Жаль, что их получение может порадовать только наше чувство перфекционизма, ни денежных призов, ни машин или запчастей нам за них не дают. Жаль, так было бы гораздо интереснее. Кроме того, для каждого региона в профиле игрока можно посмотреть процент прохождения, причем с разбивкой по всем видам миссий. Игра прямо подталкивает завершить её на все сто процентов. Но не радуйтесь раньше времени, с выходом новых сезонов прогресс может слететь - в регионы иногда добавляют новые поручения.

Итоги главы

Игра предлагает нам на выбор сюжетную линию, побочные квесты или испытания. Большой разницы между ними нет, и лучше выполнять сначала миссии по ремонту инфраструктуры, неважно как они называются. К ключевым же сюжетным миссиям лучше приходить подготовленным. Для этого нам потребуется самим активно передвигаться по карте, собирая улучшения, открывая и получая сами грузовики. Состязания же - это просто быстрый способ заработка денег, на высоком уровне сложности пренебрегать этим будет сложно.

Но как только мы задумаемся, какой же нам нужен грузовик для выбранной миссии, то поймем, что есть совсем другая система, не бросающаяся в глаза, но гораздо более важная. И об этом мы поговорим в следующей главе.

Оглавление

Друзья, жду от вас обратной связи. Что-то наверняка я забыл, а вы сможете напомнить. Что-то просто не знал, а вы сможете подсказать. Что-то не сделал, а вы сможете посоветовать. Не стесняйтесь делиться своими лайфхаками, хитростями и странностями, хвалить и ругать, чувствуйте себя тут как дома и не забывайте, что так оно и есть )

5.5K5.5K показов
7K7K открытий
11 комментариев

Всё верно, Грол предложил изменить формат, сделать больше частей меньше размером. Да и я сам так долго завис на следующей части, потому что счет пошел уже на тридцатый лист в одном посте. Такое никто не выдержит ) Теперь вот, поделил. Сегодня выйдет Глава 3, уже новая, 4-6 написаны и будут выкладываться по одной-две в день, думаю. Буду на праздниках остальное дописывать.

Ответить

Понятно, спасибо. Да, так лучше!

Ответить

Эх. Года три бы назад такое почитать

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну типа. Игры часто сравнивают. В основе обеих лежит необходимость таскать груз с возможностью пиздануться.
Хотя Snowrunner мне понравился больше

Ответить

Дополню: в сложном режиме на фазе планирования на самые популярные маршруты подтягиваются квестовые цистерны с бензином.

Ответить

Ага, добавлю сюда. Про бензин будет очень много в следующих главах. Через пару часов возможно выложу. Пока вычитываю.

Ответить