Дон позади. Курорт или Халтура?

Приветствую, уважаемые! В этот раз обойдёмся без введений, и я зайду сразу с корабля - на бал. Совсем недавно опубликовал отчёт о своём прохождении Амура:

И вот, казалось бы, причём тут ОН?

Многие знают не по наслышке, что Амур - суров, часто жесток и достаточно сложен. Моё прохождение этого, безусловно, хардкорного региона заняло несколько месяцев. Долго ли, но покорился и он.

После запуска ракеты я незамедлительно улетел первым же рейсом в Ростовскую область, на побережье Дона. Словами не передать, как глаз радовался буйству красок, спустя почти полгода скитаний в ледяных пустошах. Вопрос. Сколько же прошло времени? На момент публикации данной статьи будет дней 10-12... А заветная соточка - вот она:

Ну красота же.
Ну красота же.

Данная статейка будет, как докладом о прохождении перед общественностью, так и анализом региона. А именно, как уже сказано в заголовке - "Курорт или халтура?".

Визуальный и музыкальный дизайн

Я уж не знаю, может быть, стоит искоренить эту рубрику в моих обзорах, т.к. и визуал и музыка в регионах лично мне безумно доставляет. И каждый раз говорить одно и тоже "Вау-вау, 12/10"...скучно?

Спойлер: нет, не скучно!

Я не устану настаивать на том, чтоб люди пробовали внутриигровой саунд на вкус! Эта музыка отлично скрасит, даже не связанный с игрой, быт. Как я уже где-то писал: я сам часто езжу за рулём под этот OST. И с задачей дополнения моего дорожного настроения он справляется - НА УРА!

Музыка Дона обладает более приземлёнными звучаниями, нежели философский саунд Кольского или фэнтезийный - Амура. Супруга очень чётко охарактеризовала его ёмким словом - "Пастораль".

Пастораль (фр. pastorale «пастушеский, сельский») — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.

Вырезка из Википедии.

Мелодии с Дона буквально рассказывают истории про ранний подъём селян, чтоб идти на работы, в огороды и коровники. Про мужиков, воскрешающих трактор при помощи самогона и чьей-то матери. Про базар, на котором можно купить вкусностей из чего-то, что ещё утром бегало. Саунд Дона не тягучий или воздушный. Он простой и живой.

Выглядит Дон... М-м-м, ребята, ну просто - моё почтение...

Потрясающе он выглядит!
Потрясающе он выглядит!

Художник очень постарался, передавая взору игрока раннюю осень. В такую осень веееришь.

Золотые, оранжевые, зелёные деревья, мирно соседствующие друг с другом. Мерзкие частые ливни, заслоняющие собой последние тёплые деньки. Развезённая грязища не кажется условностью. Наоборот - ей здесь самое место. Где, как не тут? Вездесущие трактора, отсутствие асфальта - чуть меньше, чем полностью, а так же постоянные дожди. Вот она - грязь первозданная! Радуют глаз и другие декорные наполнения, вроде мельницы, старого древа и древнего камушка.

Из архивов: Местная достопримечательность - Антоновские Петроглифы.
Из архивов: Местная достопримечательность - Антоновские Петроглифы.

Как ты, уважаемый читатель, мог догадаться, я к внешнему виду региона не остался равнодушен. Но, как говорится: встречают по одёжке, а провожают - по уму.

Рыбачит :D Чтобы увидеть рыбака - приблизь снимок.
Рыбачит :D Чтобы увидеть рыбака - приблизь снимок.

Задача в регионе.

Здесь вообще давай в двух словах. Я просто во всех обзорах пишу про этот момент. Пускай уж и тут будет.

  • Нужно наладить быт селян: трубопровод восстановить, водонапорную башню отремонтировать и тд;
  • Восстановить ж/д сообщение с внешним миром: ж/д пути проложить и мост отстроить;
  • Восстановить автозавод "Tatra".

Вот к Татре то всё и сведётся. Не смотря на наличие сразу трёх основных целей, во главу угла встанет именно завод!

Сложных или запутанных заданий нет вообще. Буквально ни единого. Единственный момент: ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ, ЧТОБ ГРУЗ ВНЕ СКЛАДА ЗАСПАВНИЛСЯ В НУЖНОМ КОЛИЧЕСТВЕ! Что я имею в виду? Если груз необходимо везти не со склада ресурсов, а откуда-то, где его течением на берег выбросило - пересчитайте на карте кол-во единиц груза, чтобы оно совпадало с условием задания! Почему-то именно в этом регионе у меня в нескольких заданиях две эти величины не совпадали. Решение - "Начать заново", и груз отспавнится заново уже в правильном кол-ве.

Чем будут поощрять?

У меня куплены все year-pass'ы, поэтому, с каким-то из dlc мне капнули сразу 2 тачилы, принадлежащие данной местности:

Tatra 805 - машина поддержки.
Tatra 805 - машина поддержки.

На дону я использовал малышку только, как дополнительную АЗС в "Антоновском Заповеднике". Т.е. её путь был: 50 м - вперёд, 50 м - на позицию.

Дон полон грязи, и что-либо на ней перевозить было достаточно проблематично.

Так выглядит 90% геймплея на 805й.
Так выглядит 90% геймплея на 805й.
Tatra T813 - умеет всё.
Tatra T813 - умеет всё.

Т813 - хороший и надёжный аппарат. В рамках Дона - очень способная машинка. Проходимость, скорость, маневренность. Всё при ней. Плюсом в комплекте идёт крутой басовитый клаксон :D

Дальше, по мере прохождения региона мы пополним гараж ещё двумя экземплярами. А именно:

Tatra Force T815-7.
Tatra Force T815-7.

Изначально, эта машина показалась мне родной сестрой МАЗу 537. На деле всё оказалось немного не так. Совсем не так. Вообще не так.

Выделяя достоинства и недостатки, для себя я отметил данный автомобиль, как "Неуверенный среднячок".

Из плюсов:

  • Огромный топливный бак;
  • Детский расход топлива.

С этими двумя немаловажными пунктами, Форс может двигаться без дозаправки архидолго! Так у нее ещё и дополнительные канистры с топливом в загашнике есть.

С минусами сложнее:

  • Скорость. Архидолго она будет ехать не только из-за объёмов бака. Форс просто чемпион, нет! Она - мастер спорта и чемпион в области неторопливой езды. И это речь про обычную деревенскую дорогу. Но стоит ей ввалиться в грязь... Туши свет. Да, она едет. Да, её сложно засадить. Но выгребается она из грязи очень и очень медленно. Непростительно медленно!
  • Радиус поворота. Она - сестра не МАЗу, а Дерри "никогда не развернусь". Серьёзно, поворот в 90 градусов - задача. С прицепом сзади - околоневыполнимая.
  • СУБЪЕКТИВНО: При своём огромном весе и низком центре тяжести, она очень легко ложится на бочок. Уж не знаю, специфика региона такая (об этом позже) или действительно проблема в автомобиле...

Подводя итог по первой находке: мне не понравилось. Давай уже скорее перейдём ко второму экземпляру! Тем более, что он этого действительно заслуживает. Итак:

Tatra PHOENIX.
Tatra PHOENIX.

Когда я нашёл обе машины, то сделал ставку на Форс. Но она меня совсем не впечатлила. А потому, к Фениксу я сначала отнёсся предвзято. Мол, если уж Форс мне не зашла, то тут, наверное, всё - ещё печальнее.

Дон позади. Курорт или Халтура?

Феникс - пушка!

  • Скорость! Летает так, как ни одной Татре не снилось!
  • Все 4 оси поворачивают, что делает её суперпроворной для её то размеров!
  • Вездеход! Я сначала думал, что будет скрести подбородком землю, но эта участь досталась Татре Форс. Феникс же - пролетает топь, грязь, воду, всё!

Этот автомобиль настолько убедил меня в своих способностях, что я доверил ему ЭТО:

Она протащила эту ношу от начала до конца!
Она протащила эту ношу от начала до конца!

Да, местами было тяжело из-за специфики прицепа, но она справилась!

Подводя итог по второй находке: мне определённо понравилось!

Уникальность Дона

Дон сразу показался мне этакой деревенькой, куда я захотел выкатить автопарк особенный. Не возникло желания вытащить сюда всех монстров и надругаться над регионом. Так и было задумано...

Первые шаги я делал на старушке Буханке. Очень ламповая машинка. Приятно на ней кататься.
Первые шаги я делал на старушке Буханке. Очень ламповая машинка. Приятно на ней кататься.

Пусть Буханка и крутая в плане атмосферности, но елозить на ней можно хоть до скончания времён. Поэтому, было принято решение - исследовать заповедник на другом УАЗе.

И Хантер не оказался в этих местах чужим или лишним.
И Хантер не оказался в этих местах чужим или лишним.

На грузоперевозки и доставки я бросил самых упрямых советских старичков!

Это, наверное, один из самых лучших моих снимков!
Это, наверное, один из самых лучших моих снимков!
МАЗу были доверены даже крупногабаритные грузы! И он их не боялся!
МАЗу были доверены даже крупногабаритные грузы! И он их не боялся!
И вообще, показал себя, как верный и надёжный ТОВАРИЩ!
И вообще, показал себя, как верный и надёжный ТОВАРИЩ!

Плечом к плечу с МАЗом работал другой труженик!

ШИШИГА!
ШИШИГА!
ГАЗ тоже не подавал виду и пёр всё необходимое, не взирая на трудности!
ГАЗ тоже не подавал виду и пёр всё необходимое, не взирая на трудности!

Когда нужно было кого-то заправить или починить, на помощь выезжал этот песорнаж:

Показал себя люто проходимым монстром, что было неоднократно подмечено! Автомобиль отправлялся в длительные рейсы поддержки.
Показал себя люто проходимым монстром, что было неоднократно подмечено! Автомобиль отправлялся в длительные рейсы поддержки.

На более крупные, долгие и трудные заезды я выкатывал вышеописанные Татры и легендарный УРАЛ! Он был основной движущей силой.

Урал трудностей не видел вовсе.
Урал трудностей не видел вовсе.

В который раз убедился для себя, что Урал - невероятно крутой автомобиль. Скорость, с которой он выгребается из грязи - умопомрачительна. До кучи, с его модулями, он ещё и умеет почти всё. А дикий расход при маленьком баке можно сбалансировать, просто двигаясь на повышенной передаче.

В общем, я выкатил, именно что, старый советский автопарк и позже использовал найденные татры. И мне жутко доставило это приключение именно в рамках таких своих ограничений.

Уникальность Дона Vol. 2

Просто представьте себе следующую картину. Вы щас поймёте, о чём я говорю:

"- Давайте сделаем такой маленький регион про российскую глубинку.

- 2 карт хватит?

- Да! Сделайте 2 карты, и чтобы не очень большие были!

- Хорошо, время года?

- Да давайте что-ли осень.

- Окей, значит много грязи....

- Не надо много.

- А что тогда в роли препятствий и трудностей делать будем?

- У меня есть идея получше"

И было решено сделать это:

Грёбаные деревья...
Грёбаные деревья...

Не одному мне, я надеюсь, показалось, что на Дону они монолитные? Ни в одном другом регионе они так не тормозили любые автомобили!

Так их ещё и миллион штук находится под толщей воды, где их не видно. И там они так же упрямо тормозят машину, а игрок сидит и задаётся вопросом "Да блин, чё я опять стою то?". И если раньше нужно было чуток откатиться назад, чтобы дерево "сломалось", то теперь этот метод работает 50/50. Либо цепляйся резинкой за что-то впереди и старайся ломать его весом, либо бери машинку с колёсиками побольше. А я, как вы помните, гонял на старых советских балалайках на 2 моста (позже - на 3 у Урала и 4 у татры и мастодонта на брёвнах). Ох и хапнул я горя с этими деревьями.

И этих деревьев здесь столько! Их просто ужас, какое количество на пути!

Едем дальше.

Группа "Корни" в полном составе.
Группа "Корни" в полном составе.

Разраб окончательно сошёл с ума и напихал этих корней - пачками по несколько штук. И, если картину на фото можно объехать, то корешки под водой - отдельный вид искусства. Ты понимаешь, что тебя держит корень только в тот момент, когда случайно находишь под колесом своего авто эту трухлявую, но монолитную, деревянную руку, что не хочет отпустить тебя.

Следующая для меня проблема возникла в том, что все дороги на Дону выглядят так:

Обыкновенная синусоида.
Обыкновенная синусоида.

Во второй половине игры нужно будет возить много полуприцепов на высоком седле. Тот огромный контейнер отвезла татра. И она же справилась с пачкой рельсов. Но скакать по синусоиде с очень низкими ножками прицепов было тяжело. Они цеплялись за любой пригорок, тормозя меня на пару минут. Такое положение вещей успело здорово надоесть. И я таки решился. Ох как Влад будет счастлив. Я купил Волат. Снова.

Волат. Он же - Колоб.
Волат. Он же - Колоб.

Да. Что тут сказать. Всё, что касается высоких сёдел, он - чемпион. Перегнал мне все рельсы и опять ушёл в гараж. На этот раз, пожалуй, продавать не буду.

Дальше сделаю вам небольшую зарисовочку в Paint своими кривыми руками, какой ещё занятный момент я нашёл.

Колея очень часто подл углом.
Колея очень часто подл углом.

И это постоянно происходит в лужах, где не видно перепадов высот на один бок. Просто едешь себе, едешь, *вжух*, и ты на боку, потому что под правым колесом почва оказалась ниже на полметра. У меня в эту ловушку, по закону подлости, чаще всего вваливалась Татра Форс. Можете назвать это совпадением, я назову это закономерностью. Такое было и раньше, но Дон даст прикурить всем предыдущим регионам в количестве этих ловушек.

Царь грузов

На десерт игра предлагает транспортировать котельную установку. Уникальный негабарит. А негабариты мы здесь все любим.

Финал близко.
Финал близко.

Кому, как не Уралу, я мог доверить столь ответственное задание? Впрочем, он блестяще с ним справился, провезя котёл по западной стороне "Промзоны".

Дождик пошёл.
Дождик пошёл.

Итоги

Дон должен был стать курортом, отдушиной, как Висконсин. Он должен был стать передышкой после Амура. Но курортом он не стал. Дон - откровенный проходняк. Чувствуется недосказанность. Как будто на создание региона было отправлено 1.5 человека, пока основная команда трудилась над чем-то другим.

Самое балдёжное время в регионе - начало, как ни странно. Его интересно именно исследовать. Просто кататься и смотреть. А когда начинается пора грузов, регион начинает заметно буксовать. Ловушки ещё эти поганые из корней и деревьев, что просто безобразно едят твоё время. Амур в своих приколах был хотя бы честен. Игрок ясно осознавал, в какой круг ледяного ада он едет и что за сложности его там ожидают.

Дон же просто предлагает 2-3 маршрута, которые по сути своей отличаются только количеством корней и деревьев под ногами. И выбирать между ними приходится только тогда, когда везёшь что-то реально большое и очень тяжёлое.

Короче говоря, прошёл и забыл. На разок. Желания вернуться сюда - не возникло. Думаю, скучать не буду.

Держите ракетовоз с брёвнами.
Держите ракетовоз с брёвнами.

На этом всё, уважаемые. Всем весёлых игр! Я уже в штате Мэн. Ожидаю 100500 отсылок на Короля Ужасов - неподражаемого Стивена Кинга! Меня здесь ждёт куча работы, т.к. тут даже толкового гаража нет. А вам я желаю удачи и финансового благополучия. Ещё встретимся!

P. S.

Отдельная благодарность Литлу за помощь при написании данного текста!

3030
37 комментариев

Дон не проходил еще, но прошел Британскую Колумбию на 100%. Так вот все что ты пишешь в ИТОГЕ по Дону очень четко совпадает с БК. Прямо вот почти во всем. И про интересное начало, и про 1,5 человека, и про 2-3 маршрута... И это печально. Видимо будущее Сноураннер 1 уже кем-то предрешено. Особенно это ощущается на фоне последних событий. Может и правильно? Может уже хватит мусолить одно и тоже 3 года? Может Сэйберам/Фокусам уже вылезти наконец из удобненького анабиоза и начать шевелиться в сторону развития серии, а не паразитировать на идеях Паши Загребельного?

5

ЧТО БЫЛО ПРИ ПАШЕ, ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ:

1. ГРЯЗЬ ОЦИФРОВЫВАЛИ И В ИГРУ ПЕРЕНОСИЛИ С ПОМОЩЬЮ МОУШНКАПЧУР. МОЖНО БЫЛО В ИГРЕ ЛЕПИТЬ КУЛИЧИКИ.

2. ТЕХНИКА БЫЛА НАСТОЛЬКО ДЕТАЛИЗИРОВАННА, ЧТО МУЖИКИ НАВЫКИ ВОЖДЕНИЯ И РЕМОНТА В ИГРЕ ПРИОБРЕТАЛИ.

3. ДЕНЬ ИГРЫ ШЕЛ ЗА ГОД ТРУДОВОГО СТАЖА. ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ ИГРОКИ НА ПЕНСИЮ ВЫХОДИЛИ.

4. НА ВЫХОДНЫХ ИГРА НЕ ЗАПУСКАЛАСЬ, ЧТОБЫ ПОБУХАТЬ МОЖНО БЫЛО СПОКОЙНО.

5. СЕЙВЫ БЕКАПИЛИСЬ В ГУГЛ, ЯНДЕКС И МАЙКРОСОФТ АВТОМАТОМ, ЕСЛИ СЕЙВ ПРОПАДАЛ, ТО ГЛАВНЮК ЛИЧНО ПРИЕЗЖАЛ БЕКАП СТАВИТЬ И ВЫСЛУШИВАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ.

6. КАЖДЫЙ НОВЫЙ РЕГИОН ДЕТАЛЬНО ПРОРАБАТЫВАЛСЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВО С ГЕЙМДИЗАЙНЕРАМИ БОЛЬШИЕ СТРОЙКИ СОГЛАСОВЫВАЛО.

7. ЗАВОДЫ ГРУЗОВИКИ НА КОНВЕЙЕР НЕ ВЫПУСКАЛИ, ПОКА ИГРОКИ НА ФОРУМАХ НЕ ОТПИСЫВАЛИСЬ, ЧТО МАШИНА ГОДНАЯ.

8. У ВСЕХ БЫЛ ОТКЛЮЧАЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, ВСЕ ДОВОЛЬНЫЕ ЕЗДИЛИ.

9. БАГИ ФИКСИЛИСЬ ОПЕРАТИВНО, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА КАЧЕСТВО К ИНДУСАМ ССЫЛАЛИ НА 20 ЛЕТ ЗА МАЛЕЙШИЙ КОСЯК.

10. РАЗРАБОТЧИКИ ЕЖЕДНЕВНО ВЕЧЕРАМИ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ТЕЛЕВИДЕНИЮ РАССКАЗЫВАЛИ О ТОМ, ЧТО ДЕЛАЛИ СЕГОДНЯ И КАКИЕ ПЛАНЫ НА ЗАВТРА.

7

Видимо будущее Сноураннер 1 уже кем-то предрешено. Да, с учетом текущей ситуации вообще непонятно что будет с игрой далее. Судя по всему возникли проблемы с использованием лицензии американских траков в конкретных регионах (Украина, Россия, Беларусь). хз как так, не до конца понятно, Сэйбер ситуацию не коментируют, ссылаются на Фокусов, а те молчат. Но в целом возможно что эту ситуацию и не исправить, и проще просто убрать игру из продажи. Ведь не делать же отдельно ноунейм модельки САТов и ДжиЭмСи для трех стран.
А эти регионы, как мне представляется были довольно активными покупателями.. надеюсь.
Короче ситуация пиздец.
Может и правильно? Может уже хватит мусолить одно и тоже 3 года? Может Сэйберам/Фокусам уже вылезти наконец из удобненького анабиоза и начать шевелиться в сторону развития серии, а не паразитировать на идеях Паши Загребельного?Может и правильно, но вот только за эти три года надежд на создание нормального сиквела от Сэйбер всё меньше...

4

Вот тут хз. Тут, как с WoW можно. Пока игра во всех смыслах не устареет - поддерживать её. Я щас в Мэне, но не особо на него рассчитываю. Потом - Теннеси. И боюсь, будет та же борода. Но, мб на пашнях я наконец прям воспряну духом и поверю, что есть ещё похер в похеровнице!
Крч, я бы мог, в принципе и 5-летний план поддержки игры одобрять и покупать. Т.к. я люблю бегуна.

2

и еще КОРНИ!!!

1

Как-то пропустил этот пост, когда утром листал поток уведомлений о новых постах. Да, Дон душный, согласен. Ёлки-палки еще полбеды, а вот валяющиеся на дороге металлоконструкции и прочий строительный мусор - это прямо ад. Еще и нет ощущения, что ты что-то сделал: главный завод хоть и получает парочку новых зданий, но визуально так и остается лабиринтом из мусора, поломанных бетонных плит и контейнеров. Дорога к нему - так и остается разбитой с раскопанным местом, куда так и просится раскладной мост. Не все мосты чинятся вообще, особенно ж/д на Промзоне. Ездить каждый раз на Заповедник утомляет, ведь там нет ни заправки, ни гаража, ни магазина прицепов. И вообще... явно видно, что малый размер региона компенсировали кучей искусственных препятствий. Вот прям от балды накиданных. Еще и все задания открываются строго по очереди, из-за чего в коопе одни страдания - ты вечно ждешь, пока кто-то что-то сделает, а не делаешь параллельно ему другой квест.

5

Ну коопных заданий на Дону - раз-два и обчелся. Трубы, мб брёвна, да и всё