Мэн позади. А начинали за здравие!

Приветствую, уважаемые. Закрыл вот недавно Мэн. И это, на мой скромный взгляд, самая неоднозначная соточка в игре.

Соточка.
Соточка.

Либо я просто устал, и надо сделать перерыв, ибо я закрыл 3 региона подряд +- за месяц. Либо второй год поддержки игры - в натуре, откровенное барахло.

Впрочем, давай по порядку. В статье будет очень много личного мнения, с которым все в праве быть несогласными. Ну, поехали, разберёмся, чё там к чему.

Визуальный и музыкальный стиль

Ещё в мемуарах про Дон я упомянул, что, наверное, нужно перестать писать об этом, ибо мне всегда всё нравится, а иногда я ещё и в восторге. И вот... что-то произошло.

Упоительные Мэнские ночи.
Упоительные Мэнские ночи.

И визуал, и OST в Мэне я могу охарактеризовать всего одним словом - ВТОРИЧНО. Без шуток, мы уже это видели, мы уже это слышали.

Мэн - регион со смежными биомами, а именно - грязь и вода в Низинах и снег со льдом - в Йеллоуроке. Немного асфальта, чуток горных перевалов. Ничего не напоминает? Да-да, ещё как напоминает. Это - рескин Юкона. Хоть стреляйте, я от этих мыслей уже не откажусь. При желании, можно было бы приложить 2 скрина с этих регионов и просить искать отличия, но мне лень :D

Очень балдёжные утренние туманы.
Очень балдёжные утренние туманы.

Музыка. У меня сыграл синдром утёнка. Я объясню. Я ворвался в мир Бегуна, когда игру релизнули в стиме. И в главном меню стояла заставка Мэна. Если кто помнит, там был причал с городка Низины, маяк ещё виднелся. И там играла, соответственно, музыкальная темка с Мэна, которую я, по своему, полюбил. При запуске игры, мозг до сих пор требует, чтоб она зазвучала.

В остальном, музло, пусть оно и достаточно приятное, никаких откровений игроку не даёт и по струнам души не стучит. Я впервые позволил себе играть под ютуб. Но тут не только в музыке дело. И как раз об этом - дальше.

Задачи в регионе

Это краеугольный камень всего региона. Здесь кроется самый жирный плюс Мэна. И его минус - тоже.

Целей здесь 3:

  • Построить гараж;
  • Построить лесопилку;
  • Снабдить регион деревом.

Давай вот тут остановимся и рассмотрим некоторые нюансы.

Когда я попал в регион, я уже знал, что там будет. Я уже помогал другу там с чем-то около года назад. К нынешним временам я уже всё забыл, и тактики не имел. Тем интереснее. Главная фишка региона - отсутствие гаража в начале игры. И это... КРУТО! Лишить игрока крова, где он может починить и заправить свой катафалк. Лишить игрока конструктора модулей, чтоб игрок справлялся с тем, что есть! Разраб лишил игрока даже такой мелочи, как магазин прицепов! Я нашёл эту идею невероятно крутой. И пускай, она разбивается о самих же игроков, которые летят в соседний регион, чинят и заправляют там машины, ставят нужные модули и летят обратно. Пускай, эта идея работает только в сложном режиме. Пускай! Я был честен перед игрой, перед разрабом и, теперь, перед тобой, уважаемый читатель. Через 3 часа игры у меня уже всё пространство перед гаражом было утыкано американскими скаутами всех цветов и размеров, что геройски отдали свой бензин другим машинам, что были нужнее в данный момент.

Первым покорять широты Мэна отправился малыш 800й.
Первым покорять широты Мэна отправился малыш 800й.

Выкатывал скауты по очереди, изучал местность до полного опустошения бака или успевал добраться до парковки и выкатывал следующего!

Форд был оставлен на самый конец - исследование Йеллоурока.
Форд был оставлен на самый конец - исследование Йеллоурока.

Отстраивать гараж, модуль за модулем - вот это я, ребята, кайф ловил. Я честно, ни разу не сбежал в соседний регион сделать себе нужную тачилу, выгребался на том, что есть. И это доставляло мне какое-то сумасшедшее удовольствие. Снова почувствовал себя новичком, который сидит и думает: "а стоит ли лезть в эту лужу?".

Небушко красивое.
Небушко красивое.

Все модули были туда-сюда, относительно несложные. Но вот постройка ремонтного бокса - отдельный разговор. Каждый игрок рано или поздно сталкивается с принятием волевого решения везти с Йеллоурока треклятое топливо. И топлива этого надо очень много. А путь туда - мягко говоря, не близкий. И уж точно совсем не простой. В подобную экспедицию был собран Дерри. Для меня это событие особенно знаменательное, т.к. до сего момента я на нём не ездил никогда.

Не машина... ЗВЕРЬ!
Не машина... ЗВЕРЬ!

И, надо сказать, не ездил я на нём зря. Это очень приятный аппарат. Вполне успешно, почти без эксцессов дотащил все бочонки до гаража, чем спас всех инвалидов, стоящих на парковках без бензина и ремокомплектов.

КОРОЧЕ. Как уже наверное все поняли, от постройки гаража я получил оч крутые эмоции. А что там с двумя другими задачами?

А тааам... Там, ребята, всё блин, как обычно. Если постройка лесопилки ещё туда-сюда, пойдёт, то снабжение жителей деревом - откровенный тухляк.

Постройка лесопилки мотивирует игрока к выполнению поручений. И в Мэне поручения играют немалую роль. Постройка второго тоннеля и моста около него в сотни раз упростят логистику. Кстати, о тоннелях...

Вы, наверняка, помните это место, где был сход сели.

Ну или ядерная боеголовка рванула.
Ну или ядерная боеголовка рванула.

Место потрясающее. Хер проедешь. Так ещё и ресурсов сюда надо - целый поезд. Сначала вышку подними, потом ещё к тоннелю целую кучу ресурсов подвезти нужно. Я выбрал для себя абсолютно беспроигрышную тактику.

Пригнал сюда кран. Поставил его аккурат между дорогой перед оползнем и после него, по правому краю пути, если ехать вверх. И там пускай стоит. Жрать не просит, не мешает. А вот для подвоза стройматериалов идеально подошёл, кто бы вы думали? Герой, которого боится вся Америка. Трак, что не видит перед собой ни грязи, ни болот, ни потопов. Титан, которого боятся даже игроки! И, до кучи, мой самый верный помощник и мой самый трудолюбивый друг на американских просторах. Вы все его знаете! Встречайте!

ТВИНСТИР!
ТВИНСТИР!

Предвидя ваши комментарии по поводу его любви к переворотам, отвечаю. Да, он может перевернуться. А знаете, какой ещё грузовик может перевернуться? ХА-ХА-ХА ЛЮБОЙ! И, если вы ездили по сходу сели, вы знаете, какая там поверхность. И твинстир успешно с ней справился. Кран понадобился всего единожды. Забегая вперёд: он вообще перевёз 2/3 груза во всём регионе, что лично меня нисколько не удивляет.

Вернёмся к нашей лесопилке. После её постройки открывается участок складирования досок. О том, что они бесконечны и их не надо крафтить из брёвен, я узнал не сразу. Не повторяйте моих ошибок. Я думал, что крафт необходим и ещё пару раз ездил за остатками досок на отдалённые склады. Тупица.

Осталась только одна цель. На карте есть несколько местных лесоповалов. А в заданиях есть много-много заказчиков. Начинается рутина часов на 20-30. И, поверьте мне, эта рутина убьёт в вас все положительные эмоции из начала прохождения.

Чем будут поощрять?

У Мэна остался ещё козырь. К сожалению, последний. Но достойный внимания!

Aramatsu Forester. Он же - John Deere 1210E.
Aramatsu Forester. Он же - John Deere 1210E.

Леса в регионе так же много, как и грязи. Но леса - больше. И разраб позаботился о том, чтоб возить его было... Нет, не интереснее. Но проще.

Ну какова красота...
Ну какова красота...

Это - удивительный аппарат, который лучше пробовать самому, чем читать дифирамбы о нём. Умеет трактор всего 1 вещь - возить лес. Средний + прицеп среднего и малый без прицепа. Но своё дело он делает потрясающе. Конкурентов в вопросе леса у него нет. Может быть, он не чемпион в области скорости и может нахлебаться воды из-за отсутствия шноркеля, но в стальном ему нет равных. Плюс, мне показалось, что его кран - более удобный, нежели тот, что ставится на грузовики. Очень трактор понравился. Кажется, мне придётся рвать рег.ограничения, ибо больше ни на чём я лес возить не хочу!

Почти все водные преграды региона он проезжает, не захлёбываясь. ПОЧТИ!
Почти все водные преграды региона он проезжает, не захлёбываясь. ПОЧТИ!

Уникальность Мэна

Я не могу назвать Мэн трудным. Нет, совсем нет. По сложности, он ничем не отличается от того же Юкона. Но он и не душный. Поездить надо будет много где. После открытия гаража, будет использоваться больше, чем 2-3 машины. Плюс, офигенный трактор. Но Мэн очень тягомотный. Пролетаешь постройку гаража на одном дыхании, и регион сразу буксует. Да что уж буксует, он встаёт на месте! Миллион каких-то баснословно долгих поручений. Интересных и запоминающихся из них - раз-два, расчёт окончен.

Интересных мест - ещё меньше. Если вы ждали много отсылок к Стивену Кингу, то какой-то дятел решил разместить 80% отсылок в одном месте:

Стул запрятан слева за камнями. А девку в дверях, думаю, можно разглядеть.
Стул запрятан слева за камнями. А девку в дверях, думаю, можно разглядеть.

Вот ещё - для ценителей постарше:

Неоновые вывески СИЯЮТ балдёжно.
Неоновые вывески СИЯЮТ балдёжно.

На второй карте ещё больше поручений, сжирающих ваше время. АЗС в углу карты становится полезна только после открытия тоннеля и, соответственно, его использования. А я чаще, всё-таки, ездил через самый первый открытый тоннель. В Йеллоуроке ещё и ледяные участки... Ля, они мёртвого затрахают. Мне относительно повезло, я в основном гонял на твинстире, и он плевать хотел с высокой колокольни на ваш лёд. Но вот другим машинкам уже было тяжело. Даже Дерри уже не справлялся с таким препятствием.

Еду чинить мост с тоннелем.
Еду чинить мост с тоннелем.

А ехать через лес - ехать с малым кол-вом ресурсов. А это значит, надо ещё растягивать время. Я вот предпочёл на 8-слотовой балде прокатиться. От столбика к столбику на льдах и привет, мы на месте.

Мистер Баньян вон приглядывает. Правд, выглядит, словно дух леса...
Мистер Баньян вон приглядывает. Правд, выглядит, словно дух леса...

Для того, чтоб выполнять самосвал заданий в Йеллоуроке с относительным комфортом, надо серьёзно инвестировать в будущее. Я перегонял туда бензовозы. В общем счёте, ушло где-то 3 или 4.

Даже разраб не думал, что эта машина может быть полезной!
Даже разраб не думал, что эта машина может быть полезной!
Всё, что не может уверенно возить грузы - будет стоять с бочкой!
Всё, что не может уверенно возить грузы - будет стоять с бочкой!

Поставил эти дуры около съезда в сторону схода сели, и всё, что заезжает на карту, 100% проезжает мимо таких АЗС.

Когда гигатонны леса НАКОНЕЦ-ТО развезены заказчикам, начинается парад состязаний. В Низине они оба прикольные, без труда проходятся. Но Йеллоурок...

Как нужно было реагировать на идею создания обоих состязаний Йеллоурока.
Как нужно было реагировать на идею создания обоих состязаний Йеллоурока.

Это... туши свет, ребята. Что езда от 1 лица по льдам и холмам, что монолиты.

Д при управлении ТС от 1 лица, при езде по холмам, не то что теряешь лево и право, сука даже верх-низ теряется! Так я ещё и не вписался в ледяной "мостик" и мордой ушёл под воду. А в воде вид от 1 лица недоступен. Всё, проиграл, иди в жопу. Дурдом!

Увидев, сколько нужно времени на монолиты, я откровенно хрен забил на временные рамки и ехал себе спокойно. Кст, на Ярике, он вроде хорошо проезжает всякую грязь. И всё равно не уложился в нормативы, приехав на бронзу. Буду ли я пробовать улучшить результат? Нет, спасибо. Ноги моей там не будет.

Едем дальше. Я не знаю, как у вас, а я сделал выводы, что Мэн пытается уничтожить транспорт игрока. Урон по тачиле засчитывается и учитывается в зависимости от передачи, на которой едет авто и скорости, с которой оно едет. Но Мэээн... Я регулярно получал урон по ТС в одних и тех же местах, независимо от скорости движения.

Если раньше я получал урон по машине от несуществующих объектов, то в Мэне я нашёл целое несуществующее препятствие, бьющее машину и блокирующее проезд!

Если раньше я получал урон от ровного асфальта при скорости - чуть выше велосипеда, то здесь я его получал даже в грязи, едва передвигаясь. Какого хера??? Сейберы вообще открывают поделки своих аутсорсеров прежде, чем пустить их в релиз? Что будет дальше? Получение урона прям в гараже? Или я буду убиваться об кусты в пашнях... А, блин... точно.

Вдумайтесь! Получение дамага в самых неочевидных местах и ситуациях в регионе, ГДЕ ИГРОК ЛИШЁН РЕМОНТНОГО БОКСА в начале игры! Клянусь, я за прохождение Мэна заменил колёс на своих ТС больше, чем за прохождение всех предыдущих регионов, вместе взятых.

К чёрту логику!

Маленький раздел. Просто пробежимся по паре мест.

Допускаем, что в бегуне есть, назовём это, жители, которым нужна помощь. Возникает вопрос: это кто-нибудь видел?

Я же это не один вижу?
Я же это не один вижу?

А кто-нибудь обратил внимание на мост между лесопилкой и гаражом? Это же самое очевидное. Это ж первым в глаза бросается. Ну ладно, я поездил 50 раз через лес, лесопилку и гараж отстроил, может быть, стоит уже что-то поменять, нет? Точно нет? Серьёзно?

В Йеллоуроке у вас посреди дороги 2 каменных завала. Вот буквально - прям ПОСРЕДИ ДОРОГИ!

Разраб, алё, ку-ку! Мы играем в твою игру, чтоб приехать в убитый в сраку регион, а уехать из приведённого в порядок, приличного места. Мэн... Ну я как приехал в какое-то убогое захолустье, так из него и уехал. Инфраструктура как была мертва, так таковой и осталась. Зато блин все с брёвнами теперь.

Почему Мичиган или Амур в начале - убитые и непролазные, забытые Богом дыры, а в конце - вполне себе приятные для туризма и прогулок местечки?

Это не всё. Это вообще всё мелочи, которые зависят больше от ваших хотелок. Но блд, ЭТО то как было допущено?!

Вот так выглядит светлое будущее бегуна с подобным отношением.
Вот так выглядит светлое будущее бегуна с подобным отношением.

Разраб, у тебя глаза друг друга нахер послали? Т.е. ты просто повесил свою красную ленточку с кирпичом (в фоторежиме её не видно) и всё? И так сойдёт? И это ведь не какое-то труднодоступное место, в которое хрен заберешься, нет. Чуток выше по сходу сели поднимись, увидишь это безобразие.

Летающая в воздухе вывеска, пропадающая при приближении... Не иначе магия Стивена Кинга:

Мэн позади. А начинали за здравие!

Уникальный груз

В Мэне не забыли про то, что любят и ценят все игроки. Уникальные грузы, которые хочется пощупать и повозить.

Сложно забыть самолёт с Имандры или ракету с Амура. В Юконе были огромные цистерны, а на Дону - котельная установка. Одно удовольствие - возить подобные интересные штуки.

А вот такой уникальный груз в Мэне:

3.14здец у меня слов здоровых нет.
3.14здец у меня слов здоровых нет.

Ехать вам с этой балалайкой - не дольше 10 минут, после чего вы забудете об этом рейсе навсегда.

Может быть, подобный прицеп появится в следующих регионах и тогда он перестанет быть уникальным. А пока, имеем, что имеем.

Итоги

Очень печальные.

Второй год поддержи пахнет ленью и дешевизной. Уже Дон показался каким-то "недосказанным", но он был красивым и держал планку среднячка всё время. Мэн разгоняется, как и все, на этапе исследования. Резко взлетает при постройке гаража. Сильно начинает буксовать на лесопилке и окончательно встаёт дальше до конца, уже ни разу не набирая очков престижа. Так он и запоминается лишь гаражом в начале и вознёй следующие 40-50 часов.

Возможно, в регион стоит звать друзей чаще, ведь в коопе всё всегда веселее.

Если с другом вышел в путь...
Если с другом вышел в путь...

А я, так совпало, и Дон, и Мэн на 99.9% прошёл в соло.

Игра с автопарком не несёт радости, потому что 9/10 американских грузовиков едут с большим трудом. И хочется прыгнуть в твинстир и не ломать себе мозг логистическими задачками.

Этот парень всё ещё чемпион, если надо перевезти 1 пачку средних брёвен.
Этот парень всё ещё чемпион, если надо перевезти 1 пачку средних брёвен.
А Пацифик оказался здесь не так уж крут...
А Пацифик оказался здесь не так уж крут...
Вот вам ещё картинка старичка Флита.
Вот вам ещё картинка старичка Флита.

Я бы и рад выделить плюсы региона на фоне минусов как можно ярче. Но почему-то делать этого не хочу. Впереди у меня Теннеси, и я боюсь, что мнение про второй год поддержки у меня сложится самое противное, пусть и лелея надежду на пашни. Я заранее в Теннеси не верю и ничего от него не жду. Да и надо бы сделать перерыв на месяц-другой. Отдохнуть, уделить время другим хорошим игрушкам, которые, вероятно, достойны большего внимания, чем... чем Мэн.

Как итог: кто не пробовал - можете попробовать. Хотя бы, чтоб трактор достать. Но я настоятельно не рекомендую этот регион к покупке. Поберегите свои деньги и, что ещё важнее в контексте данного региона, своё время.

Мне нравится, когда сложно. Но мне не нравится, когда не интересно. Здесь нет сложности, есть только монотонность и рутина. После гаража, здесь нет ни дыры интересного. Только монотонность и рутина.

На этом у меня всё, уважаемые. Всем весёлых игр! Лично мне после Мэна будет весело даже в потолок плевать.

2.1K2.1K показов
321321 открытие
15 комментариев

Блин, грамотно расписано, все по факту, вот ни дать, ни взять! именно за это я и не люблю Мэн! Вот за скуку, за обилие грузов, за невозможность починить некоторые мосты и разобрать некоторые завалы. Квест с гаражом - да, прикольный. Очень прикольный. Они пытались потом эту же тему внедрить в Онтарио и Колумбии, но там не так, гараж частично уже работает, по крайней мере ремонт и заправка там есть. Или если и нету, то чинится все легко и просто за 1 контракт, не за 5!

Араматсу прекрасен, Тайга тоже (почему о ней ни слова??). И ещё тут есть подвеска на Транстар (необходима как воздух) и на ДАН (ситуативно, но полезно), а так же топ движок на Дерри, без которого он никуда не едет.

Ответить

У меня КрАЗ уже был. Видимо, дали за помощь другу (когда мы выполняли этот контакт у него, я уже точно не помню, год с лишним махнул).
¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Мэн классный
Меня он завел гаражем, как ты правильно заметил, потом взбесил брёвнами и парком, а потом бросил вызов с тоннелем.
Состязания фигня полная, на монолиты я забил, а от первого лица еле прошел, чуть не утопив Лоадстар.
А вот где соглашусь на 200% то это в том что Твинстир просто герой этого региона, если его нет в гараже то туда соваться смерти подобно.

Ответить

Эх, а я как раз только прохожу. Лишь четверть региона закрыта.

Ответить

Не расстраивайся ты не одинок
Мне предстоит забег в этот регион на харде за Тайгой

Ответить

Тоже недавно столкнулся с подобным ощущением. Впервые, когда начал Юкон, разведал его, отстроил дороги, а потом как увидел, что предстоит сделать по контрактам, такая меня тоска охватила(( Пробовал некоторые другие локации и такая же фигня, прям не хочется продолжать, до того скучно.
Тоже начал думать, что просто устал, надо передохнуть. А потом решил все же зайти на Британскую Колумбию, посмотреть новые тачки, хотя изначально думал проходить ее в последнюю очередь. И такое удовольствие от нее получил. Там вот все в балансе, задания не затянутые, довольно разнообразные. Сложные места есть, но необходимость по ним ездить появляется в меру. В общем, советую, если еще не проходил. Жду теперь Скандинавию, в надежде, что это была не случайность, и разрабы пересмотрели свой подход.
Кстати о твинстире, тоже его там пользовал. Ничего он не переворачивается))

Ответить