Как я обрёл религию: появление Snowrunner в моей библиотеке

Хотите, чтобы я рассказал, как нажал две кнопки и оплатил игру? Или, хотите, я расскажу, как играл впустую все эти годы, пока не встретил Snowrunner? Я расскажу про цепочку событий, которая привела к появлению игры десятилетия в моей библиотеке и даже больше.

Люблю, когда книжки аккуратно разложены на полке. В моей библиотеке всего одна книжка, но она читается по-разному от того, как на неё посмотреть.
Люблю, когда книжки аккуратно разложены на полке. В моей библиотеке всего одна книжка, но она читается по-разному от того, как на неё посмотреть.

Истоки

Я не покупаю игры бездумно, чтобы хранить их на полке, но у меня есть большой список того, во что я хочу поиграть. Обычно совершаю покупку непосредственно перед тем, как начать играть. Бывает так, что сначала пробую пиратскую версию, а потом уже покупаю лицензию. За год до появления бегуна я успел пройти несколько игр, которые меня совершенно не впечатлили. По-моему, последней была The Outer Worlds. Я прошёл базовую игру до конца и решил не заниматься неблагодарным делом — ожиданием выхода DLC.

Однажды из гаража выехал P16.
Однажды из гаража выехал P16.

Муки выбора

Для меня главная проблема игр в том, что после окончания истории ничего радикально нового они не могут предложить. Повторное прохождение плохим/хорошим персонажем меня не интересует, ведь это в сущности то же самое: те же места, те же лица.

И ехал он c речки на дамбу
И ехал он c речки на дамбу

Игры без сюжета и кампании выгодно отличаются от всех остальных тем, что в них можно играть бесконечно. Так я провёл 260 прекрасных часов в Цивилизации VI. Я играл с ИИ игроками и в мультиплеере, это было прекрасное время, пока не испробовал все интересные варианты карт, и не познал предательство союзников в мультиплеере. Надоело. Срочно нужно было искать что-то новое.

Frostpunk — поиграл несколько раз и забыл, Generation 0 вызвала приступ уныния, Watch Dogs 2 прошёл с удовольствием, но о реиграбельности не могло идти и речи. Где-то на просторах ютюба я наткнулся на летсплей Mudrunner, заинтересовался, а потом оказалось, что есть Snowrunner: современнее и новее. Выбирал между Бегуном и Anno 1800. Угадайте, что я выбрал?

Пока не встретил преграду на пути - завал. Сам-то не может, нужна помощь.
Пока не встретил преграду на пути - завал. Сам-то не может, нужна помощь.

На случай, если игра окажется очередной пустышкой, я скачал пиратскую версию. Точно не скажу, сколько часов я откатал в пиратке, тот период как в тумане. У меня было полно свободного времени, которое я мог тратить на игры, а ещё у меня был стресс из-за новой работы. Я нервничал: "а вдруг я не справлюсь, а вдруг я делаю что-то не так, а вдруг…" и успокаивал нервы, играя в симулятор перевозок по грязи. Snowrunner помогал расслабиться, я довольно быстро проглотил Мичиган, мгновенно закончил Аляску, начал Таймыр, а там уже подкатили первые DLC: Кольский, Юкон.

Днём работа...

Днём я работал, вечером месил грязь, а после мы с женой успевали глянуть сериальчик или кинцо. Игра настолько меня впечатлила, что я решил рассказать про каждый грузовик, определить для себя фаворитов и, возможно, поделиться мнением с другими.

Когда в гараже Пэйстары в изобилии, проще всего взять ещё один Пэйстар.
Когда в гараже Пэйстары в изобилии, проще всего взять ещё один Пэйстар.

Когда я начал писать большой труд, на горизонте маячил второй годовой абонемент, поэтому я ограничился обзором всех грузовиков базовой игры и первого года DLC. Писал материал я примерно так: открываю игру, катаюсь на грузовике, выполняю задания, в голову приходит отличная мысль или формируется важное мнение, тогда я переключаюсь на гугл документ по Alt+Tab и формирую из этих мыслей текст.

...вечером Snowrunner

Снежный бегун научил меня писать. Писал я сразу на двух языках, чтобы охватить большее число людей. Когда я закончил писать, настало время публиковать. Для английской версии выбор был очевиден — subreddit Snowrunner, а вот с публикацией русской версии было сложнее. Где живёт сообщество игры в русскоязычном сегменте?

Благо, в Мичигане всё рядом, товары для очистки завала прямо рядом с гаражом, поэтому тюнинг был минимальный, а фото было много.
Благо, в Мичигане всё рядом, товары для очистки завала прямо рядом с гаражом, поэтому тюнинг был минимальный, а фото было много.

Нашёл какой-то сайт с непонятной аббревиатурой в названии — DTF. Место странное, непонятное, но посты по игре, вроде есть, обсуждаются, надо попробовать. Зарегистрировался в июле 2020 года, а первый пост выложил в декабре того же года. Пять месяцев ридонли, чтобы написать про Сноураннер. Я оценил средний объём постов по игре и решил постить кусочками.

Я не могу молчать, возьми мои деньги

Остановился, как и гласит надпись
Остановился, как и гласит надпись

Первый кусочек был воспринят крайне душевно, это меня вдохновило писать ещё. Если в комментариях захотели продолжения, я его предоставлю. А потом я написал ещё… и ещё… меня засосало. Я играл в Сноураннер и публиковал заметки о путешествиях, которые становились всё объёмнее и детальнее, пока не достигли своего апогея — путешествия на Имандру. Сейчас мне кажется, что Имандра должна была быть раньше Юкона, но по факту, вроде как, было наоборот. В общем, по хронологии выхода дополнений тогда моё путешествие выглядело логично.

Пока P16 отдыхает, Пэйстар работает
Пока P16 отдыхает, Пэйстар работает

После публикации первой порции материала я задумался, а почему, собственно, я до сих пор не купил игру официально? Я откатал уже столько часов, но до сих пор играл в пиратку… Так увлёкся, что совсем забыл купить. Выбора, где покупать в то время ещё не было, поэтому потребовалось скачать EGS, зарегистрироваться и купить игру. Так я совершил знаковую покупку, которая изменила всё.

В дзене

Я очень спокойный человек, но меня можно вывести из себя. Даже игры, которые призваны развлекать, могут меня взбесить. Бегун меня раздражал только несколько раз, когда наигранное время приближалось к 1000 часов. Это было при выполнении Амурских соревнований на время, когда я раз за разом переворачивался на маршруте и вынужден был начинать заново.

Но когда Пэйстар отработал, P16 сразу рванул дальше, к дамбе
Но когда Пэйстар отработал, P16 сразу рванул дальше, к дамбе

Знаю, что многие бросают игру ещё в стартовом Мичигане, но я получал истинное удовольствие от спасательных операций, поиска срезок и повторных спасательных операций, вызванных этими самыми срезками. Одна такая срезка обозначила весь мой стиль игры.

Как и любой мичуган я перевозил буровую платформу, как многие я с любопытством смотрел на срезку около порта на карте "Озеро Драммонд". Выбор стоит между скучным серпантином с поворотами и весёлой срезкой под страшным углом с камнями на спуске и многими другими прелестями. Так как к тому времени мне порядком наскучили дороги, в погоне за разнообразием я направил свой Pacific P16 с буровой на прицепе под уклон. Разумеется, грузовик застрял ещё на спуске, повиснув на середине. Не сдаваться же! Вытянул лебёдкой и поехал дальше. Камни проехал слишком легко, затем даже почти поднялся на стоянку в трейлер парке, если бы не прицеп. С длинной буровой дурой заднеприводный Пацифик не способен подняться в крутую гору.

И на серпантиновую дорогу
И на серпантиновую дорогу

Почему-то мне даже в голову не пришла идея перезапустить задание или эвакуироваться в гараж, я просто пригнал ещё грузовики. У меня в гараже было уже много самого разнообразного транспорта, я собрал их всех: от шоссейного Транстара до Азовов. Спасательная операция удалась на славу!Как в сказке про репку, только с печальным исходом — Пацифик так и не был вытащен, он был опрокинут на бок. Грузовик удалось спасти, а вот буровая сопротивлялась как ретивая коза и в результате была также опрокинута на бок. Если б я знал, что на боку буровая тащится с лёгкостью, я бы сразу её опрокинул. За торжественным спасением последовала свадьба тягача и полуприцепа, а следом — завершение миссии.

Когда он добрался до Драммонда, встретил разобранный мост, пришлось ремонтировать. Я всё равно собирался сделать инсценировку событий моего начала игры.
Когда он добрался до Драммонда, встретил разобранный мост, пришлось ремонтировать. Я всё равно собирался сделать инсценировку событий моего начала игры.

С тех пор я так и играю — никогда не сдаваться, делать дорогу, а не выбирать её.

Видеть красоту в оба глаза

Всегда считал, что играю в игры не для того, чтобы соревноваться в искусстве фотографии. Недавний конкурс скриншотов показал обратное.

Если вам кажется, что это "Скандинавия", вам не кажется, это действительно "Скандинавия". Любой регион может быть "Скандинавией", если это сноураннер и если слово "Скандинавия" взято в кавычки.
Если вам кажется, что это "Скандинавия", вам не кажется, это действительно "Скандинавия". Любой регион может быть "Скандинавией", если это сноураннер и если слово "Скандинавия" взято в кавычки.

Я не помню ни одной игры с фоторежимом, кроме Снегобегуна. Да мне и правда никогда не хотелось делать фотографии в играх. Просто не было такой потребности. Но Снегобег заслуживает хороших снимков, как говорил один мудрый человек, объявивший конкурс "Нет дорог — нет проблем".

Рамки конкурса и соперничество сильно ограничивали фантазию и возможность практиковаться, но это был интересный опыт, который научил меня, зачем вообще игре может быть нужна функция фоторежима.

Хорошо, что мы пересекли этот мост со "Скандинавией". Не могу поверить, что никто не усомнился в достоверности слов, даже Дримкатчер, который катался по Скандинавии.
Хорошо, что мы пересекли этот мост со "Скандинавией". Не могу поверить, что никто не усомнился в достоверности слов, даже Дримкатчер, который катался по Скандинавии.

Когда хочется поделиться чем-то, что тебе нравится, когда хочется показать свой уникальный взгляд или просто проиллюстрировать историю по игре, в которой ты проводишь уже четвёртый год, когда просто хочешь поделиться атмосферой.

Ма(нь)як размытия, но оно так шикарно создаёт ощущение тумана.
Ма(нь)як размытия, но оно так шикарно создаёт ощущение тумана.

Но игрой опыт не ограничился, я стал уделять больше внимания фотографиям в жизни. Я увлекался красивыми снимками в обычной жизни на любительском уровне, но конкурс вдохновил меня искать более качественные кадры, обрабатывать фотографии более сочно и эстетично, стремиться сделать не просто красиво, а ещё красивее. Когда игра помогает стать лучше в жизни — это, как мне кажется, успех.

Внезапно ИРЛ фото для примера роста в фотографии. ДТФ убил всю гамму, но суть, короче, понятна.
Внезапно ИРЛ фото для примера роста в фотографии. ДТФ убил всю гамму, но суть, короче, понятна.
А это старое фото. Артхаус во мне. Просто захотел поделиться.
А это старое фото. Артхаус во мне. Просто захотел поделиться.

То, чему не научила Нокиа

Все знают девиз Нокии, но редко кто догадывается, что на самом деле девиз про Сноураннер.

Так вот, до маяка добрался, взял прицеп, поехал обратно, узрел красоту, началась очередная фотосессия.
Так вот, до маяка добрался, взял прицеп, поехал обратно, узрел красоту, началась очередная фотосессия.

Когда я начал писать посты по игре, я даже не предполагал, что история увлечения выльется в самое уютное и сплочённое сообщество. Создание подсайта было логичным продолжением нашего с Dreamcatcher'ом индивидуального творчества. Просмотров в общих потоках становилось совсем мало, потребность в своём отдельном уголке росла, поэтому было принято решение создать подсайт в шутку. Никто из нас не рассчитывал на успех или вообще что-либо, пока однажды оба не очнулись админами сообщества с более чем тысячей участников.

Я был человеком-скептиком, когда смотрел на общение в интернете, но люди готовы поддержать друг друга донатом, просто потому что контент, который мы вместе делаем, вызывает эмоции. Теперь и я сам готов расстаться с кровно заработанными, чтобы поддержать лучшее сообщество. Как ещё объяснить такие изменения в обществе, если не магией Snowrunner?

Перецепил прицеп, а тем взял второй прицеп, на мост что-то много всего нужно было.
Перецепил прицеп, а тем взял второй прицеп, на мост что-то много всего нужно было.

Снежный бег научил меня тому, что в мире есть множество людей со схожими интересами, нужно не бояться рассказывать об увлечениях, искать таких же людей с горящими глазами, ну или создать подсайт по игре. Добрые, отзывчивые люди каждый день приходят на DTF, чтобы почитать про Сноураннер, чтобы поделиться своими историями в тексте, картинках или видео. Я никогда не стремился найти сообщников или найти друзей, это всё Snowrunner, это он объединяет.

А там всех принимают

Я никогда не топил за всепонимание или инклюзивность, но с этой игрой я стал максимально толерантным ко всему, что касается разнообразия (но не экономии топлива).

Мост возвёл, отправился за прицепом, который должен был принять участие в инсценировке.
Мост возвёл, отправился за прицепом, который должен был принять участие в инсценировке.

На данный момент количество грузовиков перевалило за 80, я езжу почти на каждом даже в самых сложных регионах и стараюсь донести мысль о том, что любой транспорт важен и нужен. Никто не должен быть забыт на обочине жизни.

Благодаря сообществу я усвоил важный урок — сколько людей, столько и способов играть. Я даже представить не мог, что люди настолько разные, индивидуальные и непохожие. Каждый второй участник подсайта играет как-то иначе. Кто-то использует грузовики, подходящие региону, другие используют только Тайгу и 12 Зиксов, а кто-то вообще не будет использовать лебёдку, если у грузовика нет её текстуры.

Вот так вот я его стаскивал по склону и скалам, умудрился не упасть.
Вот так вот я его стаскивал по склону и скалам, умудрился не упасть.

Я стараюсь переносить принцип понимания и принятия разнообразия в жизнь, но временами бывает сложно. Этот жизненный подход требует большой работы над собой, но благодаря пробежкам по снегу этот путь становится значительно проще и нагляднее.

Передоз счастья

Даже хорошего в какой-то момент может показаться много. Я несколько раз делал перерывы в игре. В остальное время — я играл только в Snowrunner.

И тараканил прицеп я до самого дерева.
И тараканил прицеп я до самого дерева.

В первый раз прерывался, когда получал права. Нужно было практиковать вождение, сдавать ПДД, а диагональная езда по холмам и бездорожью не способствовали практике вождения. Тогда я перекочевал на 20 часов в Torchlight II, где нет автомобилей. Первая часть игры много лет назад меня очень порадовала, но все мы меняемся, продолжение франшизы хоть и прикольное, но это не Бегун. Я просто не смог перестроиться и привыкнуть, мне не было интересно. После небольшого перерыва я вновь ворвался в любимые снежные и грязевые просторы.

Другой значимый перерыв в игре у меня был уже, когда собирал на новый компьютер. Я тогда активно постил, постоянно писал тексты, что-то изучал, перерабатывал, старался поддержать активность на уровне. Сначала я планировал закончить за 21 день, а получилось так, что я не играл несколько месяцев. Писать было интереснее. Но позже я вкатился в игру с новыми силами.

По пути чуть было не было, но обошлось.
По пути чуть было не было, но обошлось.

Самый недавний перерыв был связан с творческим кризисом. Я не запускал игру долгое время, потому что устал. Устал писать и постить, устал играть. Немного поиграл в Patrician IV, чтобы написать лонг, а потом и вовсе ушёл в подполье заниматься другими статьями. Через месяц или около того меня отпустило, я стал потихоньку делать неловкие скачки в игру и из игры, попрактиковался с фоторежимом без свидетелей, предпринял очередной тест игровых механик. Я даже установил тестовый сервер и покатал новый Скандинавский регион. Во мне снова проснулся интерес к игре.

Остросюжетное размытие попробовал. 
Остросюжетное размытие попробовал. 

Куда поедем дальше?

Я не могу однозначно ответить, что готовит мне будущее со Snowrunner'ом. Мы прошли большой путь вместе, сплавились в единое целое и продолжаем катиться снежным комом по этой дороге, которая куда-нибудь обязательно приведёт. Что это будет за время, что это будет за место, где мы окажемся, мы ещё увидим. Думаю, что магия Снегобега позаботится о будущем как никто другой.

Тащили-тащили репку да и вытащили. Почему я в начале так страдал, я не помню, в этот раз было слишком просто. Может быть, у меня всё-таки не было Азовов?
Тащили-тащили репку да и вытащили. Почему я в начале так страдал, я не помню, в этот раз было слишком просто. Может быть, у меня всё-таки не было Азовов?

Я точно знаю одно — хочу попробовать знакомую игру на новом компьютере. Нужно собрать ещё совсем чуть-чуть.

Так или иначе, это моя история.
Так или иначе, это моя история.

Не очень удобно добавлять этот абзац в конкурсный пост, но мне осталось собрать совсем немного до нового компьютера (половину видеокарты). Поддержать можно донатом на ДТФ или на карту. Даже 100 рублей — это уже респект!

5.8K5.8K показов
1K1K открытий
54 комментария

Пронзительный текст. Посылаю максимальный респект автору за смелость выступить первым. Надеюсь, данный материал мотивирует как можно больше людей рассказать свои истории. Пусть даже не на 10к символов и не в строгом соответствии с конкурсными требованиями.

Ответить

Хорошо написано, душевно.. даже не знаю, можно ли написать лучше

Ответить

Эпичный лонг. Кому как не тебе писать о любви к игре, ведь это ж насколько надо ее любить, чтобы создать целый подсайт! Прикольная история с бродом на Драммонде (только он остров, не озеро) - я и не думал, что там можно пытаться проехать с этим прицепом....

Так же понравились вот эти слова:
любой транспорт важен и нуженО да! и когда мне говорят "такой-то не едет, не бери его", я лишь усмехаюсь. В правильных руках всё едет. Хотя признаюсь - я и сам раньше был такой, играл только на лучших машинах, но со временем обрел дзен и начал пробовать играть на том, на чем никогда не играл.

Очень нравится этот скрин, прямо кино:

Ответить

Ага, этот скрин зачётный получился. Есть ещё из этой серии, потом выложу.

Ответить

классная картинка!!!

Ответить

Я не покупаю игры бездумно, чтобы хранить их на полке,блин, а я вот наоборот.. на распродажах и по скидкам скупаю кучу всего, библиотека огромная, а времени всё это попробовать нет..
Выбирал между Бегуном и Anno 1800. Угадайте, что я выбрал?Грибы?)
Generation 0 вызвала приступ уныния, да, как-то очень пусто в ней..
Watch Dogs 2 прошёл с удовольствием,хм.. интересно, никогда бы не подумал, что тебе такая игра может понравится
Снежный бегун научил меня писать.аналогично.. никогда не писал ни статьи, ни лонги, ни комментарии.. а тут чего-то прорвало
никто не усомнился в достоверности слов, даже Дримкатчер, который катался по СкандинавииНу, во-первых, как то привык тебе верить на слово. Во-вторых, на снимках было нечто размытое хрен пойми что. В третьих, увы, но все регионы довольно условные визуально. Одни и те же ассеты: камни, деревья, дома.. катая по Скандинавии у меня в голове не выходила мысль "это ж Мэн, ну прям один в один"..
пока однажды оба не очнулись админами сообщества с более чем тысячей участниковда, таких целей не было вообще. Просто хотелось писать куда-то, и не надоедать в других сообществах.
Снежный бег научил меня тому, что в мире есть множество людей со схожими интересами, нужно не бояться рассказывать об увлечениях, искать таких же людей с горящими глазами, ну или создать подсайт по игре. Добрые, отзывчивые люди каждый день приходят на DTF, чтобы почитать про Сноураннер, чтобы поделиться своими историями в тексте, картинках или видео. Я никогда не стремился найти сообщников или найти друзей, это всё Snowrunner, это он объединяет.100%, это лучше и не скажешь..
(но не экономии топлива).ооукей..
Тогда я перекочевал на 20 часов в Torchlight IIснова внезапно.. вот а чего тогда не в Балдурс Гейт?))
Во мне снова проснулся интерес к игре.Троекратное УРААА

Ответить