Путевые Заметки, или как я научился не волноваться и полюбил СноуРаннер

Привет, я - Вилли Баранкин. Эта история о несчастных и счастливых, это история закрытия третьего века... так, стоп! Далековато я в прошлое залез. Впрочем, что-то в таком начале есть, поскольку история эта будет не обо мне самом, а об игре, что я о ней думаю и как я её чувствую.

Если не интерфейс, то сходу и не понять из какой это версии. 
Если не интерфейс, то сходу и не понять из какой это версии. 

Обо мне же достаточно знать то, что в настоящий момент я являюсь счастливым обладателем стимовской версии Snowrunner с абсолютно всеми дополнениями. Но так было не всегда...

P.S. Поскольку подлинных скриншотов с тех далёких времён у меня не сохранилось, а скриншотов обычного Сноураннера и так полон подсайт, то вместо иллюстраций для разнообразия будут специально сделанные скрины из самых древних версий. Считайте их таким фоновым видеорядом к тексту.

Подсказка: из самой лучшей. Серьёзно, зашёл на пару минут, наделать скринов - залип на пару часов. 
Подсказка: из самой лучшей. Серьёзно, зашёл на пару минут, наделать скринов - залип на пару часов. 

Заметка #22 "Про то, как это началось"

Давно то было, вспомнить нелегко, в одной галактике далёко-далеко... Опять я погорячился, хотя началось всё и правда не вчера и даже не в прошлом месяце. Моё косвенное знакомство с творчеством товарища Загребельного началось аж больше десяти лет назад со случайно найденного на задворках ютуба ролика о никому ещё не известной демке под длинным названием SpinTires: Level Up 2011 Havok Demo. Ролики оказались занимательными, однако второй раз со Spintires я пересёкся только в 2013 году, вновь наткнувшись на него на чьём-то канале. Здесь уже любопытство и любовь к советским грузовикам превысили инерцию покоя и эту демку я опробовал сам. До сих пор удивляюсь, как можно было часами залипать в игре с одной картой на полторы дороги и три машины.

Эта лесная тропинка - моя самая любимая локация за всю историю серии - уютная, загадочная, пугающая и волшебная
Эта лесная тропинка - моя самая любимая локация за всю историю серии - уютная, загадочная, пугающая и волшебная

Видимо, уникальность и безальтернативность вкупе с весьма убедительной (на тот момент и мой непритязательнырй тогда вкус) графикой делали своё благое дело. А уж когда я открыл для себя моды... Экспириенс и вовсе стал казаться запредельным. Представьте, сколько "контента" можно было для себя получить имея доступ ко всему ещё небогатому, но и не маленькому автопарку модов, если я умудрялся отыгрывать десятки историй и сюжетов в пределах базовой карты, УАЗика и исполинского МАЗа с вечно матерящимся водилой. И ещё представьте то, ни с чем не сравнимое чувство, когда, через час мучений и копания в файлах, открываешь заветную иконку в виде следа от протектора и видишь знакомый УАЗ на совершенно незнакомой НОВОЙ карте и, постепенно, осознаёшь, что перед тобой открылся новый маленький мир для исследования и застревания.

В СноуРаннере очень не хватает таких вот просёлочно-гравийных слегка разъезженных дорог
В СноуРаннере очень не хватает таких вот просёлочно-гравийных слегка разъезженных дорог

И вот, теперь представьте, наконец, восторг, когда Spintires получил зелёный свет, выпустил первый трейлер и готовился к релизу в стиме. Я буквально считал дни до той даты, старался узнать все возможные крупицы информации о будущей игре, даже смотрел самые первые предрелизные обзоры на немецком, не зная немецкого. И вот, дождавшись, я впервые открыл пластиковую коробочку с Уралом на обложке и вставил диск в дисковод...

Заметка #23 "Про надежду, что умирает последней"

Веха первая
Веха первая

Сколько я провёл с тех пор часов в Spintires 2014 не упомнит, наверное, даже стим (кстати, Spintires стал первой моей игрой там и, буквально, игрой, ради которой я завёл стим-аккаунт). Что я там только не делал, как только его не проходил и перепроходил. Даже обзоры модов делать пытался (не ищите, тот канал давно канул в небытие). "Побережье" я, скорее всего, уже и с закрытыми глазами проехать смогу, да и "Вулкан" тоже... так, опять ностальгия в глаз попала. Короче, игра существовала, была прекрасна, но отчаянно требовала развития. Сейчас интересно вспоминать с каким воодушевлением я ждал первого апдейта, где по слухам должен был появиться вид из-за руля, и как медленно угасала надежда, когда тянулись месяцы и годы, а ничего хорошего с игрой не случалось.

Иногда надежда разгоралась чуть сильнее. Например, с выходом "Наводнения" или обновления внешности Уралов. Но это всё было не то. О конфликте с Oovee тогда было мало информации, но, читая форумы и группы вк, я уже начинал догадываться, что всё идёт к печальному концу. Первым звоночком лично для меня, кстати, был слив в открытый доступ полуофициальной "Ямы" (для прохождения которой я тогда купил свой первый и единственный руль, что служит мне до сих пор в долгих поездках по виртуальной европе). Окончательное прощание со старым Spintires случилось после выхода того самого обновления, даже выходившие после него DLC ситуацию особо не спасали. В игре преследовало лишь одно ощущение - это не тот Spintires, что я когда-то любил.

Эпоха закончилась
Эпоха закончилась

Заметка #24 "Про долгий и тернистый путь"

Веха вторая
Веха вторая

Релиз Мудраннера проскочим на ходах, как глубокую грязную лужу. Хоть я и купил и его, и все дополнения, и даже прошёл их (и, в принципе, получил приятные впечатления) общий язык с игрой я так и не нашёл. По итогу я понимал, что мне просто продали то же самое ещё раз, не предложив толком никакого развития оригинальных идей.

Самое светлое пятно в памяти о МудРаннере
Самое светлое пятно в памяти о МудРаннере

Проще говоря, я обиделся. Так что новости о Мудраннер 2 встречал без особого восторга. И графика мне была какая-то не привычная, и машины слишком американские или слишком изменённые, и масштабы обещаний пугали, либо не внушали оптимизма. Тем не менее, в день релиза я не побежал в магазин, ни в физический, ни в эпический. Я просто поднял повыше весёлого роджера и бесплатно ознакомился со Сноураннером, чтобы узнать что это вообще такое.

Короче говоря, как сказал бы один мудрый гном "Я никогда так не ошибался в своей жизни". Сноураннер оказался ровно тем, что требовалось ветерану внедорожных игр. И оказывался он этим ровно до того момента, когда мне наскучило в десятый раз проезжать серпантин Смитвиллской Дамбы, а сидение на шоссейниках в лужах стало слишком уж отличаться от старых поездок на старом КрАЗе. Где-то на 80% Мичигана я в сердцах удалил игру, думая, что больше в неё не вернусь.

Ага, счаз. Пару месяцев спустя Сноураннер тем же окольным путём вернулся ко мне, вместе с сохранением Мичигана, чтобы не перепроходить его повторно. На этот раз наши отношения продлились до середины Имандры, где, перевернув и утопив всё, что можно и нельзя, я в сердцах удалил игру, на этот раз скопировав сохранения, но думая, что врядли вернусь.

Ага, счаз. Ещё почти полгода спустя, я уже весело бороздил просторы Юкон. И Юкон этот душил меня сильнее удава под спидами. Мне даже пришлось временно перебраться в Дон в качестве терапии. Но и это не помогло. На середине второй карты я в сердцах закрыл игру, но вот удалять уже не стал, хотя и думал, что вернусь не скоро.

Ага, счаз. (Какой я уже раз это пишу?) Один Новый Год, одну пройденную Сабнавтику и ещё пару недель спустя я понял, что Сноураннер мне, вообще-то, очень нравится, но я его отторгаю вместо того, чтобы найти правильный подход. И подход был найден.

Заметка #25 "Про моровое поветрие"

Красота, которой я себя лишал
Красота, которой я себя лишал

Во-первых, я понял, что раньше я слишком стремился к выполнению целей, воспринимая затягивающийся процесс, как препятствие. Теперь же я наконец-то начал воспринимать целью сам процесс. Опять же, оборачиваясь назад, удивляюсь, как я мог стремиться поскорее развезти очки грузов по точкам сбора и недовольствоваться застреваниям, вместо того, чтобы наслаждаться процессом поездок и любоваться грузовиками, грузами и локациями.

Во-вторых, я, признаюсь честно, начал пользоваться лайфхаком по сворачиванию игры при некоторых переворотах, чтобы откатиться к последнему автосохранению. Нет, я не считаю это читерством, я считаю это корявой имитацией ручных сохранений, которых в снегобеге не предусмотрено. Главное, что это экономило время и нервы для получения положительных эмоций от успешных поездок.

Ну а в третьих, случился ковид. Та самая очень мерзкая зараза (буквально), при которой у тебя остаётся мало свободных сил и много свободного времени. А как нужно проводить такое свободное время? Правильно, тихо и неспешно возить грузы на Амуре, с чайником чая под рукой и снегопадом за самоизолированным окном.

Где-то с этого момента Сноураннер мой жёсткий диск больше не покидал. А я всё чаще задумывался о переходе на лицензию, но сначала меня отвращало отсутствие его в стиме, да и купленность всех прошлых спинтайресов как будто позволяла считать, что у меня есть право пользоваться Снегобегом бесплатно. Но муки совести грызли всё сильнее.

Заметка #26 "Про то, как спустить деньги и пиратский флаг"

Постельный режим в Сноураннере
Постельный режим в Сноураннере

Продолжая отходить от ковида, я решил сохранить свои амурские приключения на память. К тому моменту я уже знал про этот подсайт и активно его читал. Оставался последний шаг - и я начал писать. Так родились Путевые Заметки. Вместе с ними и с подсайтом я прошёл все сезоны до конца Онтарио.

И там, после чтения огромного количества других прекрасных лонгов, заметок, историй, скриншотов и другого материала сообщества, я не выдержал. Точнее, не выдержала моя совесть. Я понял, что количество часов, проведённых мной в Сноураннере, давно уже превысило даже самые смелые мои ожидания на старте. А раз так, то я не имею права, не поддержать авторов, подаривших мне столько часов контента. (А ещё, после девяти сезонов, пройденных на стандартных машинах, мне очень сильно захотелось модов. Догадайтесь, чего нет на пиратке, помимо мультиплеера?)

Веха третья
Веха третья

И вот, накануне моего дня рождения, изрядно опустошив мой кошелёк, Сноураннер торжественно прибыл в мой стим-аккаунт со всеми существующими для него дополнениями и сизон-пассами. (Как выяснилось по дальнейшим событиям, очень вовремя). Круг замкнулся. Я стал обладателем всех версий этой совершенно невероятной игры. Даже несколько потеплел к старому Spintires и прошёл пару дополнений. (Правда я не успел купить все до того, как он пропал из стима. Интересно, у кого-нибудь есть ключик от китайского dlc? Буду признателен). Мне пока ещё непривычно видеть Сноураннер в списке своей библиотеки, но я уверен, что сделал правильный выбор и впереди нас ждёт ещё множество Путевых Заметок.

Фото, чтобы завершить эссе на красивой ноте
Фото, чтобы завершить эссе на красивой ноте

P.S. Например, могу написать лонг о том, как проходил все состязания на золото сразу после покупки.

2727
20 комментариев

Бьет значит любит, получается. Он тебя :) Прекрасная история, спасибо за нее!

А новых путевых заметок очень не хватает 😉

2
Ответить

10-07-04-10. Хорошо написано, но очень странно что скринов непосредственно снегобега нет, в плане медиа тема совсем не раскрыта.

1
Ответить

Спасибо. Но опять, вопрос тот же, что и к Гролу. В критериях оценки нет пункта, что скрины должны быть только из Сноураннера. Только качество и собственность. Критерия про "раскрытие темы через медиа" тоже нету. Отсюда вопрос, какое вообще медиа должно раскрывать тему такого "исторического эссе", если у меня нет "исторических скринов"? Неужели просто рандомный скрин с Имандры, которыми итак подсайт завален доверха, рядом с абзацем про Имандру будет лучше, чем красивые скрины легендарной старины, рассказывающие свою параллельную тексту историю?

Ответить

... я не выдержал. Точнее, не выдержала моя совесть. Я понял, что количество часов, проведённых мной в Сноураннере, давно уже превысило даже самые смелые мои ожидания на старте. А раз так, то я не имею права, не поддержать авторов, подаривших мне столько часов контента.

учись, @Moidodyr. Всю игру прошёл, а купить лицуху ( хотя бы из благодарности разрабам) слабо?

1
Ответить

Они сами отказались! )))

1
Ответить

Хорошая история, небольшая, но ёмкая.

10 за раскрытие
8 за креативность. Мне понравилось всё, кроме вступления, оно какое-то слишком наигранное на мой вкус, но это не в обиду
5 за скрины. Ну, блин, сплошной спинтаерс(
10 за душевность. Приятно и лаконично.

1
Ответить

Спасибо. Скрины из Снегобега не успел сделать. Итак выложил на последних минутах. Так что пришлось выкручиваться. Впрочем, как иллюстрировать подобное эссе всё равно не очень понятно. Вообще, я считаю не очень честным существование пункта про медиаматериалы и их оценку. Именно потому что основная тема работы это не обзор или повествование, а некий "исторический экскурс" с личным уклоном. Банально далеко не у всех могли сохраниться скрины или, тем более, видео по типу "мой первый заход в Сноураннер" или "моё первое застревание". Я вот, например, скриншоты почти не делаю и у меня таких нет. Значит, я в заведомо невыгодной позиции? Потому что при отсутствии исторических "медиаматериалов" придётся иллюстрировать эссе какими-то новыми скриншотами, не особо относящимися к теме. И как тогда их оценивать? Просто по качеству? Тогда это уже конкурс скриншотов внутри конкурса текстов. Мне вот, пока, снижают оценки за медиаматериалы только потому что они, видите ли, не из сноураннера. В критериях, кстати, нет пункта, что медиаматериалы должны быть только из сноу. Только собственность и качество. Таким образом, вероятно, есть смысл как-то переделать или исключить этот пункт из критериев оценки, в силу его специфики в контексте данного задания. И ещё, я правильно понимаю, что у работ, выложенных позже, меньше времени на набор оценок? Это тоже не очень-то честно.

Ответить