[longrunner] Британская Колумбия - Путевые Заметки и Последний крестовый обзор

Обожаю такие скрины с очень большой глубиной кадра. 
Обожаю такие скрины с очень большой глубиной кадра. 

- Берримор, почему тут горы?

- Колумбия, сэр.

- А почему так сыро?

- Британская, сэр.

Заметка #27 "Про то, что же пошло-поехало не так?"

Вопрос этот задан не на пустом месте. Поскольку Британская Колумбия (далее - БК) как и весь 10 сезон получилась, как минимум для меня, весьма неоднозначной и даже спорной. Для конкретики, мой топ 3 лучших это - Пашни->Онтарио->Теннесси, а мой же топ 3 худших - Мэн->Юкон->Кольский. Так вот, БК в данном хит-параде угодила ровно промеж Мэна и Юкона. И на то есть свои причины, как объективные, так и не очень.

Ну всё, за мной выехали фанаты Кольского. 
Ну всё, за мной выехали фанаты Кольского. 

Для начала - ожидания. Сезон ждали очень долго, после Онтарио прошло почти полгода, причём новости по региону появились только под самый выход и то весьма скупые. Более того, хоть Онтарио и получился таким, каким получился, в 9 сезоне всё же было немало интересного - вода, сгоревший лес, пожарное депо, зарево на ночном небе, искры, уникальные пожарные автомобили...

И логично, что от 10 сезона тоже ожидалось что-то необычное, какая-то новая механика или, хотя бы, тематика. Всё это, вкупе с самым непонятным анонсом среди четырёх раскрасок на машины и обещанием уникальных модулей на Мак и Кенни, естественным образом подогревало интерес и ожидания. В итоге...

А в итоге против бедной БК сыграло практически всё.

Заметка #28 "Про то, с какой стороны посмотреть"

Стоп. Большим фанатам Британской Колумбии дальше нельзя. 
Стоп. Большим фанатам Британской Колумбии дальше нельзя. 

Начинаем с того, что нас, собственно, и встречает - с карт. Их тут традиционно две, они традиционно 2х2, однако, аналогично Теннесси, нетрадиционно плотно набиты - особенно первая - дорог немало, многие проходят удивительно близко к краю, что в снегобеге встречается не часто. У первой карты даже есть несколько разных "биомов" в виде болот, городов, плоскогорий, лугов. Но это на первый взгляд, на второй же взгляд становится понятно, что изрядную часть первой карты занимают горные склоны и вершины, а второй - огромное озеро, очевидно, не пригодное для перемещения по нему каким-либо видом транспорта, кроме парома, которого там нет.

Регион очень красив, без вопросов, любой вид с любой из обзорных точек (которых здесь ради видов, похоже, наставили все, какие зажали в предыдущих регионах) хоть в рамку и на стену вешай. Правда, красота вещь субъективная и я субъективно скажу, что оранжево-горелый Онтарио мне нравится больше, чем серо-зелёно-уныло-каменная БК.

Онтарио контрабандой заказывали? 
Онтарио контрабандой заказывали? 

Но только вот какое дело, в игре, где игрокам полагается ездить и любоваться, карта должна быть хороша желательно не только во втором пункте. И вот с "ездить" у БК не задалось. Во-первых, Колумбия стала первым реально горным регионом в игре (Вулкан из спинтайреса аккуратно забудем). До неё таких круч и склонов не было. И, может, не зря? Я отчётливо помню, что три года назад первой задолбавшей меня картой в снегобеге стала Смитвиллская дамба, где полкарты занимала как раз-таки гора с неприлично длинным и относительно безальтернативным серпантином (я знаю про ту другую дорогу, сами туда лезьте).

И вот с БК получилось нечто схожее - многие маршруты сводятся к длинным поездкам по двум-трём дорогам либо вдоль горы, либо по горе. А срезать никак - не на вертолёте же. На второй карте аналогичную роль помехи неплохо исполнило озеро - после любого выезда из местного гаража необходимо ехать одной и той же длинной грязной дорогой прежде чем попадёшь к основным местам действий.

Кенворт дымит сильней завода. 
Кенворт дымит сильней завода. 

И ладно бы просто длинные многоразовые дороги, я не против некоторой рутины (Пашни с их картофельными полями прочно обосновались в моём топ 3 не просто так), но ведь нет же, надо было усложнить игрокам жизнь, засыпав дороги каким-то совсем уж невообразимым кол-вом камней и даже прямо валунов, а на пару к ним, чтобы добить выживших после горелых онтарийский пеньков - в БК был направлен десантный отряд специально обученных корешков-партизан, которые прячутся где-то в грязи, а стоит наехать, как они намертво хватают вас за подвеску, колёса и вообще за всё, что ниже крыши.

Сам расшибусь, но тебя вытащу. 
Сам расшибусь, но тебя вытащу. 

Вот что-что, а такие подлянки разработчикам удаются прямо-таки с завидным мастерством. Ну ладно, география это полдела, как известно, любые недостатки географии компенсируются возможностями транспорта - что же у нас по нему?

Заметка #29 "Про двоих коллег - про двоих калек"

По транспорту всё то же самое. Мы получили два огромных мощных грузовика, казалось бы, что тут не так, но в дело вмешалось очередное но...

Оба болида, правда, гонку провалили, зато на эвакуаторе до старта прокатились. 
Оба болида, правда, гонку провалили, зато на эвакуаторе до старта прокатились. 

Для горного региона, полного склонов и узких тропок с кучей камней нам выдали Гигантский Кенворт, который мало того, что размерами и радиусом поворота мало отличается от парома, так ещё и предназначен для плоских пустынь, пасуя перед горами и серпантинами, сказывается немалый вес и откровенный недостаток мощности, лишь раззадоривающие его и без того неслабый аппетит. Что в сумме сводит его полезность в условиях БК к неприлично низким значениям.

Второй грузовик мог стать идеальным американцем - стильный, военный, здоровенный, универсальный, четырёхосный, в конце концов.

Заглядение. Главное до кювета не заглядеться. 
Заглядение. Главное до кювета не заглядеться. 

Но нет, надо же было именно этому грузовику запороть (ну или сделать реалистичнее) коллизию мостов, чтобы он ими особенно эффективно цеплялся за столь обильно разложенные заботливыми руками разрабов камни и корни-партизаны. Я уже не говорю про то, что им обоим обещали уникальные модули, чьё итоговое отсутствие на старте сезона тоже оптимизма не добавило.

Тут стоит оговориться, что обзор я пишу только сейчас потому, что откладывал завершение региона до выхода обновления, где действительно починили подвеску Мака и добавили пару модулей на Кенни. Маку, кстати, новинок всё ещё не досталось.

Как же Кенни не хватало чего-то соразмерного... его аппетитам. Не зря же там бочка с горючкой подвешена. 
Как же Кенни не хватало чего-то соразмерного... его аппетитам. Не зря же там бочка с горючкой подвешена. 

Но это я такой молодец. Более казуальные же игроки, не читающие специальных подсайтов, могли и не знать, что Мак исправили, а Кенни с обновкой. Тем более, что произошло это когда большинство уже оставили Колумбию позади, а она вместе со своими грузовиками-недоделками оставила у них не столь приятные впечатления, как могла бы. Всё же многие, как и я, проходят регион на новых грузовиках, не задумываясь, что разработчикам надо давать время на их доведение до ума. Так что я никогда не забуду, как пару часов пытался втащить на гору по северному серпантину тентованные прицепы, то Маком, то Кенвортом, которые, вопреки всем ожиданиям, были, откровенно, бессильны перед такой задачей.

Зато Дерри - как в рекламе - может всё что угодно. 
Зато Дерри - как в рекламе - может всё что угодно. 

В результате мы получили два неплохих и даже отличных грузовика, которые могли бы порадовать нас гораздо больше, не окажись они в неподходящее время в неподходящем месте в неподходящем состоянии. Впрочем, грузовики это тоже не самое главное - что же в регионе с задачами?

Заметка #30 "Про то, как надо, как не надо и как... да пошли вы!"

Ловитесь отходы большие и маленькие. 
Ловитесь отходы большие и маленькие. 

И тут опять всё получилось 50-на-50.

Про задания в регионе можно сказать много хорошего. Разработчики, обжёгшись на воде в Онтарио, на этот раз определённо старались не слишком утомлять игроков однообразными действиями. Вновь вернулись задания со спец-прицепами, которых, если не считать лопасти ветряка, не было с самого Дона, причём сразу несколькими старыми плюс уникальный прицеп с лодкой - настолько уникальный, что даже сам прицеп без груза в игре иначе не встречается.

А вы когда-нибудь замечали, что у этой цистрены не хватает запаски на втором подвесе? 
А вы когда-нибудь замечали, что у этой цистрены не хватает запаски на втором подвесе? 

Задания постарались раскидать по разным сторонам карты и дать игрокам больше разнообразия внутри них - то прицепы, то грузы, то эвакуация, то разведка. И даже брёвен на этот раз, на удивление, адекватное количество. Более того, наконец задания на доставку десятков слотов разбавили парой задач на один-два слота, чтобы игрокам удалось поездить в реже посещаемые места на реже используемых машинах. И что удивило и порадовало лично меня - появилось второе в истории игры задание непосредственно требующее использования крана - причём нового большого и тяжёлого. Игрокам предстоит забросить грузы на вершину двух недостроенных мачт ЛЭП. И это действительно здорово, что кран добавили не просто так.

Самое интересное задание в регионе, кстати. 
Самое интересное задание в регионе, кстати. 

Однако, хорошее рано или поздно заканчивается и начинаются минусы. Задания с краном, хоть и есть, но их мало и продуманы они плохо (высоты самого высокого крана едва хватает, чтобы запихать груз на вершину), а большой кран до обновления был настолько тяжёл, что возн кает вопрос, а тестировал ли эти задачи хоть кто-то? Застрявший в камне "прицеп короля Артура" тоже к этому относится. (Между прочим, такие серьёзные баги, мешающие прохождению, желательно исправлять сразу же, а не откладывать до общего большого обновления).

Разнообразие задач упирается в то, что очень большое их количество всё равно оказываются привязаны к одной точке - нефтекачке на западе, отделённой от остальной карты горной грядой, через которую ведут либо козлиные тропки с камнями и корнями-партизанами, либо не менее узкие и крутые каменистые серпантины. Догадайтесь, куда разработчики заставят вас повезти не просто много слотов грузов, а много грузов по несколько слотов каждый - пару больших контейнеров и пару больших труб - ведь с большими прицепами так удобно лазать по горам! А потом, что бы вы думали, вас заставят привезти ровно туда же не одну, а целых три пятислотовых буровых, ну так, чтобы точно скучно не было! Ах, да, спец-прицепы тоже туда тащите, не забудьте!

Герой тяжкого бремени. 
Герой тяжкого бремени. 

Зато ремонту уникального горнолыжного подъёмника, которые в отличие нефтекачек встречаются не на каждой второй карте, мы уделим всего полтора коротких задания и одну гонку. И мне кто-нибудь объяснит, почему в Скандинавии, где основная тематика - кино, есть груз в виде кабинки подъёмника, а в БК, где тема - горы, такого нет. Я не конспиролог, но разработчики, как будто, то ли забыли их добавить, то ли специально вырезали. И, кстати, в БК нет крафта грузов, совсем. Не знаю уж, кому он мешал, так-то механика интересная, если её сбалансировать, но, видимо, в это-то всё и упирается.

Чтобы не быть голословным критиком, накидаю пару мыслей, что можно было бы сделать лучше:

Приходится самому за разрабов миссии для крана выдумывать. 
Приходится самому за разрабов миссии для крана выдумывать. 

- Предыдущий сезон был посвящён пожарной службе. Отлично. Давайте новый посвятим полиции. И добавим не просто пару типа тематических заданий, а полноценную сюжетную ветку последовательных сюжетных задач с поиском убежищ контрабандистов металлоискателем, например, вывозом контрабанды и её возвращение законным владельцам, эвакуацией нелегальных авто... А самое главное, дадим игрокам тематических наклеек на машины и сделаем гаражом на второй карте, собственно, полицейский участок, который там, кстати, есть. По аналогии с депо из Онтарио. И я не говорю уже про какой-нибудь специальный полицейский модуль для Мака, хотя бы в виде кунга, покрашенного под передвижной штаб. (Или прицеп, как кино-трейлер в Скандинавии).

Вот же он, участок-то. 
Вот же он, участок-то. 

-Добавить больше заданий для крана. В игре ведь есть механика погрузки объекта на точку не из грузовика. Но используется она крайне редко (секвойя, рельсы, лэп и какие-то ящики в Висконсине). Регион горный и использование крана для переброски грузов на высоту напрашивается само собой. Например, для ремонта того же подъёмника. В отличие от полиции это сделать было бы совсем несложно.

-Паром. Гениальное нововведение, которое вроде как есть, но всё равно, что и нет. А можно было проложить паромные переправы в более полезных местах, через озеро на второй карте, хотя бы. Более того, раз регион гордо носит имя fix&connect, было бы разумно и не сложно заблокировать доступ к части карты за паромной переправой. Пока не починишь, не попадёшь. А ещё судоходное сообщение можно было использовать вместо крафта - пункт товарообмена. Привозишь в порт груз, сдаёшь на корабль, а тебе в обмен "типа из другого порта" выдают другой груз. И вновь - минимум усилий, максимум профита.

-Самое сложное - я даже не уверен, возможно ли это на движке игры. Однако, если возможно, то был бы смысл добавить задачу по осушению части карты от наводнения. Потому что это уже третье, если не пятое наводнение в игре и хотелось бы чуть больше уникальности.

Заметка #31 "Про то, что... ладно, прощаю"

Ну как устоять перед таким богатырём? 
Ну как устоять перед таким богатырём? 

Пора подвести итоги и огласить результаты. Не смотря на всё изложенное, я не буду особо сердиться на этот сезон. Потому что, хоть совсем необычных фишек не завезли, те что появились уникальностью так или иначе обладают, а превращать сноураннер в новую игру никто и не обещал. Ваши ожидания, как известно, ваши проблемы. Да и грузовики получились отличные, если использовать их с умом. Тем более после обновления, за которое разработчиков хочется поблагодарить в особенностей . Всё-таки они прислушиваются к фидбеку и даже чинят сломанное, и даже добавляют обещанные модули. Карта тоже не виновата, что задания на ней именно такие. А местные горы, тем не менее, предоставят вам много часов езды по уникальному для игры и интересному для опыта ландшафту. В конце концов, даже задания не так вас утомят, если подберёте транспорт с умом.

Счастливого пути всем, кто только направляется покорять БК. 
Счастливого пути всем, кто только направляется покорять БК. 

Говоря о рекомендации, не буду однозначно советовать брать этот регион или нет. Главное помните, что экспириенс прохождения новых карт в очень большой степени зависит от вашего к ним подхода. Я с Британской Колумбией этот урок точно усвоил. И ошибок в прохождении Скандинавии не повторю. *выкатывает из гаража Боров* - ведь точно же не повторю?

P.S. Колумбия стала первым регионом, который мне искренне захотелось перепройти с нуля на харде. Хотите об этом заметки?

1.7K1.7K показов
561561 открытие
56 комментариев

Кхм, с момента открытия Мака ездила в основном на нем, проблем с коллизией не встречала серьезных.
Кенворт да, в начале разочаровывает, но стоит найти двигатель на карте - тащит нормально почти везде.
К слову, к нефтекачке как раз можно почти не ездить по серпантину - от гаража в гору (только разобрать завал) и через болото. И там Кенворт как раз то что доктор прописал.
Заданий с краном да, мало, но по состоянию на релиз можно сказать что "мало? И слава богу" ибо кран реально геморрой. Как в том анекдоте "у нас крови на двоих не хватает".
С чем однозначно согласна - с убогостью второй карты, совершенно ни о чём, разве что тот самый прицеп поневоле запомнился.

Ответить

Не знаю, у кого как, у меня Кенворт с прицепом в том болоте себя неуютно чувствовал. В соло - да, а тягачом уже труднее. А без прицепа там никуда. Дерри со скрина справлялся лучше. Плюс пришлось легендарную Сосику-твинстира ради этого задания выкатывать с заслуженной Мэном и Юконом пенсии, чтобы хоть часть грузов не прицепами возить. Буровые, впрочем, даже на него не влезли.

Проблема в том, что хоть болото и лучше козьих тропок, делать не меньше шести рейсов по одному и тому же маршруту через него лучше не становится. Плюс у меня до Дерри через него вообще ничего ехать не хотело. Мне почему-то кажется, что с оьновлением там всё-таки вязкость грязи снизили или типа того. Надо будет проверить.

Ответить

Классные итоги!
А вы когда-нибудь замечали, что у этой цистрены не хватает запаски на втором подвесе?Я не замечал, а ты заметил, что у тебя опечатка в слове цистрены? Я тоже нет, пока мне браузер не подчеркнул)))
Про задания в регионе можно сказать много хорошего. Разработчики, обжёгшись на воде в Онтарио, на этот раз определённо старались не слишком утомлять игроков однообразными действиями.Мне кажется на второй карте откровенно схалтурили с заданиями. Первое, что мне не понравилось - это два задания с дровами, и дорога к заводу, где их выдают. Убрать их вообще с завода и с первой карты везти. Второе - очень мало заданий вдоль дороги у западного края карты, проехал по ней всего один раз, ну и куча складов с повторяющимися грузами, где я ни разу не загружался. Расходники на ферме - одно задание с паромом, больше не помню. Могли бы добавить механику распила дров на доски на лесопилке, там и везти недалеко, и в принципе этот функционал в игре есть. Плюс много багов с заданиями, прицеп Артура, непонятный склад у второго гаража, читерное задание с отходами, прыжок веры на состязании с обсерваторией..
- - -
У меня этот регион первый, который я прошёл на 100%, так что думаю он мне понравился, не смотря на все эти косяки ))
Ещё плюс этого региона - с него можно начать игру и не чувствовать боль! Первым заданием открываешь кенворт, едешь за более мощным мотором, и больше в этом регионе ничего не нужно! Я так понимаю, теперь таких регионов 4 - Мичиган, Пашни, БК, Скандинавия..

Ответить

С Онтарио тоже очень легко начинать. Там даётся много халявных грузовиков, в том числе АНК, и Дерри Спешиал. Его спасение, конечно, потребует пары литров пота, но, как тут уже доказывали, это вполне возможно.

Ответить

задания с дровами, и дорога к заводу, где их выдают. Убрать их вообще с завода и с первой карты везти.Поддерживаю!

Ответить

Хорошо рассказал. Хочется больше таких качественных заметок. Регион даже не открывал, но как будто уже покатался.

Ответить

да-да, не открывал... ты одним из первых был там, еще на ПТС

Ответить