Обзор The Callisto Protocol

Обзор The Callisto Protocol

Я прошел первый Dead space еще на релизе. Пошел в местный магазин 1С и купил лицензионный диск в далеком 2007 году. Помню игра на меня произвела дикое впечатление и хоть с тех пор я в нее не играл, но как сейчас помню как в страхе вжимался в кресла, шарахался от каждого шороха и орал от каждого скримера. Да, человек я пугливый был тогда, таким остался и сейчас. Я не мог долго играть в игру. От силы час - полтора в день. Нужно было отдыхать и приходить в себя. Таким образом у меня наверно ушло недели две на полное прохождение. Тем не менее от игры я остался в полном восторге. В последующем вышли вторая и третья части, но вторую часть я проходил относительно недавно, а к третьей даже не прикасался. Возможно я был под сильным впечатлением от первой части и мне хватило этого на многие годы вперед, чтобы больше к играм подобного характера не возвращаться.

Обзор The Callisto Protocol

Шли года и вот наконец состоялся идейный продолжатель Мертвого космоса The Callisto Protocol. Примечательно, что игрой занимался тот же самый автор, что создал и первый Dead space. А значит, что может пойти не так? Уверенности проекту добавляли и шикарные трейлеры к игре с не менее шикарной графикой. Получилось ли у Глена Скофилда перепрыгнуть через себя? Разберемся.

Сюжет

Действие игры разворачивается так же в космосе в далеком будущем. Главный герой игры по итмени Джейкоб такой же простой мужик абсолютно без никаких суперспособностей, а главное без никаких притязаний на героизм. Простой доставщик грузов с одной планеты на другую. Во время одной из таких доставок случается то, с чего собственно начинается игра. Сюжет игры не так силен как многим наверно бы хотелось. Стандартная история со стандартным началом и концом. Но эта простота здесь к месту. От нее в принципе не требуется закрученных ответвлений и скрытых роялей. Сюжет прост и одновременно с этим понятен и логичен. Каких то дыр или нелепостей не замечено. Лоска добавляют персонажи отлично сыгранные голливудскими актерами. Все аутентично и приземленно. Концовка уже согласно всем трендам намекает на продолжение и забегая вперед скажу, что продолжение я жду с нетерпением.

Обзор The Callisto Protocol

Геймплей.

Это без стыда и совести Dead space. Но к сожалению не на максималках. Зато с выкрученной до упора графикой о которой чуть позже. Итак, игра дословно копирует своего праотца. То как мы двигаемся, бегаем. сражаемся, лутаемся, смотрим и слушаем аудиодневники, занимаемся менеджментом ресурсов в инвентаре. Все это мы видели в Dead space. Игра ничего нового практически не предлагает. Скорее наоборот, в отличие от Айзека Кларка у героя новой игры не хватает многих аспектов Мертвого космоса. Во первых у нас забрали смену и прокачку костюма. Одну половину игры мы бегаем в тюремной робе. Вторую половину игры в костюме который выдают нам по сюжету. И никакой прокачки костюмов нет. У Джейкоба как и у Айзека есть силовая перчатка с помощью которой тот может притягивать вещи к себе и кидать их во врагов. Но при этом забрали стазис. Остановить время на определенном участке у нас возможности нет. Соответственно нет и игровых моментов связанных с ней, которых в Мертвом космосе было дохрена.

Обзор The Callisto Protocol

У Джейкоба довольно скудный и однотипный набор оружия. Два пистолета, два дробовика и одна штурмовая винтовка. И дубина. Отличий одного пистолета от другого минимальны. То же самое и дробовики. Напомню у Айзека с этим не было никаких проблем. Каждое оружие уникально да еще и с альтернативным ведением огня. Здесь альтернативные режимы так же есть, но их надо открывать путем прокачки, что сделать для одного то оружия не просто, для всех так вообще невозможно. За все прохождение я прокачал полностью только один пистолет.

Обзор The Callisto Protocol

Малое разнообразие типов врагов. Из-за чего начало игры не сильно отличается от концовки. В основном нам противостоят гуманоидные зомби, практически без никаких отличий от зомби из Resident evil. Со временем появляются ползающие уродцы которые оказывается еще и взрываются. Но заметить их нетрудно, а не убить еще сложнее. Притягиваешь их перчаткой и кидаешь в его собратьев. Бах и все. Они скорее не как враг, а как оружие против врага. Ну и стандартный пул уродцев. Один гуманоид плюется, другой превращается в более сильного гуманоида, который отличается от стандартного просто тем, что он сильнее и жирнее. Другой гуманоид не видит нихрена а-ля щелкуны из Одни из нас. И собственно то и все. Наверно не стоит и говорить сколько всяких разнообразных мразей было в Мертвом космосе.

Обзор The Callisto Protocol

Зато отдельных слов стоит сказать о дубинке и вообще о ближнем бое. В Мертвом космосе ближний бой был как последний довод королей. Когда совсем не оставалось патронов или если враг подошел уж слишком вплотную. Урона большого Айзек так не наносил и в целом механика рукопашной атаки была для галочки. Здесь же уе*ать дубинкой по зомби стоит отдельного удовольствия. Импакт шикарный. На геймпаде ты чувствуешь всю силу что герой обрушивает на головы врагов. Ты чувствуешь как у зомби отлетают шматы мяса. МЯСА! Игра очень мясистая и этот аспект заставляет тебя идти в рукопашную. Стрельба при этом тоже очень крутая. Наблюдать как от твоих выстрелов смачно отлетают конечности у врага просто шикарно. Сама механика ближнего боя напоминает For honor, но в разы упрощенней. Повороты стиков влево и вправо отвечают за увороты. Отвод стика назад отвечает за блок. По началу не очень привычно, но уже через час ты успешно уворачиваешься от выпадов врагов и проводишь эффектную контратаку. Герой при этом довольно хрупок. Я играл на средней сложности и на некоторых моментах подвисал. Пара ударов и зомби уже выдавливают мне глаза и тому подобное. Кстати смерти героя тоже обставлены очень жирно. Из-за этого умирать тут не столь обидно. Зрелище веселое. Также хорошо реализовано комбинация ближнего и дальнего боя. Вот мы лупасим врага битой по башке и в определенный момент появляется возможность мгновенно вытащить скажем пистолет и вогнать в упыря пару пуль, тем самым нанеся существенный урон. Выглядит опять же сочно и мажорно. Присутствует в игре и стелс. Но использовать его приходится только в определенных участках где обитают слепые противники. А можно и не использовать и крошить их в открытую. Благо повсюду расставлены стены с шипами или бочки с горючим. Берем врага и прямо туда, хренак и все. Перчатка восстанавливается сама со временем. Искать повсюду зарядку для перчаток нет необходимости. Различного лута так же хватает если не бежать вперед по сюжету сломя голову. Да даже сломя голову на аренах всегда найдется пара пуль для дробовика и аптечка. Какого то сильного дефицита ресурсов не ощутил.

Обзор The Callisto Protocol

В игре присутствует прокачка. В основном прокачке поддаются только ваше оружие и перчатка. Повысить урон, боезапас и все в таком духе. Прокачка за счет местной валюты. Лежит мелочь повсюду, но источником реального дохода являются различные компоненты которые нужно продавать за хорошие деньги. Их надо искать уже по углам и выбивать у сильного противника. Так сказать вырывать с мясом.

Как итог получаем довольно прокаченный в плане боевки Dead space с некоторыми вырезанными элементами.

Обзор The Callisto Protocol

Страшно?

Я человек из пугливых. В этой игре я не боялся абсолютно. Ну может быть поначалу когда еще ничего не понимал. Но привыкнув, уже всю игру пролетел без страха. Чем добивался страха у игроков оригинальный Мертвый космос? По моему мнению несколькими аспектами. Во первых тогда это было довольно свежо. У главного героя всегда был серьезный дефицит припасов. Неизвестный враг, таящийся повсюду. Абсолютное одиночество. В новой игре не так. Жанр уже не нов и придумать для него, что то новенькое уже затруднительно. Припасы у Джейкоба в достатке, более того Джейкоб запросто ушатает любого противника в ближнем бою. Враг это зомби которых мы видели в миллионах других проектах в отличие от некроморфов. Управление оружием достаточно комфортное. Нет жуткой тряски и волнения как в ремейке Resident evil 2. Зомби в RE2 хоть и медленные, но постоянно качаются из стороны в сторону, они довольно живучие. Здесь же труднее промахнуться чем не попасть, а затем и добить дубинкой. На протяжении игры Джейкоба никто бессмертный не преследует. Как достигается страх перед щелкунами в Одни из нас? У вас либо совсем нет заточек против них либо всего одна штука. А щелкунов несколько. Вот и приходится в страхе вжиматься по углам. Здесь же заточка бесконечная. Как итог абсолютно без напрягов проходятся этапы со слепыми врагами. Джейкоб не один. Его постоянно сопровождают напарники. Ощущения одиночества и потерянности нет.

Обзор The Callisto Protocol

Графика

С технической части игра выглядит великолепно. Ожившее кино. Местами бывает заметны огрехи, но они вызваны тем, что игра также вышла и на прошлом поколении. Я играл на Series X в режиме производительности в 60 фпс. Все работает шикарно. В паре моментах были заметны просадки, но игровому процессу они не мешали.

Обзор The Callisto Protocol

Итог

Отличная игра на пару вечеров. Именно столько времени мне понадобилось ее пройти. 10 часов ушло на прохождение. На средней сложности с обыском всех мест в которые удавалось пробиться. К сожалению игра ничего нового для фанатов Dead space предложить не может и даже в некотором смысле забирает возможности к которым игроки привыкли. Для тех кто не играл в Мертвый космос, вопросов не будет вообще. Вообще по мере прохождения я все ждал и выискивал связь между этими вселенными, но не нашел. А жаль. Но в целом я доволен. Наконец я был рад поиграть в игру НЕ В ОТКРЫТОМ МИРЕ! В последнее время у нас засилье таких игр, чтобы мы игроки как можно дольше играли в игры. Сходи туда, сделай это, посмотри то, принеси се. Задолбало. И вот наконец сходи туда и начисти ему рыло, все! И я с радостью пошел. Я доволен. Жду вторую часть. На этом все, всем спасибо и удачи!

Обзор The Callisto Protocol
2424 показа
1.2K1.2K открытий
11 репост
25 комментариев

10 000 обзоров готовы, ещё 100 000 на подходе

Ответить

Надо компенсировать колличество комментов про технические проблемы на пк.

Ответить

Идея с боевкой хорошая. Она не идеальна, ей есть куда развиваться, это факт. Но само желание разработчиков отойти от старой формулы резидента с одним огнестрелом добавив мили боевку я лично одобряю.

Она не идеально, но провалом года я бы точно её не назвал. Если для кого-то такая игра это провал и говно, то вы зажрались. Правда зажрались.

Ответить

Как достигается страх перед щелкунами в Одни из нас? У вас либо совсем нет заточек против них либо всего одна штука. А щелкунов несколько. Вот и приходится в страхе вжиматься по углам. Здесь же заточка бесконечная. Как итог абсолютно без напрягов проходятся этапы со слепыми врагами.Это сравнение напрашивается само собой во время прохождения, но к сожалению не в пользу Calisto. Проблема местных "щелкунов" в их глухоте. Они не слышат как ты "по тихому" убиваешь их товарища даже если находятся в полуметре от замеса. Не реагируют на броски стазисом на шипы и на раскалывание трупов и ящиков. Чтобы их потревожить надо либо стрелять либо ходить в полный рост. Прощупав в первый раз рамки дозволенного ты уже перестаешь их бояться.
Щелкуны в TLOU кидались на любой шорох и даже ходить пригнувшись надо было слегка отгибая стик, что тоже давало свое напряжение.
Я надеюсь авторы Calisto доработают этот момент и прохождение станет более волнительным.
Но игра все равно хорошая. В ней много минусов по мелочам, раздражающих и душных моментов, но есть и потенциал для шлифовки и она не заслуживает оголтелого хейта. Справедливо было только из-за оптимизации, но ее вроде подтянули.

Ответить

Все так

Ответить

Игра отличная, играл на пк сегодня ночью закончил, играл на харде потратил 13 часов.
Ждал игру с анонса, чего ждал то получил, Скофилд молодец.
За все время игры всего один раз возник неприятный момент, во время боя с мини босом глючил прицел, не включался, приходилось убегать, ждать когда одуплится, перезагружаться не пришлось.
Я не люблю хоррор тематику, как и автор поста не понимаю прикола сидеть и обсираться от каждого шороха, но так же я Фанат dead space всей серии мне каждая игра зашла, кто бы там что не говорил она начиналась и развивалась правильно.
Единственное что мне не понравилось в игре это финальный бой. Мягко говоря спорное решение с освещением. Но в целом игра отличная, и у неё абсолютно не заслуженный рейтинг в стиме

Ответить

Да и dead space не был уж таким страшным. Монстры выпрыгивали неожиданно. К этому быстро привыкаешь. Были жутковатые места.

Ответить