«Чёрный рыцарь» — апофеоз бессмысленности корейского Netflix

Что пошло не так с новым мини-сериалом про доставщика грузов в сеттинге постапокалипсиса.

«Чёрный рыцарь» — апофеоз бессмысленности корейского Netflix

2071 год. Мир страдает от природной катастрофы из-за загрязнения воздуха. Выжил лишь 1% населения, а оставшиеся люди практически не покидают своих убежищ. В этих условиях курьеры, известные как рыцари, играют важную роль в обеспечении человечества. Они доставляют кислород и другие предметы первой необходимости, попутно защищая груз он мародеров. В центре истории — легендарный Рыцарь 5-8.

Знаете, я не согласен с довольно популярным тезисом, что корейское кино однообразно в плане жанров. Это большое заблуждение, и все вовсе не сводится к мрачным криминальным триллерам. Но есть барьеры, которые корейцам даются тяжело. Масштабная фантастика, а еще и в будущем — один из таких непроходимых заслонов.

Получилось ли в этот раз с двух ног ворваться в непростой жанр в чуждом сеттинге? К сожалению, нет. Ну вот совсем нет.

«Чёрный рыцарь» — апофеоз бессмысленности корейского Netflix

Проблемы тут везде, и в первую очередь в сценарии. Вообще, первые два эпизода есть даже трудности с тем, чтобы выстроить осязаемую историю. Хотя завязка, в общем-то, простая: вот курьер развозит грузы, вот пацан-беженец мечтает стать курьером и вот корпорация, готовящая масштабный план по перенаселению в новый район. Но нарратив зачем-то покромсан на массу коротких слишком абстрактных сцен с пустой экспозицией в мир, в которых увязает осевая история.

Временами и вовсе кажется, что наблюдаешь за нарезкой кадров для трейлера — настолько они бессвязны и бесполезны. Что поделать, продавать обложкой у Netflix получается лучше всего.

Просто эпичный песчаный торнадо для трейлера, не обращайте внимание

Но странное вступление могли спасти динамика и экшн... вот только если бы у сериала были монтажер и оператор. А кто же тогда был за камерой и в монтажной? Черт его знает, но судя по результату, точно не те люди, которые указаны в титрах.

Когда решил посоревноваться с «Богемской рапсодией» за Лучший монтаж на Оскаре

Вслед за первыми сериями история все же кое-как сшивается воедино, и... вот лучше бы она оставалась той песчанно-мутной желтой кашей. Не работает в этом мире практически все, начиная с тех самых Курьеров. Зачем они вообще нужны, когда во многих сценах целые конвои везут ценный груз? Для чего доставлять ценный кислород, если все и так прекрасно дышат с масками? От кого курьеры защищают грузы, если после вступления история успешно забивает на опасность извне? И это лишь малая часть вопросов.

Справедливости ради есть здесь одно светлое пятно — третий эпизод. Серия о том, как пацан под монтаж в стиле «Рокки» готовится и участвует в турнире за право стать курьером, показывает, каким мог быть весь сериал: с лояльным сюжетом (опять игры на выживание) и добротным экшеном. Да, даже на оператора и монтажера снизошло 50-минутное просветление, что особенно видно на контрасте с остальной бестолковой съемкой.

«Чёрный рыцарь» — апофеоз бессмысленности корейского Netflix

Но знаете, что самое забавное? Рассказанной истории буквально не нужен тот самый постапокалипсис. Про сеттинг авторы вспоминают лишь в те моменты, когда нужно снять общим планом езду грузовика из точки А в точку Б по песчаной пустоши, что вообще не порождает какой-либо ситуационности.

Сценарий можно переписать за 5 минут, переместив место действия в современный Сеул. Останется то же противостояние правительства и жадной корпорации, которая предлагает свой план переселения, скажем, бедняков из старого района под снос. А протагонистом выступит бесстрашный доставщик из Coupang. Вот и все, 20 млн долларов бюджета сэкономлено, жду контракт на почту, Netflix.

Даже Ким У-бина звать бы не пришлось
Даже Ким У-бина звать бы не пришлось

Может показаться, что я зря спускаю всех собак на Netflix, ведь и без него у корейских сериалов случались проколы. Например, сразу вспоминается амбициозный сай-фай «Круг» от tvN, который также тонул в слезах здравой логики. Но там не было 20 миллионов бюджета, не было броского промо под весь мир и столь опытной съемочной команды.

Сериал «Круг» (2017) — достойный конкурент самой неуклюжей сай-фай утопии
Сериал «Круг» (2017) — достойный конкурент самой неуклюжей сай-фай утопии

Еще больше разочаровывает то, как Netflix раз за разом после «кальмарного года» падает в одну и ту же яму. Очередной сериал, набитый актуальными маркерами: смотрите, тут у нас QR коды на людях, проблематика социального неравенства и про опасность вакцинации не забудем. Однако прямая констатация нынешней повестки — это не умная аллюзия, а иллюзия глубины в кристаллической пустоте, которая даже не способна развлечь.

Рекордные просмотры, новые инвестиции в корейский контент на 5 лет — так ли это, в конце концов, важно? Если на выходе завода Netflix получаем лишь фансервисные пародии на корейское кино о мести и вот теперь, кажется, пародии на свои же успешные сериалы с бессознательным перебором формулы. Впрочем, смотря на то, сколько забавной критики словил «Школа; Фронт», понятно одно: на все найдется свой зритель. Что ж, кушать подано.

4.2K4.2K показов
2.1K2.1K открытий
44 комментария

Жесть монтаж в той сцене плох... В Богемской рапсодии так же было? Не помню, потому что почти весь фильм глаза закатывал)))

Тож недавно смотрел «Даосский маг Чон-у Чхи» и там тоже какой-то отвратный монтаж в экшен сценах, устал под конец

Ответить

Жесть монтаж в той сцене плох... В Богемской рапсодии так же было?да эт вообще был главный рофл того оскаровского года) вот например эссе с его анализом https://www.youtube.com/watch?v=4dn8Fd0TYek
Тож недавно смотрел «Даосский маг Чон-у Чхи» и там тоже какой-то отвратный монтаж в экшен сценах, устал под конецхе, плохо уже по фильму помню, но он хоть сам по себе явно веселее)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сериал получится действительно очень слабым, не ожидал такого от корейцев. Все же их контент для меня как глоток свежего воздуха.

Кстати, а при чем тут Нетфликс? Он разве хоть как-то участвует в производстве контента? Он же вроде только деньги выделяет.

Ответить

Кстати, а при чем тут Нетфликс? Он разве хоть как-то участвует в производстве контента? Хоть и есть мнение, что нетфликс дает больше свободы авторам в сравнении с Apple и Disney, но он все равно контролирует производство. Как минимум, решает куда вкладываться и присылает корректировки по сценарию.
Не зря ж любой сериал от нетфликс по ряду характерных черт можно отличить от любого другого корейского

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

а курьер из купанга за что будет мстить?)злые корпораты незаконно уволили отца, он спился и повесился) изи)

Ответить