Metallica стартовала со второго места американского чарта Billboard 200

Впервые с 1988 года новый альбом группы не смог возглавить чарт

Metallica стартовала со второго места американского чарта Billboard 200

Американский журнал Billboard подвел итоги очередной недели в своем альбомном чарте Billboard 200. Самая громкая новинка недели от 13 до 20 апреля (новый отсчет начинается по пятницам, в день выхода большинства релизов) – 72 Seasons от группы Metallica стартовала со второго места чарта. Запись дебютировала с показателем 146 тысяч копий. Это число включает в себя 134 тысячи непосредственно проданных в США альбомов, 11,5 тысяч копий от эквивалентного числа стримов (вычисляемого по формуле сколько стримов песен нужно для тех же денег от них, что продажа одного альбома) и 500 копий от эквивалентного числа продаж отдельных треков.

Упрощенная формула для понимания американских чартов. Есть ещё нюансы, например стриминг с бесплатного Спотифая будет цениться меньше, чем с премиума
Упрощенная формула для понимания американских чартов. Есть ещё нюансы, например стриминг с бесплатного Спотифая будет цениться меньше, чем с премиума

При этом Metallica совсем немного отстала от лидера чарта – кантри-исполнителя Моргана Уоллена. Его альбом One Thing at a Time лидирует в американском чарте уже 7 недель подряд. Примерно то же самое происходило и с его прошлым большим релизом – Dangerous: The Double Album занимал первое место Billboard 200 аж 11 недель. На прошедшей неделе альбом Уоллена показал результат в 166 тысяч копий (из которых 151 тысяча насчитана от стриминга).

Продажи нового альбома Metallica нельзя назвать неудачными – это в любом случае самый большой результат для любого хард рок/метал альбома с релиза Fear Inoculum группы Tool в 2019 году. Этот альбом тогда показал результат в 270 тысяч копий на стартовой неделе. Прошлая пластинка Металлики Hardwired... to Self-Destruct в ноябре 2016 года стартовала с результатом 291 тысяча копий.

При этом у Metallica была очень долгая серия стартов на 1 месте. Все их основные альбомы, начиная с безымянного 1991 года, стартовали на вершине Billboard 200. Исключениями были только лайв-альбомы и сборники (ну и специфические вещи вроде Lulu), при этом S&M и Garage Inc. занимали второе место. Стоит отметить, что в Великобритании 72 Seasons как раз возглавил чарт, что в отличие от США раньше происходило далеко не всегда – до этого первое место в UK было у Death Magnetic, Load и всё того же альбома 91 года.

От себя добавлю, что с первым местом Металлику очевидно обломала современная структура распространения музыки и подсчитывания цифр для чартов. До доминирования стриминга весь успех в чарте зависел от продаж альбомов, поэтому новым релизам было проще протолкнуться среди популярных релизов, которые часто переслушивают. Теперь же сдвинуть таких монстров как Морган Уоллен стало сложнее – раньше купили бы один раз (хоть CD, хоть в iTunes) и результаты переслушивания на чарты бы не влияли. Но теперь переслушивание одного и того же приносит деньги на стримах и, соответственно, места в чартах, поэтому очень массовым альбомам стало проще доминировать в чартах. Особенно этот эффект виден в британском чарте – там в топ 100 сплошные старые сборники, по типу Greatest Hits самых разных исполнителей, просто народ их слушает часто, вот оно в чартах и висит, а раньше один раз бы купили и всё.

1.2K1.2K показов
416416 открытий
6 комментариев

Впервые с 1988 года новый альбом группы не смог возглавить чарт

Это не может не радовать

Ответить

Так там дно полное альбом то =)

Ответить

старперы покупают по привычке. кто их до сих пор слушает?

Ответить

странно, что он вообще попал туда, можно было дед магнетик задом наперед записать и выложить ка кновый альбом

Ответить

с релиза Fear Inoculum группы Tool в 2019 году.

Справедливости ради, Tool бустанулся среди юнгеров за счёт реакций на ютубе. Это прям отдельный жанр рекламного дела для музыки сейчас. Как раз к моменту 19го каждый увожаемый влогер ебашил реакцию на Tool как старый так и новый.

Ответить

может быть, но у них первые места и отличные продажи в америке были и раньше. 2001 и 2006 были на первом, анима 96 на втором и с большими продажами в итоге. так что у долгожданного альбома в успехе никто не соменвался)

Ответить