{"id":4094,"url":"\/distributions\/4094\/click?bit=1&hash=9d794bcd6120e613dd479f448eb38d23f5bf2998d46cacb8cc7673cfb9db5949","title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a\u0443 \u043c\u0438\u0448\u043a\u0430-\u0431\u0443\u043d\u0442\u0430\u0440\u044c, \u043a\u043e\u0442\u0438\u043a \u0414\u0437\u044b\u043d\u044c \u0438 \u0447\u0451\u0440\u043d\u0430\u044f \u0443\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430?","buttonText":"","imageUuid":""}

25 лет альбому The Smashing Pumpkins – Adore

История перемен в звуке и коммерческих неудач

2 июня 1998 года состоялся релиз четвертого студийного альбома The Smashing Pumpkins – Adore. На тот момент коллектив Билли Коргана стал одной из ключевых альтернативных групп 90-х, наращивая свою популярность с каждым выходящим релизом. Предыдущий альбом группы – двойной диск Mellon Collie and the Infinite Sadness (1995) обрёл большой коммерческий успех, возглавив чарт Billboard 200 даже несмотря на свою цену (увеличенную по сравнению с обычными альбомами по причине наличия сразу двух CD). Mellon Collie включал в себя пять успешных синглов, получивших различные награды (такие как MTV Video Music Awards), и ожидания от следующего альбома Pumpkins были высокими как у фанатов группы, так и у выпускающего музыку группы лейбла Virgin.

Тем временем Билли Коргану, вокалисту, гитаристу и автору подавляющего числа песен и общих концепций Pumpkins, хотелось расширить стиль группы. Ещё во время интервью вокруг предыдущего альбома Корган говорил о том, что он смотрит в будущее The Smashing Pumpkins с новыми музыкальными идеями. Будучи на волне успеха сингла 1979, использующего семплирование и довольно отличающегося по звуку от «типичных» песен группы на тот момент, Билли Корган был настроен на серьезную работу с синтезаторами и электронной музыкой в целом. Ещё до окончательной записи Adore (и во время отдыха остальных членов группы) Корган за один день подготовил синтезаторную песню Eye, вошедшую в саундтрек фильма Дэвида Линча «Шоссе в никуда».

Запись Adore проходила довольно долго и трудно. Работа над альбомом началась в родном для группы Чикаго с продюсером Бредом Вудом, но затем запись переместилась в Лос-Анджелес и Билли Корган, на тот момент не слишком впечатленный процессом, по сути, выступил еще и продюсером своего альбома. После увольнения оригинального ударника The Smashing Pumpkins Джимми Чемберлина во время тура в 1996 году, группа не нашла одного музыканта на замену, а использовала сразу несколько человек на записи альбома. Самым известным из них был Мэтт Кемерон из свежераспавшихся на тот момент Soundgarden, впрочем, на окончательный вариант Adore попала только одна песня с его участием. Над альбомом также успели поработать Мэтт Уокер, заменивший уволенного Чемберлина во время тура Pumpkins в 96 году, и Джои Варонкер, известный по работе с Beck и R.E.M.. Для работы над электронной частью альбома был приглашен один из основателей Nitzer Ebb Бон Харрис.

Промо-фото к Adore. Постоянные участники группы на момент выхода альбома: Джеймс Иха, Д'Арси Рецки и Билли Корган

Во время работы над Adore у Коргана была мысль выпустить еще один двойной диск, но в итоге количество релизных песен было сокращено. Одной из не вышедших на тот момент песен стала Let Me Give the World to You, спродюсированная Риком Рубином. У лейбла Virgin было желание выпустить эту песню первым синглом, но Билли Корган настолько противился этой идее, считая, что песня создаст неправильное впечатление от Adore, что он вообще выбросил эту работу с Рубином из альбома. В результате изначальная версия Let Me Give the World to You вышла только на делюкс-переиздании Adore в 2014 году.

Альбому предшествовали интервью и цитаты, которые могли создать у слушателей The Smashing Pumpkins двойственные впечатления. С одной стороны Корган говорил о влиянии электронной музыки, с другой стороны шли разговоры об акустическом альбоме. Надо сказать, что правда оказалась примерно по середине – это действительно альбом со сдвинутым в сторону синтезаторов звуком, но он не лишён гитар, как электрических, так и акустики. Корган с командой разве что отошли от грузного, гранжевого звука. Первым синглом с альбома стала песня Ava Adore, в которой действительно есть всего понемногу, да ещё и довольно динамичный бас. Сейчас это один из ключевых номеров в турах The Smashing Pumpkins, но на релизе песня не сумела повторить успех синглов с предыдущего альбома.

На релизной неделе Adore занял второе место в альбомном чарте Billboard 200. Казалось бы, неплохой результат, недостижимый для большинства групп, но тенденции были негативными. За первые шесть недель альбом разошелся тиражом 499 тысяч копий, в то время как Mellon Collie за такой же срок взял результат в 839 тысяч. Как рассказывал Билли Корган, публикация The New York Times о коммерческой неудаче альбома стала ключевым моментом, изменившим его отношения с выпускающим лейблом. За короткий срок Корган из любимца Virgin, приносящего компании миллионы долларов, превратился в человека, на чьи звонки не спешат отвечать. Снижение продаж The Smashing Pumpkins повлияло и на нежелание Virgin выпускать следующую работу группы Machina в качестве двойного альбома.

Такой коммерческий результат и общая реакция на альбом неприятно удивили Коргана, до этого считавшего, что все эксперименты Pumpkins оправдывают себя. В рамках своего подкаста Билли рассказал о впечатлении от того времени: похоже публика была не против того, что The Smashing Pumpkins это рок-группа, которая может выпустить пару экспериментальных песен, таких как Eye. Но если Pumpkins превращаются в экспериментальную группу с электронной основой – это вызывало уже откровенно негативную реакцию.

Тур в поддержку Adore был относительно коротким, но зато нестандартным. Он включал в себя выступление на Каннском кинофестивале, бесплатный концерт в Гамбурге, и первое выступление The Smashing Pumpkins в Москве, в ДК Горбунова (ревью концерта на английском прямиком из 1998 года). Все деньги от продажи билетов на концертах в США были отданы на благотворительность, то есть группа откаталась в американском туре за свой счёт.

Д'Арси Рецки и московская собачка в 1998 году

Добавлю, что для меня Adore сейчас является одним из самых приятных для прослушивания альбомов The Smashing Pumpkins. Да, гитарного напора и гранжевого звука прошлых релизов на нём практически нет, поэтому я в юности «подбирался» к альбому дольше, чем к предыдущим. Но это самая интересная работа Коргана с точки зрения использования синтезаторов, драм-машины. У альбома есть клёвый «готический» вайб, подходящий под нужное настроение.

Содержание скрыто
Показать
0
4 комментария
Петр Коробков

Siamese Dream их мне больше нравится. А с этого альбома Crestfallen прикольно.

Ответить
Развернуть ветку
Metal Gear Stalin
Автор

Siamese Dream в июле 30 будем отмечать..

Ответить
Развернуть ветку
Weeu Weeu

знаю у них несколько треков
остальное не знаю

Ответить
Развернуть ветку
Rahat Lukym

Интересные у них треки, только что открыл их для себя

Ответить
Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null