Christine and the Queens - PARANOÏA, ANGELS, TRUE LOVE
Пошумели - теперь и в себя уйти можно.
С дискографией Christine and the Queens у автора этих строк довольно странные отношения - первые два лонгплея вполне полюбились музыкальным журналам и оставили в удовлетворении простых слушателей, но не особо прельстили мне, потому выделить из них более 2-3 треков не удавалось. Начиная с La Vita Nuova, я наконец сумел проникнуться музыкой Крис. Цепочка удачных релизов продолжилась вполне пристойным Redcar Les Adorables Étoiles (Prologue), который почему-то не зашёл почти никому - в этот раз рейтинги критиков и простых меломанов звёзд с неба не хватали. Впрочем, кто они такие, чтобы мешать получать удовольствие от сабжа самому?
Пролог в скобках названия предыдущего альбома был указан не просто так - прелюдия, повествующая о Редкаре, маскулинном alter ego Крис, оказалась подводкой к основному блюду в виде трилогии PARANOÏA, ANGELS, TRUE LOVE. Несмотря на заявленную концепцию в виде трёхактной структуры, альбом ощущается как единое целое, что можно назвать как достоинством альбома, так и недостатком - за 1,5 часа звучание и стиль музыки динамичностью и вариативностью не балуют, потому сей факт может стать камнем преткновения для среднего слушателя поп-музыки. Впрочем, Крис никогда и не метил в "простую" попсу - его концептуальный подход делал каждый релиз "по-французски" своеобразным и поддающимся только при верном смаковании.
Если Redcar Les Adorables Étoiles был близок по вайбу к светской вечеринке в духе 80-х, то PATL больше похож на сеанс домашней психотерапии. Все три части альбома наполнены размышлениями о себе и своей идентификации, любви, одиночестве и интроверсии. Мадонна на фитах выступает в качестве всемогущего рассказчика, подталкивая слушателя вопросами о комфорте и изоляции. Демонстративное изменение образа Крис в более мрачный и угрюмый схоже с недавней трансформацией Кеши на альбоме Gag Order, только в PATL музыке уделено куда больше пространства и хронометража.
Изменения подчёркивает и звуковой фон - знакомые нотки синтипопа уступят место неожиданному трип-хопу. Если вам, как и мне, зашла сингловая Tears Can Be So Soft - вы почувствуете себя как дома. Также можно выделить Full of Life с семплом Канона Иоганна Пахельбеля, 11-минутный психоделический Track 10 и совершенно неземную Lick the Light Out, структурно поделённую на две части, соединяемые споукен вордом Мадонны (к слову, вместе с Майком Дином этот трек продюсировал и мой любимчик A.G. Cook).
Заключительная Big Eye предстаёт мощным эпилогом, ставящим неопределённое многоточие на истории Christine and the Queens. Куда дальше заведёт творческая дорожка и останется ли музыкант на рельсах тёмного трип-хопового звука - неизвестно, но хотелось бы верить в лучшее. А пока стоит переслушать PARANOÏA, ANGELS, TRUE LOVE и, желательно, не по одному и не по второму кругу, ибо слишком велик масштаб полёта мыслей.
В любом случае, пропускать новинку не рекомендуется, даже если предыдущие работы Крис - не ваша чашка чая.
☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦