Обзор Horizon Зов Гор

Стартовый эксклюзив для PS VR2 оказался отличной игрой, раскрывающий потанцевал шлема.

Обзор Horizon Зов Гор

На днях закончил прохождение первого эксклюзива PS VR2 и хочу поделиться своими впечатлениями.

После распаковки шлема и первичной настройки ожидаемо первой игрой, которой захотелось пощупать в виаре стала Horizon Call of the Mountain. Сразу же порадовала полная локализация проекта на русский язык. Тут теряюсь в догадках, то ли Sony до сих пор заказывает русский дубляж для своих эксклюзивов, то ли озвучка была записана сильно заранее. Но не суть.

Первое впечатление, как говорится, нельзя произвести дважды, и спин-оффу во вселенной Horizon удалось занять теплое место в сердечке.

Сюжет.

Сюжет в Зове Гор звезд с неба не хватает, но и откровенно плохим назвать его нельзя. Держим в голове, что это спин-офф, поэтому какой-то супер глубины от него я и не ждал. Но и в сиквеле Horizon Forbidden West я бы не сказал, что сюжет блещет гениальностью. Вторую часть вообще дропнул часов через 6.

Играем за ноунейма из племени Карха Райаса, которого везут на лодке, дабы он оказал услуги дружеским NPC. По ходу развития событий оказывается, что какя-то злая тетя из вселенной Horizon задумала что-то плохое, и ее надо будет остановить. С сюжетом закончили.

Но спин-офф меня протащил погружением и геймплеем в самой игре. В отличие, от того же безопасного сиквела, где я довольно быстро заскучал.

Геймплей.

Сразу оговорюсь, где-то 65% игрового времени мы лазаем вверх и вбок по скалам, горам и лестницам, как в том же Climb 1/2, но реализация лазанья отличная. Это действительно приятно делать, разглядывая красоты мира созданного в этот раз на Unreal Engine 5.

Обзор Horizon Зов Гор

В отличие от симуляторов ходьбы даже без битв чувствуешь вовлеченность в процесс. Ходишь, размахивая руками, поднимаешь голову, когда ползешь вверх, активно используешь свои руки, чтобы цепляться за выступы/скалы/веревки/трубы. В общем, даже просто ходить и лазать интересно на протяжении всей игры.

Обзор Horizon Зов Гор

Когда получаешь в руки лук, испытываешь детский восторг оттого, что тебе надо брать его с левого плеча, доставать с правого плеча к нему стрелу, натягивать тетиву, целиться глазами/глазом, а не перекрестием прицела! И от этого кайфуешь еще больше чувствуя погружение и вовлеченность в игровой процесс. Бои с машинами бывают потными в прямом смысле, особенно когда их на арене 5 штук, и тебе надо уворачиваться, целиться, стрелять, менять типы стрел и т.д. В общем, кайф без преувеличения.

Обзор Horizon Зов Гор

Чуть позже по сюжету дают пращу со снарядами, но с ней уже все более стандартно, появляется прицел и прочее, вовлеченность в стрельбу снижается. Но в основном в битвах ты пользуешься луком и это кор-геймплей не перестает радовать до финальных титров.

Крафт стрел для лука сделан интересно, ты действительно чувствуешь что собираешь огненную/высокоточную/электрическую стрелу, одевая на наконечник и задник стрелы соответствующие компоненты. Равно как и крафт дополнительного снаряжения в игре по типу крюка-кошки, резака и прочего. Тут тоже мое увлажнение, теперь хочу чтобы крафт в играх ощущался именно так.

Обзор Horizon Зов Гор

В самом мире игры можно без проблем взаимодействовать с сундуками, корзинами, кувшинами, тарелками, барабанами, маракасами. Практически все объекты в игре так или иначе работают и у них есть хорошая физика, что тоже радует. На стенах можно даже рисовать красками свои шедевры, и кто-то может залипнуть на этом развлечении на часик-другой.

В общем, именно геймплейная часть зацепила при прохождении игры, оощущение вовлеченности, постоянное движение, потные битвы с машинами. Это не то же самое, что играть в игру лежа на диванчике с геймпадом, этот новый опыт действительно того стоит.

Я наконец-то ощутил тот самый некстген в объемной игре, в отличие от пресловутых 2К/4К 60 фпс. Как текстуры не подтягивай, игровой опыт не меняется.

Графика/производительность

Игра идет в нативных 60 фпс, чтобы добиться 120 кадров комфортных для игры оставшиеся 60 кадров достраиваются магическими алгоритмами нейросетей от Sony, что и хорошо и плохо.

Хорошо тем, что тебя точно не будет укачивать в динамичной игре, плохо, что эти искусственные кадры ты видишь, пускай они и не сильно бросаются в глаза. При быстром движении персонажей/объектов в игре появляется гостинг, чего пока не удалось избежать из-за того самого искусственного достраивания кадров. Сильно это на себя внимание не отвлекает, но и не замечать этого не получится.

Графика на дальних планах - мыльцо, это заметно, видно что мощностей PS5 уже не хватит для такой прорисовки, как в обычных плоских играх. Но при нахождении в комнатах и тесных локациях, картинка заставляет поверить что перед тобой все очень фотореалистично. Тут уже 10 Тфлопс хватает, претензий ноль. Иногда обманываешься, как будто стоишь в комнате на реальном полу и трогаешь на реальных полках реальные объекты.

Обзор Horizon Зов Гор

Итог

Horizon Зов Гор - отличная игра стартовой линейки для знакомства с возможностями шлема, и маст-плей для всех владельцев оного. Геймплейно она не разочарует, а это главное. Если все еще сомневаетесь конкретно по этому тайтлу в сторе есть демка, в которой можно погонять вступление до титров, и понять насколько оно вам зайдет.

779779 показов
1.7K1.7K открытий
11 репост
22 комментария

судя по всему, автор открыл для себя ВР.

Ответить

Ага, ну т.е всё это есть в других играх, просто здесь это обычное консольное включил-надел-играй, ну и вселенная хорошая.
А ведь пекари могут играть оригинальный Horizon в VR через vorpX 😏

Ответить

Классика. Игра про маленьких роботов тоже раскрывала протанцеал контроллеров пс5, но что-то больше таких крутых проектов с вибрацией и не выходило. На пс4 та же история была с сенсорной панелью

Ответить

Returnal, Deaths Stranding, Gran Turismo, Call of Dury, начиная с Cold War и десятки других игр, а ещё и практически все игры для PS VR 2, которые сейчас выходят

Ты какую-то хуйню написал

Ответить

Ну такое. Чисто технодемка (плохенькая) для начинающих.

Ответить

играл?

Ответить

Друже, опечатка в заголовке!

Ответить