Коллекции
Phil K
5351

Акихабара — японский рай для любителей ретро

Гайд с адресами по мекке всех ретро-геймеров и настоящих отаку

В закладки
Аудио
Фотография квартала

Для начала небольшой экскурс. Акихабара - квартал в Тиёде, специальном районе Токио, находящийся менее чем в пяти минутах езды от железнодорожной станции Токио.

На протяжении десятилетий он является бастионом японской игровой культуры. Настоящий растянувшийся мегаполис из магазинов, наполненных сокровищами, которые мы просто не можем купить у себя на родине. Огромное количество игровых магазинов делает поездку в Акихабару чем-то, вроде паломничества для геймеров и любителей аниме.

Однако в последнее время в Акихабаре произошли огромные изменения. Культура отаку немного сдвинулась от видеоигр в сторону аниме-фигурок и коллекционных карт. И этот сдвиг нашел отражение в различных магазинах, которые населяют этот район. А благодаря росту интернет-пользователей, поездки в данный район для многих людей стали бесполезными без отсутствия хороших связей.

Редакция Nintendo Life совершила поездку в Акихабару, чтобы узнать где продаются самые лучшие и редкие ретро-сокровища, а также чтобы понять что делает некоторые магазины такими особенными. Если вы настоящий коллекционер ретро-игр и вам выпала возможность совершить поездку в страну восходящего солнца, то приготовьте блокнот и ручку, ибо этот гайд специально для вас.

Super Potato / スーパーポテト

Часы работы: 11:00 - 20:00 (с 10:00 - 20:00 по выходным дням)

Фотография магазина с улицы (посередине)

Самый крупный и, безусловно, самый известный ретро-магазин в Акихабаре. Массивные 4 этажа заполнены до краев ретро-продукцией. Места на первых 3 этажах поделены между различными платформами. Сразу у входа вас встретят груды консолей Super Famicom. В другом углу вы точно заметите стеклянный шкаф, набитый редкими играми для Sega Saturn.

Здесь вы точно найдете почти любую игру для систем Nintendo и Sega, PlayStation и WonderSwan. А около них лежат Super Famicom Box, Sega Pico и много различных вариаций Sega Dreamcast. Один стенд забит аппаратами Game & Watch, а на другом расположились стопки запечатанных игр для Neo Geo AES.

Однако самый сок вас ожидает на четвертом этаже. Сразу при входе вас встретит статуя Солида Снейка в натуральную величину. Рядом же стоят игровые автоматы из 90-х, на которых вы сможете за небольшую плату поиграть в такие игры как Final Fight, Metal Slug, Dondonpachi и даже Wonder Boy. Тут же в углу расположился продавец сладостей, который предложит вам сладкий батончик, чтобы вы не голодали во время игры.

Retro Game Camp / レトロげーむキャンプ

Часы работы: 11:00 - 20:00 (без выходных)

Фотография магазина с улицы

Этот немного запутанный магазин фактически разделен на две части.

Первый этаж главного здания посвящен главным образом играм Nintendo. Сюда стоит зайти, если вы желаете найти запечатанные игры для Super Famicom и N64. Также здесь можно приобрести игры для консоли Famicom Disk System, если вы конечно являетесь счастливым обладателем оной.

Поднимаясь на второй этаж, мы обнаруживаем коллекцию игр для Sega и Sony, а также различные запечатанные аппараты от 3DO FZ-1 до PC-FX. А еще здесь намного меньше людей и намного больше пространства для изучения ассортимента.

Но что делает данный магазинчик особенным? А то, что продавцы здесь заменяют батарейки и аккумуляторы в продаваемых картриджах и консолях на новые, не забывая при этом, проставлять дату, когда была произведена замена.

Surugaya / 駿河屋

Часы работы: 09:00 - 22:00 (без выходных)

Фотография магазина с улицы

Surugaya на самом деле довольно большая сеть магазинов, которая быстро расширилась по всей стране. Многие игровые магазины сети A-Too в прошлом были ребрендированы в магазины Surugaya.

В последнее время, Surugaya посвящают все больше места фигуркам и карточным играм. Поэтому поиск видеоигр может стать целой миссией. В четырех таких магазинах сети все полки были заставлены фигурками, а видеоигры были обнаружены в скромном магазинчике в переулке.

Тем не менее, эти поиски стоят того. Даже такой скромный магазинчик может быть заполнен до краев различными ретро-играми как для Sega, так и для систем Mark-III и Master System. Также здесь представлен огромный выбор аркадных игр для CP System II, Naomi и многих других. Цены на игры не кусаются, а иногда и даже ниже, чем на консольные версии.

Подавляющее большинство библиотеки CPS2 можно найти здесь, и это одно из немногих мест в Акихабаре (и, вероятно, единственный магазин сети), которое хранит такое огромное количество аркадных игр.

Здесь также можно встретить, возможно самый большой ассортимент игр для Sharp X68000 и PC-8801, если вы конечно имеете одну из таких японских систем, а ведь иногда сам аппарат сложнее найти в продаже, чем игры к нему.

Trader / トレーダー本店

Часы работы: 11:00 - 20:00 (с 10:00 - 20:00 по выходным дням)

Фотография магазина с улицы

Как и Surugaya, сеть Trader также поделена на множество различных магазинов, многие из которых делают больший акцент на аниме фигурках. Такие магазины нумеруются и обозначаются как «Trader 2», «Trader 3» и т.д. Нас интересует главный магазин. Его внешний вид с улицы может быть немного обманчив – он обклеен хентай-картинками, и даже перечисляет имена главных создателей порнографии на огромной вывеске прямо над входом. Хмм...

На этом иллюзия выбора не того магазина не заканчивается, ибо у входа вас встречают полки с видеоиграми для Playstation 4 и Nintendo Switch. Однако все меняется, как только вы обнаружите второй этаж! Протиснитесь мимо эротических изображений, используемых вместо обоев, и вы, наконец, откроете для себя большой ассортимент ретро-игр!

Основная часть ассортимента довольно похожа на вышеперечисленные магазины, но здесь преобладают запечатанные версии оных в отличном состоянии.

Тоже самое касается и техники. Если вы планируете привезти домой консоль в идеальном состоянии, чей корпус не ощущал прикосновения чужих рук, данный магазин станет идеальным выбором для вас.

Friends / フレンズ

Часы работы: 11:00 - 20:00 (вторник — выходной)

Фотография входа в магазин с улицы

Следующий магазин, будто специально скрыт от посторонних глаз. Магазинчик располагается в странном месте между заведениями с журналами для взрослых и такими же, но еще и предлагающими услуги по «хорошему проведению времени» с девочками-подростками, и лишь плакат с изображением Йоши [герой серии видеоигр от Nintendo— прим. ред.] выдает, что здесь действительно есть игровой магазин. Персонал здесь неприветлив и кажется будто здесь не рады непрошеным гостям, еле еле нашедшим данное место. Особенно, это забавно сочетается с названием магазина.

Однако, есть и положительные стороны - здесь буквально не было других клиентов, а маленькая старая леди за прилавком на первом этаже, казалось, даже не заметила нашего присутствия.

Отсутствие других клиентов означает, что у вас есть свобода действий, чтобы исследовать ассортимент, не толпясь и не сражаясь с другими людьми за место у витрины. А ассортимент, надо сказать, здесь довольно неплохой. Множество игровых журналов в идеальном состоянии. А если подняться на второй этаж, то можно наткнуться и на запечатанные консоли.

Такая атмосфера не позволяет назвать данное посещение веселым, однако сюда стоит прийти, если вы любите все рассматривать в тишине и подолгу.

Book-Off / ブックオフ

Часы работы: 10:00 - 23:00 (без выходных)

Фотография входа в магазин

Этот магазин по праву занимается первое место в нашем рейтинге, хоть мы и решили оставить самое вкусное напоследок.

Book-Off — это невероятно огромная сеть магазинов, продающих подержанные книги, DVD-диски и игры, которые разбросаны по всей стране. А магазин в Акихабаре даже не является самым большим.

Однако есть одна вещь, которая делает этот магазинчик особенным — их огромные корзины, заполненные распакованными картриджами!

У них есть отдельные корзины с играми для Famicom, Super Famicom, Game Boy и многих других. Огромная библиотека видеоигр, и все это по смехотворно низким ценам!

Кстати, многие картриджи часто смешиваются с DVD-дисками с аниме, поэтому стоит обшаривать каждую полочку в поисках спрятавшейся игры.

Несколько советов

Перед тем, как отправиться в сей чудесный мир, вам стоит помнить о нескольких важных вещах.

Всегда сравнивайте цены

Одна из небольших причуд японского капитализма заключается в том, что магазины не стремятся конкурировать друг с другом по цене, предпочитая убедиться, что их соседи могут быть такими же успешными, как и они, ради общего блага.Это нежелание вытеснять друг друга из бизнеса похвально, но является причиной некоторых странных казусов с ценообразованием.

Продукты питания, как правило, стоят одинаково независимо от того, где вы делаете покупки, в то время как в магазинах ретро-игр все с точностью наоборот. Магазины не осведомлены о ценах своих конкурентов, что означает, что часто вы можете сэкономить огромную сумму денег, просто пройдя по улице сотню метров, другую. Но есть и исключение, такие игры, как Radiant Silvergun, Elevator Action Returns и Kingdom Grand Prix хоть и не особенно редки, но все-равно стоят дорого.

Заходите в соседние магазины, сравнивайте цены, сопротивляйтесь желанию купить что-то сразу, как только вы это увидите.

В пленке или без пленки

Коллекционеры хорошо знают, что распакованные игры стоят значительно дешевле, но в данном квартале такая экономия выходит на новый уровень. Здесь вы можете приобрести 5 или 6 распакованных игр по цене одной запечатанной. Зная это и имея цель заполучить как можно больше видеоигр, не стоит бояться притрагиваться к товару, потерявшем свою упаковочную невинность.

Кстати говоря, такая большая разница в цене между запечатанным и распечатанным товаром заключается в том, что силд [sealed - в заводской пленке — прим. ред.] в этой стране всегда находится в идеальном состоянии. Такое происходит из-за того, что японцы любят выбрасывать упаковку сразу как только на ней появляются мельчайшие следы износа или потертости. Это приводит к тому, что все полки завалены распечатанным товаром. Если вы солидарны с такими людьми, то для вас не будет проблемой устоять перед большой тратой денег на бесполезные пленку и картон, в которых покоится старенький картридж для SNES.

Возвращение домой

Одна вещь, которую люди часто упускают из виду - это то, как они намерены привезти свои товары домой. Простые картриджи могут быть просто брошены в чемодан. С консолями и коллекционными играми в коробках немного сложнее. Их потребуется хорошо упаковать, а это займет время и иногда приличную сумму денег. Поэтому всегда заранее думайте об этом. Также стоит узнать тарифы почтовых и логистических компаний, если нет иной возможности для транспортировки.

Региональные и технические ограничения

Региональные ограничения могут стать серьезным препятствием. И если в современных консолях вроде Nintendo Switch они отсутствуют, то в старых приставках они могли стать причиной испорченного дня для простого геймера, который хотел насладиться недавно приобретенной игрой.

Частыми покупателями в магазинах Акихабары являются иностранцы, поэтому продавцы почти всегда вывешивают информацию о региональных ограничениях над своими товарами. Но иногда они могут ошибаться. Например, в одном из таких случаев мы заметили табличку над одной из консолей Sega Mega Drive, когда как на самом деле все оказалось намного запутанней.

Однако большую озабоченность вызывает электрическая совместимость оборудования. Современные консоли, как правило, мультивольтажные, что гарантирует их работу независимо от количества вольт в вашей розетке. Необходимо лишь подобрать правильную вилку. Старые консоли, как правило, такими не являются, что означает, что вы не можете просто подключить питание напрямую в розетку в надежде на то, что это заработает, ничего не спалив внутри. И если к таким консолям как Mega Drive или Super Famicom, вы просто можете использовать родной блок питания, то с приставками вроде PlayStation или Sega Saturn ситуация намного сложнее. У них плата питания находится внутри, а значит придется покупать понижающий конвертер или даже взять в руки отвертку и попытаться заменить плату на подходящую.

На этом наш гайд заканчивается. И пусть Акихабара уже не та мекка, какой была в 90-х годах, но приехав сюда, в самый большой мегаполис игр в мире, в наше время все еще можно получить бесценный опыт и незабываемое впечатление.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Phil K", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e"], "comments": 124, "likes": 240, "favorites": 438, "is_advertisement": false, "subsite_label": "collection", "id": 64509, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 18 Aug 2019 11:47:22 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 64509, "author_id": 67290, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64509\/get","add":"\/comments\/64509\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64509"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 165205, "last_count_and_date": null }
124 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
50

Ух, даже время работы расписали. Молодцы какие. Сейчас только дошик доем и сгоняю в Токио.

Ответить
0

Прям как начало 2000х за дисками для Соньки ходили.

Ответить
13

Поначалу показалось, что это лонг Семена Костина.

Ответить
13

Так у меня уже был
https://dtf.ru/games/7910-putevye-zametki-igrovoy-rynok-yaponii-glazami-turista
Только не про ретро, а вообще про всё.

Ответить
0

семенГдеЛонгПроРусскийИгрожур .жпг

Ответить
6

Он готов уже. Разбираемся с форматом и финализируем. Потерпите, всё будет.

Ответить
2

Это экранизация Steins;Gate: 0?

Ответить
0

wtf?

Ответить
0

Кодзима, давай может быть как-нибудь, пока не поздно, отведите ребят, Кодзима. Не делайте это. Не делайте. Не надо.

Ответить
6

Был во всех. Super Potato самый дорогой и раскрученный. Точно такие же игры во Friends стоят на 30% дешевле. Он, кстати, самый уютный и ламповый. В Retro Game Camp очень хороший выбор.

Помимо перечисленного рекомендую сеть Hard Off и игровой этаж в Mandarake на Акибе. Там можно найти запечатанные диски для Dreamcast по очень сносной цене.

Ответить
1

Как там будет туристам с одним английским? Всё плохо?

Ответить
1

Всё хорошо. У продавцов на Акибе базовый английский есть, так что вас поймут.

Ответить
1

Если английский хороший, то всё ок. Простейшие вещи понимают. Я общался на смеси английского и японского.

Ответить
1

Не боись. Даже если они не знают английский, попробуй объяснить на пальцах и, даже если не поймут, постараются помочь. Такая у них черта привитая поколениями )

Ответить
0

Одного английского достаточно (по-крайней мере в центре). Мы даже как-то оставили деньги в разменике (специальные автоматы в аркадных залах, которые разменивают купюры на монеты 100 йен и 500 йен). Так к нам подошел сотрудник и с помощью гугл переводчика объяснил, что на камере все видно и вернул деньги.

Ответить
1

Один раз было смешно: покупал свич в Bic Camera, и нужно было что-то сложное спросить у продавца. Бедняга не знал английский и повёл меня к стойке с автопереводчиками — но те, видимо, тоже не помогли, потому что он только смотрел в них и чесал голову. Но это редкость, конечно.

Ответить
0

С одной стороны да. На удивление, даже в "центровых" магазинах Токио встретить продавщицу, вообще не слова не понимающую - норма. С другой, все очень хотят помочь, хоть ничего и не понимают. Так что гугл переводчик (только ставьте не русский а английский) - наше все.

Да, кстати. Деньги дают и принимают только в руки, с небольшим поклоном. Мять и складывать, давать мятые - невежливо. Класть на стойку вместо рук - оскорбительно. Имейте в виду.

Ответить
0

В Москве нет ли подобного места с развалами картриджей, ретро и прочего? Пусть не такого масштаба, но все же. Увлекся ретро, хочу прикоснуться к тру консолям и картриджам.

Ответить
0

Нет, увы. Только музей советских игровых автоматов.

Ответить
0

Раз в год проводится GBX Summer Party, где можно очень многое посмотреть-пощупать; последний меньше месяца назад проходил.
https://www.youtube.com/results?search_query=gbx+summer+party
http://gbx.ru/

Ответить
6

Акихабара показалась очень переоцененной.
Выезжаешь подальше от центра в ту же Йокогаму и можно найти хорошее ретро за ценник несравнимо ниже. С оговоркой, что на акихе шанс найти интересные редкости несравнимо больше.
P.s. кто отчаялся сгонять в Японию, смотрите билеты на лето-осень в январе - феврале. С Новосибирска есть прямой рейс с субсидированными билетами. 25000 туда обратно на осенний период пришлось сдать пару месяцев назад )

Ответить
0

С Новосибирска есть прямой рейс с субсидированными билетами.

Это какая-то разовая тема или регулярно? Можно подробнее?

Ответить
3

С прошлого года, если не ошибаюсь, сезонные рейсы S7. Пока субсидированы.
В прошлом году за 40к (может чутка больше) туда обратно с женой летали. Сейчас в районе 28-35 туда обратно можно взять если лететь на TGS (вылет каждое воскресенье).
На скрине с 14-22 сентября туда обратно (общая цена внизу) возвратные.

Ответить
0

40к туда обратно это на двоих или одного? Блин круто, даже не знал про лайфхак с новосибом.

Ответить
2

В прошлом году зимой брали. В этом то уже точно дороже. Там ещё схема была, что туда невозвратные брали - выходило дешевле.
Может через Владивосток или Хабаровск стоит посмотреть.
А так перелет+гостиница+Jr pass (Хиросима, Осака, Киото)+ все остальное (шибко не отказывали) вышло в районе 250 на двоих.
На фото можете увидеть ценники на простые суши/полы (левые вроде как ещё с 50% скидкой - надо ценник поделить на 2) перевести в рубли легко. Типовой фастфуд (рамен и прочее ) выходит в 300-400 рублей за порцию. В Москве дороже )) Бенто в поезд - да, дороговато.

Ответить
0

Круто! спасибо за совет. а на сколько ездили?

Ответить
0

Да и напрямую ЖАЛ гораздо лучше S7 или Аэрофлота (тут и самолёт лучше и места для ног сильно больше и персонал японский и еда отличная. Единственный возможный минус = только английский и японский в общении).
S7 - это кодшеринг того же рейса ЖАЛа, только тут на 1 багажное место меньше и выбор места только за сутки (напрямую у жала при покупке сразу же выбор).

Ответить
0

Это понятно. Просто многие же не из Москвы )

Ответить
0

11 дней. Могли больше, но обратный прямой рейс прилетает в понедельник, что не удобно )

Ответить
0

Бенто вообще удивительно дорогими оказались, ну либо я не там искал. Хотя онигири из комбини спасают в таких ситуациях)

Ответить
1

А ещё они не все вкусные )

Ответить
0

А по времени сколько вы там были?

Ответить
1

Летаю из Питера (то есть через Москву) — на сакуру, то есть самый популярный и дорогой сезон, выходит около 38к туда/обратно. Но это если брать билеты месяцев за 10.

Ответить
0

ого. 10 месяцев. У вас видимо слишком хорошо запланированная жизнь). И все равно. это цена за одного,да?

Ответить
0

Ага, на одного.

Ответить
0

Ну да, нормально. А то я видел цены по 80-100к. Спасибо.

Ответить
0

Возможно, это бизнес-класс, ну или с доп. багажом. А мб просто суперпоздние билеты (но я хз, реально ли вообще на сакуру выхватить билет за месяц до, например).

Ответить
0

Бери возвратные. Немного потеряешь если сдашь.

Ответить
0

Ну, Хабаровск чуточку поближе к Японии, чем Питер) Да и пересадка в 13 часов (ещё и без багажа).

Ответить
0

Вот этот норм, да. Но опять же, Хабаровск и Питер) Я бы, конечно, рад летать по 3 часа, а не по 9.

Ответить
0

K P A C U B O
Сам я слишком тупой и ленивый чтобы когда-нибудь заработать на это, но надежда всегда есть. Спасибо за пояснение.

Ответить
0

Раз в жизни стоит. Если что рекомендую поездить. Мы с женой не на только отаку чтобы только в Токио торчать. А так очень понравилось, хотя романтика синкансенов тоже преувеличина. Там все как в самолёте и время тягучее тоже.

Ответить
1

Вот ещё интересный вариант http://jal787.ru/offer/

Ответить
3

Круто, как будто сам по Акибе побродил. Жаль что в реальности этого наверно не произойдёт.

Ответить
2

Почему? Всё в твоих руках.

Ответить
3

Ну ты же видишь у человека аниме на аватарке, зачем давишь-то...

Ответить
3

"настоящий отаку" – сначала звучит гордо, но потом вспоминаешь трушных отаку...

Ответить
1

Вряд-ли хоть когда-нибудь туда поеду, но в закладки сохраню)

Ответить
2

Не сцать. Самое главное купить билеты. Дороговизна в Японии шибко преувеличина.

Ответить
0

Да жилье там как бы тоже недешевое. + JR pass.
Проблема поездки в Японию в том что ты выбираешь между двумя неделями отпуска со всем фаршем где нибудь в Европе и весьма бюджетной недельной поездкой в Японию. Первое чаще побеждает.

Ответить
0

Тут смотря откуда ехать. Если Москва или Питер, то да. Если, как мы, из Новосибирска, то нет. У нас вышло в районе 250 на двоих на 11 дней со всем фаршем. Могли бы и 14 (вышло бы не сильно дороже), но прямой самолёт неудобно в понедельник прилетает.

Ответить
2

Ну как бы о чем и речь. А в Европе можно отдохнуть на 70к на человека на 14 дней.
Да, из СПБ. Я когда последний раз считал бюджет поездки у меня выходило емнип 110к с проездным на неделю. Несопоставимые суммы практически.

Ответить
0

Это с учётом отелей или хостела? Просто если взять что то простое за 3-4к в день плюс копеечный перелет, то откуда взять деньги на еду и поездки?)

Ответить
0

В смысле вопрос про европу? У меня последний отпуск это 25к билет+20к жилье (на четверых, одному наверное будет подороже) и оставшегося хватило на еду+алкоголь+музеи+все остальное.

Ответить
0

Да про нее.
Вообще данный расчет много вопросов вызывает. Особенно по среднему ценнику по еде. Могу предложить, что кто-то угощал )
Просто беру расчет из 20 евро за обед и ужин. 30 - трёхразовое питание. Как видно выходит больше 280, что уже почти 1/3 указанного бюджета )
Поэтому надо сравнить одинаковые условия.
Кол-во человек в каждой поездке, тип жилья, средний ценник на еду и прочее.
У нас вышло так
40к авиа, 48 отель рядом с метро тройка, 30к JR pass,средний чек на еду на одного 2000-2500 в стуки.
Когда делал расчет на недельную поездку на TGS, вышло в районе 60-70к. Если поиграться можно было ещё снизить.

Ответить
0

Готовили сами) За счет ресторанов в основном эта экономия и идет, но при этом высвобождается такая огромная гора денег что мысли даже не возникает есть как то иначе. Впрочем опять же смотря где. В Чехии и Грузии я ел уже в ресторанах и получилось не сильно дороже, от страны очень зависит. В Чехии я на неделю вообще за 50к отдохнул вместе с сувенирами даже. В Грузии вышло 70к за 11 дней включая четыре отличных экскурсии с личным экскурсоводом и авто.

Ну да, я примерно так и считал. Однажды доберусь наверное, сейчас европа все же побеждает.

JR Pass разве не 17-20к?

Ответить
0

Ну вот. А мы не готовим. )
Поэтому и говорил про равно условия.
P.s. Да и снова глянул цены до Барселоны на интересующие даты. 50к на одного. Надо перебираться к крупным авиаузлам )

Ответить
0

Ну главное что есть возможность экономии, Япония такого не предоставляет.
Хотя наверное соглашусь, похоже проблема только в билете по большому счету. Билет и JR Pass, хотя в теории без последнего наверное можно и обойтись если ограничиться Токио? Или как там с транспортом будет?

Ответить
0

По JR pass надо ценник поднимать.
Но билеты, отель и JR Pass был указан на двоих. Ценник единый - поэтому делить сложно.

Ответить
0

Жилье копеечное, можно найти капсульный отель дешевле тысячи за сутки

Ответить
0

Капсулы не интересуют, а вот обычные номера когда последний раз смотрел были дороже. И только что подумал что возможно на airbnb будут более выгодные варианты.

Ответить
–1

Нет 200 000 рублей? Хех, лалк.

Ответить
0

Решается снижением времени чтения dtf, поиска нормальной работы с карьерным ростом, на который можно влиять

Ответить
1

Игры на Акибе не искал, но случайно забрёл в Trader, где продаются б/у фигурки (из разряда «помял упаковку с краю, сдал в магаз») — и оставил там почти все деньги, а потом домой вёз чемодан фигурок, без шуток.

10/10. весной ещё раз поеду.

Ответить
0

Хз, меня б/у магаз как то не возбудил, цены там от балды (новая в соседнем магазине может дешевле стоить), очень беспорядочно и очереди дикие. Вообще акиба мне показалась больше туристическим аттракционом, купить проще в интернете.

Ответить
1

Ну, там есть порой дорогие штуки очень задёшево. Взял себе, например, такую Тамано-но Маэ за 2к. А с беспорядочными ценами это смешная ситуация, да. Поэтому на Акибе приходится шопиться тупо целый день: находишь что-то нужное, а потом чекаешь все магазы и точно находишь тот, где дешевле.

Ответить
0

У меня через 3 часа разболелась голова и глаза :) целый день там я бы помер. Почему то пяток фигурок (новых, не редких) что я запомнил б/у без упаковки стоили дороже чем в упаковке новые в соседних магазинах, может повезло так. Но я не то чтобы очень шарю в фигурках :)

Ответить
0

Не скажу за игры, но в смысле "ретро" фигурок и т.п. у них там другое место (не Акибу) называют. Я даже туда ездил, но сейчас не вспомню названия. В любом случае, его мне называли при личном общении разные "случайно" встреченные в поездке люди, так что оно скорее всего очень известное.

Ответить
1

Нашел, Накано.

If you are looking for an item that has been sold many years ago, there is a higher chance you will find it in second-hand stores in Nakano Broadway.

Ответить
1

поездки в данный район для многих людей стали бесполезными без отсутствия хороших связей.

Долго пытался понять смысл.

Ответить
1

Мне иногда снится, что я нахожу развал с кучей лицензионных игр для Сеги или ГТАшечек. Теперь я понял куда летаю во сне))

Ответить
–10

Удивительный факт. Я ретрогеймер покруче многих, но ничего из того, во что я играю, не произведено в Японии.
Насмотрятся Ютубов и возомнят о себе невесть что. «Ретрогеймеры» мамкины.
:)

Ответить
2

Надо же, вкусовщина! О_О Никогда такого не было...

Ответить
0

Ну это не я написал в заголовке «ВСЕХ ретрогеймеров» :)

Ответить
2

Держи нас в курсе.

Ответить
0

А я коллекционирую 16-бит только PAL (только не рассказывайте мне про замедленный геймплей - всё знаю), поэтому мне не интересно что продаётся в японии. Вторая SNES у меня NTSC US, и туда тоже иногда покупаю игры, нормальные, на англ. языке. А японские NTSC J мне не интересны в принципе... кстати, японские картриджи на ибей самые дешевые, ехать в Токио не нужно.

Ответить
1

Полностью согласен. Японские версии игр самые дешевые и мало интересны коллекционерам, кроме тех коллекционеров, которые специализируются на японщине. Самые дорогие игры на ебай всегда PAL, затем NTSC US, а джапы стоят дешевле всех

Ответить
0

Смысл покупать игры на японском? Особенно jrpg. Нифига же не понятно. Если только тупо на полку поставить.

Ответить
1

Насчет JRPG согласен - но игры других, не столь требовательных к знанию языка жанров (гонки-экшены-аркады) в случае Japan-only релизов вполне имеют смысл.

Ответить
0

Как бы японский язык не так и сложен в изучении. Было бы желание.

Ответить
0

Английский все же будет проще изучить Русскому, чем японский

Ответить
0

Я оба языка изучал. И не соглашусь. Японский значительно проще. В нём лишь она сложность - письменность. Хотя у английского есть преимущество в более широких возможностях для применения.

Ответить
0

В нём лишь она сложность - письменность.

Так это же самое главное, если захочешь в игры играть

Ответить
0

Главное - желание. Мне хватило пары лет, чтобы относительно свободно читать визуальные романы на японском. А это даже хардкорнее, чем JRPG.
К тому же, большинство JRPG имеют озвучку. Можно совмещать понимание "на слух" и понимание "по написанию".
А касательно письменности - есть и плюсы. И это - синонимы. Если в английском (да и русском) между синонимами нет ничего общего как по написанию, так и по произношению, то в японском очень часто синонимы имеют общие кандзи (иероглифы). Достаточно знать хотя бы один кандзи в слове, чтобы понять смысл.

Ответить
1

Главное - желание. Мне хватило пары лет, чтобы относительно свободно читать визуальные романы на японском. А это даже хардкорнее, чем JRPG.

С Этим я не спорю. Ну надо понимать, что английский даже лентяй изучит для того что бы играть в JRPG, то вот с Японскоим надо желание сильнее, чем "поиграть" даже для уровня знание алфавита

Ответить
0

Просто английский может понадобиться ещё много где, кроме игр. А японский? Разве что, если в Японию ехать.
Но именно по собственным ощущениям, японский более простой язык. В нём нет нагромождённой грамматики с огромным количеством исключений и огромным количеством неправильных глаголов. Да и чтение в английском тоже не самое простое (разве что слова в словаре искать проще).

Ответить
1

Да и чтение в английском тоже не самое простое (разве что слова в словаре искать проще).

Если взять JRPG, то в те которые я играл, можно понять даже с школьным английским

Ответить
0

А японский? Разве что, если в Японию ехать.

Ранобэ читать на оригинале, а не ждать анлайта?

Ответить
0

Игры, аниме, ранобе. Всё это - да. Но я про область вне культуры Японии. Например, техническая документация, мануалы всякие и прочее.

Ответить
1

Ребят, это всё понятно. Но вопрос, по-моему, был немного про другое. Если человек не знает японский язык, а для игры требуется его понимание, то вот в таком случае зачем покупать игру на японском?

Ответить
0

Сомневаюсь что японцы не пишут чисто для себя техническую литературу, просто достать её нереально, скорее всего

Ответить
0

Н1 уже сдал? : )

Ответить
0

Не, ну для чтения игорей, внок и ранобэ n1 явно не нужен.

Ответить
0

Естественно нужен. : )

Ответить
0

По аналогии: для чтения книжек и игр на английском нужен c2, я правильно понимаю?

Ответить
0

Я не разбираюсь в этой классификации. Н1 это тупо знаешь норму канжев и слов, который едва хватает, чтобы не лазить каждую страницу в гугл. Естественно, все читают без н1, и сидят в гугле или скипают значения. Но это такое. С грамматикой там тоже много всякого не особо очевидного, которое люди просто скипают, потому что не так часто бывает и "не влияет на смысл".

Ответить
1

Т.е. максимально возможный уровень на норьёку соответствует уровню, при котором ты не можешь, грубо говоря, страницу "футбол" на вики без словаря или гугла прочесть? Трэш какой-то, если честно. Ты его сдавал?

С2 - это как н1, тоже максимальный оцениваемый уровень. Разве что даже хлипкий с1 (ступень ниже) обеспечивает порядка 97-99% восприятия неспециализированной информации и не требует от человека использования источников на родном языке в принципе. На работу, не связанную непосредственно с языками или болтовнёй с клиентами, берут с b2 (ещё на ступень ниже) в подавляющем большинстве случаев.

С грамматикой там тоже много всякого не особо очевидного

Ох, это далеко не так страшно как куча исключений. Условно, то, что 帰る - не ичидан не очевидно, но совсем не больно: всего-то запоминаешь 30 с гаком таких глаголов, и все они подчиняются уже известным тебе правилам. И так далее. Для разрешения проблем с неочевидностями любому обычному (!) человеку Достаточно прочитать 日本語基本文法辞典 и некоторые статьи из 中級編 и 上級編 томов. В случае английского, на аналогичном объёме текста можно про исключения распинаться, и про исключения из исключений.

Ответить
0

страницу "футбол" на вики

Если ты интересуешься футболом или любишь аниме в жанре спокон, то тебе достаточно выучить относительно небольшое число слов и всяких речевых оборотов. Если ты читаешь только новелки от одного автора, то тебе достаточно выучить его лексику. У меня обычно на новелку уходит часов 5-10, чтобы привыкнуть к языку, дальше уже канва образуется и, честно говоря, бывает лень лезть в гугл за чем-то непонятным, потому что редко и сбивает темп.

Ты его сдавал?

Я пытался два раза с разницей в 3 года, не особо удачно. Конечно, с тех пор уровень подрос, но я побаиваюсь опять облажаться. : ) Ну, правда, достаточно людей говорит, что несложный. С другой стороны, масса примеров очень сильных людей, кто не сдал.

С2 - это как н1, тоже максимальный оцениваемый уровень

Я так понимаю, что там разговорная часть есть.

Достаточно прочитать 日本語基本文法辞典

Ну так-то да, но надо привыкать к этому всему очень долго. Хотя, есть люди, которые говорят, что за 3 месяца нормально уже, но я много лет потратил. Но у меня нет способностей к языкам, так что я склонен верить, что можно быстрее.

Ответить
0

Я так понимаю, что там разговорная часть есть.

Конечно, на каждом уровне есть разговор, возможно, за исключением a1-a2 (~n5), лень проверять)

что за 3 месяца нормально уже

Смотря какие 3 месяца. Если часов 400 уложить в это время, да ещё и репетиторами не брезговать...

бывает лень лезть в гугл за чем-то непонятным, потому что редко и сбивает темп.

редко

Ну т.е. те самые 98-99% восприятия или даже выше, если лень. По идее на таком уровне не должно возникать ситуаций

едва хватает, чтобы не лазить каждую страницу в гугл

но это я по своему английскому сужу :/

Ответить
0

Не пробовал :)

Ответить
0

Ну а если человек знает Японский

Ответить
0

Целых 4 экрана ультимативности!

Ответить
0

Это точно должно быть в Играх?

Ответить
0

Было бы неплохо текст/видео от Дмитрия Шамова с разбором Акихабары почитать/посмотреть

Ответить
0

От души пасиб за инфу

Ответить
0

Небольшой совет, тем кто поедет и будет пользовать JR Pass. Заранее берите билеты туда и обратно. Если попадете в аварал - это звиздец. Очереди на вокзалах будь здоров. Мы попали как раз, когда префектуру Хиросима начало топить. Просидели полтора часа в синкансене (что уже невероятно) и кое как купили билет в Киото, так как все сдавали меняли билеты.

Ответить
0

Да, и лишняя покупка билетов ничего не стоит, даже если не успели на этот поезд - ничего не потеряли.

Ответить
0

Там ситуация была такова, что если не сейчас, то хз когда (топило все). Ещё эти дикие азиатские очереди. )
Помогли в JR агентстве, которое ещё надо было найти на вокзале (они там звиздец длинные).

Ответить
0

Да мне хватило хватило взгляда на станцию Токио, когда оказался там утром выходного дня в праздник с намерением ехать в Хаконе :D

Ответить
0

Статья огонь, супер качественно все изложено
Когда там жил, очень жалел, что я не коллекционер :)

Ответить
0

У Говоруна есть подробные гайды куда только душа пожелает по Японии. С ценами, гостиницами итд.

Ответить
0

А в переулках той самой Акихабары, в самых злачных подвалах или на 6-10ых этажах магазины с юзанными труселями школьниц (к каждой паре приложено фото школьницы с мозайкой на лице/глазах). Япония, никогда не меняйся!

Ответить
0

Я суперпотато нашел только через час) у них в японии магазы часто не на первом и пока голову не поднимешь, не увидишь.
Вообще, я бы просто посоветовал идти со стороны уэно, условно с севера на юг. Там еще чисто на улке выкладывают продавать картриджи и пр. Плюс не берите карты, сбер у меня вообще не работал.
А после покупок советую в йодобаши идти, в рестдворик. Там очень выбор хороший плюс цены демократичные.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]