{"id":3906,"url":"\/distributions\/3906\/click?bit=1&hash=959e59594f055d960bf41d090888cb325691d80979698668459f3e2abe9679a1","title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u0435\u0448\u0430\u0435\u0442 \u0432\u0430\u043c \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u0435\u0433\u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430?","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"693626ef-cadc-5f47-8154-4026a1e81dc5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Подробней про номинацию "Лучшая коллаборация с медиахудожниками"

Видеоигры как искусство - это одна из самых горячих и спорных тем для обсуждения. Поэтому мы будем не обсуждать, а действовать.

То, что предлагается дальше, является темой экспериментальной, а значит не привычной и надо всё объяснить с самого начала. В этой истории началом являюсь я, Ярослав Кравцов, один из организаторов этого фестиваля.

Личный опыт

У меня подход простой: сначала пробую сам, а потом предлагаю другим. В профессиональной разработке игр с 2007 года. Наиболее известные проекты, в которых я участвовал: Аллоды Онлайн, Skyforge, Armored Warfare, Message Quest. Не буду утомлять подробностями. Думаю, этого должно хватать, чтобы понимать, что в разработке видеоигр я что-то понимаю. Можете ещё статьи на моем сайте почитать.

Весной 2018 года ко мне обратилась художница Наталья Алфутова с просьбой помочь моими знаниями Unity в создании её арт-проекта. Идея мне понравилась, я сразу представил как её можно собрать на привычных игровых механиках. Если бы я знал к чему приведет эта коллаборация. В итоге наши с Наташей работы выставлялись в Венеции, Париже, Гааге, Кракове и по всей России. А наша самая первая работа Rabbit Heart теперь в коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Кадр из теленовостей​

Таким образом я смог посмотреть как на индустрию разработки игр, так и на индустрию современного искусства. И пока между ними нет хорошего, надежного моста. Есть только тоненькие нити, типа нашего с Наташей случая. Поэтому хочется продолжить процесс сшивания и нарастить объемы творческих коллабораций.

В чем идея

Этот фестиваль - отличная площадка для эксперимента. Берем разработчиков игр, берем медиахудожников, чьи работы уже выставлялись, и начинаем дружить с целью сделать за этот месяц небольшие арт-проекты. Сейчас как раз такое время, что актуальных тем хватит на всех.

Разработчиков игр найти не сложно, ведь это же для них фестиваль. С медиахудожниками сложней, для них это не знакомая площадка. Поэтому будем приводить, устраивать встречи в Zoom, рассказывать интересное про современное искусство и помогать наладить контакт. Для медиахудожников это опыт работы с разработчиками игр и интерактивных приложений. Для разработчиков игр это возможность открыть для себя игры с нового ракурса.

В течении фестиваля эта страница будет обновляться и тут будет появляться больше информации о возможностях коллаборации.

В чем задача

Номинация крайне прямолинейная. Разработчики и медиахудожники должны объединиться, чтобы сделать относительно законченную игру, которую можно было бы показывать на выставке. То есть игра должна работать автономно и должно быть понятно как в неё играть без присутствия разработчика. Медиахудожник должен сопроводить работу объяснением её художественного значения. На этом всё, никаких больше ограничений.

Подведение итогов и награждение

У этой номинации нет спонсора, который дарит ценный приз. Результатом этой номинации будет отбор лучших работ и их выставка в одном из арт-пространств Москвы. Пока город на карантине, нет возможности сказать точную дату и место этой выставки.

Куратором выставки станет Алексей Шульгин, один из пионеров медиа-арта в нашей стране. Со-куратором выступит Наталья Алфутова. На их плечи ляжет вопрос кураторского выбора проектов. Только не надо спрашивать про критерии отбора, чтобы пытаться под них подстроиться. Делайте игры так, как сами считаете нужным и правильным.

p.s. Ещё раз напомню, что этот пост будет дополнятся. Заглядывайте сюда время от времени.

0
3 комментария
Egor Vasilyev

Привет! Меня заинтересовала именно эта номинация. 

Ищу партнера - медиахудожника (в идеале с академическим образованием). Либо готов присоединиться к команде. 

О себе:
9 лет в геймдеве, 7 лет продюсер, преимущественно мобильные платформы. 

Далеко не гуру программирования, но могу немного разрабатывать в Unity, Unreal. Могу написать сервер на node.js для мультиплеера. Могу делать несложные приложения в WebGL (браузерное 3D) + JavaScript.

Играю на гитаре, барабанах, клавишах. Пишу музыку. Много концертного/студийного опыта. 

Интересуюсь историей искусства. Могу рассказать, чем Мане отличается от Моне, какие предпосылки к появлению Барокко и Классицизма и почему "Фонтан" Дюшана - величайшее произведение искусства. 

Люблю Олафура Элиассона, Джеймс Таррелла.

Апологет философской концепции метамодернизма. 

Давайте знакомиться тут: https://www.facebook.com/vasilyev.egor

Ответить
Развернуть ветку
Ignat Bykov

Созванивались сегодня с Егором, обсуждали наши возможности.

Егор рассказывал про современное состояние медиа-искусства (я был совсем не в теме), и поделился ссылками на Таррела и Элиасона:
http://jamesturrell.com/

https://olafureliasson.net/

 Еще Егор показал обзорную статью про современное состояния медиа-арта:
http://www.lookatme.ru/mag/how-to/move-on/192113-new-media-art-gid-po-samomu-sovremennomu-iskusstvu

Я высказал мысль, что можно было бы скрестить игры с акционизмом.В играх реципиент предпринимает какие-то действия, в акционизме художник тоже предпринимает какие-то действия. 

На первый взгляд даже если один-в-один перенести в игру акции Осмоловского или группы Война, то будет угарно! 

Ответить
Развернуть ветку
Фестиваль Keep Calm, Do Games

Update
Трансляция встречи с медиахудожниками
https://dtf.ru/s/festival/124638-vstrecha-s-mediahudozhnikami-kruglyy-stol-videoigra-kak-obekt-iskusstva

Список медиахудожников, участвующих в фестивале
https://dtf.ru/s/festival/125660-spisok-mediahudozhnikov-festivalya 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null