Gospetal. Дневник разработки № 2

НЕ ЖДАЛИ?

​Короновирус по-прежнему захватывает больницу (монтаж: Карим Ахмадиев)

А разработка-челлендж продолжается!

Это была очень сложная неделя…Во-первых, лично я заболел. К счастью, не вирусом, о борьбе с которым игра, а обычной простудой (что крайне иронично, продуло при проветривании по рекомендации доктора Комаровского). Температура подскочила до 38,9 на три дня и всё.

Но каким бы моё самочувствие ни было из-за неё, <b>игру делать надо</b>!Преодолевая озноб, словно пургу или бурю, параллельно ведя в Discord занятия по фольклору для школьников, упорно, ощущая себя капитаном дальнего плавания, настолько меня штормило, я продолжал рисовать персонажей по пару-тройку</b> в день. Так появились не только Брат (показанный в предыдущей статье), но и…

Сестра Милосердная​ (на самом деле совсем нет)
Сестра Милосердная​ (на самом деле совсем нет)

А также священник,

который заявил: "Бог сильнее вируса" (и сразу же умерев от упомянутого "слабака", очевидно, был взят на небо, ну или отправлен в ад – это точно неизвестно)
который заявил: "Бог сильнее вируса" (и сразу же умерев от упомянутого "слабака", очевидно, был взят на небо, ну или отправлен в ад – это точно неизвестно)

Но, главное, появился Ƶ (именно с чёрточкой посередине, как посоветовала моя дорогая супруга, отлично готовящая бульон и рисующая милых бабушек в компании жутких боссов (шефов)).

Ƶ по традиции не имеет генерных и возрастных признаков​ (для большего погружения игрока любого пола и возраста)
Ƶ по традиции не имеет генерных и возрастных признаков​ (для большего погружения игрока любого пола и возраста)

Например, такие:

Поголовная #чипизация, Билл #Гейтс — смотри пока не поздно!

И вдруг, листая новости фестиваля Keep Calm, Do Games, я замечаю сообщение о Джеме в Новосибирске (куда мог бы поехать, имея билет за победу в Global Game Jam, но это отдельная история), перехожу в канал Discord и узнаю, что выбрана тема: «Человечеством правят…».
Я посмотрел на Валеру… то есть на Зэд, и воскликнул: "Пришло твоё время!" (с тех пор все реплики этого персонажа заканчиваются восклицательным знаком, ибо он/она параноик, неврастеник и психопат, видящий заговоры повсюду).

Мем в тему​ (он тоже долго ждал своего часа)
Мем в тему​ (он тоже долго ждал своего часа)

А теперь немного посерьёзнее о проделанной работе.

Все иллюстрации удалось нарисовать в CorelDraw, используя для обработки только Photoshop (а не Fotoshop, упомянутый в прошлой статье, конечно же). Да, хотелось бы основить Sai, чтобы получалось утончённее, но время поджимает и лучше сделать хорошо, а не идеально, но опоздав.

На текущий момент придуманы многие персонажи, и для американской, и для российской версии, учитывающей колорит (об этом подробнее будет в третьей статье, а также ещё об одном челлендже).

Половина всех персонажей​ нужно больше вдвое минимум)
Половина всех персонажей​ нужно больше вдвое минимум)

К сожалению, GameMaker Studio оказался для меня сложным (из-за отсутствием видеоуроков про то, как делать в нём визуальные новеллы). Промучившись с ним более суток, скрепя сердце, я обратился за помощью к программисту проекта «Изъятие» (которому впервые написал после Людума, дабы выразить искренне восхищение задумкой, реализованной всей его командой O’Noir Bros).

https://drive.google.com/file/d/1XFjlfm3C9SJLwyKoKp46Fp-sJCgx7cQa/view​ (@Apostol_TUTI, vk.com/eighteenworlds, программист, сценарист; @Sonya, vk.com/gnedovasonya, художник; @Morhailen, vk.com/goldcandy, сценарист, режиссёр озвучания)
https://drive.google.com/file/d/1XFjlfm3C9SJLwyKoKp46Fp-sJCgx7cQa/view​ (@Apostol_TUTI, vk.com/eighteenworlds, программист, сценарист; @Sonya, vk.com/gnedovasonya, художник; @Morhailen, vk.com/goldcandy, сценарист, режиссёр озвучания)

От него я получил отличный простой совет: перейти на конструктор визуальных новелл, а потом, в более спокойной обстановке, переделать игру на GameMaker Studio.

Но тут на меня, видимо, повлияла паранойя и прихопатия Ƶ, ибо вместо того, чтобы спокойно осваивать Pen’Ry по нескольким видеоурокам (ниже), я ткнул в первую ссылку, которую мне услужливо выдал Google, и ещё полдня убил, пытаясь сконструировать игру на Kawaja (никому в нём не пожелаю работать: он продолжает воспроизводить зацикленную музыку даже если игра вырублена).

Карим Ахмадиев также продолжает участвовать в челлендже и написал уже полчаса треков (с использованием звуков реальных операций по спасению больных короновирусом), а также смонтировал ролик, который вы видели в начале этой статьи.

В общем, следуя указаниям из видеоурока, мне удалось таки собрать начало истории Ƶ.

Создание новеллы в Ren’Py

Как и предполагалось, если использовать сразу правильный инструмент (а не изобретать велосипед, как я решил поначалу, желая добавить игру больше контента, что вряд ли успел бы из-за полного незнания GameMaker Studio), получается вполне интересный для восприятия продукт с атмосферной музыкой, яркими, хоть и минимизированными графически, персонажам и узнаваемыми мультикультурными отсылками.

Как добавить музыку пришлось отдельно поискать

И вот, наконец (все же читали ради неё) изюминка на антиапокалиптическом торте: геймплейное видео!

ОНИ СОЗДАЛИ ЕГО!!! (Владимир Шашорин)

Для тех, кто хочет что-то подсказать, или просто пообщаться, я открыт к диалогу.

P.S. Предыдущая статья о возникновении идеи игры из-за ситуации в Нью-Йорке (а затем и в Москве):

9696 открытий
4 комментария

Монументальный проект продолжается? Похвально. Ого-о, всемирный заговор! Тема стара как мир. <em>Иллюминаты, массоны.</em> Думаете, для глубины истории, добавить второе дно?

Ответить

Монументальные - это "Русь: Истоки" (по славянскому, тюркскому, финно-угорскому, кавказскому и другим фольклорам России): https://vk.com/slav_gard (разрабатываю с 2005 года, лишь дозировано выкладывая в сеть), и "Улица Тополей" (про иммигрантов в США, многих из которых ещё Гейман обозвал "Американскими богами"): https://litnet.com/ru/book/ulica-topolei-bogi-kak-lyudi-b30787 (пишу с 2007 года).

А Gospetal - идея, которую хочу реализовать именно сейчас на злобу дня.

У меня всегда тройное дно. И это когда ещё снизу не постучали :)

Я специализируюсь на ролевых играх живого действия: прописываю детальную биографию и цели каждого персонажа.
При всей своей колоритности Ƶ - один из 30 героев игры (прости Ƶ).
Когда закончится коронокризис, проведу костюмированное Приключение для учеников. использовав все наработки, которые вряд ли войдут, увы, в новеллу...

Ответить