Небольшой обзор Honkai Impact 3rd от нуба

Или как я поиграл во вторую в своей жизни гачу.

Небольшой обзор Honkai Impact 3rd от нуба

Стоит начать с того, что, кроме Genshin Impact, у меня нет ровно никакого опыта в гача-играх, да и вообще играх “мобильной” направленности. Собственно, и в Genshin, как и в Honkai, я играл исключительно на ПК, поэтому не ожидайте здесь какого-либо сравнения с другими подобными продуктами или оценки мобильной версии. Единственное, о чем нужно знать – версия Honkai Impact 3rd в Steam имеет один недостаток – ваш аккаунт никак нельзя приконнектить а аккаунту, использующемуся на других платформах. Steam изолирован, и поэтому либо вы начинаете играть заново (если уже начинали на других устройствах/платформах), либо не начинаете вовсе и играете на других платформах, если для вас этот момент критичен.

Ну а теперь о самой игре. Многим, наверное, известно, что Honkai Impact 3rd - это предшественник мегапопулярной Genshin Impact, но вовсе не первая игра студии miHoYo. До неё был ещё сайд-скроллинг экшен Gun Girl Z, в котором засветились некоторые персонажи из будущей “Хонки”, но как бы в параллельной вселенной (этот приём miHoYo очень любит).

Геймплей Gun Girl Z
Геймплей Gun Girl Z

Сюжет Honkai Impact 3rd повествует о борьбе человечества в альтернативной, но похожей на нашу с вами, реальности против некоей сущность под названием “Хонкай”, желающей уничтожить цивилизацию, и использующей для этого самые разные методы – от банальных инфекций и природных катаклизмов, до создания полу-богов, способных нарушать законы физики. Для борьбы с Хонкаем человечество на протяжении своей истории создавало различные фракции и группировки, одна из них, западноевропейская полу-религиозная организация “Шиксал”, использует для борьбы с Хонкаем отряд элитных девушек-войнов - Валькирий (девушки, как оказалось, гораздо лучше противостоят инфекции, распространяемой Хонкаем, чем особи мужского пола, ох уж эти китайцы-феминисты). Именно несколько валькирий и окажутся в нашем распоряжении в качестве главных героев этой истории.

По сути, главная героиня игры - инфантильная раздолбайка Киана
По сути, главная героиня игры - инфантильная раздолбайка Киана

Дальнейшим пересказом сюжета я заниматься не буду, так как он весьма запутан, многогранен и наполнен различными драматичными взаимодействиями между персонажами и красивыми анимационными сценами, которые лучше испытать самому. В целом, сюжет ощущается приятно, развивается в хорошем темпе (кроме медленного вступления в первых главах), поступки персонажей достаточно логичны в рамках их характеров, так называемые “герои” совершают кучу сомнительных поступков и решений, а “злодеи” обладают понятной мотивацией и не ощущаются картонками, по крайней мере к концу повествования.

Небольшой обзор Honkai Impact 3rd от нуба

Стоит отметить, что сюжет всё ещё продолжается, хотя, на мой взгляд, уже перешёл свой “пик”. Но насколько ещё его затянут создатели – известно только им. Не стоит забывать и об ивентах, часть из которых – просто боевые, другая же часть имеет свою сюжетную линию, порой на удивление интересную (текущий ивент, где игровые персонажи перевоплотились в образы из романов Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе прям мякотка).

Один из персонажей игры в образе Ирен Адлер
Один из персонажей игры в образе Ирен Адлер

К сюжету у меня две основные претензии: во-первых, периодически он слишком уж уходит в клише и аниме-штампы. Это случается далеко не во всех главах, но всё-таки с завидной периодичностью. Впрочем, это же “аниме”-игра, чего тут ещё можно было ожидать. Во-вторых, хотя вся сюжетка в целом вполне понятна из игровых событий и кат-сцен, часть интересной информации подаётся через эти ваши манги, комиксы и отдельные анимашки, не входящие в игру. Кому-то подобный подход импонирует, я же резкий противник такого и считаю, что всю информацию нужно подавать в самой игре, если не напрямую, то хотя бы через внутриигровую литературу или описание предметов, как в том же Геншине. Ну и, конечно, фансервис, куда без него. Не то, чтобы тут с ним совсем уж перебор, но его немало, и не всегда он в тему.

Гача без фансервиса - не гача
Гача без фансервиса - не гача

Также стоит упомянуть об озвучке и переводе. Официальной русской локализации в Honkai Impact нет, а неофициальный перевод, который можно скачать на просторах интернета, распространяется лишь на анимированные кат-сцены, составляющие, пожалуй, менее 5% от всей сюжетной информации. Всю остальную часть игры фанатам переводить запретили, так как для установки другого языка требуется модификация системных файлов, что приравнивается к читерству и грозит баном аккаунта. Озвучка есть японская, китайская и вроде как корейская. По умолчанию стояла японская, её и оставил. Так как я, мягко говоря, не любитель японского языка и всегда предпочитаю играть с английской озвучкой, если она есть, то воздержусь от оценки качества японского дубляжа и оставлю её разбирающимся людям.

Перейдём к геймплею. Honkai Impact 3rd это hack’n’slash с двухкнопочной боёвкой и простенькими комбо, где нужно составлять отряд из трёх “валькирий” и убивать кучи врагов, молотя по кнопкам геймпада (ещё один важный момент – управление с клавиатуры/мыши тут убитое напрочь, потому что в бою мышь не используется вообще никак, и камеру приходится поворачивать клавиатурой, поэтому стоит сразу использовать геймпад, с ним всё просто и понятно). У валькирий есть несколько классов, которые “противопоставлены” классам врагов. Система напоминает некое подобие “камень-ножницы-бумага” и достаточно интуитивна, чтобы подробно на ней не останавливаться.

Ребята не стесняются даже в сюжетные арены свой логотип вставлять
Ребята не стесняются даже в сюжетные арены свой логотип вставлять

Большая часть сражений, особенно в начальных главах, происходит на малюсеньких аренках метр на метр, и весь геймплей заключается в том, что игровых персонажей выбрасывают на аренку, они убивают врагов, ты смотришь на победный экран, выходишь в меню выбора уровня и повторяешь всё это снова и снова и снова и снова….надоедает такое, хочу сказать, достаточно быстро. Благо, во внесюжетных активностях и ивентах разработчики иногда добавляют разные механики – то игра превращается в платформер, то в top-down шутер, и это хоть немного разнообразит совершенно унылый кор-геймплей. Также его разнообразят красивые анимации движений, ударов и способностей наших валькирий (у каждой они, разумеется, уникальные). Ну а ближе к последним главам появляются так называемые “открытые миры” – цепочка небольших локаций, связанных кишкообразными коридорчиками. По сравнению с замкнутыми аренами, “открытые миры” ощущаются свежо, и надоедают не так быстро (хотя сайдквесты в них – ну просто образец отвратительного квестостроения в худших традициях убогих ММО начала нулевых). Если проходить весь сюжет "залпом", очень сильно виден контраст между контентом на релизе и тем, что разработчики добавляют в "Хонку" сейчас. В этих открытых мирах также весьма симпатичный и разноплановый визуальный дизайн. С визуалом у игры в принципе всё в порядке, учитывая, что её основная платформа – мобильные устройства.

Один из недавних "открытых миров" в игре
Один из недавних "открытых миров" в игре

Правда, не всё идеально с оптимизацией, даже мой относительно приличный ПК (Ryzen 5-3600, 32ГБ ОЗУ и RTX2060S) выдаёт нехилые просадки на высоких (не максимальных!) настройках. Учитывая невысокий уровень технологичности картинки – далеко не лучшая работа по оптимизации. “Открытые миры” также доступны как отдельный режим игры, их несколько, каждый со своей историей, своими квестами и уникальными геймплейными механиками.

Кроме, собственно, сражений, немаловажную часть составляет прокачка наших девочек-валькирий. Состоит она из нескольких моментов:

-Повышение уровня и ранга самих валькирий. Здесь всё просто – уровень повышает базовые характеристики, а ранг повышает их множитель. Ранг валькирии можно повысить, собирая “фрагменты” её костюма. Фрагменты падают с некоторых ежедневных и еженедельных заданий, а также при получении “дубликата” валькирии в гаче.

-Получение, ковка и прокачка оружия. Некоторые виды редкого и сильного вооружения можно получить лишь в гаче, но более или менее “приличную” пушку можно скрафтить самому из ресурсов, которые сыпятся с квестов.

-Получение, ковка и прокачка стигмат. Стигматы – это местные артефакты, только выглядят они как переосмысление различных известных исторических деятелей в виде аниме-девочек (да, это звучит странно, но поржать с лоли-Теслы или секси-Дарвина можно). Механизм примерно такой же, как и с оружием.

Пётр Ильич изменился за лето
Пётр Ильич изменился за лето

Понятно, что в отличие от Геншина, в Хонкае куда больше разных эндгейм-активностей, до некоторых из которых я всё ещё не добрался, и, скорее всего, не доберусь. Но заняться тут всё-таки есть чем даже после завершения сюжета. Хотя, опять же, кор-геймплей настолько уныленький, что для себя я не вижу в этом никакого смысла. Из того, что я попробовал – это местный аналог “бездны” с 10-ю последовательными уровнями, а также “мемориал арена”, где надо бить нескольких боссов, сменяющихся каждые пару дней. Отличие от Геншина тут простое – для получения максимально доступной награды нужно входить в топ игроков по времени и качеству прохождения этих активностей. То есть простое прохождение тоже даст вам некое количество ресурсов, но все ценности получат лишь самые сильные игроки. А самые сильные игроки – это, разумеется, те, кто вкладывает в игру деньги, или с головой уходит в таблицы с уроном персонажей.

Небольшой обзор Honkai Impact 3rd от нуба

Но сразу оговорюсь. Для прохождения всего сюжета и всех временных ивентов абсолютно никакого доната не требуется. Я прокатился по всем основным активностям в игре лицом об геймпад, не вложив ни копейки (я даже не знаю, возможно ли после блокировки различных способов платежей в РФ в принципе донатить в эту игру, не проверял). Пока вы проходите сюжет, вам будут отсыпать приличное количество донатной валюты, с которой можно выбить себе несколько сильных лимитированных персонажей и дюжину чуть менее сильных помощников к ним. Но, вроде как, подобный подход не редкость для уважающей себя гачи.

Отдельно хочется отметить музыку. Те, кто играет в Genshin Impact, знают, что с музыкальным вкусом и качеством продакшена OST у miHoYo всё в порядке, и Хонкай это подтверждает. Отличный, разнообразный эмбиент на локациях и в игровых меню, прекрасные вокальные композиции в кат-сценах, всё выполнено на очень высоком для видеоигр уровне.

Одна из моих любимых композиций, звучащая во время очень важной кат-сцены

Прохождение всей доступной на данный момент сюжетной линии с перерывами на временные ивенты и некоторые внесюжетные активности заняло у меня около 120 часов, и о потраченном времени я не жалею. Это не та игра, в которой я буду зависать нон-стоп в эндгейме, но я с удовольствием буду в неё возвращаться по мере продвижения истории. К тому же, кое-какие активности остались “недобитыми”, например, довольно занимательный режим “пост-хонкай одиссея”, который повествует о событиях, происходящих после завершения основного сюжета. В общем, если вы ищете что-то не сильно напряжное, с интересным сюжетом и приятными персонажами, можете обратить внимание на Honkai Impact 3rd, но не ждите от неё чуда и откровений (особенно в геймплейном плане), это просто качественная гача с хорошей историей.

66 показов
21K21K открытий
11 репост
47 комментариев

но не ждите от неё чуда и откровений (особенно в геймплейном плане)Терь обзор на пгр давай

Ответить

не, спасибо, с меня пока хватило гач) жду Стар Рэйл.

Ответить

Три момента.

Играть в нее надо на мобиле, для пк уныленько и поддержка пада там тоже пиздец. В меню сидел с мышью. На мобиле охуенно. Как раз остыть успевает между замесами. С геншем ровно наоборот.

Ты вхуярил рендер на ультра. Это 200% разрешения вроде. Или 400. На хай, т е 100% моя 1060 грузится на уровне Ютуба (по частотам).

Ну и третий. Для кроссплея и прогресса просто качаешь ее с их сайта. Стим версию я поиграл 30 минут, ровно столько я шароебился где то пока она докачивалась, чтобы увидеть анальный стим загон.

Ответить

Эт ты ещё в пгр не играл, который пк порт только по слухам выпустил, вот там всё плохо в эмуляторе по сравнению. А так на пк приходится и мышью и геймпадом тыкать, да. На телефоне удобнее.

Ответить

Да, кстати, забыл упомянуть, что в меню реально гораздо удобнее сидеть с мышкой, поэтому получалось, что в меню я тыкался с мышкой, а во время боя хватался за геймпад.

Ответить

А если выбор между эмулем и стимом? на телефоне не играю.

Ответить

Не знаю какой у тебя уровень, но «не сильно напряжной» она перестаёт быть вроде с 70-80 лвла, дальше идет жесткий фарм и игра, можно сказать, только начинается.

Ответить