Недельный геймдев: #1 — 17 января, 2021

В этом выпуске: выход бета версии Blender 2.92, новая версия Axiom с цветовой адвекцией, обновление Diligent Engine 2.4.g с поддержкой рейтрейсинга, релиз Fiber Shop для создания волос в реальном времени, Terragen 4.5 с обновлённым шейдером, поддерживающим PBR.

Помимо этого выход набора бесплатных HDRI-изображений с высоким разрешением, добавление ассетов Unreal Modular City Downtown для UE4, совместный бандл Humble Music Producer 2 Bundle для звукорежиссёров. Так же можно почитать интересные статьи, включая разбор VFX в Ghost of Tsushima.

Недельный геймдев: #1 — 17 января, 2021

Обновления и релизы

Недельный геймдев: #1 — 17 января, 2021

Компания также опубликовала план на 2021 год, включающий ускорение ключевых инструментов Terragen на графическом процессоре и новую встроенную библиотеку трёхмерных растений.

Основным изменением в Terragen 4.5 является переработка дефолтного шейдера, предназначенного для работы с ассетами, импортированными из других 3D-приложений.

Недельный геймдев: #1 — 17 января, 2021

Изменения, существенные для интеграции Metashape в рабочие пайплайны, включают поддержку Python 3.8.

Последняя версия программного обеспечения для фотограмметрии включают новый алгоритм для карт глубин, предназначенный для получения более мелких деталей и меньшего шума в результирующей 3D-модели.

Изменён механизм обработки наборов данных, чтобы ускорить его для слишком больших объёмов, которые не влезают в память графического процессора.

Инструмент позволяет пользователям создавать таблицы волос, а затем преобразовывать их в 3D-карты, которые можно экспортировать в другие приложения в FBX формате или запекать в текстуры.

В этой версии появилось аппаратное ускорение на GPU. Трассировка лучей поддерживается в бэкэндах D3D12, Vulkan и предоставляется через общий API. Подобно другим типам шейдеров, шейдеры трассировки лучей, созданные на HLSL, будут работать в обоих бэкэндах. Бэкэнд Vulkan также поддерживает байт-код GLSL и SPIRV.

Теперь пользователи могут имитировать цветной дым.

Мэтт Пухала обновил Axiom, его бесплатный солвер флюидов для Houdini, работающий с ускорением на GPU, предназначенный для обеспечения более быстрой альтернативы собственному решению Sparse Pyro от Houdini.

Недельный геймдев: #1 — 17 января, 2021

Включающая совершенно новый браузер ресурсов, узлы для работы с геометрией, улучшенные функции скульптинга и многое другое. Стабильная сборка должна выйти 24 февраля 2021 года.

В этом году у разработчиков большие планы. Из самого интересного — попытка переосмыслить работу с редактором, чтобы позволить использовать узлы для процедурной обработки практически всех аспектов проектов.

Халява/раздачи/бандлы

Недельный геймдев: #1 — 17 января, 2021

Художник Элвис Поза создал более 70 HDRI-изображений окружений и поделился ими на iHDRI.com. Файлы доступны для загрузки в виде 32-битных .hdr с разрешением 4096×2048 и 16384×8192 пикселей. Лицензированы для использования в коммерческих проектах.

В набор входит более 350 модульных мешей, более 800 материалов и текстур.

  • Модульные фасады витрин.
  • Городская зелень.
  • Открытые площадки, вывески и освещение.
  • Эффекты воды и листвы.
Недельный геймдев: #1 — 17 января, 2021

Новый бандл совместно с Applied Acoustics Systems, мировым лидером в области программных инструментов синтеза для профессиональных музыкантов и звукорежиссёров.

В него входит комплект для музыкальных произведений, сочетающий винтажное электрическое пианино, универсальный аналоговый синтезатор, виртуальную акустическую и электрическую гитары, а также действительно инновационный процессор эффектов для ваших бит-треков.

Интересные статьи/видео

Недельный геймдев: #1 — 17 января, 2021

Базовая реализация с параллельным рендерингом, написанная на 100% чистом CMake. Все исходники можно найти на Гитхабе.

Множество проблем, начиная с того, что математическая библиотека поддерживает только целочисленные операции.

Итоговое изображение было получено в PPM формате.

В видео рассказывается о некоторых методах добавления текстуры к raymarched-объектам, объясняется tri-planar mapping и displacement mapping.

Реализуется всё через снежную маску, которая обновляется и смешивается между текстурами и изменяет положение вершин. Снег на объектах — это текстуры снега, спроецированные в мировом пространстве, которые также являются интерактивными.

Мэтт Вайнио, ведущий художник по визуальным эффектам, подробно рассказал о создании визуальных эффектов для Ghost of Tsushima и поделился подходом команды к использованию погоды в качестве индикаторов квестов.

Недельный геймдев: #1 — 17 января, 2021

Постмортем по игре Drunk Shotgun. Одна из многих историй о том, как инди-разработчик потратил много времени и сил на разработку своей игры, которая в итоге не окупилась. Возможно кто-то для себя найдёт в истории Алексея Стрелкова что-то новое, чтобы минимизировать подобный исход при разработке своих проектов.

Разное

Недельный геймдев: #1 — 17 января, 2021

Компания стремится внести некоторые улучшения, поэтому просит сообщество поделиться мыслями на этот счёт.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалы, сделать это можно одним из способов.

993993 открытия
22 репоста
16 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

Ща бы очередного ведьмака делать

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ладно

Ответить

Fiber Shop - выглядит круто, но лучше бы они позволили импортировать модель, на которую будешь примерять эти волосы

Ответить

попытка переосмыслить работу с редактором, чтобы позволить использовать узлы для процедурной обработки практически всех аспектов проектовЛучше бы ретопологию переосмыслили, использовали машинное обучение.

Ответить