{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Genshin Impact
Kamisato Hikka

На фоне переноса даты выхода обновления 2.7, вспоминаем как именно пандемия повлияла на miHoYo до выхода Genshin Impact

А сделать это предлагается на основе интервью, взятого у одного из основателей компании, Лю Вэя.

В 2020 году мир столкнулся с эпидемией Коронавирусной инфекции (COVID-19), что в целом негативно сказалось на игровой индустрии. Игровым компаниям в срочном порядке пришлось перестраивать устоявшийся алгоритм разработки игр, что в перспективе привело некоторые из них к увеличению своей доли на рынке, за счёт недоступности для конечных потребителей оффлайн развлечений. В том числе это позволило рынку мобильных игр привлечь новую аудиторию и увеличить свой охват. Одной из таких компанией стала miHoYo, разработчик популярной мобильной игры Honkai Impact 3rd. В момент удара пандемии, компания готовила к выходу свою новую, более амбициозную игру Genshin Impact. Примерно в это же время было проведено интервью с генеральным директором компании miHoYo, коим является Лю Вэй.

После первоначального локдауна в Китае, более 90% сотрудников вернулось к своим обязанностям по разработке 13 марта 2020г. Работа на всех уровнях велась с утра и до поздней ночи, с целью наверстать упущенный прогресс из-за пандемии. Все помещения для переговоров, установленные в офисе компании, были полностью заняты сотрудниками для координации процесса производства. У Лю Вэя нет личного кабинета, а его рабочее место находится в углу открытой офисной зоны. Не смотря на загруженность переговорных комнат, делегации удалось таки получить 30 минутное окно, в которое и было проведено интервью.

Основные тезисы той беседы:

  • Отвечая на вопрос о пользе пандемии для игровой индустрии, Лю Вэй ответил, что данное событие действительно помогло индустрии сделать шаг вперёд. Однако это касается лишь тех компаний, у которых уже есть линейка своих продуктов, развитая франшиза или нашумевший хит. Небольшим компаниям, чьи продукты все еще находятся на этапе разработки или уже подготовлены к выходу, но ожидают удачного окна, эпидемия принесла только негативные последствия.
  • В сравнении с кинотеатрами, ресторанами, парками развлечений и прочими офлайн структурами, игровые студии затронуты не так критически. Всё благодаря возможности дистанционной работы. "Однако, — подчеркивает Лю Вей, — люди, стоящие во главе бизнеса, обязаны работать в рамках своей должности, в не зависимости от ситуации".
  • Касательно рабочей силы, пандемия влияет на игровую индустрию точно также, как и на другие отрасли развлечений. Наличие у компании miHoYo уже выпущенных и развитых продуктов, даёт ей некий иммунитет к некоторым последствиям. Однако все они напрямую негативно влияют на скорость разработки.
  • Бытует ошибочное мнение, что компании, занимающиеся видеоиграми, будучи it структурами, могут запросто работать из дома, в том числе и во время эпидемии. В ответ на эти слова, Лю Вэй качая головой сказал: «На поддержку и обслуживание уже выпущенной онлайн игры, эпидемия влияет не так сильно, потому что это лишь малая часть бизнеса. Разработка — это наибольшая доля деятельности компании, занимающейся видеоиграми. Как бы то ни было, всё же сложно заниматься разработкой посредством удалённой работы. В нашей компании многие этапы разработки включают в себя множество художественных активов, таких как 3D модели и анимацию. К сожалению, производство этих компонентов может быть осуществлено только на оборудовании компании.»

Отчасти это связано с тем, что для работы необходимы крайне высокие технические характеристики ПК, а также, это внутренний игровой движок для тестирования результатов. Но краеугольный камень, это огромное количество конфиденциальных данных, затрагивающих интеллектуальную собственность. С целью предосторожности, доступ к данной информации может быть получен только с устройств компании. Поэтому для многих сотрудников работа из стен офиса компании — обязательное условие, не предполагающие наличие возможности удалённой работы.

Лю Вэй
Генеральный директор и соучредитель компании miHoYo
  • Когда 10 февраля 2020г. компания miHoYo возобновила работу, большая часть её работников не смогла сразу же вернуться на свои рабочие места из-за правил карантина, поэтому в офисе присутствовало менее трети от числа всех сотрудников. Эффективность работы всего коллектива была снижена больше, чем соотношение дееспособных разработчиков.

При разработке больших проектов, все этапа производства взаимосвязаны. К примеру, создание персонажа требуется дизайн, затем его должны передать на 3D моделирование, после для него необходимо создать анимацию и эффекты, всё это при том, что разные команды и отделы должны поддерживать постоянное общение, тем самым корректируя друг-друга. Если же одно из звеньев этой цепочки отсутствует на рабочем месте, это может привести к тому, что весь процесс застопорится.

Лю Вэй
Генеральный директор и соучредитель компании miHoYo

Лю Вэй также уточнил, что требуется непосредственно живой диалог лицом к лицу между командами, при этом каждое из звеньев цепи производства, может иметь различные пересечения между собой.

Снижение эффективности на момент возобновления работы, прямой результат разделения цепи производства. Нам потребовался месяц на то, что бы вернуться к прежнему темпу разработки. Многие проекты были отодвинуты как минимум на месяц, в том числе и второй этап закрытого бета тестирования Genshin Impact, а именно с февраля на март

Лю Вэй
Генеральный директор и соучредитель компании miHoYo
  • В компании заранее были предприняты некоторые меры, что позволило ей понести меньший ущерб от COVID-19, по сравнению с другими компаниями. Так в декабре 2019г. , несколько сотрудников заразились сезонным гриппом, именно поэтому в офисе уже были закуплены средства индивидуальной защиты и дезинфекции.
  • 20 января 2022, miHoYo сформировала внутри коллектива общефирменные противоэпидемические меры, такие как компенсацию стоимости билетов тем сотрудникам, что отказались возвращаться домой в провинцию Хубэй на праздники. Предложением воспользовалось около 50 человек. Уже после возобновления работы, компания организовала за свой счёт развоз сотрудников до рабочего места на такси, а также унифицированный обед.

Какие можно сделать выводы?

У miHoYo имеется опыт по ведению разработки в условиях пандемии и глобального локдауна, поэтому сильно беспокоится о переносе выхода обновлений её игр не стоит. Смещение сроков, вовсе не означает кризис идей или скоропостижную смерть проекта, однако отсутствие нового контента несомненно расстраивает фанатов. Нам остаётся только лишь пожелать здоровья сотрудникам любимой студии, а так же скорейшего выздоровления тем, кого всё же коснулась новая волна пандемии.

Разработчики поделились информацией о компенсации, связанной с переносом обновления 2.7

Начиная с 11 мая 2022г., путешественникам, достигшим пятого Ранга приключений или выше, еженедельно будет приходить на внутриигровую почту письмо с определенным набором наград, вплоть до выхода версии 2.7.

0
3 комментария
IIIokoalde
Пора ебашить нашими маленькими Азиатскими ручками господа, люди мира ждут от нас игры.
Ответить
Развернуть ветку
Законный татарин

Вспомнился видос про обзор геншина, где рассказывалось как китайцы сделали такую игру https://youtu.be/zDQQriPF5XE?t=17
А так если хотите поржать то посмотрите фулл видео, только лучше заранее посмотреть первую часть https://www.youtube.com/watch?v=Uyl5AYG2OfQ

Ответить
Развернуть ветку
Kamisato Hikka
Автор

Или вот еще https://youtu.be/lInbPeBzDjU

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null