реклама
разместить

Игра, которая не должна была выстрелить ( но взорвала весь мир)

Minecraft

Я бы хотел поделиться с вами своими мыслями об игре Minecraft. Статьёй это сложно назвать — скорее, просто размышления о том, почему эта игра стала для меня такой важной. Возможно, у вас тоже есть свои истории, связанные с ней?
:)

Когда Minecraft только появился, никто не мог предсказать, что пиксельные кубы возьмут и покорят весь мир. Графика? Унылый ретро-стиль, как будто разработчик вдохновлялся конструкторами из детства. Геймплей? Просто копаешь и ставишь блоки. Казалось бы, кому это вообще нужно? Но прошло больше десяти лет, и Minecraft до сих пор остаётся одной из самых продаваемых и влиятельных игр в истории. Как так получилось, что эта кубическая “недоигра” завоевала сердца миллионов, почему в неё до сих пор играют, и в чём её магия? (не только в Thaumcraft).

Какие-то квадраты

Всё началось в 2009 году, когда некий Маркус Перссон (Notch) выкатил в интернет сырую альфу Minecraft. Тогда это выглядело просто как симулятор кубического песочника без всяких целей. Копай — строй — ломай — повтори. Никаких квестов, NPC, лора. Только ты и твои идеи.

Мда , аж глаза болеют…
Мда , аж глаза болеют…

Но людям это понравилось. Да настолько, что через год уже появились сервера, первые моды, а сам Notch плавно превратился в миллионера.

- Нашел классную игруху! Идем сыграем

- Да что в ней такого?

Во-первых абсолютная свобода.

Никаких границ, никакого “сюда нельзя, потому что разработчики так решили”. Ты хочешь построить замок? Пожалуйста. Воссоздать Властелина колец? Нет проблем. Уйти в шахты и не вылезать оттуда часами, копая алмазы? Да сколько угодно.

Во-вторых кооперативный угар

Minecraft быстро стал игрой, где можно собираться с друзьями, строить города, воевать, драться на аренах, проходить паркур-карты. Если у тебя не было друга, с которым ты строил хижину на дереве, а потом поджигал его дом ради прикола, ты не жил.

В-третьих это моды — вот где настоящая магия

Официальный Minecraft это хорошо. Но когда появились моды, начался совсем другой уровень. Технологические моды вроде Industrial Craft 2, которые превращали игру в симулятор завода.

*Никогда его не любил*
*Никогда его не любил*

Магические штуки типа Thaumcraft, где ты становился квадратным Гендальфом.

*А вот его обожал*
*А вот его обожал*

Или DivineRPG, который добавлял измерения и боссов покруче, чем в Dark Souls.

*Никогда не доходил до конца*
*Никогда не доходил до конца*

В-четвертых выживание и исследования

Если ты играл в Minecraft, ты точно помнишь этот момент: ночь, ты построил хлипкий деревянный домик, у тебя нет факелов, а за окном уже шипит крипер. Этот страх и восторг от первого выживания — одно из самых сильных впечатлений, которое даёт игра.

В-пятых свой стиль игры для каждого

Кто-то строил гигантские города, кто-то сражался в PvP, кто-то изучал редстоун и делал в Minecraft компьютеры (да-да, это реально). Лично мне всегда нравилось исследование мира, поиски новых биомов и моды с магией. Ну и мини-игры, конечно — Hunger Games, Sky Wars, BedWars… Если ты играл в это, значит, ты знаешь, что такое настоящая боль.

Крутая игра , скажу обязательно и своим друзьям (как она изменила мир)

Когда говорят, что Minecraft — это просто “игра для детей”, я только улыбаюсь. Потому что она повлияла на игровую индустрию сильнее, чем многие могут представить. Во-первых, благодаря Minecraft появилось огромное количество ютуберов. Многие начали снимать прохождения, моды, выживание с друзьями. Кто-то до сих пор делает контент по игре и остаётся популярным. Лично я всегда любил смотреть Лололошку и Фроста. Они не просто показывали игру, а делали из неё что-то большее: истории, челленджи, новые миры.

Каждый день после школы , я обязательно смотрел их
Каждый день после школы , я обязательно смотрел их

Во-вторых, Minecraft дал толчок куче контента: от обучающих видео до целых сериалов. Если ты играл в игру, то точно натыкался на истории, которые снимали любители этой игры. Например, я помню “Долгую Тьму” от Нейзи, которая реально цепляла сюжетом. А ещё мне нравится смотреть сериалы Егора Линча — у него всегда крутая атмосфера. И давайте не забывать про саму комьюнити. Мемы, сборки, карты, даже музыка. Minecraft породил целую субкультуру, которая живёт и развивается.

Эх… Настольгия, надо бы мне сыграть и вспомнить старые добрые времена

Есть что-то особенное в этой игре. Ты можешь забросить её на месяцы, годы, уйти в другие проекты, но в какой-то момент всегда появляется желание вернуться. Ты можешь скачать старую версию и вспомнить, как впервые боялся крипера. Или запустить сервер с друзьями и просто играть в обычную выживалку. Это как новогодняя традиция: раз в год все собираются в Minecraft, строят дом, угорают, исследуют. Даже если на следующий день сервер закроется, сам факт возвращения в игру даёт тёплые эмоции.

Будто вчера все это было…

Помню, как впервые узнал о Minecraft. Мне его скачал какой-то парень, которого я не помню, не видел и, возможно, даже придумал. Но это не важно. Важно то, что игра затянула меня моментально. Одно из самых ярких воспоминаний это когда я нашёл лаунчер с модами. До этого Minecraft казался просто кубической песочницей, а тут вдруг открылся целый новый мир с порталами в другие измерения, магическими книгами и монстрами, которых я не видел даже в кошмарах. Ну и PvP-мини-игры — это отдельная тема. Hunger Games на серверах были моей главной ареной. Я был тем самым челом, который залетает, всех рубит и уходит в закат с полным инвентарём ресурсов. Хорошие были времена, ощущалась все по другому.

Игра, которая не должна была выстрелить ( но взорвала весь мир)

А самое главное я считаю, что у меня было отличное детство именно благодаря этой игре. Она подарила мне невероятные эмоции, когда я играл сам, когда творил что-то с друзьями, когда мы устраивали полнейшую дичь или относились к происходящему на полном серьёзе. И знаете что? Даже спустя десятки лет я уверен: я буду возвращаться в Minecraft. Может, ненадолго. Может, всего на пару месяцев. А может, забуду про игру на 50 лет. Но я знаю точно в какой-то момент мне снова захочется запустить старый добрый Minecraft и просто копать.

Вроде всё ;)

Если вы все прочитали , я очень благодарен за ваше внимание.

Очень интересно услышать у вас ваши мнения , мне будет приятно с вами пообщаться :)

44
11
11
реклама
разместить
18 комментариев

без преуменьшения Майнкрафт великая игра. Всегда считал её таковой даже во времена когда было принято ее хейтить. Все плюсы что ты расписал о ней можно свести к одному фактически и самому жирному: в игре нет цели. Нет какого-то итога твоего приключения. Только ты сам решаешь как и когда закончишь игру. Даже для 2024 года это все еще очень и очень амбициозная игра. Сейчас у нас конечно есть всякие Caves of Qud, Dwarf Fortress, Cataclysm: Dark Days Ahead, RimWorld и другие, но их и сейчас-то по пальцам пересчитать можно, а тогда и подавно.

Песочницы это будущее гейминга. Нужно давать игроку цель, а как он к ней придет и какими средствами уже неизвестно.

3
Автор

Полностью согласен . Эндер-Дракон далеко не последний босс :)

в игре нет цели.Такс, за это игра великая
Нужно давать игроку цельТакс, я ничего не понял

Лучше расскажи как ты умудрился -1 заработать 😂

1
Автор

Да не понравился кому-то пост про рпг хахахаха . (Было -3)
Буду рад если выручите и избавите меня от этого :/

3

Ты лучше скажи как тут рейтинг можно понижать в принципе, мне казалось что любая реакция - это только плюс.

Раскрывать всегда
Как игры меняли мою жизнь в течение 20 лет
Как игры меняли мою жизнь в течение 20 лет

Или история 4 уроков от видеоигр

2000
191191
1212
99
33
11
11
11
Лучший Кок DTF!
реклама
разместить
Как Майнкрафт заставил меня делать странные вещи
Например тыкаться энваер, а я его боялась как огня
3737
88
11
World Of Warcraft: главная игра жизни и инструмент для выстраивания отношений
World Of Warcraft: главная игра жизни и инструмент для выстраивания отношений

Проект, чьё влияние на меня не было яркой вспышкой, мотивирующей на новые свершения. Он действовал тоньше и на длительном промежутке времени оказал немалое влияние на мою жизнь.
Статья для конкурса «Игры, меняющие жизнь».

1750
106106
2121
55
44
22
11
11
11
Жесть, на что только люди не пойдут, чтобы получить в пати хиллера 🤣
Я вернулся в Minecraft спустя 10 лет - чтобы вам не пришлось

Пока нормальные люди в новогодние праздники играли в новиночки или любимые игры, я решил вернуться в кусочек своего детства. Оказывается, в уходящем году Майнкрафту стукнуло 15 лет, сам я перестал играть в него уже давным давно и практически не прикасался к нему.

Аж олдскулы свело, арт из 2012, спецом искал именно его
3434
11
11
Как песочницы и выживалки изменили меня? Влияние игр на психику.
Как песочницы и выживалки изменили меня? Влияние игр на психику.

Приветствую, мой самый психические стабильный читатель! Спешу вернуться на мой любимый сайт после новогодних каникул. Эти дни я размышлял о следующих темах для постов и решил поделиться с вами своим личным опытом о том, как некоторые игры повлияли на формирование моей личности. В этом посте я расскажу, какое воздействие оказали на меня игры из детс…

1919
11
11
MiSide — игра про Милую Психопатку, что заставила меня побыть чуть-чуть счастливым за долгое время.

Знаете, что такое одиночество? Да или же нет, вне зависимости от ответа. Я знаю, что это такое по личному опыту. И живу так уже третий месяц. И это время шло так... кайфово? Когда никто тебе не пишет и ты ни за кого не волнуешься. Ты отдан сам себе на 100%. И это правда БЫЛО неописуемое наслаждение. Не зависеть ни от кого и радоваться жизни, о чём…

MiSide — игра про Милую Психопатку, что заставила меня побыть чуть-чуть счастливым за долгое время.
120120
99
77
33
11
🌼 🌺 Т Е П Е Р Ь 🌼 🌺 Э Т О 🌼 🌺 Д Е В Ч А Ч И Й 🌼 🌺 Ч А Т 🌼 🌺
Мой первый игровой опыт

В нашей семье долгое время не было компьютера. У многих моих одноклассников он уже был, они обменивались дисками с играми, обсуждали прохождения на переменах, а я мог только завистливо слушать. Всё, что у меня было, — это старенький кнопочный телефон и несколько игр вроде «Змейки» или чего-то в этом роде.

Мой первый игровой опыт
1010
33
[]