В новом снапшоте Minecraft Java Edition 20w06a произошло несколько важных изменений:Изменилась высота игрового мира — теперь она составляет 384 блока.В игру добавлена новая механика генерации пещер.В игру введено понятие аквифер — это подземные области, определяющие уровень воды в охватываемых областью пределах.Один из разработчиков Minecraft Хенрик Книберг опубликовал картинку, поясняющую произошедшие изменения (полноразмерный файл можно посмотреть здесь), а также вместе с другим разработчиком @kingbdogz ответил на вопросы игроков.Изменение высоты мираВысота мир выросла, правда, немного необычным образом — область, в пределах которой могут быть установлены блоки, увеличена на 64 блока вверх и на 64 блока вниз — появились отрицательные координаты.Благодаря этому, после обновления, новые области, генерируемые в мирах, созданных в предыдущих версиях Minecraft, должны успешно стыковаться со старыми — не будет резких перепадов высоты.Генерация пещерДобавлены новые виды пещер. При этом сохраняются и старые виды пещер, т.е. они будут дополнять друг друга.Подземные биомы пока в генераторы не добавлены, поэтому внешне пещеры кроме размеров ничем не отличаются от всех остальных привычных пещер.Водоносные слои или аквиферыЭто новый элемент, определяющий то, как будет распределяться под землёй вода. В области аквиферы все пустые блоки будут заполнены водой.Пещеры, которые находятся внутри аквиферы, будут полностью залиты водой, пещеры, высота которых будет выше уровня воды в аквифере, будут представлять собой подземные озёра.Другие вопросы, связанные с обновлением генератораГенерация подземных областей не завершенаБудет улучшена генерация пещер, добавлены подземные биомы, скорректирована генерация руд — сейчас найти алмазы легче лёгкого, появятся подземные лавовые озёра.Крепости, генерируемые в таких пещерах, выглядят сейчас очень странно.Это тоже будет переделано.Почему выбрана высота мира 384, а не 512У этого есть две причины:Высота мира очень сильно влияет на производительность.Мир с такой высотой нужно чем-то заполнять. Разработчики готовы «заполнить» такую высоту — очевидно, это будут обновлённые горы, но не больше.Изменение высоты мира не коснётся Энда и Незера. По крайней мере не в Minecraft 1.17.Конвертация мировНа текущий момент времени, механизм конвертации старых миров не реализован, но разработчики заверяют, что в будущих версиях такая возможность появится.Не совсем понятно, будут ли в старых областях «догенерированы» недостающие блоки с отрицательными координатами.Источник: minecraftmain.ru#minecraft #обновление #снапшот