Как японский McDonald's обучал своих сотрудников с помощью Nintendo DS

И какие тайны тут скрываются.

Как японский McDonald's обучал своих сотрудников с помощью Nintendo DS

2010 год, японская газета Nikkei публикует интересный анонс: McDonald’s Japan собирается использовать игровое устройство для обучения новых работников. Для этого они партнёрятся с Nintendo для создания ПО на популярную в то время DS.

Компания заявляла, что этот софт позволит готовить новых сотрудников в 2 раза быстрее обычного, и была для них громадным проектом. На него потратили ~200 млн йен ($2,1 млн) .

Результатом стала eCrew Development Program (eCDP) , которая с того времени стала самой редкой игрой на DS. Единственный её показ был в репортаже Bloomberg за 2012-й, а картридж с ней только пару раз появлялся на аукционах.

Репортаж Bloomberg

История поиска

Разгадыванием тайны японского фастфуда решает заняться Коди Трэнтуит (сode1038). На его руках уже имелась копия игры, но экраном с паролем не давал пройти дальше.

Да, тут была такая система.
Да, тут была такая система.

С этим вопросом через друга он обратился к главе IT-департамента Мака в Франции (стране, где он живёт). По удачному совпадению, жена директора раньше работала в McDonald’s Japan, и точно знала, к кому обращаться.

Спустя месяц, Коди очутился в почтовой ветке, с представительствами Мака из Франции, Японии, Австралии. Они предоставили ему некую инфу, включая сканы инструкций, но пароль предоставить не смогли, так как их выставляет каждый ресторан отдельно.

Они дали мне мануалы и немного инфы.

Сервис закрылся 5 лет назад (2014 — прим.), потому что было невозможно менять составные картриджа в темпе изменений в ресторанах.

К сожалению, они не смогли дать мне правильный пароль, система паролей сильно проработана.

code1038
, с ветки на Obscure Gamers

Коди перешёл к техническому решению проблемы, работая с доступными скриншотами игры и HEX редактором в поиске совпадений с другими ДС-играми. В итоге пароль был найден!

Я потратил полдня в попытках сопоставить HEX-последовательности и символы в игре.

И наконец-ТО, в оперативке, получил перевод поля ввода на экране.

Ещё немного реверс-инженеринга, я получил логин и пароль для своего сейва. Вуаля!

code1038, с ветки на Obscure Gamers

Но несмотря на полный доступ к игре, Коди позарез отказывался выложить дамп в сеть, так как «уже имел проблемы с законом по этому поводу».

ЗАКОН есть ЗАКОН, и я уже имел дела с дампингом.

Делёжка таким по-прежнему незаконна, и я очень строг к этому делу!

У меня был плохой опыт с пиратской загрузкой.

Я работаю с людьми, которые очень строго относятся к раскрытию информации.

сode1038, с ветки на Assemble Games

Немного позже поиски начинает Ник Робинсон (babylonian), который по итогу истории выпустил документальный видеоролик на YouTube (англ.).

Его путь был несколько проще: он просто купил картридж вместе с консолью на японском аукционе за очень много денег. Приблизительно 345.000 йен (~$2100).

~3500$
~3500$

Ник стал человеком, который сдампил ром и выложил его в сеть. Он доступен на The Internet Archive, и скачать его может любой желающий.

И что оно из себя представляет?

Игра (если её можно так назвать) состоит из трёх основных частей: теории по разным аспектам, тестам по этой теории, и самым интересным — практикой в симуляторе.

Вот они, слева направо.
Вот они, слева направо.

Симулятор покрывает все ситуации: жарку картошки, хэшбраунов, разморозка котлет различных видов, сборка бургеров, обслуживание на кассе, МакДрайве и уборку рабочего места.

Чуствуется, что игру делали с душой — оригинальные спрайты, вкрапления 3D, саундтрек с мотивами джингла. Есть в этом свой шарм.

Раздел с теорией содержит в себе кучу видеороликов, которые занимают под 80% всего места на карике.

Также на обложке заявлена поддержка Nintendo WFC, и в игре есть кнопка для отправки статистики через сеть, из которых собирается турнирная таблица.

Как японский McDonald's обучал своих сотрудников с помощью Nintendo DS

Комьюнити

После документалки Ника вокруг игры сплотилось небольшое комьюнити, которое по итогу сделало ещё больше открытий. Вот некоторые из них:

  • После релиза рома в сеть на канале SilvaGunner появились первые «высококачественные рипы»¹ с саундтреком игры. Каверы на тему Флинтстоунов, Accumula Town, Last Christmas, были скомпозированы за 20 минут после выхода.
  • Разработчики сделали достаточно проработанную систему паролей, основаную на номере магазина, номерах сотрудников и MAC-адреса отдельной консоли. Почему так муторно? Видимо, боялись сливов.
  • Впрочем, защиту взломали, и сгенерировать ключ теперь можно и для чистого сейва. https://ecdp. cbps. xyz
Как японский McDonald's обучал своих сотрудников с помощью Nintendo DS
  • Существовала ещё одна подобная софтина, eSMART 2.0, с поправкой на тренировку уже работающих в Маке.
Как японский McDonald's обучал своих сотрудников с помощью Nintendo DS
  • По игре быстро начали появляться спидраны, за которыми последовала категория на Speedrun.com. Сейчас рекорд по картошечке — 25.967 секунд.
Как японский McDonald's обучал своих сотрудников с помощью Nintendo DS
  • Также есть ачивки на RetroAchievements.
Как японский McDonald's обучал своих сотрудников с помощью Nintendo DS
  • В РОМе игры остались неиспользованные ассеты, типа нескольких саундтреков.
  • Среди них есть этот странный фон, напоминающий какую-то планету в космосе. Немного жутко.
BG.NSCR.PNG
BG.NSCR.PNG
  • Также в коде игры остались следы полноценного редактора уровней, в котором предлагалось перемоделировать виртуальный Мак в подобие своего реального.
На это намекает иконка настроек.
На это намекает иконка настроек.
  • И напоследок — как вы могли заметить, скриншоты игры в статье на английском. Это тоже работа сообщества, она продолжается до сих пор, и тестовые билды англификатора можно скачать на сервере Discord.

Всё же хорошо, что это творение сохранилось на радость люду, а не осталось в глубоких архивах корпораций.

1: "Высококачественные рипы" в случае с SilvaGunner — пародии, ремиксы, мешапы с участием мемов, с кликбейтом на реальные видеоигровые треки.

Как японский McDonald's обучал своих сотрудников с помощью Nintendo DS
77 показов
6.2K6.2K открытий
22 репоста
25 комментариев

Это мы уважаем

Ответить

Видео Ника Робинсона клевое на эту тему было.

Ответить

Ну это перевод видео) ключевые моменты из него, если быть точнее.

Ответить

Не самое дальновидное решение - вбухивать столько денег и оставить игру внутри компании, где похоже вскоре про нее все забыли.

А можно было выпустить и паблик версию, продавать ее возможно в тех же самых маках.

И реклама для бренда и "игроки" будут меньше бояться устраиваться на работу и приходить уже "зная основы".

Но нет, старания на 2 млн долларов так и остались забытыми, и не факт что они окупились.

Ответить

Ага, а потом понаприходят всякие спидраннеры и давай делать чизбургеры быстрее вообще всех, а работу терять то не хочется)

Ответить

Так у компаний очень часто скапливается столько лишних денег что они их просто сжигают. Капитализм

Ответить
Ответить