Cuphead: The Delicious Last Course — прекрасное последнее блюдо

Или же почему годы ожиданий этого DLC полностью оправдались по эмоциям.

DLC для Cuphead с подзаголовком The Delicious Last Course было анонсировано ещё в 2018 году, через год после выхода оригинальной игры. А после был очень длинный период разработки, но вот 30 июня DLC вышло в свет на всех актуальных платформах.

Немного сюжета

Начнём с истории. Мы приплываем на новый остров и встречаем там Чашу, которая пытается выбраться из астрального мира. Шеф этого острова придумал рецепт торта, он должен помочь Чаше выбраться из астрала, но для этого героям предстоит собрать ингредиенты у разных боссов. Сюжет в этой игре не главное, да и я рассказал вам его почти полностью.

Мне было некуда вставить этот скриншот. Такое оповещение выглядит очень мило.<br />
Мне было некуда вставить этот скриншот. Такое оповещение выглядит очень мило.

Новый персонаж

Не буду медлить и сразу расскажу про одно из главных нововведений — Мисс Чалис. По описанию играбельная Легендарная Чаша выглядела просто как прокачанный Капхед или Магмен, но всё оказалось намного интереснее.

Парирование теперь происходит во время рывка, присутствует двойной прыжок, одно дополнительное хп и возможность сделать перекат с неуязвимостью (неудобная штука, да и работает только на земле). Также у Чалис есть три новые суперспособности и даже другие атаки на уровнях с самолётиком.

Но и минусы конечно же есть: теперь первый прыжок ниже, чем у основных персонажей, да и сама по себе Чаша чувствуется менее маневренной; Нельзя использовать предметы, так как для игры за Чашу уже нужно использовать определённый предмет; Парирования через рывок менее универсальное, чем парирование через прыжок. Ну и лично мне было сложно переучиваться, но может у вас всё будет иначе.

По итогам получился хорошо сбалансированный персонаж, который сможет облегчить игру если переучиться играть за него, но полноценным изи модом Чашу сложно назвать.

Новые предметы

Кроме нового персонажа в игру добавили два предмета (третий предмет не учитываем, так как он является активацией игры за Чашу), а также три новых оружия. Первый предмет это довольно имбовое кольцо сердце — мы получаем + одно хп за первое, третье и шестое парирование, но карточки больше получить нельзя. Карточки за парирование это конечно круто, но получить +3 хп за любые парирования ещё круче (да, даже условное парирование карт Дайскинга будут засчитываться). А вот второй предмет является загадкой, если хотите решить её сами: жмите сюда, чтобы пропустить сегмент с ней.

Второй предмет это сломанная реликвия, изначально ничего не делает. Чтобы активировать её, нужно пройти небольшую головоломку на кладбище, решение можно узнать у трёх персонажей над кладбищем.

После прохождения головоломки открывается портал. Как я помню решением является лево-вниз, лево, право.<br />
После прохождения головоломки открывается портал. Как я помню решением является лево-вниз, лево, право.

А дальше начинается самое интересное — нам открывается секретный босс! Если что реликвию на него брать не надо, она активируется сама после прохождения боя. Босс являет собой ангела и демона с очень прикольной механикой, легче просто показать вам её, чем расписывать как всё работает.

Сам бой меня настолько затянул, что я совсем забыл записать видео на нём, а перепройти его нельзя (и поэтому мы не получаем ранг после боя). Спасибо AJBRUN за видео без вотермарок.

И это всё ещё не конец. Теперь мы получили проклятую реликвию — начинаем любой бой с одним хп, оружие сменяется при каждом нажатии на кнопку выстрела, а также мы получаем эффект от рандомного предмета после рывка (это подтвердить не могу, замечал только эффект колечка). И с этой реликвией нам нужно пройти восемь боссов, но тут есть одна уловка. В гайдах говорят, что нужно победить всех боссов DLC, но на самом деле можно проходить и боссов оригинала на нормальной сложности. Поэтому самый простой способ прокачать реликвию — пройти Дайскинга со всеми приспешниками (они тоже считаются).

Пример работы проклятой реликвии, каждая смена оружия это моё новое нажатие на кнопку выстрела. Кстати музыка в мире с этой реликвией искажается.

После всех этих страданий мы получаем божественную реликвию, по совместительству самый лучший предмет в игре. Он совмещает в себе эффект от кофе, дымовой шашки, точила и кольца сердца. Также мы начинаем любой бой со всеми хп, но один побочный эффект остался. Оружие всё ещё рандомизируется, но если приловчиться, то это станет только плюсом.

Новое оружие

Как и было сказано ранее, в игру добавили три новых оружия, начнём с самого скучного. Вихрь — стреляет маленькими вихрями по изогнутой траектории вверх. Абсолютно не универсальное и неудобное оружие, максимум подходит как вспомогательное на летающих боссах.

Даже на подходящем боссе пользоваться им жутко неудобно.

Если первое оружие довольно бесполезные, то два других очень имбовые. Вторым оружием является веер — стреляет тремя электрическими выстрелами, разброс можно уменьшить зажав кнопку стрельбы на одном месте. Довольно универсальное оружие, разброс поможет разобраться с мелкими приспешниками боссов, а убрав разброс Вы получаете одно из самых сильных оружий в игре.

В целом я с этим оружием и прошёл всё DLC, прям очень удобное оружие для любых ситуаций.

А последним оружием является щелкунчик — стреляет небольшими выстрелами с хорошим уроном, которые через некоторое время самонаводятся на врага, но наносят уже меньше урона. По сути это прокачанная версия орудия, та же самонаводка, но сильнее. Тоже довольно универсальное и полезное оружие, поможет на боссах, которые любят спамить атаками из-за чего прицельная стрельба становиться невозможной.

Вот заодно покажу вам одну из суперспособностей Чалис. Кстати суператаку щелкунчика можно отбить во врага парирование.

Новые боссы

Всего в игре шесть полноценных боссов, один секретный (про него я уже говорил) и пять мини-боссов. В общих чертах про них ничего и не скажешь, а описывать каждого я не вижу смысла, вам самим стоит из изучить. Скажу лишь про своего любимого босса — самолёт с его механикой переворота это просто нечто. Остальные боссы тоже хороши, но этот прям запал в душу. Пять основных боссов Вы уже видели в разных видео в этом материале, а кто же шестой? Ну тут случается довольно очевидный спойлер, но всё же если вы хотите его пропустить: жмите сюда.

Не самое удачное видео, но думаю Вы поняли суть. И самое приятное, что именно у этого босса есть секретная фаза!

Так вот, финальным боссом DLC конечно же является шеф. Он стал одержим созданием самого лучшего торта и теперь хочет использовать наши души в своём рецепте. Сам бой в целом напоминает дьявола из оригинала, тоже 4 фазы: первая с кучей событий, вторая довольно пассивная, третья короткая (но не насыщенная врагами как у дьявола), а четвёртая только с одной атакой и завязана на прыжках с парированиями. Достойный финальный босс, наверняка заставит вас немного попотеть.

Сам бой довольно длинный, поэтому не вижу смысла его вставлять. Лучше вставлю криповое лицо босса.<br />
Сам бой довольно длинный, поэтому не вижу смысла его вставлять. Лучше вставлю криповое лицо босса.

Вообще в DLC нет как таковых обычных уровней, только боссы. Но как же тогда добывать монетки для нового оружия и предметов? Мини-боссы. Шахматный король предлагает нам победить 5 мини-боссов и получить за каждого монетки. На моё удивление мини-боссы являются довольно уникальными, и битвы с ними завязаны только на парировании.

Детали DLC

Саундтрек, как и ожидалось, прекрасный, всё на уровне оригинала. Столько хороших треков, что выбрать самый лучший становится сложно. Всё же мой выбор пал на High-Noon Hoopla, слишком уж мне нравится этот сельский мотив. Снова придётся забивать свой плейлист саундтреками из Cuphead, словно вернулся в 2017 год.

Авторы игры сами залили саундтрек на YouTube с таймкодами, ну разве не лапочки?

За последнее время я понял, что мне про сложность лучше не говорить, я довольно специфичен в этом плане. Просто отмечу, что сложность осталась на уровне оригинала, никакой новой жопораздираловки нет.

Про графику также особо нечего сказать, все сражения красивые, как и в оригинале. Разработчики заявляли, что у некоторых боссов только одна фаза может иметь больше вручную нарисованных кадров, чем целые битвы из оригинала. И да, это правда, по сравнению с некоторыми битвами из оригинала разница просто громадная.

Да и сами арты очень красивые, надеюсь и по DLC выпустят артбук.<br />
Да и сами арты очень красивые, надеюсь и по DLC выпустят артбук.

Просто пройти DLC можно всего за 2-3 часа, и по сути это главная проблема. Проблема не в том, что DLC короткое, а в том, что после него хочется ещё. Растянуть удовольствие ещё на пару часиков можно собрав все достижения и пройдя каждого босса на S ранг, но мне всё равно хочется ещё… Слишком уж я люблю эту игру, вообще не хочется с ней прощаться.

Итог

Прекрасное дополнение на уровне оригинальной игры. Чудесный саундтрек, множество нового контента, и ещё более приятная картинка, даже не к чему придраться. По итогам у DLC есть только одна проблема — после него хочется ещё, но после осознаёшь, что это первое и последнее дополнение. В любом случае всем рекомендую обязательно пройти как оригинал, так и новое дополнение.

Вместо обычных титров полноценный комикс.<br />
Вместо обычных титров полноценный комикс.
10/10
В копилку к прекрасным DLC.
139139
28 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

@Блогосфера @Wonderful Semen хорошее настроение уже едут к вам.

3
Ответить

А с чем связана такая длительная разработка этого DLCv

Ответить

Каждый кадр игры нарисован вручную, кроме того разработчики отказались от каких-либо канчей и работали в своё удовольствие.

9
Ответить

Спасибо за обзор. Вчера прошёл игру, сегодня ДЛЦ. Решил написать так поздно после обзора, потому что
Сам бой меня настолько затянул, что я совсем забыл записать видео на нём, а перепройти его нельзя перепройти бой можно, нужно всего лишь на секунд 5 зажать вместе Tab и Backspace (или верхние курки на контроллере) стоя перед центральной могилой. Так что если захочешь с ними сразиться ещё раз, то не нужно начинать новую игру)

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Тогезер есть

3
Ответить