Rise Eterna — фальшивая ёлочная игрушка

Не радоваит.

Rise Eterna — фальшивая ёлочная игрушка

Что это такое?

RIse Eterna — это очень красивая пошаговая тактика от французско-японской студии Makee, которая ничем интересным не прославилась. Игра зародилась ещё на itch.io и в прошлом году была выпущена в Steam и eShop.

По мнению авторов, эта игра воздаёт дань уважения пошаговым тактикам эпохи NES/SNES и черпает вдохновение из Fire Emblem, Tactics Ogre, Final Fantasy Tactics. Но результат, на мой взгляд, получился противоречивый. С геймплейной стороны она куда хуже многих старых тактик девяностых и нулевых, а с визуальной стороны несопоставимо лучше их.

Таких артов тут не очень много, но нарисованы они замечательно.<br />
Таких артов тут не очень много, но нарисованы они замечательно.

Немного о сюжете и подаче истории

Здесь я пущусь в спойлеры, которые едва ли испортят прохождение. Дело в том, что сюжет тут остался в совершенно зачаточном состоянии. Как будто у авторов появилась задумка для сюжета, но вместо того, чтобы сделать из неё историю, они решили, что и так, в принципе, сойдёт. Из-за этого сюжет блещет уморительно нелепыми решениями и ходами.

Игра начинается с того, что бандит, охраняющий лагерь, пока его подельники потрошат соседнюю деревеньку, заскучав, отправляется искать своих товарищей. Но находит разрушенную деревню и вырезанных товарищей, а среди трупов — окровавленную девушку, которая, видимо, всех их и повырезала.

Вот в таком стиле здесь общаются между собой персонажи. Каждый второй - натурально Реймонд Реддингтон по манере изъясняться.<br />
Вот в таком стиле здесь общаются между собой персонажи. Каждый второй - натурально Реймонд Реддингтон по манере изъясняться.

Не будь дурак, он тут же решает сменить профессию и проводить девушку в столицу, потому что все её односельчане уже убиты бандитами, а староста перед смертью, конечно, успел выдать нашей новой героине квест.

В столице мы узнаём, что эта девушка — одна из пяти сестёр, и чтобы узнать всю Правдивую Правду, нам нужно собрать всех пятерых, которых в раннем детстве пораздали в деревни в разных частях королевства.

Rise Eterna — фальшивая ёлочная игрушка

Мы, конечно, отправляемся всех собирать. Нам нужно посетить три деревни (две сестры живут в одной деревне вместе) . Но проблема в том, что эти сёстры не хотят покидать ставший родным дом. Потому что у них тут жизнь и всё такое. А неожиданное появление полузабытой сестры их не особенно вдохновлят всё бросить и отправиться за тридевять земель.

Что же нам делать? Правильно, мы вырежем ВСЕХ обитателей деревни до одного, чтобы сестре ничего не оставалось делать, кроме как пойти с нами. ТРИ РАЗА. Во всех трёх деревнях.

Жители деревень — это старики с тупыми косами, старухи с серпами, парни с камнями. Они наносят нам примерно ноль урона. Чаще всего их уровня атаки вообще недостаточно для регистрации урона. Поскольку ИИ тут отсутствует, они просто стоят по домам и ждут, пока мы не зайдём в каждый дом и не зальём там всё кровью.

Порой избивать этих ни в чём не повинных людей было просто неприятно. Только посмотрите на этого несчастного деда.

И такого рода решений там полно. Все проблемы и конфликты авторы решают одним способом: короче, иди туда и всех убей.

К счастью, в игре всего 25 миссий, и много времени эта идиотия не отнимет.

Геймплей закрыт на переучёт

Но сюжет сюжетом, а играем мы в тактику, так что большую часть времени проводим, конечно, в сражениях. Увы, тут всё тоже плохо.

Карты в игре просто огромные. Они разгорожены непроходимыми областями вроде гор и камней. По ним рассыпаны вражеские юниты небольшими группками. ИИ нет. Они не ходят, не действуют группами, а просто ждут, пока ваш юнит не войдёт в агро-зону. Нет даже группового агро, поэтому можно банально выдёргивать их из толпы по одному.

Rise Eterna — фальшивая ёлочная игрушка

Эффектов поверхности нет. Эффектов от атак во фронт и тыл нет. Уязвимостей нет.

Существуют бонусы к характеристикам, если рядом с вашим юнитом находится другой дружественный юнит. Но они настолько ничтожны, что в начале игры никак не помогают, а в середине и в конце уже не нужны.

Дело в том, что боевая система здесь предельно упрощена. У героев есть несколько характеристик вроде запаса жизней, защиты, ловкости и атаки. Защита универсальна, никакой магии в игре нет, поэтому защита гарантирует безопасность от любых атак. Ловкость влияет на шанс крита.

Rise Eterna — фальшивая ёлочная игрушка

Экипировки как таковой в игре нет. Каждый герой обладает своим оружием и типом атаки. Кто-то рубит двуручником, кто-то наносит несколько ударов короткими мечами, кто-то стреляет из лука, кто-то бьёт копьём через одну клетку. В целом они однообразны, и у последующих героев просто повторяются.

Каждый герой имеет свой набор слотов, в которые мы можем вставлять драгоценные камни разного качества, усиливающие некоторые их способности. Чем выше качество, тем больше усиление. Падают они с врагов или находятся в сундуках и нычках на карте. Правда, совершенно рандомным образом, и можно урвать много идеальных камней в начале игры, а в конце получать одни обломки, которые только ухудшают характеристики.

Крутизна и пафос в каждой строке.<br />
Крутизна и пафос в каждой строке.

В игре есть также крафт. Потому что ну а чо. Зачем он нужен, неизвестно. Крафтить можно ключи, открывающие сундуки и двери, зелья здоровья, бомбы, всякие эликсиры, позволяющие отравлять врагов или вызывать у них кровотечение и так далее.

Дело в том, что они абсолютно не нужны. Враги чаще всего умирают с одной-двух атак. Потратить целый ход, чтобы выпить зелье, позволяющее отравить их на следующем ходу на несколько единиц здоровья — зачем это делать? Или бросить бомбу, которая снесёт пять-десять процентов здоровья, тогда как любой ваш герой запросто снесёт процентов семьдесят?

Rise Eterna — фальшивая ёлочная игрушка

Ну и не обошлось без деревьев навыков, конечно. Каждый герой имеет одно общее для всех и одно персональное дерево навыков. Прокачиваются они быстро: каждый участвовавший на миссии герой получает по прохождении одно очко навыка.

Большая часть скиллов абсолютно бесполезна. +3% к усилению характеристик от дружественных юнитов? +2% шанса уклониться от атаки? +15% шанс парализовать противника, который всё равно умрёт от первой же атаки?

Другая часть скиллов — это абсолютная имба, позволяющая в сочетании с нужными камнями очень быстро превратить ваших героев в ходячие машины смерти.

Так, во второй половине игры моя главная героиня (которую по условиям любой миссии нужно было сохранить живой во что бы то ни стало) в одно лицо выкашивала вражеские порядки, потому что у неё был почти 100% шанс крита, почти 100% уклонение, она всегда наносила две атаки, почти со 100% шансом контратаковала после атаки противника и со 100% шансом контратаковала ПЕРЕД атакой противника. Её вообще невозможно было поцарапать. Только копейщики могли напасть на неё, не умерев от превентивной атаки, но зато они не могли по ней попасть.

И ещё она тут отвечает за пафос.<br />
И ещё она тут отвечает за пафос.

Или, например, лучник с огромным радиусом атаки, почти стопроцентным шансом крита, который стреляет дважды, а второй выстрел всегда будет критом со стопроцентным шансом.

Баланс

Но разработчики решили это сбалансировать ЛОВУШКАМИ. Выглядит это так: на картах разбросаны невидимые тайлы. Когда ваш герой на них наступает, ему срезается 20 единиц здоровья, он получает статус (например, кровотечение) и теряет ход.

Порой ловушки стоят в очевидных местах (например, на входе в дом) , но обойти их в любом случае нельзя. Их нельзя обнаружить, можно только стригерить, после чего они становятся безвредными для всех.

Однако разработчики на этом не остановились и стали рассыпать их по уровням просто в случайном порядке.

Бесит это невероятно.

В результате это приводит к тому, что у вас есть пачка полубогов, неуязвимых для обычных врагов, которые ходят по уровню гуськом, лишь бы не наступить в ловушку.

Статус, накладываемый ловушкой, не пропадает. И последующие ловушки могут запросто убить, если не лечиться и не иметь скилла на регенерацию.

Такой вот своеобразный противовес неуязвимости ваших бойцов.

Что-то вроде выводов

Вообще разработчики задумывали, что вы станете переигрывать уровни, дабы гриндить очки навыков. И поэтому часть героев можно получить, только перепроходя уровни заново. Я этим заниматься не стал, так что всю команду не собрал.

В результате получилась очень красивая внешне тактика с беспомощным и сломаным геймплеем. Хотя есть герои, потенциально вносящие некоторое разнообразие в геймплей (например, способные исцелять, вставать в защитную стойку, агрить на себя врагов или давать союзникам ещё один ход) , они появляются слишком поздно, а их способности не нужно использовать, потому что всё живое и так отлетает с одного-двух ударов.

Эта игра не разочаровала меня только тем, что купил я её за два доллара. Не скажу, что это лучшее вложение двух долларов, но и не такое катастрофическое, чтобы об этом жалеть.

11 показ
606606 открытий
5 комментариев

Блин, скопировать эмблему вроде не так сложно, но они похоже не справились.

Ответить

Хотя потратили немало времени на создание системы крафта и ресурсов, которые ни для чего не нужны. Тоже ведь не за пять минут всё делается.

Ответить

На волне обожания FE добавил эту игру в вишлист. А после этого обзора удалил из вишлиста. Спасибо.

Ответить

а с визуальной стороны несопоставимо лучше их

Чет незаметно, по крайней мере по материалам статьи. Я предпочту визуал какого-нибудь древнего Shining Force увиденному.

Ответить

Ладно, возможно, не совсем несопоставимо. Но графика вполне приятная, боевые анимации хорошие, арты выглядят отлично, хотя их и мало.

Ответить