Длительная история разработки Kirby's Return to Dream Land

Моя первая статья, которую я написал совместно с админом группы в ВК Дидинская Правда. Она посвящена очень долгой разработке игры 2011 года Kirby's Return to Dream Land или Kirby's Adventure Wii.

Глава 1: Kirby GCN

В феврале 2000 года на Nintendo 64 выходит великолепная Kirby 64: The Crystal Shards. Игра примечательна тем, что у нее была необычная 2.5D камера, которая делала ее не совсем типичным 2D платформером с 3D графикой. Но когда она вышла, в Hal Laboratory уже делали новую игру про Кирби, которая должна была стать следующей крупной игрой в серии. Ее начали разрабатывать незадолго до выхода Kirby 64, а выйти она должна была на новую консоль Nintendo — Nintendo GameCube.

Скриншот Kirby 64: The Crystal Shards
Скриншот Kirby 64: The Crystal Shards

Игра задумывалась очень огромной, так как она планировалась быть новой большой игрой в серии. О сюжете мы не так много всего знаем, но известный нам отрывок звучит так: Король ДиДиДи украл Варп Звезду у Кирби и теперь наш розовый колобок должен её вернуть. В концепт-артах нам показывали много чего: огромный робот ДиДиДи по имени Dedede Robo (позже переименованный в HR-D3) который питался от Варп Звёзды, гигантский осьминог-кораблекрушитель по имени Большой Флотзо, множество уровней (по типу водного, небесного, лесного), врагов и т.д.

Игра под кодовым названием Kirby впервые была анонсирована 25 ноября 2004 года. Тогда показали 4 скриншота, на которых можно увидеть одну важную функцию — в игре была способность создавать помощников. Эта функция была главной, ведь планировалось, что в нее смогут играть одновременно четыре игрока! Из тогда представленных помощников были: Тепло-Фанфан, Уоддл Ди с зонтиком, Уоддл Ду и Сэр Киббл. Однако на скриншотах все не закончилось, ведь на Е3 2005 года нам показали целых 3 трейлера этой игры!

Алебарда из трейлера игры на Е3 2005
Алебарда из трейлера игры на Е3 2005

На Е3 2005 года, как я ранее писал, показали 3 трейлера игры. Увы, но в сети есть только первый полный трейлер (который, наверное, многие видели). От второго мы имеем лишь небольшой отрывок, а от третьего только звуковую дорожку. Но трейлеры нам много чего показали: мы увидели битву с Dedede Robo, множество уровней и помощников (количество которых было огромным), но самое главное мы услышали главную тему игры — трек Road to Victory, который был написан Хирокадзу Андо для Kirby GCN, и который позже был использован в Kirby's Return to Dream Land в качестве темы арены. Помимо этого трека мы услышали трек Rocky Area, который также позже был использован в Кирби для Nintendo Wii. Также в трейлерах была видна та самая 2.5D камера из Kirby 64, которая делала игру такой же необычной.

Из уровней мы увидели в трейлерах:

  • Темный мир (финальный уровень игры)

  • Алебарду (корабль Мета Рыцаря)

  • Механический мир

  • Красивый замок, который весь был в cакуре, и на котором происходила битва с Dedede Robo
  • Водный мир

И многие другие.

Помимо трейлеров нам показали новые скриншоты, на которых можно увидеть новых помощников и новые локации:

Но затем наступила тишина. После трейлеров на Е3 2005 года мы ничего больше не слышали про игру, однако официальной отмены не было...

Глава 2: Тихая отмена Kirby GCN и потерянные игры про Кирби

Что-же случилось, вы спросите? Тогда ничего не было понятно, ведь Nintendo постоянно говорили, что игра вот-вот выйдет. Но всегда после этих заявлений Kirby GCN пропадала из списка ожидаемых игр навсегда. Однако сейчас все хорошо известно — в команде Hal Laboratory сотрудники просто не понимали, на какой стадии разработки игры они находятся. Из-за этого в команде начались проблемы с разработкой. Также на нее, возможно, повлиял уход Масахиро Сакураи из студии, который был создателем Кирби и важной личностью в Hal Laboratory. Все было очень плохо.

Примерно в 2006 году Kirby GCN была отменена и началась разработка совершенно новой игры про Кирби для того же GameCube. Она должна была стать ПЕРВОЙ полностью 3D игрой в серии не считая спин-оффы. Разработка шла очень быстро и игра была почти завершена, однако она была чертовски сложной, а также не соответствовала стандартам качества Hal Laboratory и Nintendo, из-за чего ее просто отменили и начали делать новую игру уже для Nintendo Wii.

Игра была экспериментом с чрезвычайно сложным геймплеем, который бы поместил Кирби в трехмерное пространство и позволил игрокам свободно перемещаться. Но, к сожалению, мы не смогли добиться того качества, на которое рассчитывали, и дело так и не было доведено до конца.

Шигефуми Кавасе, один из разработчиков игры
Скриншот из этой игры
Скриншот из этой игры

Где-то в 2007 году началась разработка совершенно новой игры в серии. Она должна была стать двухмерной игрой, но с новой геймплейной фичей — Суперспособности. Да, вот откуда они были взяты для Kirby's Return to Dream Land, но ладно. Помимо этого, в игре был эффект книги (или что-то типа такого, я так и не разобрался с этим). В любом случае, игра разрабатывалась долго и также была практически готова, но ближе к 2010 году ее также отменили, только на этот раз по неизвестной причине.

После всего этого началась разработка уже третьей новой игры про Кирби.

Игра включала в себя анимированного Кирби, что-то вроде всплывающей книги. Мы обновили способности и попытались добавить их. Мы потратили 11 лет… на создание и отказ от этих трех игр.

Шигефуми Кавасе, один из разработчиков игры
Скриншот из игры
Скриншот из игры

Глава 3: Kirby's Return to Dream Land

Уже 10 лет Hal Laboratory не может выпустить игру про Кирби. Выходили только игры на портативных устройствах по типу Game Boy Advance и Nintendo DS. Однако, в 2010 году компания начала делать уже четвертую по счету игру, которая должна была стать крупной игрой в серии.

В начале разработки сотрудники компании хотели сделать игру с упором на мультиплеер, однако руководство запретило это делать. Причина этого — в предыдущих трёх играх был упор на эту функцию, с которой было множество проблем, из-за чего игры отменялись. Тогда пришлось идти на уговоры и даже встречаться лично с президентом Nintendo (и одним из авторов Кирби) Сатору Иватой только для того, чтобы добавить мультиплеер в игру.

Руководителем игры стал Синъя Кумадзаки, который понимал, что эта игра снова могла быть отмененной, а поэтому он решил пойти довольно хитрым путем. Он с другими разработчиками создал секретный сайт, где разработчики выкладывали скриншоты прототипов, чтобы понимать на какой стадии развитии игры они находятся. Он решил одну из проблем Kirby GCN (я думаю вы поняли какую). Также, разработчики решили добавить в игру суперспособности из предыдущей отмененной игры.

Мы попробовали кое-что интересное для отслеживания прогресса. Мы сделали собственный сайт для команды проекта. Там были страницы для наглядного отображения текущего состояния прогресса команды путем публикации скриншотов в качестве истории разработки, отчетов в формате блога о состоянии прогресса и размещения спецификаций, о которых вы думали, или концепт-артов.

Синъя Кумадзаки, руководитель разработки игры

На разработку дали полтора года, так как игру с кодовым названием Kirby Wii планировали выпустить осенью 2011 года. Наверное из-за этого в ней используется множество материалов из Kirby GCN, включая фоны, текстуры, модели, музыку и т.д (Вы знали, что практически все треки Хирокадзу Андо из Kirby's Return to Dream Land были взяты из Kirby GCN?).

Летом 2011 года игру анонсировали на Е3 под кодовым названием Kirby Wii. Трейлер игры на этот раз был один, но зато он показывал много чего: множество уровней, боссов, но самое главное — суперспособности и мультиплеер. Причем помимо самого трейлера были показаны множество скриншотов, ну а на самой выставке давали поиграть в игру!

Скриншот из трейлера игры
Скриншот из трейлера игры

После трейлера было объявлено официальное название игры — Kirby's Return to Dream Land, а также был раскрыт сюжет и, в октябре 2011 года, игра выходит для Nintendo Wii. На этом заканчивается длительная история про то, как одна игра про Кирби для GameCube была практически готова, но в итоге была отменена, однако спустя многие годы всё же вышла для Nintendo Wii, хоть и с большими отличиями.

Конец
Конец

Источники:

22 показа
647647 открытий
22 репоста
3 комментария

Спасибо, интересно.
А как вышло тогда, что Epic Yarn релизнулась за год до RTDL?
Почему-то казалось, что она была после, а видимо нет.

Ответить

Ее делала не HAL Laboratory а Good-Feel

Ответить

Очень любил эту игру, все три сейва были пройдены на труъ 100%

Ответить