{"id":4098,"url":"\/distributions\/4098\/click?bit=1&hash=4a2746815553d402e055c9b00a2035b35e47c0edcda5fd7253d5e57f885e8ecc","title":"\u0410\u0444\u0435\u0440\u0438\u0441\u0442\u043a\u0430, \u0440\u0435\u0431\u0451\u043d\u043e\u043a \u0438 \u043f\u0430\u043d\u043a \u2014 \u0447\u0442\u043e \u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430 \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0430\u0445?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"e6048338-fd6d-53fa-aaf4-387384748bf7"}

О тотальном провале Wii U, который случился задолго до релиза консоли

Спойлер: во всём виноваты маркетинг и реклама

Оглавление

Wii

Для понимания того, почему провалилась в продажах Wii U, про Wii достаточно знать следующие факты:

  • Wii это самая популярная и продаваемая игровая консоль своего поколения. Её присутствие в медиа-пространстве было объёмным и всепроникающим.
  • Комплектный геймпад Wii это Wii Remote и Wii Nunchuk: два отдельных контроллера, соединяющихся между собой проводом, которые помимо традиционных органов управления содержат в себе системы для считывания движений.
  • Помимо гироскопов и акселерометров, в Wii Remote есть инфракрасная камера, отслеживающая положение инфракрасных светодиодов, встроенных в специальную планку, которую нужно размещать возле экрана телевизора.
  • Однако, даже несмотря на инфракрасную камеру и светодиоды, точности считыванию движения не хватало. Поэтому для её повышения Nintendo выпустила сначала Wii MotionPlus — отдельный модуль, подключавшийся к Wii Remote — а потом и Wii Remote Plus с уже встроенным модулем Wii MotionPlus.
  • В рекламе Wii Remote Plus советовали искать на коробке надпись Wii MotionPlus и проверять её наличие на самом WiiMote.
    Это первый важный момент, который необходимо запомнить.
  • Из-за необычной и интересной реализации геймпадов, для Wii вышло огромное количество игр и аксессуаров, активно использовавших возможность считывания движений.
  • Названия этих игр и аксессуаров строились по простому принципу: [Wii + случайное сочетание слов]. Оригинальностью там и не пахло, целью были понятность и интуитивность, позволявшие массовому покупателю прочитав название, сразу представить себе что-то определённое и осязаемое.
    Это второй важный момент, который необходимо запомнить.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Небольшой и неполный список акссесуаров / видеоигр, название которых построено по принципу [Wii + случайное сочетание слов]:

  • Wii Fit
  • Wii Fit Plus
  • Wii Balance Board
  • Wii Fit Plus + Wii Balance Board
  • Wii Fit Mat
  • Wii Sports
  • Wii Sports Resort
  • Wii Speak
  • Wii Wheel
  • Wii Zapper
  • Wii Play
  • Wii Music
  • Wii Party
  • И ещё множество видеоигр и аксессуаров с не менее оригинальным названием.

Внушительно. Даже без учёта Wii Remote, Wii Nunchak, Wii MotionPlus, Wii Remote Plus, Wii Sensor Bar и прочих условно-комплектных компонентов.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Wii U

После прочтения такого списка становится очевидно, что называть консоль нового поколения Wii U, было несколько рискованно. Потому что шаблон, созданный Wii и «оригинальными» названиями сопутствующей ей продукции, очень прочно и надёжно засел в сознании юзербазы.

А дополнительно ситуация многократно усугублялась тем, что Wii U полностью обратно совместима с Wii. Буквально на 100%

Wii U не просто поддерживает игры Wii, она поддерживает все аксессуары Wii, включая Wii Remote и Wii Nunchuk. Причём не только в играх для Wii, но и в собственных играх. И не только при игре на телевизоре, но и при игре на экране геймпада. Специально для этого в геймпад встроена планка с инфракрасными светодиодами:

Кажется, что всё совсем плохо с сочетанием названия консоли и обратной совместимости.

Но ведь концептуально Wii U всё-таки очень сильно отличается от Wii. Концептуально Wii U это геймпад в виде планшета с резистивным сенсорным экраном и основной стационарный блок консоли, который отвечает за все вычисления и выводит изображение на экран телевизора, попутно транслируя его по беспроводной связи ещё и на экран геймпада.

А у Nintendo есть высококвалифицированные маркетологи с пиар-менеджерами, которые разумно подойдут к проведению рекламной кампании и продвижению консоли на рынке. Они без проблем объяснят массовому покупателю, что такое Wii U, почему это новое поколение, почему это революция и почему это очень круто. Правда? Объяснят же?

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Рекламная кампания Wii U

На деле оказалась успешна в только в одном: в тотальном уничтожении бренда Wii U и любых перспектив нового поколения под этим брендом.
Люди, отвечавшие за рекламу и маркетинг, продемонстрировали не квалификацию, а некомпетентность с профнепригодностью.

Бэкграунд Wii в рамках рекламной кампании не был учтён вообще. Гремучая смесь из отдельных моментов концепции Wii U и их взаимодействия с бэкграундом Wii была полностью проигнорирована.

Вместо каких либо простых и понятных разъяснений концепции Wii U, её философии, весь акцент был сделан на Новом Контроллере. Как такового внятного позиционирования новой консоли не было, ей в принципе уделялся самый минимум внимания.

Столь ужасное продвижение Wii U на рынке послужило хорошей демонстрацией способности маркетингового отдела кампании убить любые, самые хорошие продукты и начинания.

Ниже приведены рекламные видеоролики, позволяющие хорошо познать и прочувствовать всю глубину глубин маразма тех, кто отвечал за продвижение Wii U.

Новый контроллер. Новый контроллер. Точно новый. Контроллер. Новый Контроллер. Контроллер новый. Слышь, купи.

За три минуты, которые длится рекламный ролик, вам четырнадцать раз предлагают:

  1. Переключиться с телевизора на Новый Контроллер
  2. Рисовать на Новом Контроллере
  3. Играть на Новом Контроллере
  4. Использовать motion-управление с Новым Контроллером
  5. Открывать новые горизонты с Новым Контроллером
  6. Оставаться в хорошей физической форме с Новым Контроллером
  7. Быть свободными от телевизора [c Новым Контроллером]
  8. Прицеливаться с Новым Контроллером
  9. Играть одновременно на телевизоре и на Новом Контроллере
  10. Совершать видео-звонки с Новым Контроллером
  11. Использовать браузер с Новым Контроллером
  12. Делиться контентом на экране телевизора через Новый Контроллер
  13. Получать больше деталей с Новым Контроллером
  14. Ждать прихода в вашу гостиную в 2012 году [угадайте, кого]

Настолько концентрированное «зомбирование» часто используется при выводе нового бренда на рынок, когда нужно, чтобы покупатель на всю оставшуюся жизнь запомнил его название, которое через неделю подобной «мозгомывки» начнёт восприниматься как что-то бесконечно родное и очень давно знакомое.

Однако, в рекламных роликах такой длины и такой направленности, как рассматриваемый нами, подобные приёмы не используются практически никогда. Стандартные «зомбирующие» аудио сообщения и видеоролики длятся несколько секунд, а не несколько минут.

Вишенка на торте же это логотип Wii в конце видео, синий прямоугольник рядом с которым появляется лишь в последний момент. Появляется для того, чтобы совсем уж в самый последний момент трансформироваться в странный символ, отдалённо похожий на буку «U». И конечно, многие зрители ролик до этого самого последнего момента даже не досмотрят.

Дизайнерам, которые это придумали, нужно срочно выдать по шоколадной медальке.

Видеоролик в честь старта рекламной кампании Нового Контроллера

Возможно, вы подумали, что сейчас вам покажут новую консоль? Зря. Нового Контроллера лысого вам покажут, а не новую консоль. И зачем-то Wii Remote. Зачем? Чёрт лысый их знает.

Небольшой обзор Wii U от Nintendo

Wii U выделено целых четыре первых секунды ролика. Все из них она служит задним фоном для Нового Контроллера. Больше её за все две минуты, которые длится реклама, не покажут ни разу.

Вишенкой на торте в этот раз становится предложение искать « на коробке.
Всё ради того, чтобы после предыдущих сеансов зомбирования Новым Контроллером, у вас даже мысли не возникло, что это новая консоль, а не бандл Wii и Нового Контроллера, который называется Wii U.

Вы же помните первый важный момент: «ищите надпись Wii MotionPlus на Wii Remote»?

Wii Party U и снижение цены консоли на 50$

Возможно, вам в голову прокралась шальная мысль, что эти люди могли хотя бы игры для консоли рекламировать нормально или нормально информировать о серьёзных снижениях цены? Гоните её, гоните. Не могли.

В рекламе Wii Party U, совмещённой с информированием о снижении цены, вам будут показывать Новый Контроллер и везде(с)сущие Wii Remote.

Звание вишенки на торте же безоговорочно заслуживает коробка Wii Party U, на которой нарисованы Wii Remote и новый контроллер. И эта самая « прямо скажем в глаза не бросается, имея дизайн настолько странный, что выглядит скорее как элемент художественного оформления, а не буква.

Вы ведь помните Wii Party без «U» для Wii, да? Вы ведь помните, что дизайнерам нужно выдать шоколадную медальку?

Реклама с претензией на киноискусство

Четыре минуты ужасной актёрской игры и испанского стыда. Несколько секунд Нового Контроллера.

Новая консоль? Какая консоль? Кому она нужна? Зачем? Всё тлен. У нас тут Новый Контроллер.

Видите на изображении ниже консоль? А консоль нового поколения? А Новый Контроллер? А везде(с)сущий Wii Remote? А Суслика? А как вы относитесь к тестам Роршаха?

Рождественская реклама

Всё ещё ждёте, что вам что-то толковое расскажут про консоль? Вы что, ещё не поняли, что у нас тлен и Новый Контроллер? Забудьте уже про консоль, она не нужна.

Презентация Wii U на E3 2012

Апофеоз откровенного маразма всей рекламной кампании. Реджи с непередаваемой мимикой на протяжении часа рассказывает вам про Новый Контроллер и немного про 3DS. Саму консоль не показывают почти совсем. Её концепция понятно и чётко не объясняется.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Итог

Насколько хороша или плоха была сама Wii U, насколько хороши или плохи были игры для Wii U, после такой рекламной кампании и такого бэкграунда Wii, уже не имело никакого значения.

Вся целевая аудитория выучила наизусть, что ей предлагают купить Новый Контроллер, а бандл Wii и Нового Контроллера называется Wii U.

На бренде Wii U был поставлен жирный крест — убедить аудиторию, что под этим брендом продаётся новое поколение консолей Nintendo, а не очередная приблуда для Wii, было уже невозможно, ибо интенсивная реклама работает вполне эффективно.

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, нужна была жёсткая перезагрузка с кардинальной трансформацией бренда и радикальным изменением концепции консоли. Но в тот момент Nintendo не могла пойти на это по многим причинам (тема для отдельной заметки).

Такая перезагрузка была проведена уже в следующем поколении. Её итогом стали эталонная рекламная кампания и сверхуспешная Nintendo Switch (тема для отдельной заметки).

Nintendo смогла пережить провал Wii U, оправиться от удара, который менее опытную компанию скорее всего бы убил, восстановить свои позиции на рынке и сохранить лицо, дотащив чемодан без ручки до конца его жизненного цикла.

Удалось ей это потому что опыт подобных жёстких перезагрузок бренда и смены концепции консоли у неё был большой — именно с их помощью Nintendo когда-то выводила на американский рынок Famicom и вытаскивала игровую индустрию США из глубочайшего кризиса.

Справка

Итоговые продажи Wii U составили 13,56 миллиона консолей.

Отдельные игры Nintendo даже в таких условиях сумели продаться огромными тиражами.
Так, продажи Mario Kart 8 составили 8,46 миллиона копий — безумный attach rate к продажам консоли, равный 1,6 (62%) — её купил не то что каждый второй владелец Wii U, а почти каждый первый.

Сейчас продажи Mario Kart 8 Deluxe (версия Mario Kart 8 для Nintendo Switch) в быстром темпе приближаются к 50 миллионам копий (без учёта продаж на Wii U).
Игра продолжает продавать уже следующее поколение консолей, ставя рекорды и служа при этом наглядным примером того, что ни одна самая популярная, успешная и сильная франшиза не сможет ничем помочь заведомо провальной платформе, на которую отсутствует потенциал спроса.

Системселлеры лишь помогают реализовать потенциал спроса. Однако, за его рамки они выйти не могут и самостоятельно его они тоже не задают. Для того, чтобы системселлеры работали по прямому назначению, сначала нужно обеспечить им потенциал спроса на консоль.

https://www.nintendo.co.jp/ir/en/finance/hard_soft/index.html

https://www.nintendo.co.jp/ir/en/finance/software/wiiu.html

https://www.nintendo.co.jp/ir/en/finance/software/index.html

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Суть проблемы одной фотографией.
0
204 комментария
Написать комментарий...
Arekanderu

Провал Wii U должен быть в учебниках по маркетингу.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Н

Насколько я помню, они ещё дополнительно одновременно выпустили Wii Mini (другую ревизию Wii) , чтобы с самим собой конкурировать. План, надёжный как швейцарские часы.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus_13

В одной главе х бокс ваном

Ответить
Развернуть ветку
zedalert

Честно говоря, до прочтения этой статьи я думал, что контроллер Wii U это и есть сама консоль или просто очередной аксессуар к оригинальной Wii. Вот и вправду плохая реклама продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rucama Nuqavan
Автор

Одна из двух лучших, на мой вкус.

Ответить
Развернуть ветку
lakasaraka

настолько отличная что никто не покупал

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Onanie Master Kurosawa

Большую часть экзов вии ю переиздана на свич. В итоге остаётся только обратка с вии. Но вии можно купить за 3 копейки, а вии ю на вторичке дорогая.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Layben

Если хотите поиграть во все главные игры Nintendo всех поколение до Switch, то Wii U - это однозначный выбор.

Перепрошивка делает ее консолью "все в одном".

Ответить
Развернуть ветку
Darkness

Можно эмулятор на ПК/android.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кисик

А какая прошивка хорошая? А то купили "прошитую", а там игрушки через браузер буквально по полчаса запускаются

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin Kovalev

А перепрошивка не банит консоль от ешопа и онлайна? А то вот думаю, шить или нет?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mankustrap
Рекламная компания

*кампания

Ответить
Развернуть ветку
Rucama Nuqavan
Автор

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Подарите Anonymous;Code в стим

СТоп! Пагадите! Я правильно понимаю, что с такой рекламой большинство людей в принципе не поняли, что это именно нова консоль, а не новый контроллер?

Типа, люди искали, где купить контроллер, а им везде пихали долбаный бандл с консолью, которая у них уже есть (на самом деле нет)?

Ответить
Развернуть ветку
Rucama Nuqavan
Автор

Конечно.
И большая часть даже не искала, где его купить. Просто посмотрела, поставила в голове галочку - "ага, очередной руль с экраном, не нужно, не интересно" - и прошла мимо.
Продвижение Wii U было безумным настолько, что даже я тупо не понял, что это и зачем. Только через год начав вникать и осознав, что это внезапно новое поколение, заинтересовался.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
perfect_genius
Я правильно понимаю, что

Консоль настолько проклята, что даже вот читатель на DTF не понял после подробного объяснения. Вернее, сомневается, что правильно понял.

Ответить
Развернуть ветку
Toroan

Абсолютная, ничем не замутненная, неповторимая и почти непостижимая база.

"Отдельные заметки" потом будут?

Ответить
Развернуть ветку
Rucama Nuqavan
Автор

Возможно. Когда-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
TopoR

Купил сразу после демо Xenoblade X на Игромире.

Геймпад просто божественно удобный был для меня. Зельды, SSBU (пусть до конца так и не прижился у меня ни на одной консоле, но определённый фан точно получил), Сплатун, Байонеты, Xenoblade Chronicles (VC и играл чаще в кроватке только с геймпада), LEGO City Undercover.

Пусть суммарно вышла у меня с наименьшем количеством игр из консолей, всё равно очень любил.

Ответить
Развернуть ветку
Don Style

Zombi U была свежим игровым опытом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Chad Sexington

Вот она моя красавица

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
abnormalize
безумный attach rate к продажам консоли, равный 1,6

Звучит так будто attach rate равен 160%. Каждый владелец виию купил себе копию, а кто-то даже не одну

Ответить
Развернуть ветку
Rucama Nuqavan
Автор

Добавил проценты, да, чтобы с первого взгляда понятнее было.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Don Style

Самое главное, что WiiU мультикомбайн из старых игровых систем (эмуляция) и полная обратная совместимость с Wii и Gamecube (Nintendont). Свичу первые годы жизни было легко, так как все значимые игры перенесли с WiiU.

Ответить
Развернуть ветку
Chad Sexington

Мне этим и нравится вии ю. Это универсальная машинка в плане игр Нинтендо. Хочешь играй в нативные, хочешь играй всю библиотеку вии, хочешь геймкуб или ds игры.

Ответить
Развернуть ветку
Подарите Anonymous;Code в стим

О! Даже с гейклубом совместимость есть?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Бойдало

И есть подозрение, что это не случайная ошибка. А именно главная задумка. Попытаться продать людям, то, что им нравится, и то что у них уже есть. Но как новый контроллер. Вероятно, хотели зацепить всех, кто уже купил Wii, а других консолей в глаза не видел. Им "новый контроллер" гораздо понятнее, чем "другая консоль" еще и фиг пойми с какими играми и управлением. Об этом же говорит полная обратная совместимость - желание покрыть всю базу пользователей.
Но вот зачем людям этот "новый контроллер", толком донести не смогли.

Ответить
Развернуть ветку
Rucama Nuqavan
Автор

Ну да. Пытались перетащить аудиторию с Wii и DS на Wii U и 3DS. Продажи были такими, что расставаться с ней очень не хотелось.
Поэтому целились в плавный переход и чтобы всё сразу привычно на новом месте.
Отсюда и выбор названия такой себе у обеих.
Задумка была хорошая, идея логичная.
Но реализация продвижения абсолютно бездарная. Цель ставилась сложная и амбициозная, а маркетинг ей не соответствовал совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Chesheer

Забавно, как Нинтендо до сих пор реализует на Switch недореализованный потенциал мегахитов, выпущенных на Wii U. Пять лет уже выпускают эти порты, и до сих пор ещё не всё вышло.

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Оборотень

Значит будут выпускать ещё пару лет точно))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Metal Gear Stalin

да уж, я тоже помню что когда она выходила не особо шарил в чем прорыв, фишка вии была понятна, тут мне казалось ну типа вии hd с планшетом в 2012 году. щас немного жалею что не купил пока была в магазинах, все таки последняя по дате выхода консоль где в диски буклеты большие клали, и сами коробки дисков красиво выглядят этим цветом))

Ответить
Развернуть ветку
Don Style

Отличительной особенностью WiiU дисков - их гладкие обработанные края.

Ответить
Развернуть ветку
hush man

А жаль, консоль ведь хорошая

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Perepelkin

На самом деле очень жаль, что она провалилась. Мне очень нравится асинхронный геймплей, но теперь в обозримом будущем никто такого делать не будет к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

Ну то есть маркетологи фокусировались не на самом черном ящике и его ТТХ а на контроллере (инновационном очевидно) и что люди там могут делать и не учли что люди это напутают с аксессуаром.

"Вместо каких либо простых и понятных разъяснений концепции Wii U, её философии"
Не очень понял что в первую очередь должны были по мнению автора маркетологи донести?
- а в чем концепция и философия?

Ну и думаю там только не в мискоммуникации дело - вот тут 10 причин описаны
https://www.lifewire.com/reasons-the-wii-u-is-a-failure-2498588

Вот это видео по моему вполне наглядное
https://www.youtube.com/watch?time_continue=100&v=ybA6nGKi9pY&feature=emb_logo

Ответить
Развернуть ветку
Rucama Nuqavan
Автор

Нет.
Маркетологи фокусировались на контроллере так, как будто это абсолютно независимая от чёрного ящика вещь. Беспроводная, портативная, и даже не особо нуждающаяся в телевизоре.

Они не "не учли", они сделали всё для того, чтобы пользователь подумал именно так. И у меня есть ощущение, что отвечавшие за маркетинг сами не очень хорошо понимали, а что они тут вообще продают.

Показывать контроллер, его уникальные фичи, можно и нужно. Это собственно важнейшие selling point Wii U.
Но показывать попутно контроллеры старой консоли, создавая путаницу, и даже не пытаясь донести, что это всё составные части одной единой консоли, заведомый маразм и эпикфэйл.

Достаточно посмотреть, как сделана реклама Switch:
https://www.youtube.com/watch?v=f5uik5fgIaI
Где всем фичам уделено равное количество времени. Где не делается акцента ни на портативе, ни на стационаре, ни на контроллерах. Акцент делается на совокупности всего этого. На комплексном продукте. На том, что консоль может давать любой экспириенс.

Wii U в этом плане была похожа на Switch. Она тоже была условно портативна в пределах квартиры и могла давать любой экспириенс. В этом её философия и концепция.
Но реклама концентрировалась не на совокупности, не на консоли как на едином комплексном продукте, а только на её одном отдельном аспекте - на контроллере.

Вот это видео по моему вполне наглядное

Это видео наглядный пример невменяемости рекламной компании.
В нём не показывают телевизор. Вообще. Ни разу. Только геймпад с экраном, на котором игры, и картинку из игр.
В результате чего пользователь даже не понимает, что это картинка с телевизора.
Про вишенку на торте в виде предложения искать "U on the box" написано в заметке. Этот шаблон создаёт замечательную смесь с отсутствием телевизора в видео.

вот тут 10 причин описаны

Большая часть этих причин не играет вообще никак роли и ни на что не влияет.
Поддержки сторонних разработчиков нормальной сначала не было и у Switch. У Wii U она изначально была значительно больше, чем у Switch.
Попугаи "underpowered" это анекдот, а не причина. Достаточно сравнить Wii и PS3 / Xbox 360 или NDS / 3DS и PSP / Vita.
В эту же копилку летят цена и внутренний HDD. Switch вышел с 32 гигабайтами памяти на борту по цене те же 300$, а лучше всего сейчас продаётся OLED за 350$.
Про хардкорных "геймеров" и "казуальных" геймеров совсем смешно. Как и про "extras".

Ответить
Развернуть ветку
Qper

Отличная статья. Жду продолжение с «заметками». 👍

Ответить
Развернуть ветку
Kuripoka Kijdryevna

Качественная статья, большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Fielding

Как можно было не назвать Wii Wheel Wii-ll'ом? Щютк

Ответить
Развернуть ветку
Александр Стримчанский

Я так и не понял. Мне для Wii нужно докупать этот контроллер или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Нужно.

Ответить
Развернуть ветку
LoliPok

Я где-то читал что на ебее продавали нераспакованные WiiU и там пипец цены были заоблачные

Ответить
Развернуть ветку
Roma Ehromaroma

50-60 тысяч, минимум, было в конце прошлого года

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Крамиг

Блять я наверно супер тупой
Я прочитал все и до сих пор не понял что такое wiiU. Причём у меня была Nintendo wii пару месяцев)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Андрюша из ЭдТеха

Оххх, ну смотри, есть сотни историй когда странный херовый маркетинг сработал, соответственно, если бы обстоятельства сложились слегка иначе, ты бы сейчас оду пел этим маркетологам, но вышло как вышло. Это я про то что абсолютизм в таких дисциплинах как маркетинг не работает, это не директ настраивать, и незначительная случайность отделяет гения маркетинга от профнепригодного имбицила.

Ответить
Развернуть ветку
Rucama Nuqavan
Автор

Есть.
Но не в случае игровых консолей и долговременных продаж на уровне десятков миллионов одних и тех же устройств и сотен миллионов копий игр для них на протяжении лет.

Маркетинговые планы в случае игровой консоли это история на долгие годы. Она изначально расписана на все эти годы по дням, но в процессе её всегда динамично меняют, подстраивают под реалии рынка.
Там просто не могло быть никаких "слегка иначе" и чего-то "странного", что выстрелило.
Любой подобный успех был бы чисто локальным, обеспечившим продажи в лучшем случае на несколько месяцев. А дальше бы нужно было снова возвращаться к плановому продвижению.

В данной дисциплине маркетинга как раз работает структурированность и управляемость, а случайного в ней минимум и оно сугубо локально. И цель заключается не в том, чтобы тактически добиться случайности, а в том, чтобы на стратегическом уровне горизонта планирования длиной в годы, методично отлавливать сильные стороны и конвертировать их в прирост юзербазы, попутно сокращая слабые стороны и следя за ситуацией.
Как бы не сложились обстоятельства, нужно было динамично подстраиваться под них. А не биться головой в бетонную стену, даже не пытаясь исправить очевидную ошибку годами.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рудин

Но все ходы маркетологов были утверждены руководством. И базированный Реджи сам рассказывает про новый контроллер, вместо возмущения - мы делаем что-то не так.

Ответить
Развернуть ветку
Rucama Nuqavan
Автор

Руководство вряд ли в принципе разбирается в маркетинге настолько глубоко. Включая Рэджи. Для этого есть специально обученные люди.
Рэджи в этом плане просто делает то, что ему говорят пиар-менеджеры.
Они провалили HR и аутсорс, да. Но оценить непосредственно сам маркетинг они могли только постфактум, посмотрев продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Мальков

Да, помню как многие вообще подумали, что это игровой планшет

Ответить
Развернуть ветку
hush man

Да это даже мемом было

Ответить
Развернуть ветку
Сашка Елышкин

Обожал ее пока не прошел на ней все что можно было, и продал за ненадобностью

Ответить
Развернуть ветку
No One

В те годы впечатлял ZombiU и дополнительное управление инвентарем на втором экране (С 3DS был почти незнаком, поэтому впечатляло еще больше).
Консоль прикольная, по сути гигачадный домашний 3ds
Думал неоднократно о покупке, но не сошлось

Ответить
Развернуть ветку
ilya mescheryakov

Я уже тогда был знатным мариобоем с вии, 3дс и несколькими дс, но даже я сразу понял что это фейспалм и я это даже не буду покупать, потому что это не просто маркетинговая ошибка, вся эта затея с джойстиком-планшетом в таком виде была ошибкой. Вот по самому первому трейлеру Свича я сразу сказал что они их продадут больше 100млн. Хорошо что кэш от вии и дс позволил Н пережить этот кошмар.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Stone

Маркетинг это пол беды. Консоль вышла за год до некстгена, стоила дороже ps3/ 360 и имела всего 8gb памяти на борту (или 32gb за совсем другие деньги).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Обидно за WiiU. Отличная консоль с кучей классных игр.
А идея перенести опыт ds/3ds со вторым экраном в играх, по-моему замечательная! Очень удобно всегда иметь под рукой открытую карту и инвентарь. Сильно бомбило, когда из-за портирования Ботвы на Свитч эту систему вырезали и из ВииЮ версии.
Ну а сам геймпад великолепный - очень удобно лежит в руке и пластик качественный и приятный. Был сильно разочарован, когда взял в руки Switch, а с ним все полностью наоборот :/

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

А как надо было? Мой вариант - "Super Wii" или "Wii 2".

Ответить
Развернуть ветку
Стало известно

Толково и доходчиво.
Жутко обидно за Wii U, свой самый яркий игровой опыт получил именно с ней.

Ответить
Развернуть ветку
Darkness

@Rucama Nuqavan switch это портативка! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Atheris
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Ф-ов

Может то , что покаление фактически хбокс оне пс 4 от нинки было слабее чем худшие игровые ПК?

Ответить
Развернуть ветку
sconet tilda

Вию вышла за год до хбокс оне и пс4. Ну и да, свич это продать никак не помешало, ибо фактически в поколении пс5 и хбокс сериес он по мощности был чуть сильнее пс4.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Atheris

Первой Wii такой расклад никак не помешал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Была идея, что у больших семей в гостиной стоит один большой тв и когда кому-то захочется его посмотреть, не нужно выключать игру, просто продолжай играть на экране контроллера.
Вторая идея, что на экране контроллера всегда показывалась карта или открыто меню, не нужно было переключаться на них на основном экране. Во многих играх реализовывали, очень удобно было.

Ответить
Развернуть ветку
pythonlsd
Реджи с непередаваемой мимикой на протяжении часа рассказывает вам про Новый Контроллер и немного про 3DS. Саму консоль не показывают почти совсем. Её концепция понятно и чётко не объясняется.

Эпичный обосрамс нинтенды бесспорен, маркетолухи заслуживают высшей меры. Вот только как бы ты предложил иначе обьяснить концепцию самой консоли, если она и заключалась целиком и полностью в новом инновационном контроллере? Смысл им показывать черный (белый) глянцевый ящик? Что еще такого умела Wii U, что бы не требовало акцента на геймпаде с экранчиком?

Ответить
Развернуть ветку
Rucama Nuqavan
Автор

Я там выше уже кому-то отвечал на эту тему:

"Достаточно посмотреть, как сделана реклама Switch:
https://www.youtube.com/watch?v=f5uik5fgIaI
Где всем фичам уделено равное количество времени. Где не делается акцента ни на портативе, ни на стационаре, ни на контроллерах. Акцент делается на совокупности всего этого. На комплексном продукте. На том, что консоль может давать любой экспириенс.

Wii U в этом плане была похожа на Switch. Она тоже была условно портативна в пределах квартиры и могла давать любой экспириенс.
Но реклама концентрировалась не на совокупности, не на консоли как на едином комплексном продукте, а только на её одном отдельном аспекте - на контроллере."

Показывать контроллер, его уникальные фичи, можно и нужно. Это собственно важнейшие selling point Wii U. Но не нужно делать из него отдельный от консоли продукт. Не нужно концентрироваться только на чём-то одном.
Нужно не ящик показывать. Нужно показывать возможности. В комплексе. Делая акцент на том, что это комплекс возможностей, которые предоставляет один единый продукт, что это его преимущество.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Metal Gear Stalin

Кстати, вопрос игрокам нин в РФ в то время - мне тогда чисто казалось, или игры на вии была как-то больше распространены по магазинам нашим? Хотя по логике у нинтендо как раз открылся рос офис где-то в это время, и в принципе наш ритейл развивался в плане доступа к консолям. Но мне какое-то время, в году скажем 13 казалось, что игры ви ю я нормально ток в днс и на озоне вижу. Сколько там еще диски Самолеты лежали я помню))

Ответить
Развернуть ветку
Kenshiro

Я вот помню, что в начале 2010-х точно были игры для wii в М Видео, кроликов помню т.к фанател по ним. По wii u же стояли и наборы консоль+игра(смеш точно был). А Самолеты это вообще ужас, как сейчас с фифой 19, все полки забиты, уже со сдачей отдавать должны)))) Самолеты ещё пихали вместе с 3дс, днс так точно делал) жаль тогда не взял, консоль то замечательная, да и стоила не так много.

Ответить
Развернуть ветку
show no mercy

Проблем с тем чтобы найти дисковые версии не было. Ну в Мск во всяком случае.

А вот взаимодействие с их офф. магазом как раз совсем не понравилось. Как-то он весьма криво работал.

Ответить
Развернуть ветку
Подарите Anonymous;Code в стим

А о самой WiiU я помню то, что она превращалась в кирпич, если при обновлении первом отрубить ток или интернет.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бойдало

Не уверен за большинство, скорее всего дело действительно в маркетинге. Но помню посмотрел на эти все стремные экранчики и понял, что оно мне не нужно. Хоть и был большим фанатом DS и Wii. А сейчас плотно сижу на Сыче.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Agaev

Нинтендо всегда делал как то непонятно... хотя марио карт была лучшая из веселых и залипателных гоночек! Я хз почему они всегда так просерают! Нинтендо... ну вы шо ебобо?

Ответить
Развернуть ветку
Glattony

Купил в 2017 году, подарила уйму приятных эмоций, жаль теперь вылится на полке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя

Никому не нужная хуйня

Ответить
Развернуть ветку
197 комментариев
Раскрывать всегда
null