Японский чарт Famitsu за 34-ю неделю 2022 года

Общие продажи Xbox Series превысили 300.000 консолей, а Kirby's Dream Buffet в свою релизную неделю заняла 6-ю позицию топ-30

Чарт продаж видеоигр

  1. (1) [NSW] Nintendo Switch Sports # (Nintendo) {2022.04.29} (¥4.980) - 18.668 / 696.061
  2. (2) [NSW] Mario Kart 8 Deluxe # (Nintendo) {2017.04.28} (¥5.980) - 16.052 / 4.790.937
  3. (3) [NSW] Kirby and the Forgotten Land # (Nintendo) {2022.03.25} (¥5.980) - 10.877 / 862.743
  4. (7 ↑) [NSW] Minecraft # (Microsoft Game Studios) {2018.06.21} (¥3.600) - 10.697 / 2.759.736
  5. (6 ↑) [NSW] Monster Hunter Rise + Sunbreak Set <Monster Hunter Rise \ Monster Hunter Rise: Sunbreak> # (Capcom) {2022.06.30} (¥7.990) - 8.625 / 250.277
  6. (0) [NSW] Kirby's Dream Buffet _Nintendo Switch Download Software_ |DL| |Download Card| # (Nintendo) {2022.08.17} (¥1.364) - 7.218 / NEW
  7. (11 ↑) [NSW] Super Smash Bros. Ultimate # (Nintendo) {2018.12.07} (¥7.200) - 7.014 / 4.956.081
  8. (8) [NSW] Ring Fit Adventure # (Nintendo) {2019.10.18} (¥7.980) - 6.748 / 3.253.767
  9. (5 ↓) [NSW] Xenoblade Chronicles 3 # (Nintendo) {2022.07.29} (¥7.980) - 6.714 / 158.971
  10. (10) [NSW] Mario Party Superstars # (Nintendo) {2021.10.29} (¥5.980) - 6.056 / 1.023.061
  11. (9 ↓) [NSW] Momotaro Dentetsu: Showa, Heisei, Reiwa mo Teiban! # (Konami) {2020.11.19} (¥6.300) - 5.759 / 2.703.961
  12. (12) [NSW] Animal Crossing: New Horizons # (Nintendo) {2020.03.20} (¥5.980) - 5.411 / 7.313.745
  13. (4 ↓) [NSW] Live A Live # (Square Enix) {2022.07.22} (¥6.800) - 5.152 / 111.386
  14. (13 ↓) [NSW] eBaseball Powerful Pro Baseball 2022 # (Konami) {2022.04.21} (¥7.500) - 3.603 / 220.707
  15. (17 ↑) [NSW] Splatoon 2 # (Nintendo) {2017.07.21} (¥5.980) - 3.263 / 4.112.322
  16. (15 ↓) [NSW] Clubhouse Games: 51 Worldwide Classics # (Nintendo) {2020.06.05} (¥3.980) - 3.206 / 1.010.514
  17. (16 ↓) [NSW] Pokemon Legends: Arceus # (Pokemon Co.) {2022.01.28} (¥5.980) - 3.056 / 2.285.962
  18. (14 ↓) [NSW] The Legend of Zelda: Breath of the Wild # (Nintendo) {2017.03.03} (¥6.980) - 3.023 / 2.068.403
  19. (20 ↑) [NSW] Pokemon Sword / Shield # (Pokemon Co.) {2019.11.15} (¥5.980) - 2.682 / 4.365.910
  20. (18 ↓) [NSW] Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba - The Hinokami Chronicles # (Aniplex) {2022.06.09} (¥6.800) - 2.461 / 155.489
  21. (30 ↑) [NSW] Monster Hunter Rise [Best Price] # (Capcom) {2021.12.16} (¥5.445) - 2.401 / 89.819
  22. (21 ↓) [NSW] Human: Fall Flat # (Teyon Japan) {2020.06.25} (¥3.500) - 2.106 / 281.078
  23. (22 ↓) [NSW] Super Mario 3D World + Bowser's Fury # (Nintendo) {2021.02.12} (¥5.980) - 2.059 / 1.070.032
  24. (23 ↓) [NSW] Taiko no Tatsujin: Drum 'n' Fun! # (Bandai Namco Entertainment) {2018.07.19} (¥6.100) - 1.724 / 735.907
  25. (19 ↓) [NSW] Nobunaga's Ambition: Rebirth # (Koei Tecmo) {2022.07.21} (¥9.800) - 1.718 / 37.039
  26. (0) [NSW] Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age - Definitive Edition [New Price Edition] # (Square Enix) {2020.12.04} (¥4.980) - 1.647 / 220.986
  27. (0) [NSW] Super Mario Party # (Nintendo) {2018.10.05} (¥5.980) - 1.617 / 2.094.782
  28. (24 ↓) [NSW] Mario Strikers: Battle League # (Nintendo) {2022.06.10} (¥5.980) - 1.607 / 78.050
  29. (29) [NSW] Pokemon Brilliant Diamond / Shining Pearl # (Pokemon Co.) {2021.11.19} (¥5.980) - 1.596 / 2.579.081
  30. (0) [NSW] Super Mario Maker 2 # (Nintendo) {2019.06.28} (¥5.980) - 1.579 / 1.233.705

NSW - 30

Продано 7.218 карточек с кодом для загрузки Kirby's Dream Buffet. На картриджах игра не выходила.

Впечатляющий результат, обычно, такой популярностью карточки с кодом не пользуются. За последнее время популярность франшизы Kirby ощутимо возросла.

Kirby and the Forgotten Land, занявшая 3-ю позицию, судя по всему пополнит список «вечнозелёных» игр Nintendo.

Японский чарт Famitsu за 34-ю неделю 2022 года

Nintendo Switch Sports вернулась обратно на свою привычную 1-ю позицию.

Японский чарт Famitsu за 34-ю неделю 2022 года

Xenoblade Chronicles 3 опустилась до 9-й позиции. Общие темпы её продаж остаются лучшими среди всех игр серии.

Японский чарт Famitsu за 34-ю неделю 2022 года

В целом, все 30 из 30 позиций снова заняты только играми для Nintendo Switch.

Ни одна игра для Playstation опять не смогла попасть даже в топ-30 и продаться тиражом хотя бы 1.579 копий — такой на этой неделе была нижняя планка для попадания в чарт.

Включая Gran Turismo 7, которую ритейлеры навязывали покупателям Playstation 5 в собственных неофициальных «бандлах» и благодаря которой последние недели Playstation мелькала в топ-10 хотя бы эпизодически.

Из-за этих неофициальных «бандлов» Японский рынок перенасыщен дисками с Gran Turismo 7 для Playstation 5 до такой степени, что цена на них у отдельных ритейлеров упала к отметке 1.000 йен (440 рублей / 7 долларов), а диски с версией игры для Playstation 4 стоят почти в 4 раза дороже:

Японский чарт Famitsu за 34-ю неделю 2022 года

Чарт продаж игровых консолей

NSW: 58.396 (Текущая неделя); 76.911 (Прошлая неделя); 25.684.389 (Общие)
PS5: 15.655 (Текущая неделя); 23.300 (Прошлая неделя); 1.866.236 (Общие)
XBS: 9.820 (Текущая неделя); 4.352 (Прошлая неделя); 301.548 (Общие)
3DS: 152 (Текущая неделя); 153 (Прошлая неделя); 24.596.572 (Общие)
PS4: 13 (Текущая неделя); 14 (Прошлая неделя); 9.395.547 (Общие)

NSW: 15.988 / NSW-L: 11.133
NSW-O: 31.275
PS5: 14.609/ PS5-DE: 1.046
XBS-X: 4.836/ XBS-S: 4.984

Продажи Nintendo Switch снизились до своей обычной отметки 60.000 консолей в неделю. Если дефицит поставок не помешает, то на следующей неделе ожидается очередной пик — состоится релиз специальной версии консоли в цветах Splatoon 3.

Кривая общих продаж <b>Nintendo Switch</b> как обычно чувствует себя удивительно хорошо для <b>6-го </b>года жизненного цикла.
Кривая общих продаж Nintendo Switch как обычно чувствует себя удивительно хорошо для 6-го года жизненного цикла.

Продажи Playstation 5 продолжили падать, снизившись до отметки 15.000 консолей в неделю.
Как и ожидалась, Sony не смогла удержать продажи хотя бы несколько недель подряд не только на уровне 30.000 консолей в неделю, но даже и на уровне 20.000 консолей.

Кривая общих продаж <b>Playstation 5 </b>снова начала уверенно двигаться в сторону <b>Playstation Vita</b>. Если темпы продаж будут падать и дальше, то даже показатели <b>Wii U </b>снова могут стать ощутимым препятствием.
Кривая общих продаж Playstation 5 снова начала уверенно двигаться в сторону Playstation Vita. Если темпы продаж будут падать и дальше, то даже показатели Wii U снова могут стать ощутимым препятствием.

Продажи Xbox Series резко выросли — более чем в 2 раза. И снова достигли отметки 10.000 консолей в неделю.

Кривая общих продаж <b>Xbox Series</b> круто попёрла вверх с новой силой.
Кривая общих продаж Xbox Series круто попёрла вверх с новой силой.

Источники:

Японский чарт Famitsu за 34-ю неделю 2022 года
33 показа
890890 открытий
11 репост
26 комментариев

Интересно будет посмотреть на следующей неделе на "невероятные" продажи soul hackers 2.

Ответить

Очень рад за kirby and tge forgotten land

Ответить

Ни одна игра для Playstation снова не смогла попасть в топ-10.

И даже в топ-30

Ответить

Да, обновил до топ-30.
Судя по всему, они таки продали все свои бесконечные запасы GT7.

Ответить

Цифровые продажи, я так понимаю, тут не учитываются? Просто у сони этот показатель в районе 70%, у нинтендо - около 30, емнип. Некорректное сравнение получается тогда

Ответить

1. Цифровые продажи в Японии это анекдот. Они там микроскопические и не влияют вообще ни на что, за редким исключением игр Нинтендо.
2. Цифровые продажи на Playstation 5 это вдвойне анекдот, учитывая что спрос на игры для неё в стране стремится к 0 и ритейлеры вынуждены делать скидки прямо не релизе, чтобы избавиться от закупленного стока хоть как-то.
Никто находясь в здравом уме, не будет покупать ту же Gran Turismo 7 в PSN за 8.690 йен:
https://ru.psprices.com/region-jp/game/4866557/guranturisumo7
Потому что у ритейлеров она стоит 1.000 йен, более чем в 8 раз дешевле:
https://y-forest-commission.jp/grantu-rismo7
3. Никаких 70% в Японии на цифровую дистрибуцию не приходится ни у Сони, ни у Нинтедно, ни у кого вообще.
4. Продажи в цифре у Нинтендо в Японии больше, чем у Сони. Значительно. Потому что у Нинтендо есть программа ваучеров:
https://store-jp.nintendo.com/list/software/70020000000021.html
Платишь 10.000 йен и получаешь две любых игр из списка. И там есть игры, которые по 8.000 - 9.000 йен стоят.
Нинтендо пытается хоть как-то стимулировать мёртвую цифровую дистрибуцию в стране.
Ничего похожего на программу ваучеров у Сони нет даже близко.
5. Цифровые продажи учитывает Media Create. С их отчётом за прошлый год ты можешь ознакомиться тут:
https://dtf.ru/s/nintendoclub/1327524-yaponskiy-chart-famitsu-za-34-yu-nedelyu-2022-goda?comment=18651740&from=copylink
И увидеть, что они не влияют ни на что вообще.
6. Сравнение абсолютно корректно. Более того, из-за ваучеров, данное сравнение делается заведомо в пользу Сони.
7. Цифровые продажи это один из пунктов обязательного бинго всех, кто пытается оправдать аномально низкие продажи игр для Playstation 5 в Японии. Они его выбивают обязательно. Всегда. И это уже не смешно. Серьёзно.

Ответить

У сони этот показатель в районе 70% был в течении одного отчётного периода и вроде бы только в европе, то есть прям исключение-исключение. По Японии цифровые продажи около 50%, если мне не изменяет память, у нинки 30-40% где-то. Сравнение (хотя это не сравнение, а чарт, но ладно) вполне корректное в общем случае, потому что продажи цифры не учитываются для обоих платформодержателей, то есть цифры продаж вырастут не только у сони в этом списке, но и у нинки, и играм сони будет ещё труднее попасть в топ.
Уже в прошлом году подобные вопросы неоднократно обсуждались на самом деле, с тех пор принципиально ничего не изменилось.

Ответить