Mario & Luigi: Superstar Saga + Bowser’s Minions — достойное воскрешение?

Вы прошли многие платформеры про известного водопроводчика Марио и хотели бы немного иного от этой серии игр? Может Mario & Luigi: Superstar Saga + Bowser’s Minions подойдёт вам. И в очередной раз извиняюсь за качество скриншотов.

Mario & Luigi: Superstar Saga + Bowser’s Minions — достойное воскрешение?

Это ремейк одноименной игры с GBA для 3DS + 1 дополнение в придачу. Оригинал вышел ещё в 2003 году, а ремейк в 2017. Это последняя игра серии, но я надеюсь, когда-нибудь и на Switch выйдет подобная игра.

На сей раз без воровства принцесс?

Сюжет отличается от других игр про Марио. Местом действия становится Бобовое Королевство, а Боузер перестает быть врагом вообще. Основными злодеями стали ведьма Ко(а)клетта и ее приспешник Фавфул. Ведьма ворует голос принцессы Пич и Марио должен вернуть его. В этом нелёгком путешествии нам поможет Луиджи и должен был бы помочь Боузер, но в итоге его используют все злодеи игры. В игре достаточно много шуток и смешных ситуаций, но так как игра не имеет русификатора — нужно хорошо знать английский язык.

Бедная Пич...
Бедная Пич...

Основные изменения

Самое первое изменение это графика. Она стала намного красивее и приятнее оригинала, а локации стали выглядеть ещё более красочно и разнообразно. Для небольшого упрощения игры были добавлены дополнительные точки для сохранения и восстановления здоровья. Также изменились некоторые предметы и их статистика, но главным новшеством является дополнение Bowser’s Minions про которое мы поговорим позже, а пока нам нужно поговорить про геймплей.

Вот сравнение оригинала и ремейка.<br />
Вот сравнение оригинала и ремейка.

Очередная Mario RPG

Геймплей типичный для Mario RPG и Paper Mario игр — обычная JRPG. Игра делится на 2 этапа — Спокойный и Динамичный. Во время спокойного этапа мы играя за Марио и Луиджи исследуем локации, решаем головоломки и получаем новые способности, а во время динамичного начинается битва в JRPG стиле. Тут всё напоминает новые Paper Mario — в битвах идёт упор на тайминги при атаках и контратаках. Также кроме обычных атак и использования предметов у нас есть супер удары. Для их выполнения мы должным нажимать на правильные кнопки, но каждая способность тратить «Братские очки».

Вот так и будут выглядеть все битвы.<br />
Вот так и будут выглядеть все битвы.

3D кстати не добавили, хотя в битвах оно могло бы быть полезным. В игре, как обычно, есть коллекционные предметы (только здесь это просто предметы) за которые ничего не дают и 100% прохождение не имеет смысла. Кроме обычных предметов в игре есть экипировка, которая часто дает особые эффекты или же просто повышает определённую характеристику. Уровневая система в игре простая — после повышения уровня у персонажа улучшаются все характеристики и мы выбираем в какую характеристику вложить дополнительные очки.

Длительность, сложность и другое

Саундтрек также чем то особым не блещет индивидуальностью, обычная музыка для игр серии. Вот ссылка.

Управление удобное, ничего особого.

Сложность в игре умеренная и только финальный босс может вызвать проблемы.

Длительность примерно 20 часов на обычное прохождение и под 50 для полного (вместе с DLC).

Пришло время поговорить про DLC.

Боузер в опасности

Сюжет дополняет обычную игру и теперь мы играем за Капитана Гумбу который должен спасти Боузера и по пути собрать отряд из других приспешников. По геймплею игра стала условной стратегией в реальном времени где вы собираете отряд и помогаете им командами капитана. Все упирается в обычный принцип «Камень, ножницы, бумага» — много наземных врагов? Значит нужно много летающих и т.д.

Стоит только запомнить это треугольник и сложность исчезнет. <br />
Стоит только запомнить это треугольник и сложность исчезнет.

Юнитами управлять нельзя, но у них есть условные супер удары во время которых вы должны вовремя нажать кнопку, как и в обычной игре. Хоть сначала все это и кажется весёлым, но под конец когда ты перепроходишь один и тот же уровень для прокачки ничего не делая игра начинает наскучивать. Часть игры построена на удаче, но есть уровни где вы играете только капитаном и должны выпутаться из ситуации специальными способностями. Это команды капитана которые могут усилить юнитов, призвать запасных, ослабить врага и т.д.

Так и будет выглядеть каждая битва.<br />
Так и будет выглядеть каждая битва.

Саундтрек, сложность и другое

Саундтрек обычный, а сложности низкая — слишком сложный враг, значит пора пофармить уровни.

Из управления тут буквально одна кнопка и тачскрин.

Как в основной игре, так и в DLC есть поддержка Amiibo. В обычной игре игроку просто дают предметы, а в DLC игрок получаешь новых командиров, уровни и возможность передать парочку приспешников другу.

Итог

Неплохой ремейк классики на 3DS с приятным визуалом и геймплеем. Больше особо не о чем говорить, игра хорошая и понравится как любителям оригинала, так и новым игрокам. Я играл в игру с упоением и давно игры не приносили мне столько удовольствия. DLC немного отстает от оригинала, но оно также неплохое. Как по мне игра заслуживает вашего внимания и если у вас есть 3DS — я могу смело посоветовать игру к прохождению.

В конце Боузер ломает четвёртую стену врезаясь в экран.<br />
В конце Боузер ломает четвёртую стену врезаясь в экран.

8.5/10

766766 открытий
9 комментариев

Саундтрек также чем то особым не блещет индивидуальностью, обычная музыка для игр серии.Ну мне кстати в оригинале на гба прям понравилась мелодия битвы с рядовыми врагами, может и не сказать, что она особенная, но прям въедается в мозг. Может ещё что-нибудь выделил бы, но пока игру так и не прошёл.

 слишком сложный враг, значит пора пофармить уровниА часто вообще возникает такая необходимость?

За статью спасибо.

Ответить

Ну мне кстати в оригинале на гба прям понравилась мелодия битвы с рядовыми врагами, может и не сказать, что она особенная, но прям въедается в мозг.Саундтрек в игре, как и во всех играх Марио - хороший, но чего-то вспомнить сейчас я не могу в отличие от других игр по Марио. У всех разный вкус и это хорошо.
А часто вообще возникает такая необходимость?Нет нечасто - мне понадобилось только в финале.

Ответить

К сожалению если ты интересовался другими частями Марево и Луиджи, то студия Alphadream, занимавшаяся этой серией игр обанкротилась и больше игр подобного рода не будет. А жаль, это мой любимый спин-офф по Марево. Единственное, могу посоветовать пройти 3-ю часть, Bowser's Inside Story, именно оригинал. В какой игре тебе ещё дадут поиграть за Боузера?

Ответить

Печально - для меня это тоже самый интересный спин-офф.
Я поиграю и в оригинальную 3-ю часть и в ремейк.

Ответить

Почему именно оригинал Bowser's Inside Story?

Ответить

дизайн всего политый мылом и ращмазанной акварелиВо время игры я подобного не заметил - как по мне выглядит очень приятно.
Особенно досталось спрайтам Какклеты, которая в оригинале была раза в 2 жутче.Тут тоже самое - особых ухудшений я не заметил.
Каклеттой на ГБА и на 3ДС это небо и земля. Не сказал бы что на 3DS драка очень лёгкая, можешь описать что же такого было на GBA?

Ответить

Вот про графику не надо. Она может разрешением и выше спрайты использует, но дизайн всего будто политый мылом и сделанный из размазанной акварели вместо яркой хрустящей картинки оригинала... Это такое себе улучшение. Плюс вездесущие изменения дизайна спрайтов оригинала... Фи. 

Особенно досталось спрайтам Какклеты, которая в оригинале была раза в 2 жутче. 

Тут ещё проблемы редизайна не так заметны, а вот в ремейке третей части серии становятся слишком очевидны где Баузеру бедняге забыли про рисовать гексы на панцире, профукали половину его поз в битве и сломали ему челесть - он в ремейке ВСЁ Время с открытым ртом в бою. 

Также оба ремейка страдают резким снижением сложности относительно оригинала - финальная драка с Каклеттой на ГБА и на 3ДС это небо и земля. 

Ответить