Мнение о Shin Megami Tensei V

Какие выводы я сделал для себя после 30 часов игры в данную jRPG.

Shin Megami Tensei V — это, как неудивительно, 5-я номерная часть во франшизе Shin Megami Tensei. С данной серией игр я, возможно, как и большинство, познакомился, благодаря её спин-оффу под названием Persona. Проходя некоторые части, а именно 3-ю, 4-ую и 5-ую, я всё время поглядывал на основную серию игр. Но либо у меня не хватало времени, либо просто желания играть в нее. И вот, когда 11-го ноября вышла эта игра, я и решил дать серии шанс.

Мнение о Shin Megami Tensei V

В данном посте я лишь хочу рассказать о своих впечатлениях в плане геймплея, музыки и визуального стиля, сюжет для меня не сложился цельной картиной, поэтому особых спойлеров не будет.

Первые минуты игры

Игра нас будет приветствовать тем, что мы являемся обычным японским школьником, у которого особо ни с кем и отношений не было. Во вступлении мы познакомимся с парой одноклассников, которые будут нас сопровождать на протяжении сюжета. После этого, благодаря «плавному переходу» через туннель, мы окажемся в абсолютно неизвестном нам месте, населенным ангелами и демонами, после чего и начнется сама игра.

Затем игра посылает нам некое существо с небес под названием Аогами, которое становится с нами одним целым — Нахобино.

Да’ат, я к тебе спешу!

С этого момента игра начинает нам объяснять особенности своего игрового процесса по типу ходов, обычных атак, умений с разными стихиями и отправляет нас путешествовать по месту, которое демоны зовут «Да’ат». Мы успешно пообщаемся с демоном, который научит нас механике рекрутирования. Нам расскажут о том, что есть местный магазин, торговец которого попросит нас поискать его приспешников под названием Миманы. Мы успеем попасть в Мир Теней, где нас ознакомят с эссенциями демонов и запретным искусством — слиянием. И на этом всё, правда! Я был приятно удивлён тем фактом, насколько игра сумела за ближайший час ознакомить нас абсолютно со всеми важными механиками самой игры, что позволяет игроку не заскучать и сразу начать веселье, эксперименты и открытие для себя многих приятных мелочей.

Отдельно хочу выделить систему фаз Луны, которая влияет абсолютно на всё: от разговоров с демонами до их слияния. Поэтому я её буду упоминать каждый раз при необходимости.

Перемещение и исследование

О перемещении мало что можно сказать. Нам предоставлен бег, прыжок, вращение камеры и миникарта, чтобы мы не потерялись. Всё, как у людей и для людей. Также есть красные металлические ящики, за которые наш персонаж цепляется и поднимается выше. Не понимаю, почему нельзя было сделать обычный уступ, который бы сливался с локациями, а не выделялся из всей картины.

Мнение о Shin Megami Tensei V

Почитав и посмотрев немного обзоров и отзывов о последней части, я понял, что господа из Atlus сделали прорыв в перемещении по миру. Хотя, спустя несколько часов, я и сам, не замечая этого, понял факт, сравнив это с теми «Персонами», в которые я играл, вспоминая данное строение карт в виде классических Dungeon Crawler. Теперь перед нами красуется целый открытый мир! Конечно же, по факту его таким назвать нельзя, потому что весь Да’ат, к сожалению, разделён на большие локации с некоторыми исключениями, но не спешите расстраиваться, ведь их действительно интересно исследовать.

Все мы любим собирать разные предметы и блестяшки во время наших похождений, и разработчики не поленились обогатить свой мир данными ресурсами. Итак, пройдёмся по очереди по списку. У нас есть:

  • Торговые автоматы, в которых вы можете найти пустые банки из-под газировки, порванную мангу и даже купальники;
  • Большие полигональные кристаллы, с которых может что-то выпасть — от обычных предметов для исцеления до эссенций демонов;
  • Существа под названием Миманы. Они являются местными Короками. За их нахождение мы будем получать такой расходник, как Сияние. Что он значит и где его потратить, расскажу позже.

Спустя ещё немного времени, мы наткнёмся на наш первый Абсцесс, некое гнездо демонов, переполненное духовной силой. Оно является не только элементом блокировки нашего пути и проверки силы, но и источником новых умений за Сияние, которые дадут нам больше возможностей.

После победы мы встретимся ещё с одним демоном, Аманозако. Сначала мы будем её игнорировать, но вскоре она присоединится к нам и станет «Помощником». Это тип демонов, который будет подсвечивать интересные места, к которым можно подойти и проверить их, после чего у нас есть два исхода: либо мы найдём полезный предмет, либо на нас нападут враги.

Мнение о Shin Megami Tensei V

Не знаю, как тем, кто проходит игру в данный момент, но лично мне очень интересно исследовать этот мир. В свои детские годы, когда в игре есть возможность свободно побродить по локациям, я всегда проверял каждый уголок, где надеялся что-нибудь найти: коллекционный предмет или расходник для улучшения параметров. Shin Megami Tensei V радует меня и до сих пор, потому что умело прячет от меня разные мелочи. Те же самые Миманы. Они и вправду задуманы как местные Короки, но их не 900 штук и найти проще, хотя порой ты даже не замечаешь того факта, как незаметно прошел рядом с этим мелким красным дьяволёнком. Или если у меня немного будет туго с деньгами, я просто могу пробежаться по автоматам, собрать разный хлам и продать его.

Ещё во время исследования можно будет найти особые интересные места, о которых я не расскажу, дабы не портить вам сюрприз. Они помогут герою улучшить его способности и сделают его сильнее.

«Где твоя слабость» или «Только не проси у меня деньги»

Механика боя реализована следующим образом. В начале хода команда получает некоторое количество очков действий. Их можно тратить на атаки, которые бывают физические и магические, причем магические, в свою очередь, подразделяются на разные стихии и на наложение баффов и дебаффов. У демонов могут быть уязвимости к определенному типу урона, и если ударить его по слабому месту, то он получит повышенный урон, а вместо целого действия потратится лишь половина. Но с другой стороны, если промахнуться, то потрачено будет два действия, а если ударить той стихией, которую демон «поглощает», т.е. лечится от нее вместо получения урона, то и вовсе будут использованы все оставшиеся. В таких реалиях есть опция пропустить ход члена команды, потратив половину действия, чтобы перейти к тому, кто более полезен в данном бою.

Каждый раз вы будете молиться, чтобы первый ход был на вашей стороне, а не на стороне врага. Причина проста: вас убьют, вас переиграют и уничтожат в самый неподходящий для вас момент. Shin Megami Tensei не щадит никого — ни новичков, ни опытных игроков, а если вы ещё будете играть на высокой сложности, то я могу вам только пожелать удачи и максимального терпения.

О битвах рассказал, поговорим о диалогах. Только Нахобино может общаться с демонами во время битвы. И в этот момент начинает влиять такой элемент игры, как фаза Луны! В зависимости от того, полнолуние или новолуние, у демонов будет меняться настроение. Возможно, они сразу будут просить у вас пару предметов или немного денег для присоединения к вам, или вообще не захотят общаться с вами. Также во время нарастания или убывания Луны, демоны будут задавать абсолютно случайные вопросы, и каждый раз вам придётся подбирать ответ, который их удовлетворит или заинтересует. Удивительным для меня стал факт того, что даже на исход того, присоединится к вам демон или нет, влияет характеристика. Он может предложить вам поучаствовать в армрестлинге, решить загадку или вытянуть удачный билет. Тут тоже есть свои секреты, но я этого вам не расскажу, ибо хочу, чтобы вы сами это узнали и были также приятно удивлены.

Изначально вы будете сражаться лишь один, но путём вербования демонов вы сможете взять в свою команду до трёх товарищей. Данное количество побуждает игрока более серьёзно и тщательно относится к продумыванию того, какое умение оставить, кому из демонов предоставить приоритет и т.д.

Мир Теней

Слияния демонов бывают разным. Можно слить двух демонов из тех, кто сейчас путешествует с Нахобино, вызвать демона из компендиума для последующего слияния или произвести особое слияние, которое требует уже нескольких демонов.

В этом месте также влияет фаза Луны. В зависимости от полнолуния или новолуния в текущий момент, есть небольшой шанс получить совсем другого демона при слиянии. Будет ли он сильнее или слабее, зависит от вашей удачи.

Здесь вы будете тратить много времени, изучая то, какие демоны существуют, какими умениями они владеют, какая стихия против них сильна, где более высокие характеристики и т.д. Вы будете заострять внимание на передаче самих умений во время слияния. Вдруг вы захотите создать демона, который только исцеляет команду и вешает баффы с дебаффами, или может это машина-убийца, которая будет убивать всех рядовых с одного удара, а может быть данный демон будет спецом лишь в физических атаках? Всё зависит только от вас.

Наконец-то мы добрались до такого понятия, как Сияние. Что это такое? Всё просто. Это валюта, которая тратится на определённые умения. Благодаря ей, вы можете позволить себе увеличить запас демонов, прокачать своё мастерство в определённых стихиях, увеличить количество слотов для умений или даже позволить демонам использовать предметы во время сражения (изначально только вы можете использовать предметы в бою). Чем больше Абсцессов мы будем побеждать, тем больше таких умений у нас появится, но тем больше нам придётся искать Сияния.

Мнение о Shin Megami Tensei V

Для того, чтобы открыть как можно больше данных навыков, я просто советую вам максимально исследовать карту. Видите на ней алую зону? Значит, туда вам надо. Вам блокирует что-то путь? Попробуйте найти альтернативный проход к необходимой точке.

Есть ещё эссенции демонов. Они позволяют вам перенять умения того демона, эссенцию которого вы храните и передать тому, кому вы пожелаете. К сожалению, количество эссенций ограничено и больше одной единицы конкретного типа вы иметь не можете. Зато, некоторые из них можно купить в магазине и тем самым передать те же умения снова и снова. А нашему Нахобино вообще можно изменить тип, тем самым изменить его слабость и сопротивление.

Всеми нелюбимые сайдквесты

Вы можете считать меня абсолютно поехавшим, но даже они мне здесь понравились. Хоть и в конечном итоге всё будет сводится к категории «подай-принеси» или «убей 10 определённых демонов», я всё ещё считаю, что они заслуживают того, чтобы их проходить. Чего стоит только история с конфликтом между Апсарас и Ленанан Сидхе! Сначала нам может показаться, что более слабые демоны видят в первой спасение и тем самым передают свою веру ей, да и по словам самой Апсарас она пытается помочь слабым демонам. Но ей в своей философии мешает Ленанан Сидхе, из-за чего она нас просит уничтожить её, дабы первая смогла и дальше защищать слабых. Но это не так. Вторая объясняет нам то, что Апсарас лишь использует их всех в свою корысть и ничего более в них не видит. Сама же Ленанан Сидхе пытается раскрыть потенциал способностей не только демонов, которые равны ей по силе, но и даже тех, кто сильнее её. Тем самым перед нами встаёт выбор, кому из двух демонов мы поможем и к кому мы примкнем.

Например, после выполнения одного из сайдквестов вы сможете создать данную красавицу.<br />
Например, после выполнения одного из сайдквестов вы сможете создать данную красавицу.

Конечно, такой вид сайдквестов будет встречаться нечасто, но они существуют, и их мне тоже было интересно проходить. За их выполнение иногда нам будет открываться доступ к особым демонам, поэтому я также рекомендую вам выполнять их, дабы ещё глубже погрузиться в данный мир.

Музыка и визуальный стиль

Обычно я не уделяю особого внимания графике игры. Ну, она есть, и ладно. Разный стиль, разный подход, это всё прекрасно, но Shin Megami Tensei V — это другой случай. Я не знаю, кто именно в Atlus отвечал за оптимизацию игры, но они проделали отличную работу, дабы передать всю красоту Да’ата. Цветовая гамма к счастью не одна, и тем самым локации будут меняться. Порой даже небольшой участок определённой местности будет кардинально отличаться от всей карты.

Музыка — это отдельный разговор. Она успевает побыть как и спокойной атмосферой для локаций, так и чертовски динамичной, задавая весь драйв, весь накал сражений. Вот бродишь ты себе спокойно по пустынному миру, дабы найти парочку прячущихся Миманов, и всё это под длинные аккорды на гитаре или просто аккомпанемент ударных. А Деревня Фей вообще отдельного внимания заслуживает с их колоколами и успокаивающим голосом. Будто вот оно, то самое место, где всегда будет мир, и демоны абсолютно не будут устраивать конфликты между друг другом. В таких локациях ты хочешь просто остановиться, никуда не идти, насладиться атмосферой и проделанной музыкантами работой.

Разрушенная Синагава
Раслабляющая Деревня Фей
Мистический Тайто

А вот во время сражений с боссами начинается абсолютный хаос. Вы слышите, как барабанщик наяривает по ударным, гитара стонет с последних сил, дабы выдать ту самую высокую ноту, а искаженные голоса во время мелодии только и дают вам понять, что от этого сражения зависит ваша жизнь. Пара ударов отделяют вас от жизни и смерти, вы используете всю свою полную мощь, каждый раз надеясь на то, что один из драгоценных демонов не падёт жестокой смертью от одного критического попадания.

Единственным минусом я могу назвать лишь отсутствие фоторежима. Ну серьёзно, Atlus, это не так сложно делается. Хорошо, что мы можем хотя бы полностью отключить весь интерфейс в настройках игры и поиграть немного с углами камеры. Ну и радует то, что интерфейс во время диалогов также можно отключить, путём нажатия правого курка.

Итог

В Shin Megami Tensei V одну треть времени вы будете тратить на исследование мира, вторую — на сражения, разговоры и слияние демонов, ну а оставшееся время — следить за сюжетом и выполнять сайдквесты, открывая для себя новые механики.

Я считаю, что это одна из тех редких игр, ради которой человек может захотеть себе купить Nintendo Switch. К большому сожалению, у меня нету возможности сравнить её с прошлыми частями, ибо я их не трогал. Но по небольшому опыту в jRPG, кроме пройденных мною «Персон», могу заявить, что этой игрой в данном жанре я наслаждаюсь больше всего. Мне очень приятно каждый раз вновь и вновь создавать демона-убийцу, находить скрытого Мимана или выполнять сайдквест, который повысит мой уровень. Мне интересно следить за основной историей, разбираться, как устроен мир, и тем самым задаваться вопросами, ответы на которые я надеюсь получить в будущем при дальнейшем прохождении игры.

Отдельно хочу поблагодарить данных двух товарищей:

  • abnormalize — за помощь с редактурой;
  • Vlad Kotov — за предоставление видео.

P.S. Здесь я оставлю небольшую коллекцию диалогов по поводу волос Нахобино и ещё несколько скриншотов из игры:

182182
288 комментариев

Комментарий недоступен

19
Ответить

Мне норм :)

10
Ответить

да с игрой все норм! проблемы только у тебя :)

3
Ответить

Сердце-то есть?

Ладно, уговорили. Последние пару дней смотрю по кд покемонов\смт, выбираю, на что слить промокоды и бонусы.
Видимо, настало время жрпг про тянучку с синими волосами за 40р. Играть конечно же не буду.

14
Ответить

Сердце то есть, твоё. А так, отличный выбор дружище, надо поддержать франшизу, ибо годнота.

1
Ответить

На самом деле, как бы это абсурдно не звучало, но по всяким мелочам ее на самом деле могу назвать п5 без души.

2
Ответить

настало время жрпг про тянучку с синими волосами

это парень

Ответить