Города и их развитие в Age of Wonders 4

Разработчики рассказали об экономике, расширении территории и постройках.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Эпоха чудес 4 - это 4x стратегия с тактическими боями. В роли могучего мага игрок будет создавать и расширять империю, в основе которой города. В них и ресурсы добываются, и войска обучаются. Именно о развитии населённых пунктов авторы рассказали в крайнем дневнике.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Начали они с того, какие ресурсы города приносят. Первые три слева направо - локальные, т.е. самим городом и используются, если не будет какой-то дополнительной механики их перераспределения.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Кстати, в прошлом дневнике уже упоминалось, что юниты и здания будут делаться в отдельных очередях. Оказывается, ещё и ресурсы для этого разные. А следующие средства глобальные.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Для добычи каждого из доступных ресурсов предусмотрены отдельные здания. Разве что, базовая мастерская даёт призыв и производство, но даже у них далее уже разные ветки развития.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

В принципе всё это можно построить при желании, но в самом низу схемы представлены гильдии. Гильдия может быть только одна, это ограничение для специализации населённых пунктов.

Процесс строительства стандартный для 4x - нужно потратить золото и производство. Число ходов, которые здание будет строится, от кол-во получаемого городом производства. К примеру, город получает +20 к производству, для здания надо 40, оно будет строиться 2 хода.

Существуют и другие типы зданий. Городской центр, отмеченный серым, открывает новые сооружения и особые улучшения для провинций (об этом позже). Таверны и баньки слева на схеме укрепляют стабильность, которая снижается по мере роста города.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Справа на схеме оборонительные постройки. От них зависит укреплённость, которая определяет необходимую продолжительность осады для возможности начать штурм города. Некоторые могут оказать помощь и в ходе самого боя.

Есть ещё башня магов со своим набором пристроек. Она размещается только в столице и даёт общеимперские преимущества. Также башня - основной источник империума.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Если в течении хода ничего не возводить, то строители окажут помощь ремесленникам и часть свободного производства превратится в какое-то кол-во золота. Если никого не обучать, то сотрудники казарм поедут копать картошку, точнее, часть свободного ресурса подготовки превратится в какое-то кол-во пищи.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Теперь надо разобраться, как увеличивать владения города. Когда появляется новая единица населения, к городу можно присоединить провинцию.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Идея тянуть свои границы через всю карту, чтобы разрезать её на пополам, и никто бы не смог без согласия или конфликта с игроком их пересекать, конечно, заманчива.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Но, возможно стоит посмотреть на значки над предлагаемыми провинциями. Они информируют, какое там можно будет сделать улучшение.

Города и их развитие в Age of Wonders 4
Города и их развитие в Age of Wonders 4

На схемах выше, где представлены здания, вы могли видеть в прямоугольниках вы могли видеть надпись Boost: и какая-нить лесопилка или карьер. Это показана возможность снизить цену постройки, а поскольку производства потребуется меньше, то и время постройки здания.

Но ещё в некоторых прямоугольниках есть Require. Прямо не сказано, но, похоже, это то, без чего улучшение сооружения вообще не сделать. Соответственно, придётся тщательно продумывать план расширения города не только в плане политики, но и экономики.

Кстати, то что строится в самих провинциях тоже можно улучшать в зависимости от школы магии. Например, при изучении тома Орды домик лесника можно переделать в лагерь бродяг, который снизит цену подготовки бойцов низкого уровня и даже позволит их сразу в этом лагере спавнится.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

В Книге холодной тьмы доступен ледяной шпиль. Он получает бонусы от эффектов терраформирования из этой книги и даёт дружественным войскам, посещающим его, бонус в следующем сражении.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Убежище даст оборонительные бонусы владениям. Оно не позволяет врагам грабить владения и использовать в них заклинания.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Про то, что гильдия может быть только одна на город уже говорилось, но теперь лучше понятно, что при определении развития и специализации города стоит учитывать окружающие ресурсы. На скриншоте ниже мы видим, что для гильдии магов нужно 2 источника энергии, и один из бонусов этого здания - +10 маны за каждый такой источник.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Теперь про уникальные штуки. При создании народа можно выбрать одну из шести культур. У каждой своя специализация в бою и экономике. Например, тёмная культура не получает негативных эффектов от низкой стабильности города, высокая культура получит глобальные бонусы в зависимости от предрасположенности к добру, нейтралитету или злу. Помимо этого, у каждой культуры свои уникальные войска, навыки героев, городские сооружения и улучшения провинции.

Индустриальщики получат дополнительные защитные здания. Бастионные баррикады дадут 20 очков здоровья укреплениям, да ещё 2 юнита бастиона с хорошей защитой от физ. урона в бою помогут.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Мельницы индустриальщиков дают меньше еды, чем зернохранилища, но прибавляют производство.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

А ещё они могут разместить в провинции квартал строителей, который будет давать +5 производства за каждую соседнюю провинцию с карьером.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Индустриальный городской центр 4 уровня даст возможность превращать 35% производства в деньги, когда ничего не строится, у других культур преобразуется только 25%. И ведь процент то явно будет от большего кол-ва самого производства, если учитывать вышеописанные факторы. Вот это индустрия!

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Но если и этого мало, то, помимо культуры, выбираются на старте качества общества. Например, "Великие строители" снизят требования к производству для улучшений провинций, дадут 2 монетки за каждый карьер.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

А ещё есть умение империи, чтобы особые улучшения провинций давали ещё по 5 монет.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Но, чтобы игрок не наспамил или не назахватывал городов, в игре будет лимит. За каждый город сверх лимита навешивается штраф в -25% к доходам. Повысить лимит можно за империум, но каждый раз это будет стоить дороже.

Есть вариант обойти ограничение - делать города вассалами. Сюзерен получает часть дохода вассала, и чем сильнее связь между вассалом и сюзереном, тем большую часть дохода.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

А, если даже ограниченного количества городов слишком много, и вам не хочется постоянно назначать постройки, улучшения провинций, то в игре будет инструмент задать делать их автоматически, выбрав только направления развития.

Города и их развитие в Age of Wonders 4

Следующий дневник обещают посвятить древним чудесам. Кроме этого, разрабы хотят провести трансляцию с геймплеем, зрители будут выбирать особенности создаваемой расы, книгу магии и т.д.

Релиз Age of Wonders 4 запланирован на 2 мая.

1919
2 комментария

Что-то намешали и Civilization и Stellaris, посмотрим конечно как всё это будет играться и будет ли играбельно на старте. Мне очень нравится Age of Wonders 3 и совсем не нравится Planetfall из-за того, что там карта сразу поделена на клочки, имхо одну из главных фишек серии убили.

Тут вроде, что-то среднее, может зайдёт.

1

Эпоха чудес 4 - это 4x стратегия с тактическими боями@Granger учись как надо. А то развел "тактические стратегии" какие то, мне до сих пор плохо