Древние чудеса в Age of Wonders 4

Разработчики рассказали, как развили идею сокровищниц из AoW 3 и смесь достопримечательностей с аномалиями из Planetfall.

Древние чудеса в Age of Wonders 4

В последних частях серии 4X стратегий с тактической боевой системой, Age of Wonders, на карте появились странные объекты. Можно отправить армию исследовать эти сооружения, внутри её будут поджидать какие-то события с вариантами выбора и сражение.

Если исследование такого объекта пройдёт успешно, можно получить бонусы, а позже и присоединить объект к своим территориям, поскольку они приносят ресурсы. Такая система будет и в 4-ой части, вчера разработчики выпустили об этом дневник.

Называться они теперь будут Древние чудеса, потому что это памятники прошлых веков, иногда связанные с историей Age of Wonders. На скриншоте ниже показана какая-то гробница.

Древние чудеса в Age of Wonders 4

На что советуют обращать внимания при обнаружении таких объектов:

  • Название и историческое описание. Они подскажут, что может ждать внутри него.
  • Уровень, чем он выше, тем сильнее будет охрана.

Также, перед тем как лезть к чуду или пытаться его присоединить, стоит проверить, не зачистил ли его другой маг. Дело в том, что после зачистки, объект ещё надо присоединить к владениям, которые могут быть далеко. Может возникнуть соблазн забрать объект себе. Разумеется, тому магу, у которого чудо украдут, это не понравится.

Но это так, к сведению. Далее разработчики описывают пример исследования незаклеймённого Древнего чуда, «Родника влюблённых».

Древние чудеса в Age of Wonders 4

Одна из особенностей серии Age of Wonders в том, что если две армии стоят на соседних клетках, то они могут вместе вступить в одно сражение. Однако как раз таки на чудеса эта логика не распространяется. Внутрь входит одно войско под командованием героя.

Но вернёмся к источнику, в котором плескаются нимфы. Девы приглашают солдат присоединиться к ним. Это ловушка - нимфы умеют брать вражеские юниты под контроль, который держится до смерти самой нимфы.

Древние чудеса в Age of Wonders 4

Знающий свою игру, автор дневника о чём-то таком подозревает, поэтому приказывает атаковать, отводя взгляд. Биться придётся вслепую, зато соблазнение не сработает. Тут стоит учитывать расовые черты армии, ведь на каких-то юнитов он итак бы не работал, им такие меры не потребовались бы.

Древние чудеса в Age of Wonders 4

Каждое древнее чудо охраняется мощной армией монстров и негодяев. Эти вражеские боевые единицы тематически связаны с древним чудом и его событием. Они связаны с приключением и упоминаются во вступлении.

Древние чудеса в Age of Wonders 4

Для сражений в чудесах сделаны специальные боевые арены. На скриншоте выше - схватка за мировое древо. Естественно, его охраняют какие-то энты и на карте есть деревья.

В зиккурате в центре лежит куча золота, которую охраняют два дракона.

Древние чудеса в Age of Wonders 4

Но дело не всегда ограничивается оформлением арены. Бывают и особые эффекты. Например, в затерянной башне реальность смещается, что переносит юниты в другое место каждые два хода.

Древние чудеса в Age of Wonders 4

Хотя, если выбрать при входе какой-то специальный вариант, чары могут быть иными. Таким методом можно менять и другие особенности арен. Огненные элементали опасны, но можно потратить производство или пройти проверку материума, чтобы на карте появились остужающие мокрые места.

Древние чудеса в Age of Wonders 4

Пример с нимфами и слепотой уже приводился, там игрок подготовился. Большая часть его юнитов рукопашники. Стрелкам бы, наверное, проблемы с точностью мешали больше.

Древние чудеса в Age of Wonders 4

Он победил в битве. У армии повышает мораль. На место прибывает ещё одна нимфа и предлагает награду на выбор: деньги, пища и саму себя. Соблазняющие юниты полезны, игрок выбрал последний вариант.

Древние чудеса в Age of Wonders 4

Интересно, что когда события связаны с существующими политическими элементами на глобальной карте, например чьим-то домом или героем, то награда будет связана с сюжетом. Например, получение нового героя, упомянутого во вступлении, или благосклонности определённого дома.

Если зачищенное чудо присоединить к владениям, оно может дать:

  • Ресурсы.
  • Империум.
  • Уникальные войска на собрании лордов.
  • Или другие уникальные бонусы.

Источник принесёт городу еду, стабильность, повышение исцеления юнитов во владениях города и позволит нанимать феечек всех времён года. Кстати, источник считается провинцией-фермой, что может быть полезно для построек, если вспомнить систему из прошлого дневника.

Древние чудеса в Age of Wonders 4

Кстати, феечки оказывают боевыми магами третьего тира и неплохими юнитами поддержки. Мощно, наверное.

Пример с источником довольно простой. Мы даже видим на скриншоте, что чудо бронзовое. Соответственно, будут ещё серебряные и золотые. Они явно посложнее. Некоторые могут иметь несколько связанных событий. Обещают даже, что события в одинаковых на вид чудесах будут разными, и что моддеры смогут сделать ещё больше приключений для существующих чудес.

Как водится у издателя Paradox, компания вам делает игру, а вы в ней создаёте истории. Древние чудеса как раз про это. Создадите ли вы империю бесконечной войны, захватив магмовую кузню за демонических индустриалистов, выставите ли благословленные души из тайного храма, возвестив о возвращении новой расы, именующей себя новыми архонами или же спасёте древнее древо-матерь за бесстрашного друида, восстанавливающего земли в Age of Wonders 4?

Релиз Age of Wonders 4 запланирован на 2 мая.

2020
1 комментарий

Смесь секторов-центров и археологических раскопок из Planetfall. Ждем)