Создание спецэффектов для Nemesis — расширения Stellaris

Эффекты новых кораблей, эфирофазной установки и пожирания звёзд.

Создание спецэффектов для Nemesis — расширения Stellaris

Грядущее дополнение Nemesis принесёт в Stellaris не только новые корабли, но и возможность стать кризисом. Художник по визуальным эффектам, Эрик Форсстрём, рассказал о связанных с этими особенностями спецэффектах.

В отличие от 3D-художников ErikF работает с частицами, которые по большому счёту представляют из себя плоскости. Он занимается их симуляцией, движением, изменением размера и цвета со временем. Если что-то двигается и не является 3D-моделью, то с высокой вероятностью оно является результатом работы именно такого специалиста. Например, в прошлом году в игру добавили туманности, которые создавал Эрик.

Касательно кораблей, флот литоидов и некроидов отличался особенными эффектами, начиная с двигателей и заканчивая взрывами. Автор старался придать им всем различный вид, используя разные формы, цветовые схемы или ещё что-нибудь интересное, в то же время сохраняя общий однородный стиль кораблей.

Эрик поработал и над кораблями в Nemesis, результат уже тизерили в прошлом дневнике, где вы можете почитать о создании концептов и 3D моделей.

Как уже было сказано ранее, в новом дополнении держава сможет стать эндгейм кризисом. В таком случае её цель - создание эфирофазной установки. Эффекты в системе будут меняются от уровня к уровню, становясь всё масштабнее и мощнее на более поздних этапах: от довольно жиденьких спецэффектов до мощных и накрывающих всю систему, со множеством деталей, обилием форм и движения, чтобы у игрока создавалось впечатление грандиозности происходящего.

Системные эффекты зачастую создаются путем смешения частиц и 3D-моделей. Их значительный размер требует более сложных фигур, чем можно создать с помощью одних только частиц. Эффект выше создается с помощью мешей (mesh), которые видны на картинке ниже, после чего применяются анимированные шейдеры. Таким образом создается движение текстур, которое можно наблюдать на видео. Добавление частиц создаёт полноценный готовый эффект.

Меши, используемые для визуальных эффектов эфирофазной установки
Меши, используемые для визуальных эффектов эфирофазной установки

Чтобы улучшать установку понадобится тёмная материя, которая добывается уничтожением звёзд. С точки зрения создания эффекта процесс состоит из нескольких частей:

  • Подготовка в основном представляет собой анимацию Пожирателя Звёзд со свечением посредине.
  • Затем начинается этап выстрела — тут эффект довольно крупный.
  • Как видите, мощность выстрела нарастает со временем и накапливается, пока не происходит большой взрыв.
  • Сам взрыв звезды. Это один из любимых, а возможно и самый любимый эффект Эрика из всех добавленных им в игру.

Изначально планировалось устанавливать максимальную мощность сразу, что выглядело круто, но не создавало ощущения ожидания выстрела. Вы бы смотрели на крутой эффект в течение «всего» 20 секунд без какого-либо развития и возможности понять по одним только спецэффектам, сколько ещё осталось до выстрела.

И это пока всё. На следующей неделе контент-дизайнер расскажет об улучшении скриптов в обновлении! Дата выхода дополнения по-прежнему неизвестна.

697697 открытий
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить