{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры от Paradox

Историческая и общая ветви фокусов Советского Союза в Hearts of Iron IV

Всё сказанное в сегодняшнем дневнике войдёт в бесплатное обновление «Барбаросса», хотя часть контента может отличаться при отсутствии предыдущих дополнений.

Разработчики глобальной стратегии о Второй мировой войне возвращаются из отпуска, а с ними и дневники. Сегодня решили начать рассказывать про нововведения для СССР.

Кое-что изменится. На старте значительно снизится поддержка войны, из-за чего будет труднее сразу получить военную экономику, ведь в 1936 году СССР не был к такому готов. Сталин обретёт новые черты личности, а национальных духов станет куда больше, чем раньше.

Добавится и стартовый советник, Генрих Ягода, один из трёх возможных руководителей НКВД, отличающихся характеристиками. Самостоятельно избавиться от них не получится, до завершения чисток, в ходе которых можно устранить Ягоду и заменить его Ежовым, а потом устранить уже его и заменить на Берию, что и произошло в реальной истории.

Список советников был значительно расширен, и теперь на ранних этапах Сталину доступны следующие советники, если не перестараться с чистками:

Не остался без внимания и список генералов. Теперь на старте будет пять маршалов. Кулик понижен до генерала (поскольку маршалом он стал только в 1940 году, когда трое предыдущих пали жертвами чисток), появился новый генерал-кавалерист Виталий Примаков, он также является возможной целью чисток.

Версия портретов не окончательная

И, конечно, же изменятся политические фокусы. Ниже можете увидеть полное древо за исключением альтернативно-исторических ветвей.

Особенностью советской промышленной ветки являются пятилетки - СССР начинает с национальным духом, олицетворяющим вторую пятилетку (1933–1937 гг.), основными событиями которой являются безжалостная коллективизация и быстрое развитие промышленности и инфраструктуры. Тем не менее, скорость индустриализации и недостаток квалифицированных работников на стройплощадках и заводах зачастую приводили к высокому числу несчастных случаев и в целом низкой эффективности.

По мере выполнения фокусов ветки пятилеток национальных дух будет развиваться, отражая третью пятилетку (1938–1942 гг.). Эта пятилетка изначально делала упор на повышение качества продукции и добычи сырья. Однако в связи с растущим беспокойством в Европе, которое увеличивалось с пугающей скоростью, данный план в скором времени начал постепенно перерастать в усиление военной промышленности и обороны.

В игре можно будет настроить третью пятилетку. Сделать упор либо на увеличении эффективности заводов в долгосрочной перспективе, либо на ускорении производства оружия. Все центральные фокусы связаны с ресурсами.

Однако третья пятилетка была сорвана из-за «Барбароссы». Все фокусы, относящиеся к ней (те, что ниже обведены красным), будут навсегда заблокированы, как только Советский Союз окажется втянут в войну. Национальный дух со всеми бонусами останется, но двигаться дальше по этой части ветки будет нельзя.

Волноваться не стоит, это не конец пятилеток. Если СССР сможет пережить войну и победить, то сразу после мирной конференции с противником, выполнится фокус «Восстановление и развитие». Он даст не только временные бонусы к ремонту и восстановлению (вероятно) полуразрушенной промышленности и инфраструктуры (со стоимостью в товарах народного потребления), но и откроет доступ к четвёртой пятилетке и финальным фокусам промышленной ветки. Четвертая пятилетка (1946–1950 гг.) ставила целью восстановление и экономическое развитие страны.

Фокусы ниже четвёртой пятилетки предназначены для поздней стадии игры и направлены на предоставление интересных возможностей и новых целей в случаях, когда игра продолжается после основной войны.

Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) представлял собой организацию, основанную в 1949 году странами Восточного блока под предводительством Советского Союза. После выполнения фокуса «Основать СЭВ», будет открыта небольшая система решений, целью которой является предоставление помощи союзникам за счёт СССР ради усиления их военной мощи и промышленности, чтобы они не отставали в грядущих войнах.

Справа от фокусов пятилеток имеется выбор: обучить своих специалистов или же положиться на иностранных экспертов. Первый вариант значительно улучшит советских конструкторов, которые теперь несколько слабее в начале игры. Второй же разблокирует Госпроектстрой.

Госпроектстрой представлял собой государственное бюро разработки и конструкции, созданное в 1930 году. В игре можно будет вернуть этот проект, что отражено строительным конструктором, не предоставляющим бонусов к исследованию, но который можно улучшить, пригласив зарубежных экспертов, что повысит производство в долгосрочной перспективе.

Каждая страна предоставит различные бонусы: к примеру, Германия - к росту эффективности, США— к максимальной эффективности, а Япония — к стартовой эффективности. Все они также дадут бонус к стоимости лицензионного производства.

Российская академия наук, основанная в 1700-х годах, после революции стала главным научным институтом в СССР. В течение XX века в советских республиках начали появляться национальные академии, а также создавались региональные ветви академии наук СССР.

Первый фокус, «Академия наук СССР», предоставит ячейку исследований и бонус 1% к скорости исследования. Второй позволит построить больше академий наук в советских республиках, как в интегрированных, так и в республиках-марионетках. Каждая академия даст дополнительный бонус в 1% к скорости исследования, а также, если построена на территории марионетки, повысит скорость исследования в этой республике.

В 30-х годах советское правительство финансировало программы, целью которых было побить множество мировых рекордов в авиации. Достижения и прорывы в этой сфере послужили демонстрацией технологического прогресса СССР, а средства массовой информации превозносили пилотов, побивших рекорды.

Но советская авиация была в не настолько хорошем состоянии, как это пытались показать в СМИ. На самом деле, плохое управление, низкая эффективность и технологическая отсталость оборудования приводили к высокому проценту аварий.

Безусловно повлияла и большая чистка: у недавно повышенных офицеров было недостаточно опыта, как в полётах, так и в командовании, тогда как опытные командиры, пережившие чистку и ставшие свидетелями печальной участи соратников, не проявляли инициатив и не старались быть эффективными из страха оказаться заклеймёнными врагами народа.

С помощью ветки советской авиации можно будет во многом исправить ситуацию, а также получить бонусы. Все штрафы убрать не получится, потому что в итоге придётся выбирать между производством самолётов и обучением пилотов. Во втором случае можно будет получить трёх женщин лётчиков.

Военно-морской флот СССР был разделён на четыре флота по зонам операций: Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, и между ними пролегали огромные расстояния. К 1941 году в распоряжении ВМФ СССР было несколько современных крупных боевых кораблей, но основной упор делался на подводные лодки и малые корабли для защиты границ побережья от противника.

Однако после чисток Сталин придал военно-морской стратегии новое направление, более агрессивное, но строительство крупных кораблей оказалось сильно замедлено из-за войны. В начале операции «Барбаросса» у Третьего рейха не было необходимости уничтожать советский флот, им было достаточно запереть советские корабли в портах с помощью морских мин.

В левой части дерева можно укрепить морские базы любого из четырёх флотов.

Затем с помощью фокуса «Расширить мощности кораблестроения» добавить новые верфи в укреплённых ранее базах.

В правой части фокус «Народный комиссариат ВМФ СССР» откроет национальный дух «Красный флот».

Этот национальный дух можно будет улучшить с помощью дальнейших фокусов ветки, выбрав между подводными и надводными силами. Многие из них также дадут опыт флота, бонусы к исследованиям и уменьшат стоимость производства соответствующих типов кораблей.

В военной ветке есть целых три подветки.

Военная промышленность имеет множество бонусов к исследованиям и производству, несколько военных заводов и проекты.танков. Здесь предстоит развить Танкоград и объединять заводы в конструкторские бюро.

В ветке обороны сначала нужно выбрать между строительством оборонительной линии на границе с Польшей (линия Сталина) или на будущей границе с Германией при контроле восточной Польши (линия Молотова). Позже идёт «Ленинградский политехнический институт», который откроет доступ к пятой ячейке для исследований, «Дорога жизни» и «Проект советской атомной бомбы».

Как только один из ключевых городов СССР окажется в опасности, откроется доступ к «Дороге жизни», которая даст бонусы к снабжению и уменьшит зимние потери от истощения.

Чтобы получить доступ к атомной бомбе, нужно построить хотя бы 7 академий наук, а также пошпионить.

Ветка армии — одна из самых важных в дереве, и с ней связано множество контента.

Военные силы были во многом политизированы, что делало их опасно неэффективными. Первое время придётся избавляться от этих штрафов. После получения людских ресурсов и скорости мобилизации от фокуса «Утвердить план по мобилизации», появится выбор: «Восстановить казачьи отряды» или «Сплочённость прежде всего».

Казаки дадут небольшие бонусы к кавалерии, нового генерала, а также несколько дивизий, включая новый шаблон казачьей кавалерии.

«Сплочённость прежде всего» вместо этого даст бонус к организации дивизий, немного увеличив время на их обучение.

Если доставляют неприятности враги народа, можно созывать штрафные батальоны в виде дивизий, целиком состоящих из осуждённых. Штрафные батальоны не так хорошо экипированы, как обычная пехота, но их определённо легче пополнять, и они могут послужить хорошим пушечным мясом.

Партизанская деятельность на оккупированных советских территориях (среди которых особенно выделяются Украина и Беларусь), сыграла если не решающую, то как минимум важную роль в общих военных усилиях.

Партизанские формирования откроют ряд возможностей для повышения партизанской активности, нарушения снабжения и затруднения продвижения врага, а также связанного с этим исторического агента и дополнительную ячейку под него. Кроме того, появится и пара партизанских генералов, которые могут оказаться очень полезными.

Ветка внутригосударственных дел, общая для коммунистических путей, заключается в пропоганде. В этой системе есть три ячейки, что позволяет задействовать до трёх кампаний одновременно, тогда как в общем списке их насчитывается 24.

Каждая кампания даст определённые бонусы на 6 месяцев после начала. Спустя это время кампания закончится и ячейка освободится. С каждым повторением одной и той же кампании её стоимость будет расти. Кроме того, после начала кампания на некоторое время становится недоступной, из-за чего не выйдет провести одну и ту же кампанию два раза подряд.

Дополнительные ячейки и кампании, который тоже открыты сразу не все, разбросаны по разным другим веткам.

Ветка внешней политики также общая для всех коммунистических путей. Цель её в том, чтобы обеспечить советского игрока возможностями взаимодействовать с различными частями мира, от западного направления с Польшей, Прибалтикой и Балканами, до Ближнего и Дальнего Востока.

Важно отметить, что отправка странам ультиматума с целью создания цели войны против них останется в прошлом. Поэтому теперь ультиматумы переехали в решения, где также появился ряд новых решений об оказании давления или попытках сотрудничать с определёнными странами.

«Балтийская безопасность» и «Ближневосточная дипломатия» окажут влияние на страны в соответствующих регионах, а далее есть фокусы с попыткой наладить или навязать сотрудничество с определёнными странами или просто отправить им ультиматумы. В любом случае, цель остаётся одна: обеспечить советский контроль над прилегающими регионами.

На Восточном направлении первым решением станет дружба или вражда с Японией.

Вариантов много, можно поддерживать разных китайских союзников, можно провести в них интервенцию, чтобы подготовиться к войне с Японией или совместно с Японией вторгнуться в Китай.

В политической ветви придётся иметь дело с новой механикой, паранойей Сталина, на которую влияют черты личности самого Иосифа, советников, фокусы, ивенты и т.д.

После активации системы, если значение паранойи превысит 25, начнут срабатывать случайные события чистки. Чем выше паранойя, и чем дольше она сохраняется на данном уровне, тем выше вероятность чистки. Если паранойя превысит 75 (максимальное значение равно 100), начнётся сущий кошмар.

События обычной чистки могут уничтожить одного персонажа (политического советника, главу ВМФ, фельдмаршала и т. д.) или наложить определённые штрафы в виде национального духа.

Большие чистки намного хуже, и их последствия разнятся от более неприятных национальных духов (в сравнении с обычными вариантами) до уничтожения нескольких персонажей разом с запугиванием выживших. Можно даже лишиться авиаконструктора!

Чистки будут всегда снижать паранойю. Однако можно избежать устранения персонажей в событии чистки, потратив большое количество политической власти и сильно повысив паранойю.

В то же время, в процессе чисток ваше окно паранойи начнёт заполняться обычными портретами и ключевыми персонажами, ставшими жертвами репрессий.

Фокусы с окровавленным серпом начнут исторические чистки в виде неизбежной Большой чистки и событий, таких как «Московские процессы» и «Процесс над генералами». Эти чистки всегда будут пытаться выбрать целью людей, пострадавших от них в реальной истории. Если же кто-то из них уже выбыл из игры, целью станут случайные кандидаты.

У фокусов чисток есть время ожидания, что не позволит вам быстро закрыть всю ветку. Но как только откроется «Блок правых и троцкистов», и произойдёт событие «Третий Московский процесс», система паранойи исчезнет навсегда, и чистки, наконец, закончатся.

Стоит отменить, что некоторые фокусы в других ветках, например внешнеполитической, а также ряд военных и промышленных фокусов, будут недоступны, пока не избавиться от паранойи.

Культ личности Сталина строился не сразу. Придётся вести пропаганду и получать для вождя новые черты, бонусы для Политбюро, строительства железных дорог и шаблонами танка.

Фокус «Отец народов» заменит стартовую черту личности Сталина, увенчав ветку «полноценным» вариантом Сталина.

И на этом всё, дата выхода обновлений неизвестна, ждём следующий дневник про оппозицию и альтернативные пути развития.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Mad Butcher

НАКАНЕЦТА

Ответить
Развернуть ветку
Человек cурка

Не прошло и... да не, прошло(

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher

Теперь ждём реворк Италии :)

Ответить
Развернуть ветку
Человек cурка

Ещё год... Хотя за Италию я обычно не играю, так что для меня это не критично)

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher

Я тоже не играю, в том числе и потому, что их дерево фокусов полное говно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Морозов

Сталинская паранойя как механика это полный атас, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Артем Иванов

Механика интересная, а ситуация страшная. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Mattewho
Ответить
Развернуть ветку
Артем Иванов

Можно ли тут реставрировать Российскую империю? 

Ответить
Развернуть ветку
Игры от Paradox
Автор

Об альтернативно-исторических возможностях расскажут в следующем дневнике.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Иванов

Спросил потому что мало ли в базовой версии такая возможность имелась. Но спс за пояснение. 

Ответить
Развернуть ветку
Darkusoid

Я видел скрин с хои, где играли за росимперию, но не уверен, что это не мод. По идее можно протолкнуть нужную партию, привести её к власти, по  крайней мере в других странах, в СССР как - хз)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титров

Ну с учетом того, что остальные крупные империи можно, то и тут добавят возможность

Ответить
Развернуть ветку
Артем Иванов

Ну тогда это точно лучшая игра на свете. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титров

Ну я бы так не сказал)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гуськов

Оо, лев давыдыч и тут ваши уши торчат.   

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null