«Бог войны или бог надежды?» – God of War Ragnarök: Valhalla

Делюсь впечатлениями от прохождения свежего DLC. Разумеется, спойлеры.

«Бог войны или бог надежды?» – God of War Ragnarök: Valhalla

Valhalla стала приятной неожиданностью для всех обладателей God of War Ragnarök в 2023 году – на фоне постоянного повышения цен в PS Store, платных апдейтов и анонсов за несколько лет до релиза, дополнение к скандинавской саге Кратоса появилось как гром (ну вы поняли) среди ясного неба. Бесплатное DLC? С сюжетом? Спустя 5 дней с момента анонса? Да быть не может!

Может.

«Бог войны или бог надежды?» – God of War Ragnarök: Valhalla

Всеотец повержен, Атрей отправляется в сольное приключение, а Кратос пытается найти себя в мире скандинавских богов – путешествие по Вальгалле оборачивается для старого спартанца, ни много ни мало, путешествием по закоулкам прошлого. Сюжетная часть дополнения ненадолго возвращает бога войны в Грецию и заставляет его заново прожить многие тяжелые моменты ушедшей молодости.

Геймплейно же, как и обещалось, игра приобретает черты роуглайта – вы все также в образе Кратоса идете вперед по коридору и раздаете тумаки всем, кого видите, но теперь в игре появляется ряд особенностей

Зайдя в Вальгаллу, игрок столкнется с цепочкой боев на разничных аренах, выполненных в стиле одного из Девяти миров. После каждой стычки, арена предоставит доступ к сундуку с наградой на выбор, а также откроет дверь к следующей арене или небольшому сейфспейсу, где можно перевести дух и закупиться необходимым расходником.

«Бог войны или бог надежды?» – God of War Ragnarök: Valhalla

Как и сообщала Santa Monica Studio, броня и ресурсы, заработанные игроком при прохождении основной игры не играют здесь никакой роли – почти все необходимое для успешного прохождения испытаний придется искать непосредственно в самих чертогах героев. Помочь тут может только перманентное усиление характеристик как героя, так и самой Вальгаллы, но и для их получения придется немало сражаться на местных аренах для получения соответствующей валюты.

Прохождение разбавляют и обновляемые испытания по использованию различного оружия, снаряжения, способностей. Попросят даже аннигилировать местные вазы и горшки – вот уж задача для настоящего бога войны.

Смерть Кратоса в славной битве возвращает его ко вратам Вальгаллы – отбирая при этом почти все ресурсы, рунические атаки и другие особенности, полученные в награду за сражения на протяжении конкретного захода.

И такой подход, на мой взгляд, пошел игре только на пользу – Valhalla не ощущается куском сюжета, насильно вырванным из основной игры для того, что бы впоследствии вернуть его игроку в качестве дополнения. Приключение Кратоса здесь – обоснованное и логичное завершение пути старого героя в этом мире, самый настоящий эпилог его истории. Дополнение изобилует отсылками как на обе части скандинавской саги, так и довольно часто рассказывает игроку о приключениях спартанца в Греции – подобные переходы, особенно с учетом рефлексии самого героя о прошедших временах, довольно ярко показывают его преображение по прошествии многих лет странствий.

Прохождение сюжетной части дополнения с учетом нескольких забегов в Вальгалле от начала и до конца займет около 5 часов. При желании, чертог героев можно будет посетить в любое время – даже после его полного "прохождения".

God of War Ragnarök: Valhalla – это отличная возможность вернуться в полюбившуюся вселенную. Словно миска салата Оливье 1-го января после буйного застолья, встречающая гостя заветренной майонезной коркой, Valhalla вновь сопровождает игрока в мир скандинавских легенд и мифов в компании могучего героя.

«Бог войны или бог надежды?» – God of War Ragnarök: Valhalla
11K11K показов
12K12K открытий
38 комментариев

Сопровождает игрока в сопровождении могучего героя.А по теме, не очень понятно зачем Кратоса заставили снова проходить арку с принятием себя когда эти темы прекрасно раскрывались и раньше.

Ответить

не очень понятно зачем Кратоса заставили снова проходить арку с принятием себяОн ж колеблется с принятием важного для себя решения именно из-за того, что думает о прошлых своих действиях, как он проявлении зла, тирании, эгоизма и этого всего. Вальгалла показывает и другую сторону этих действий

Ответить

А по теме, не очень понятно зачем Кратоса заставили снова проходить арку с принятием себя когда эти темы прекрасно раскрывались и раньше.длц про "достоин ли я снова быть богом"
2 игры были про "достоин ли я снова быть отцом"

Ответить

Отличное дополнение !
И сюжет и катсцены) Игра подвигает пробовать новые щиты и оружие)
Я например влюбился в копьё)

Ответить

Также самое , основную игру проходил с шитом на парирование, а в длс понял что для меня самый топовый, это тот что заряжается от ударов.

Ответить

Бесплатное длс подарило больше емоций, чем некоторые платные. Жаль что многие не захотят его пробовать из-за того что это рогалик

Ответить

Видно, что вдохновлялись Аидом (а не тем же Айзеком, к примеру). И дело даже не в сеттинге: в дополнении прям очень много механик скопировано из игры Supergiant, начиная с сюжета, подающегося порционно между забегами и заканчивая вазами, которые можно прокачать, чтобы из них ресурсы выпадали.

Для бесплатного DLC - это 10/10. Более того, захотелось даже перепройти старые греческие части, и может даже платину там выбить.

PS. С Гелиоса орал. «Это че за говноед, я таких не знаю, мне страшно».

Ответить