God of War 2018 - когда батя может

Моей любви к серии God of War уже больше 10 лет. Во второй половине нулевых я приобрел Sony PS2, одним из аргументов к покупке которой, как раз и была на тот момент дилогия God of War, поражавшая своей брутальностью, незаезженностью сеттинга и по-настоящему эпическим размахом действа. С тех пор я прошел все игры серии, вышедшие на консолях Sony, и стал настоящим фанатом God of War, а долгожданное продолжение-перезапуск 2018 года ждал с нетерпением, несмотря на опасения некоторых фанатов и меня в их числе, что из разудалого Hack and Slash проект скатится в “кинцо за 4к” с “Press X to win”. К слову, как раз таки QTE в игре 2018 года куда как меньше бросаются в глаза, чем в предыдущих играх серии.

Светлая голова
Светлая голова

И вот, чуть больше трех лет назад я запускаю долгожданный релиз и на месяц оказываюсь в плену этой великолепной игры. К слову, я проходил её на максимальном уровне сложности Бог войны, что несколько затянуло полное прохождение на платину, особенно в начале, когда арсенал Кратоса очень скудный. Его, кстати, сценаристы сделали куда как человечнее, чем в предыдущих играх серии. Если раньше он был больше похож на налитый кровью причиндал, кричащий у подножья Олимпа: “Боги, я убью вас”, а услышав в ответ что то матерное, карабкался наверх пыхтя и крича, попутно отрывая конечности сатирам, мертвякам, медузам и самим богам, то теперь он действует куда как осмысление и не похож на карикатуру тестостеронового безумца.

Теперь насилие только при необходимости
Теперь насилие только при необходимости

Очень понравилась и боевая система. В начале, как я писал выше, арсенал насчитывает пару приемов, а движения бога войны медленные, хоть и отточенные за счет чего чувствуешь импакт от каждого удара или броска. Со временем арсенал оружия, комбинаций, способностей Кратоса и вспомогательных действий Атрея расширяется в разы, а ситуации на боевых аренах требуют, по крайней мере на высоких уровнях сложности, использовать все возможности персонажей. За счет этого, собрав билд под себя, в рамках одного боя ты постоянно используешь большинство доступных способностей.

Изменилась и структура прохождения. Если раньше мы проходили одну боевую арену за другой и бэк-трекинг был возможен только в рамках одной локации, чаще содержащую в себе пазл, то God of War 2018 года - это метроидвания почти в классическом её виде.

Особенно отмечу технику повествования “снято одним кадром”. Если не брать в расчет телепорты, выполненные кстати очень оригинально, мы почти все время следим за героями со стороны без всяких склеек. Конечно, если внимательно изучать катсцены, можно заметить, как разработчики хитрили с объектами для выставления нужной перспективы или вообще телепортируют персонажей, находящихся вне кадра. Но в любом случае, финальный результат смотрятся потрясающе и очень свежо для видеоигр, да и в кино метод съемки “одним кадром” не сказать чтобы популярен.

Потрясающий ролик о сюжете с легкими спойлерами

В итоге, три года назад мы получили отличный проект, заслуживающий высших оценок. Все аспекты в нем работают либо хорошо либо отлично, и это показательный пример, как нужно перезапускать серии игр. К слову, последние годы Sony Interactive Entertainment начала портировать некогда эксклюзивные для консолей Sony проекты и на ПК. И если очередь дойдет до God of War 2018, я искренне рад за ПК игроков, на мой вкус, это лучший эксклюзивный тайтл прошлого поколения консолей.

Спасибо, что дочитали до конца, за грамматику просьба не ругать:)

3838 показов
957957 открытий
11 репост
13 комментариев

А меня что-то вообще не зацепило, всю игру раздражала спина Кратоса на пол-экрана

Ответить

Ну вот, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. А кроме неудачной перспективы, ничего не понравилось?

Ответить

Ну и.... Классику

Ответить

Год назад прошёл все части залпом (все основные), вообще не пожалел! Но иногда была супер душниловка. Допустим гаргоны которые ваншотят. Или момент где потолок опускается и надо крутить колесо. Бляяя, сколько же раз я на нем умер.

Ответить

Да, некоторые арены в GoW 1-3 сделаны весьма раздражающими

Ответить

К слову, я проходил её на максимальном уровне сложности Бог войныЕсли ты про первое прохождение, то мое почтение. Или соболезнования, ибо там игра до сбора сетов превращается в удар и уворот. Комбухи делать там очень трудно на такой сложности.

Ответить

Первое прохождение. На НГ+, на этой сложности уже достостоно лдегко играть. А в начале, когда у тебя два удара топора и бросок быо тяжко, да.

Ответить