Моё лицо после просмотра Drive to Survive s4 или рассказ о том, как Mercedes купили Netflix

*то чувство, когда отдал все деньги Netflix и не построил хороший болид на 2022*
*то чувство, когда отдал все деньги Netflix и не построил хороший болид на 2022*

Все предыдущие сезоны было видно, как Netflix старательно подбирает формат: сперва они пытались идти логично по сезону, гонка за гонкой. Дальше пробовали выделить по серии на каждую команду. Были попытки и сделать акценты только на самые яркие моменты гонок.К четвертому сезону Netflix решил пойти простым путем и рассказывать только о том, кто дал денег.

По итогам просмотра к новому сезону Drive to Survive у меня ровно 3 вопроса:

  1. Сколько заплатил «Мерседес»?
  2. Для чего нам эта информация?
  3. Для кого этот сериал?

Давайте по порядку.

1/ Сколько заплатил Мерседес?

Затравка на главное противостояние сезона была дана в первой же серии. Нет, это не борьба Макса и Льюиса (Макса в сериале вообще минимум). Это борьба Хорнера и Вольфа. Именно они стали «главными героями» сериала. Причем позиционирование этих героев понятно с первых секунд.

  • Netflix показывают нам Mercedes как этаких белых рыцарей в сияющих доспехах
  • Red Bull же при этом выглядят как задиристые соперники, которые при любой возможности отпускают оскорбления в адрес конкурентов

Весь сезон крутится вокруг одного человека – Вольфа. Серии противостояния за чемпионский титул разбавляются несколькими темами: серия про «Хаас», рассказ о «Макларене» и «Феррари», история «Уильямс» и Рассела, эпизод про «молодых» гонщиков, в котором показали Окона (который уже несколько лет в Ф1 с одним перерывом) и Цуноду.

В чем еще проявляется явная привилегированность «Мерседесов» в сериале?

1) Сглаженные углы
В прошлом году я недоумевал, почему в сезоне не показали «знаменитую» гонку Бахрейна (она же Гран-при Сахира), где Рассел заменял Хэмильтона. В этот раз Netflix решил исправить ситуацию и в серии про «Уильямс» и Джорджа включили информацию про Бахрейн 2020. Вот только ни слова об ошибке «Мерседесов» на пит-стопе сказано не было.

По мнению Netflix, Рассел оказался 9-м в гонке только из-за прокола в колесе. Нет-нет, команда «Мерсов» ни при чем. Как это мэтры своего дела могут перепутать комплекты шин!

Да Netflix бы бился в конвульсиях и растянул этот эпичный момент на целую серию, если бы речь не шла про «Мерседес».

В сериале нет ни слова ни про чёрный самовоз, штампующий лучшие круги на последних ГП. Куда-то делись и разбирательства с крылом DRS в начале сезона. Видимо, цензура «Мерсов» не пропустила эту информацию, подрывающую репутацию суперкоманды.

2) Красные флаги
«Это бред», - говорит Хэмильтон в Джиде, когда узнает, что Ферстаппен поменял шины под красными флагами, тем самым обыграв Льюиса. Хочется спросить: «Да что ты?! А не ты ли менял шины и чинил болид в Имоле под красными флагами?». Вот только жаль, зрители этого не увидят, ведь Netflix решил об этом не рассказывать.

3) Аварии
«Опасное вождение», – говорит Льюис по радио, когда не может пройти Переса на финальном Гран-при. Напрашивается вопрос: «Да что ты?! А отправлять человека в отбойник на скорости 290 км/ч не опасно?». Но Хэмильтону такое позволительно. Он себя называет чистым пилотом, играющим по правилам (своим выдуманным).

4) Армии фанатов
Вы слышали в сериале хоть раз хотя бы одну фразу о той знаменитой оранжевой армии Макса? Нет? Вот и я тоже. Нам показали нарезку успешных гонок Макса, которые случились в первой половине сезона, но на нее ушло ровно 1,5 минуты (засекайте, 3 серия с 21.46 по 23.18).

Тому, как браво Льюис выиграл домашний Гран-при (отправив соперника получить удар с перегрузкой в 51G) посвятили большую часть третьего эпизода. Но вот вы видели серию, где показали, как Макс выиграл на домашней гонке в Зандворте, которая, при всем при этом стала еще и новой трассой (последний Гран-при здесь был в 1985 году)? Может видели, как фанаты оранжевым столбом встречали Ферстаппена после его победы? Нет? Вот я тоже нет. Потому что деньги в этом сезоне занесли «Мерсы». За чей счет банкет, для того и песни.

5) Отказ от ненужного
В сериях про «Феррари», «Макларен», «Альфа Таури» и «Альпин» нам дают понять, что битва в Кубке Конструкторов идет не только за первое место, но и за третье, и за пятое. Стоит ли говорить, что эти ружья Бондарчука так и провисят на стенке до конца сезона?

Нам не показали и не сказали кто вообще выиграл Кубок Конструктов, куда уж там до 3 места. В целом никаких итогов по сезону в последней серии не было. Зачем нам итоги лидеров, если там нет Льюиса?

Про «Альфа Ромео» во всём сезоне нет ни слова. При том, что Джовинацци показывал неплохие результаты в квалификации, сражаясь за место в команде. Кимми так вообще ушел из гонок, пробыв в Ф1 почти 20 лет. Об этом финском деде хоть кто-то из Netflix вспомнил?

6) Финал сезона
Давайте вспомним, чем обычно заканчивался сезон Drive to Survive. Как правило, финал последней серии посвящался небольшой затравке на новый сезон: приход молодых гонщиков или возвращение старых легенд, составы команд, планы на болиды и другое.

Вы услышали в этот раз хоть одно слово о том, что в 2022 году нас ждут совершенно новые болиды? Может кто-то говорил о том, что в новом сезоне возвращается Албон, приходит Гуаньюй Чжоу, а Боттас переходит в «Альфу которая Ромео»?

Моё лицо после просмотра Drive to Survive s4 или рассказ о том, как Mercedes купили Netflix

Нет, сезон завершается мрачным Тото, который сменил белую рубашку на черную водолазку и бросил вызов всем в будущем сезоне. На этой ноте я даже засомневался, а рад ли я, что Рассел теперь в «Мерседесе»?

2/ Для чего нам эта информация?

Было, конечно, очень занятно узнать, что Чеко в Мексике означает big dick, но было бы намного интереснее посмотреть на его победу в Баку.

Моё лицо после просмотра Drive to Survive s4 или рассказ о том, как Mercedes купили Netflix

Было бы интересно посмотреть на подиум Ландо в Австрии и на его почти победу в Сочи.

О блестящей борьбе Алонсо с Хэмильтоном в Венгрии Netflix тоже тактично умолчал (кто-то посмел обороняться лучше Льюиса, не снося соперника в ограждения?). То есть про победу Окона на Гран-при сказали, а про напарника, который обеспечил эту победу – забыли.

Вот и получается, что в сериале не показано и половины, а то, что показано - исковеркано и преподнесено в нужном свете.

3/ Для кого этот сериал?

  • Чего я жду перед тем, как включить первую серию нового сезона? Я жду подробности закулисных интриг, хитростей, взаимоотношений и тп. Я хочу посмотреть на то, что не показывают во время гоночного сезона и о чем только доносятся слухи.
  • Что я (и все другие зрители) получают в итоге? Нарезку хайлайтов, разбавленную пафосно-глупыми комментариями, из разряда «чтобы ехать быстрее, нужны свежие шины, но их замена требует времени».

Из этого вытекает вопрос: а для кого в целом тогда создается этот сериал? Фанатам Ф1 он покажется до ужаса пресным. Человеку, который просто сёрфит по Netflix от сериала к сериалу и не знает ничего про Ф1, он будет непонятным. В сериале практически нет ни эксклюзивных подробностей для первых, ни разъяснений о том, как работает Формула для вторых.

Как одно из предположений – этот сезон был нужен для укрепления «Мерсов» и набора для них новой фанбазы (видимо, с оранжевой армией справляться все тяжелее). Людям нравится жалеть кого-то за несправедливость. А Netflix постарался очень красочно показать, что несправедливо в сезоне 2021 поступили именно с «Мерсами». Толерантный зритель платформы не останется равнодушным к такому.

Закончим на хорошем

Да, было сложно, но хорошее в новом сезоне Drive to Survive тоже нашлось.

  • Во-первых, как же было здорово узнать о про Йоста Капито. Один из тех боссов, от которого идет нужный вайб. Ему действительно удалось поднять боевой дух
  • Во-вторых, было немного приятно, что серию с Мазепиным в целом оставили в сезоне (а то знаете, с этим cancel culture все так и норовят вырезать сцены или убрать с глаз долой тех, кто не по душе). Да, большой вопрос к тому, как его историю преподнесли. Но зафиналить постарались позитивом: Никита – хороший пилот, у него есть «чуйка», но вот с везением пока туго.
  • В-третьих, действительно были моменты, на которых можно было улыбнуться или сказать «ого, ничего себе, а я и не знал(а)». Вот, например, было интересно узнать, что за отказ выходить к прессе после гонки гонщикам грозит штраф. Казалось бы, что может быть абсурднее штрафа за «потрогал болид». А вот, оказывается, есть, куда падать.
    И как бы ни были глупы моменты с Цунодой, они все-таки повеселили. Забавно, что его преподнесли аки такого главного героя сёнэна, которому предстоит пройти «школу жизни», слушаясь наставника и ежедневно поднимая на гору ведра с водой.
*пятая ката, сила слипстрима*
*пятая ката, сила слипстрима*

p.s. не судите строго. это мой первый текст
p.p.s. все силы были направлены на создание картинок))

88 показов
2.4K2.4K открытий
20 комментариев

Макс отказался от съемок

Ответить

Да, Макс объявил бойкот нетфликсу и его не снимали. В итоге, у нетфликса не было материала чтобы показать ситуацию с разных сторон. Хотя, судя по прочитанному, там действительно было выгораживание мерсов

Вообще я еще не досмотрел сезон, но я был уверен, что много скажут про новые машины, а тут оказывпется ничего... Про перестановки тоже ничего.

Ответить

Все приличные гонщики отказались от съемок в этом цирке. Им банально нечего больше показывать.

Ответить

На Рикьярдо всегда приятно посмотреть. Ну и обязательная ежесезонная серия про Гюнтера каждый раз доставляет)

Ответить

за отказ выходить к прессе после гонки гонщикам грозит штраф. Казалось бы, что может быть абсурднее штрафа за «потрогал болид». А вот, оказывается, есть, куда падать.

Это прописано в контрактах. Общение с прессой - это один из способов контакта с фанатами и популяризации спорта. Это правильно и нормально. Не зря несколько лет назад решили научить общаться с прессой российских спортсменов, а то и пары слов не могут связать.

Ответить

Как мне кажется, ДТС больше подходит для популяризации Ф1 среди тех кто не смотрит, а не для фанатов. Как раз после просмотра первых 3 сезонов , серьезно подсел на Ф1. Но 4 сезон дтс было очень скучно смотреть , особенно когда нетфликс начинает искусственно нагнетать. Льюису дали 10 секунд штрафа - на экранном времени показывают так, как будто он стоял секунд 40. Представляю как пресно было смотреть 5-минутное десантирование Грожана из горящего болида в 3 сезоне тем, кто смотрел это онлайн.

Ответить

На самом деле, по Грожану достаточно долго не было инфы в лайве и было очень страшно за него

Ответить