{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Автоспорт
Ded Inside

С чего начинается Бумер. Как я взял в аренду BMW из 80-х

Есть ощущение, что 40 лет назад как то было все лучше, теплее и ламповее. В Формуле 1 освоили граунд-эффект и идет война между турбомоторами и атмосферниками, в ралли доминирует группа Б, а автомобили делают «инженеры, а не макретологи».

И вот, благодаря сервису AutoBnB я взял на сутки в аренду BMW 520 в кузове E28 1982 года выпуска. Ниже мои впечатления от машины и сервиса.

Символ эпохи

Угловатые формы, аналоговые приборы, галогенные круглые фары, тонкие стойки и огромное остекление — в статике BMW выглядит невероятно!

От нее так и веет дерзостью: когда пассажирские самолеты были сверхзвуковыми, а британские чаты разрывала Under Pressure от Queen и Дэвида Боуи. Один взгляд на эту машину и сразу же проникаешься этим настроением.

Садишься в салон и проваливаешься на настоящее домашнее кресло, подпружиненное и велюровое. Дверные карты, центральный тоннель и отделаны мягкой тканью. Торпедо, руль и все остальное — резина. Кожа только на кулисе КПП. Стеклоподъёмники и зеркала регулируются только вручную.

Все это дает ощущение теплоты и ламповости, особенно после современных «цифровых» автомобилей.

Но при этом, у меня совершенно не получилось нормально сесть: ноги всегда были полусогнуты, руки не доставали до верха руля, а до рычага коробки передач приходилось тянуться. По зеркалам невозможно ориентироваться. И теперь я понимаю отца, когда он имел привычку парковаться и перестраиваться, поворачивая голову назад.

Когда все было настоящим

Заводишь машину и под капотом просыпается рядная двухлитровая шестерка всего на 120 л.с. По современным меркам странная конфигурация, но для 80-х — норма. При этом машина вся трясется, и ты отчетливо понимаешь, что тут все механическое. Даже фары включаются отдельным выключателем, и они не гаснут после того, как мотор заглушен.

Первая передача заходит с хрустом. Выжимаю тугое сцепление, и машина довольно уверенно трогается с места. Первая тут, как и во многих других машинах только для того, чтобы стартануть.

Руль на малых скоростях невероятно тугой. Дальше вторая и третья. На них ты поражаешься, насколько это длинные и тяговитые передачи. В городских условиях для получения удовольствия — это основа. Отдельный кайф крутить двигатель до 4-5 тыс оборотов. И у заднеприводной машины просыпается невероятный подхват. Хочется делать это снова и снова, поднимая обороты все сильнее и сильнее.

При этом сама динамика не сказать, чтобы реактивная. Но чувствуешь ты ее по-другому. Когда ты едешь 80, то кажется, что все 120 или 130. Выше 120 разгоняться в принципе страшно. Полное ощущение, что ты пытаешься обуздать машину, а не спокойно ездить.

К тому же, это BMW, а значит, шасси у неё отменное. Несмотря на возраст автомобиля им по-прежнему интересно управлять: в дуге автомобиль очень азартно ускоряется, перестраиваться в потоке одно удовольствие, а разгон вызывает улыбку психа у водителя и страх у пассажиров, особенно заднего.

А если включить, разумеется, с телефона музыку из 80-х то получаешь невероятный вайб того времени. Какой-то свободы, как на тех картинках из эпохи, которую ты никогда не застанешь.

Расход автомобиля меня приятно удивил. За 300 км было израсходовано всего 36 литров. Ровно половина бака. Удивительно, что сейчас современная 520 также имеет бак на 70 литров и примерно такой же расход. Преемственность.

Привет из прошлого

Но что такое Е28 сейчас? Это достаточно веселая, условно нормальная машина для того, чтобы ездить на ней повседневно. Чувство ностальгии, бодрый мотор и отсутствие электрики погружает и дает тонны эмоции. Вместе с тем понимаешь, как далеко и как качественно шагнул современный автопром. Условный Солярис сейчас гораздо более комфортный, удобный и безопасный чем бизнес-седан из 80-х.

А что касается души и легендарности? Пожалуй, этого у Е28 сложно отнять и раз за разом хотелось вести ее и через шоссе, и по лесным серпантинам, и по ночному городу. Непередаваемое чувство.

Пару слов про аренду

Брал я машину в сервисе AutoBnB на сутки. До аренды тебя просят скинуть скан прав и паспорта.

Во время выдачи автомобиля ты подписываешь договор, тебе объясняют кратко про основные тонкости управления автомобилем из 80-х. Далее ты оставляешь залог, в моем случае это 30к и затем у тебя есть 24 часа и 200 км основного пробега. За дополнительные километры - дополнительная стоимость. Машину сдают чистую и с полным баком.

Конкретно по цифрам у меня вышло 5к — сама аренда, 2к бензин и еще 2к отдал за перепробег на 100 км.

При возврате автомобиля идет осмотр состояния, проверка пробега и все. Среднее время для выдачи и приема автомобиля составило примерно 5 минут.

Сервис мне понравился. Надеюсь, что у них будет еще больше интересных машин и их бизнес не потерпит фиаско.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Тима Щетников

Хороший пост!

Ответить
Развернуть ветку
Ded Inside
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Тима Щетников

Формат супер; если вдруг ещё будешь брать интересные тачки — пиши, у тебя очень хорошие слог и оформление

Ответить
Развернуть ветку
Nyanmaru
И вот, благодаря сервису AutoBnB я взял на сутки в аренду BMW 520 в кузове E28 1982 года выпуска. Ниже мои впечатления от машины и сервиса.

А в заголовке байтишь "Бумером":

С чего начинается Бумер. Как я взял в аренду BMW из 80-х

Бумер - BMW E38(750iL).
Текст-то хороший, а кликбейт - плохой.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Avdalyan

Бумер, биммер, БНВ - это названия вообще всех BMW , а не только е38.

Ответить
Развернуть ветку
The most interesting

у меня ассоциируется с е34 540 ну не как не с е38.

Ответить
Развернуть ветку
Nyanmaru

Нет, "Бумер" - конкретная модель e38.
"Название вообще всех BMW" - "бэха", а не бумер.
Точно так же, как "кабан/хорошее настроение", "широкий", "Поджарый" и другие - всё это название конкретной модели, как и "Бумер".
Если у вас в дествет в школе "Бумером" звали все "бэхи", то это еще не отражает действительность.
Даже тоже культовую e34 не звали "Бумером"

Ответить
Развернуть ветку
Jeremy B.

Бумерами назывались все бэхи после выхода одноименного фильма. То что именно е38 снимался в фильме «Бумер» не делает его единоличным обладателем прозвища…
Как выше упомянули «бимер» - шуточное название марки фанатами в европе, которое уже у нас переиначали в бумер

Ответить
Развернуть ветку
Vlad K
автомобили делают «инжинеры, а не макретологи».

инжЕнеры

Кстати, самое главное так и не написали:
поворотники на БМВ так и были слабым местом? Все так же ломались при выезде из салона?

Ответить
Развернуть ветку
Ded Inside
Автор

да, по началу они включатся, а потом что то происходит и кажется, что в потоке все должны угадывать твои маневры.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Korolev

Audi 80 Бочка была тоже хороша

Ответить
Развернуть ветку
Ded Inside
Автор

бочка легендарная машина. Первая иномарка, которая появилась в нашей семье в далеком 2002 году. Тогда можно было ее сравнить лишь с жигами и москвичами и по сравниению с ними, это уже была машина, а не архоизм периода холодной войны)

Ответить
Развернуть ветку
MonsterGlobal .

"Надеюсь, что у них будет еще больше интересных машин их бизнес не потерпит фиаско."
Чего то не хватает в итоговой фразе :)

Ответить
Развернуть ветку
Ded Inside
Автор

не хвататет ночного редактора мне) поправил)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Folderwin

По описанию ты половину всего мог получить поезде в на старой шестерке :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков

Кайф! Думал себе такую купить когда-то

Ответить
Развернуть ветку
wrong way

Земля тебе пухом найти такую не за космический прайс в нормальном состоянии.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков

Не, я давно оставил эту идею. Просто когда искал е36 настолько отчаялся от малого количества вариантов, что начал засматриваться и на такое. Но благо для меня нужная е36 нашлась

Ответить
Развернуть ветку
wrong way

Компакт?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков

Да если бы… купе

Ответить
Развернуть ветку
J. Jан-Батон II

Я сначала подумал что это пост от Елистратова , допустим .

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пистолетов

Кто из вас Джеймс Франко?

Ответить
Развернуть ветку
КРУТОЙ ДЕН

Молодец автор , пиши еще тест драйвы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ded Inside
Автор

Е30 более современная, но именно в Е28 заложили основы дизаина, которые потом будут в +- всех последующих БМВ: трехспицевый руль, повернутая на водителя торпедо и т.д. Про Акулью морду, соглашусь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Art Director

Была такая «акула» тоже, две (обе 520 Е28) люк в крыше (ручной), зеркала на электро-приводах, кпп механика… прям флэшбэкнуло ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Cody

Сексуальная бэха
Мне визуально ещё нравятся 5 и 7 1979-80

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Помялов

Давай ещё про е38)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 29 комментариев
null