Статья удалена
Завтра пройдет 7 гонка в рамках Формулы-1 на трассе в Сочи. Разбираемся, почему иметь Гран При лучше, чем не иметь вовсе.
Личное мнение
Помимо особенностей, начну с личного видения. Ни в коем роде, я не считаю эту трассу скучной, наоборот, три ее поворота показывают нам трэш, угар и содомию от года к году. Происходит это возле трибун Т2 (Виталия Петрова), Т3 (Даниила Квята), Т4.
Возле Т2 мы увидим не просто поворот, а по своей сути - шикану, к которой летят на максимально возможной скорости, потому что первый поворот возле Т1 проходится с педалью в пол.
По направлению к Т3, проходит поворот вокруг медальной площади, задающий повышенные требования к мастерству пилота (на мой взгляд, один из самых красивых, наряду с Параболикой, 130R, О Руж). Именно здесь, Даниил Квят столкнулся с Себастьяном Феттелем, и потерял место в Red Bull Racing.
Мне нравится, что в Сочи есть быстрый, затяжной левый поворот.
Кими Райкконен
Из-за общей высокой скорости во время гонки, трасса не позволяет допускать ошибки, что нередко приводит к вылетам, разворотам или столкновениям с бетонной стеной. Часть этих ошибок можно увидеть во вчерашних моментах пятничных тренировок:
История
Известный российский город-курорт, прославившийся на весь мир благодаря Зимней Олимпиаде, с радостью распахнул двери гостям и участникам "королевских гонок": большинство зрителей приехали из тех регионов России, где осень уже вступила в права, а участники «королевских гонок» прилетали в Сочи прямиком из Японии, где в течение всего гоночного уикенда бушевал тайфун.
Оказавшись в окружении пальм, пляжей и тёплых лучей октябрьского солнца, гости Сочи неожиданно для себя обнаружили, что куртки и кофты можно сменить на футболки, а Олимпийский парк все такой же величественный, как и полгода назад.
Площадка принимала и принимает самые разные виды гоночных серий и эвентов, таких как:
GP2, GP3
Formula 1, 2, 3, 4
Russian Drift Series
Кубок России по ралли
Mazda, Porsche Cup
Ferrari Racing Days
Во многом, это чуть ли не личная площадка Анатолия Зарубина для съемок роликов:
Характеристики и факты
Обратите внимание на количество правых поворотов, в процентном соотношение это близко к количеству поворотов на Red Bull Ring, где в этом году были проведены 2 Гран При - Австрии и Штирии.
• Сочи Автодром является первой и единственной трассой, принимающей Гран-при России Формулы 1.
• Проектированием объекта занималась компания Tilke Gmbh & Co., глава которой — Герман Тильке — является автором большинства современных трасс «королевских гонок».
• В конфигурации автодрома обращает на себя внимание затяжной третий поворот — 750-метровый левый вираж с постоянным радиусом. Характерной особенностью трассы также является сочетание техничных 90-градусных поворотов со скоростными прямыми и изгибами.
• Обладает современной инфраструктурой, подходящей для проведения международных автоспортивных соревнований самого высокого уровня.
• Является единственной российской трассой, работающей круглогодично.
• Трасса интегрирована в Олимпийский парк, построенный к Зимним Олимпийским играм 2014 года.
• Внешняя инфраструктура Олимпийского парка включает в себя современные отели различных категорий и удобную транспортную систему вокруг аэропорта с множеством железнодорожных и дорожных развязок.
• Имеет стационарные здания тим-билдингов, расположенные напротив боксов команд. Это позволяет участникам работать без своих моторхоумов, что значительно упрощает логистику.
Рекорды
Формула-1 | Лучшее время круга: 1:31.387 - Валттери Боттас (3-й сегмент квалификации Гран-при России 2018), средняя скорость 230,369 км/ч.
Лучшее время круга в гонке: 1:35.761 — Льюис Хэмилтон (2019), средняя скорость 219,847 км/ч.
Рекорд скорости: 343,1 км/ч – Кими Райкконен (гонка Гран-при России 2015).
Формула-2 | Лучшее время круга: 1:46.476 — Ник де Врис (квалификация, 2018).
Лучшее время круга в гонке: 1:50.501 — Джордж Расселл (спринтерская гонка, 2018).
Формула-3 | Лучшее время круга: 1:52.583 — Роберт Шварцман (квалификация, 2019).
Лучшее время круга в гонке: 1:55.513 — Джейк Хьюз (основная гонка, 2019).