Автоспорт
DafteN

«Sochi Autodrom» - история, детали, триумф скорости

Завтра пройдет 7 гонка в рамках Формулы-1 на трассе в Сочи. Разбираемся, почему иметь Гран При лучше, чем не иметь вовсе.

Личное мнение

Помимо особенностей, начну с личного видения. Ни в коем роде, я не считаю эту трассу скучной, наоборот, три ее поворота показывают нам трэш, угар и содомию от года к году. Происходит это возле трибун Т2 (Виталия Петрова), Т3 (Даниила Квята), Т4.

Возле Т2 мы увидим не просто поворот, а по своей сути - шикану, к которой летят на максимально возможной скорости, потому что первый поворот возле Т1 проходится с педалью в пол.

По направлению к Т3, проходит поворот вокруг медальной площади, задающий повышенные требования к мастерству пилота (на мой взгляд, один из самых красивых, наряду с Параболикой, 130R, О Руж). Именно здесь, Даниил Квят столкнулся с Себастьяном Феттелем, и потерял место в Red Bull Racing.

Мне нравится, что в Сочи есть быстрый, затяжной левый поворот.

Кими Райкконен
Пилот Alfa Romeo
О том, как это было

Из-за общей высокой скорости во время гонки, трасса не позволяет допускать ошибки, что нередко приводит к вылетам, разворотам или столкновениям с бетонной стеной. Часть этих ошибок можно увидеть во вчерашних моментах пятничных тренировок:

История

Известный российский город-курорт, прославившийся на весь мир благодаря Зимней Олимпиаде, с радостью распахнул двери гостям и участникам "королевских гонок": большинство зрителей приехали из тех регионов России, где осень уже вступила в права, а участники «королевских гонок» прилетали в Сочи прямиком из Японии, где в течение всего гоночного уикенда бушевал тайфун.

Оказавшись в окружении пальм, пляжей и тёплых лучей октябрьского солнца, гости Сочи неожиданно для себя обнаружили, что куртки и кофты можно сменить на футболки, а Олимпийский парк все такой же величественный, как и полгода назад.

Площадка принимала и принимает самые разные виды гоночных серий и эвентов, таких как:

GP2, GP3

Formula 1, 2, 3, 4

Russian Drift Series

Кубок России по ралли

Mazda, Porsche Cup

Ferrari Racing Days

Во многом, это чуть ли не личная площадка Анатолия Зарубина для съемок роликов:

Характеристики и факты

Обратите внимание на количество правых поворотов, в процентном соотношение это близко к количеству поворотов на Red Bull Ring, где в этом году были проведены 2 Гран При - Австрии и Штирии.

Сочи Автодром является первой и единственной трассой, принимающей Гран-при России Формулы 1.

• Проектированием объекта занималась компания Tilke Gmbh & Co., глава которой — Герман Тильке — является автором большинства современных трасс «королевских гонок».

• В конфигурации автодрома обращает на себя внимание затяжной третий поворот — 750-метровый левый вираж с постоянным радиусом. Характерной особенностью трассы также является сочетание техничных 90-градусных поворотов со скоростными прямыми и изгибами.

• Обладает современной инфраструктурой, подходящей для проведения международных автоспортивных соревнований самого высокого уровня.

• Является единственной российской трассой, работающей круглогодично.

• Трасса интегрирована в Олимпийский парк, построенный к Зимним Олимпийским играм 2014 года.

• Внешняя инфраструктура Олимпийского парка включает в себя современные отели различных категорий и удобную транспортную систему вокруг аэропорта с множеством железнодорожных и дорожных развязок.

• Имеет стационарные здания тим-билдингов, расположенные напротив боксов команд. Это позволяет участникам работать без своих моторхоумов, что значительно упрощает логистику.

Рекорды

Формула-1 | Лучшее время круга: 1:31.387 - Валттери Боттас (3-й сегмент квалификации Гран-при России 2018), средняя скорость 230,369 км/ч.

Лучшее время круга в гонке: 1:35.761 — Льюис Хэмилтон (2019), средняя скорость 219,847 км/ч.

Рекорд скорости: 343,1 км/ч – Кими Райкконен (гонка Гран-при России 2015).

Формула-2 | Лучшее время круга: 1:46.476 — Ник де Врис (квалификация, 2018).

Лучшее время круга в гонке: 1:50.501 — Джордж Расселл (спринтерская гонка, 2018).

Формула-3 | Лучшее время круга: 1:52.583 — Роберт Шварцман (квалификация, 2019).

Лучшее время круга в гонке: 1:55.513 — Джейк Хьюз (основная гонка, 2019).

{ "author_name": "DafteN", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 20, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "racing", "id": 218552, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 26 Sep 2020 12:30:49 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Это та самая трасса где во время одной из гонок был ОДИН обгон? (и тот сокомандника, по указанию через радио)

Ответить
1

Не могу утверждать, что проблема в трассе, потому что машины Формулы-1 крайне зависимы от моторных показателей, где на скоростных трассах выходят на передний план.

Ответить
2

В младших сериях довольно бодрые гонки, мне кажется конфигурация была неудачной именно под текущую ф1, возможно в 2022, будут более активные сражения. К тому же пирелли вечно притаскивала самую жескую резину в результате тактики вообще не было. Им бы т2 немного переделать, сделать более острой, а так довольно скоростной трек с интересным T3.

Ответить

Комментарии

null