Статья удалена
Раскрываем сущность одного из самых талантливых пилотов новой школы Формулы 1. Эксклюзивно для DTF.
Чем известен Гасли?
Французский пилот 96 года рождения из Руана (Франция), начавший свою карьеру в картинге в далеком 2006 году.
2011 — Занял третье место в чемпионате F4 Французской лиги.
2012 — Перешел в Формулу Рено 2.0, а в 2013 стал чемпионом серии, годом позднее занял 2 место.
2014 — Дебют в GP2 за Caterham, в 2016 стал чемпионом GP2 в составе команды Prema.
2015 — Red Bull объявил Гасли резервным пилотом, в том числе на 2016 год.
2017 — Вице-чемпион японской Суперформулы в составе команды Mugen.
И самое интересное.
В конце сезона 2017 заменил Даниила Квята в составе команды Torro Rosso и остался боевым пилотом на следующий год.
Новая школа
В среднем, пилоты лучших команд в Формуле-1 сменяются постепенно, но за последние 3-4 года много новичков, и чаще не абы кто, а чемпионы или вице-чемпионы младших серий:
Гасли, Окон, Леклер, Норрис, Рассел, Албон, Сайнс, Ферстаппен и отдельно отмечу Латифи и Стролла. Несмотря на то, что последние два — рента-драйверы, они показывают достаточно высокий уровень пилотажа в гонке (в квалификациях стабильно и часто проигрывают партнерам).
Пьер рос и гонялся с многими из них, были и те, кто только должен был дебютировать в Формуле-1, в их числе, один из его друзей — Антуан Юбер, который погиб во время проведения этапа Формулы-2 в Spa. Как произошла авария, и почему последствия оказались такими, можно посмотреть ниже:
После понижения из Red Bull в Toro Rosso прямо по середине сезона, когда доктор Марко говорит, что такого не будет ни в коем случае, свалилась еще и смерть друга, товарища и соперника, который выступал в младшей серии. Действительно, можно было и сломаться, но как мы видим, француз смог преодолеть давление в нужный момент, и показал отличный результат за TR финишируя на 9 месте (стартуя с 13 места, но при этом без последовательного вката в машину, кроме тренировок).
Это был потрясающий молодой талант, которого у нас забрали слишком рано, и мы всегда будем помнить его, где бы мы ни участвовали, но в Spa даже больше.
Пьер Гасли
Шарль Леклер победивший в Spa, адресовал победу в память о погибшем.
Взлет, падение, подъем
Toro Rosso смогли удивить в сезоне 2019 года, когда Даниил Квят взял 3 место на Гран При Германи в дождевой гонке, но еще более сильным результатом оказался не менее удачный подиум со 2-м местом, и с борьбой колесо в колесо против Мерседеса, в исполнении Пьера Гасли.
Настоящий триумф произошел в Монце 2020 года, после ребрендинга Toro Rosso в AlphaTauri. Не согласиться, что костюм и раскраска машины стали стильными — невозможно.
Одна из лучших гонок в сезоне 2020 подарила нам тройной подиум со слезами, потом и без крови (разве что кипящей в жилах самих пилотов).
Пилотаж молодого француза на машине АТ-01, с увеличенной прижимной силой, практически в темпе McLaren… Доктор Марко явно задумался об этом, и сразу же сделал заявление, но как мы знаем, дедушка бывает изменчив.
На словах, итальянская команда AlphaTauri больше не является юниорской командой Red Bull, а скорее сестринской, если так закреплено и на бумаге, то продление обоих пилотов на следующий год не станет чем-то невероятным или неожиданным.
Именно в этой команде Пьер чувствует себя в своей тарелке, показывает высочайший уровень от гонки к гонке, квалификации или тренировке. На момент написания, квалификационный счет между напарниками 9-2, не в пользу россиянина.
Итог: Триумфальная победа для Гасли, «новой команды», и итальянских тифози, которые после схода обоих машин Феррари могли ставить крест на Гран При.
С результатами заезда и эмоциями от увиденного, можно ознакомиться по ссылке:
Сейчас вы подошли к концу статьи, и подумали: «А причем здесь Баррикелло?»
Объясню, перед Пьером стоит нелегкий выбор, где он будет развиваться дальше. Карлос Сайнс-младший понял, что не сможет соревноваться с Максом Ферстаппеном являясь вторым номером в команде и ушел в Renault, а затем в McLaren, начиная со следующего года будет являться пилотом Ferrari.
Даже такой опытный пилот, как Даниэль Риккиардо изменил свое мнение после двойного столкновения в Баку, и аналогично ушел в Рено, но уже сам сменит Карлоса Сайнса в McLaren в 2021 году.
Даже если будет предложение со стороны Red Bull, есть ли в этом смысл?
Быть 100% вторым номером, оставаться на задворках, или же остаться лидером и урвать шанс стать чемпионом, пусть и более слабой (в техническом и бюджетном плане) команды.
Если «сестринство» AlphaTauri с RedBull на бумаге, то на месте Гасли, я бы остался в команде, которая смогла подарить подиум, и победу. В ином случае, поступить так, как поступили бывшие пилоты программы Red Bull — уйти в свободное плавание. Как поступит сам Пьер — покажет время.