Итоги года по Формуле-1 от редакции Автоспорта (и телеграм канала RACEBROS)

К завершению этого года мы не могли пройти мимо итогов нынешнего сезона F1 и выделили несколько главных событий довольно предсказуемого сезона.

Итоги года по Формуле-1 от редакции Автоспорта (и телеграм канала RACEBROS)

Евгений: Основатель телеграм канала RACEBROS и подсайта «Автоспорт»

Пилот года: Фернандо Алонсо

Итоги года по Формуле-1 от редакции Автоспорта (и телеграм канала RACEBROS)

В этом году, пожалуй, частично случилось долгожданное возвращение испанца за борьбу в топе. Хоть мы и не увидели побед, мы увидели подиумы и рвение к максимально возможному для Алонсо результатам. Несмотря на значительный, по меркам пилотов Формулы-1, возраст, Фернандо все еще стремится к победам.

Единственное, чего не хватает испанцу, как и всегда — хорошей машины, позволяющей бороться с лидерами чемпионата. В остальном же, Фернандо, как и всегда, показывает стабильный темп между этапами, малое количество происшествий.

Остается надеяться, что веры Алонсо в собственную форму хватит еще на несколько лет и мы успеем вдоволь насладиться финальными выступлениями одного из самых талантливых гонщиков Формулы-1.

Команда года: Mercedes-AMG

Итоги года по Формуле-1 от редакции Автоспорта (и телеграм канала RACEBROS)

Во-первых, правильным решением был частичный отказ от провальной концепции «zeropod», дебютировавшей в 2022 году, из-за которой первый сезон действия нового регламента был слит целиком и полностью.

Во-вторых, тактический мостик, хоть и не всегда принимал идеальные решения, однако не делал и сильных глупостей, как их итальянские коллеги из анонимной команды.

В-третьих, Тото Вольфф и Льюис Хэмилтон — красавцы. Ждем от лучшей пары Формулы-1 после распада союза Шумахер-Тодт новых побед.

Гран-При года: Лас-Вегас или великое шоу Liberty Media

Итоги года по Формуле-1 от редакции Автоспорта (и телеграм канала RACEBROS)

В этом году корпорация, владеющая самой Формулы-1, наконец организовали собственный «безумный трюк», самостоятельно организовав этап своего медийного актива.

Хватило этапу и проблем. Чего только стоит провал с люками, стоивший Карлосу Сайнцу тренировочного времени и гонки (вспоминаем про штраф в 10 позиций) , кринжовая общая организация медийных активностей, выглядевшая как цирк-шапито и отношение к собственным фанатам, отдавшим тысячи долларов — в отместку их просто выгнали с трибун из-за того, что рабочее время охраны закончилось, а сменных работников не нашлось.

Однако сама гонка — на удивление, стала самой яркой частью уик-энда. Столько борьбы и действия мы видели, пожалуй, только в Сингапуре. На скоростнаой трассе с огромными прямыми и сверхбыстрыми поворотами оказалось достаточно ширины для того, чтобы пилоты не боялись бороться с друг другом как в Джидде, которая насколько быстрая, настолько и узкая.

Общий вердикт? Вспомним известную поговорку «первый блин комом» и дадим Либерти еще один шанс.

Амир: Главред RACEBROS

Пилот года: Фернандо Алонсо

Итоги года по Формуле-1 от редакции Автоспорта (и телеграм канала RACEBROS)

Да, знаю, что объективно Макс Ферстаппен лучший пилот этого года, но неожиданное возвращение «Нандо» в битву за подиум не на шутку ввело старых фанатов Формулы-1 в экстаз. Долгое время Алонсо не мог похвастаться хорошей машиной (вспоминаем легендарное «GP2 Engine») , а в Бахрейне вдруг ни с того обходит Ferrari и Mercedes, на болиде средней команды и берет подиумы подряд.

Жаль, что сказка быстро закончилась. Вся проблема в непонимании целей команды Aston Martin на весь сезон. В итоге, Фернандо к концу года потерял третье место в личном зачете, но дал жару в Нидерландах (2-е место) и Бразилии. Надеюсь, в следующем году новый болид вернется в борьбу за подиум.

Команда года: McLaren

Итоги года по Формуле-1 от редакции Автоспорта (и телеграм канала RACEBROS)

Никто не ожидал, что в 2023 году McLaren из средняков вернется в борьбу за подиум. Почти всю вторую половину сезона Норрис гнался за Максом, и занимал 2-3 места на машине, в которую практически никто не верил. А про победу новичка Пиастри в катарском спринте.

У Ландо и Оскара все впереди (особенно есть уверенность во втором) , но команде не хватает скорости и стабильности. Однако, в 2024 году она определенно будет играть на нервах Red Bull.

Гран-при года: Бразилия

Итоги года по Формуле-1 от редакции Автоспорта (и телеграм канала RACEBROS)

При том что я сам фанат «Феррари», Сингапур не стал самой любимой гонкой, она мне показалась слишком унылой. То ли дело, Бразилия — завал на старте, погоня Норриса за Максом и жесточайший бой между Алонсо и Пересом в конце. Не зря Интерлагос считается трассой, где нельзя ожидать однозначных результатов (прошлогодняя победа Рассела тому подтверждение).

Сергей: Главный по трансляциям Формулы-1

Пилот года: Макс Ферстаппен

Итоги года по Формуле-1 от редакции Автоспорта (и телеграм канала RACEBROS)

Макс в этом году показал невероятную доминацию: 19 побед за год, 21 подиум и куча других побитых рекордов. Если на первых четырёх этапах Перес ещё оказывал сопротивление и даже одержал 2 победы, то после обгона на Гран-при Майами мексиканец совсем развалился.

Ещё что поражает в Максе, так это заряженность на максимум в каждой гонке. Да, что-то такое мы видели и в 2022 году, когда Макс отказался пропустить Переса на 6-е место в борьбе за 2-е место в личном зачёте, но в этом году таких моментов было больше: например, игнор мостика в Джидде, где Макс поставил лучший круг, несмотря на просьбу держать темп или просьбы пит-стопов за 2 круга до финиша, чтобы заодно потренировать бригаду.

Наверняка, с учётом быстрорастущей популярности Формулы-1 по всему миру, в некоторых странах лихачам уже говорят, что «гоняешь как Ферстаппен».

Команда года: Mercedes

Итоги года по Формуле-1 от редакции Автоспорта (и телеграм канала RACEBROS)

Сюда тоже можно было написать Red Bull и это было бы правильно, но я выделю лучших из остальных. Можно назвать редкие этапы, где у Mercedes была вторая по силе машина: в начале сезона быстрее был Aston Martin, в середине сезона приемущество было у Ferrari, а в концовке на большинстве трасс второй машиной по силе были McLaren. Но «серебряные стрелы» взяли стабильностью и лучшей парой пилотов в пелетоне. Даже проваливший сезон Расселл (а так низко пилоты Mercedes не финишировали в личном зачёте с 2012 года) отстал от топ-4 всего на 31 очко.

Единственное, что напрягает, то это непонятно, что ждать от Mercedes в следующем году. Постоянные попытки придумать колесо не позволили даже на шаг стать ближе к Red Bull. Тото Вольфф вроде пообещал, что команда больше не будет рисковать при создании W15, но двух лет, которые были потрачены впустую, уже не вернёшь.

Гран-при года: Сингапур

Итоги года по Формуле-1 от редакции Автоспорта (и телеграм канала RACEBROS)

Во-первых, Макс Ферстаппен всю гонку был где-то ниже первого места, что для этого года было просто мегаудивительно. Во-вторых, Red Bull под номером 11 был ещё ниже! Ну а без них за победу сцепились Ferrari Сайнса, Mclaren Норриса и два Mercedes. В итоге Расселл самоустранился из борьбы, а Сайнс показал свой 200 IQ гоночный интеллект, держа Норриса на поводке DRS, чтобы на второе место не выбрался Хэмилтон.

И здесь же набрал свои первые очки в карьере Лиам Лоусон. Герр Марко так вдохновился, что на радостях аж пообещал новозеландцу место в 2025-м году. Встретимся через год и узнаем, держит ли своё слово доктор.

Дмитрий: Главный по GT кузовам в редакции

Пилот года: Фернандо Алонсо

Итоги года по Формуле-1 от редакции Автоспорта (и телеграм канала RACEBROS)

Признаюсь честно, я был одним из немногих, кто был разочарован возвращением «Бизона» в Формулу-1. И не потому что он «дед» или сомневался в его возможностях. Мне нравился его крестовый поход по различным сериям и самым известным гонкам. Но то, что он смог показать в этом году развеяло абсолютно все сомнения. В начале этого сезона искренне хотелось верить, что он сможет стать хотя бы вице-чемпионом. Но, к сожалению, Aston Martin не смог предоставить Фернандо автомобиль соответствующего уровня.

Команда года: McLaren

Итоги года по Формуле-1 от редакции Автоспорта (и телеграм канала RACEBROS)

Уже который год хочется верится, что ещё чуть-чуть и знаменитая команда из Уокинга вернется хотя бы в борьбу за топ-3. Но прошлый год вышел откровенно слабым, а начало этого не сулил великих побед. Зато к середине сезона коллектив начал оживать. Пошли первые подиумы не только Ландо, но и только дебютировавшего напарника. И что мы имеем по итогу сезона? С машиной англичане разобрались, пара пилотов отличная. Так что теперь самое время опять верить, что в 2024 они уж точно будут бороться в топ-3 (прямо как Ferrari, которые каждый год обещают выиграть титул) .

Гран-При года: Сингапур

Итоги года по Формуле-1 от редакции Автоспорта (и телеграм канала RACEBROS)

Ну, а здесь всё просто — это единственный этап, где не победил Red Bull, а борьба за подиумные места и даже победу велась несколькими командами. А гениальный ход Сайнса по сдерживанию Льюиса запомнится всем надолго.

Огромное количество борьбы до самого и высочайший уровень пилотов. Разве не ради этого мы смотрим «королеву автоспорта»?

Спасибо, что были с нами весь этот год и помогали нам реакциями, комментариями, репостами и донатами.

Редакция RACEBROS поздравляет вас с наступающим Новым Годом.

4.8K4.8K показов
182182 открытия
6 комментариев

Пилот года - Макс Ферстаппен, потому что это был сезон полного доминирования, 19/22 это какие-то нереальные цифры, при этом если Максом и были допущены какие-то ошибки, то буквально единичные. Почётное упоминание - Алонсо и Хэмилтон, при неровном сезоне с точки зрения техники оба показали, что неммотря на возраст скилл по-прежнему при них.

Команда года - Ред Булл, 21/22 это уже практически абсолютные цифры, а ведь у них была урезана труба, а ведь Ньюи по слухам недоволен машиной, а ведь Перес страдал хернёй 2/3 сезона - короче, мне страшно от того что мы можем увидеть в 24-м. Почётное упоминание - конечно же Макларен, такого "из грязи в князи" я давненько не видел, вот уж на кого хочется возложить надежды на 24-й, а там глядишь и базу с новой трубой подвезут. Мерседес который все нахваливают как-то не слишком впечатлил, по мне так это было плюс-минус топтание на месте и даже Феррари более показательно стали решать свои фундаментальные проблемы.

По Гран-При в этом году как-то не отложилось в памяти чего-то прям вау, по ощущениям все были примерно 7/10 с некоторыми просадками. Самое обидное что дождя налили на 3 сезона вперёд, но практически нигде он не оказывал какого-то драматического влияния на ход гонки, даже в Зандворде где шёл аж дважды. Должна была быть крутая история с Алонсо в Монако, но Астоны побоялись рискнуть. А так - Зандворд, Сингапур, Интерлагос, Вегас, вот пожалуй то что запомнилось, но практически в равной степени.

Так что сезон рекордов как он есть, верим и надеемся в обострение борьбы в 24-м

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

гп года: Игора драйв и первый подиум Халка там

Ответить

В следующем году хотелось бы увидеть победу деда. Он заслужил

Ответить

А надо было всего лишь одеть промежутки тогда в Монако!

Ответить

Если Макса вычеркнуть, ничего там предсказуемо не было ;)

Ответить