Статья удалена
Думаю, всем известен харизматичный комментатор SkySports, который часто берёт интервью у гонщиков после Гран-При. Мартин Брандл многим известен как комментатор, но у него были и некоторые успехи на гоночных трассах, в том числе и в Формуле 1.
Гоночная карьера Мартина началась, когда ему было 12 лет, с трековых гонок в деревне Пот Роу в графстве Норфолк. Позже, в 1975 году он перешёл в британские гонки хот-родов. Тут стоит внести ясность, это соревнование не имеет ничего общего с модернизированными винтажными автомобилями.
Это гонки по овалам, похожие на Наскар, но машины здесь менее мощные: главный класс National Hot Rods оснащается двухлитровыми атмосферниками.
Далее, в 1979 году, был дебют в открытых колёсах на болидах Формулы Форд. Параллельно с этим Брандл выступал в туринговых гонках в команде легендарного шотландского пилота Тома Уокиншоу. В 1982 году Мартин попал в британскую Формулу 3 и заработал за сезон 5 поулов и 2 победы. В 1983 году он боролся за титул до самой последней гонки сезона, но уступил Айртону Сенне. На следующий год оба попали в Формулу 1.
С одной стороны, он был очень агрессивным на трассе. В Формуле 3 или в Формуле 1 он всегда был готов расположить свою машину так, чтобы поставить вас перед выбором – уступить или попасть в аварию. Он хотел обогнать вас, в том числе и психологически. Но если кто-то попадал в аварию, Сенна первым пытался помочь, как было с Эриком Кома или Мартином Донелли. Он первым из гонщиков приехал на место аварии Ратценбергера в Имоле.
Мартин Брандл
Первой командой Ф1 для Брандла стал Тирелл, в которой выступал другой дебютант Ф1 - Штефан Белофф. В целом, выступления были удачными, в первой гонке в Бразилии он финишировал пятым, а в Детройте, 8 этапе чемпионата, поднялся на вторую ступень подиума.
Тем не менее, на следующем этапе в Далласе во время квалификации произошла авария, в которой Мартин сломал обе лодыжки. Восстановление заняло всю оставшуюся часть сезона (7 этапов). Ещё одним ударом стало то, что Тирелл дисквалифицировали за свинцовый балласт в баках для воды. Таким образом, все его успехи в сезоне были аннулированы.
Брандл продолжил выступать за Тирелл до 1987 года, но команда так и не смогла предоставить ему конкурентоспособный болид, и поэтому в 1988 году он принял решение вернуться к Тому Уокиншоу для участия в чемпионате IMSA. Выступления были очень успешными и привели к победе в чемпионате.
В Формуле 1 ему тоже довелось участвовать, правда, только на одном этапе в Спа, когда Найджел Мэнселл из Williams подхватил ветрянку и был вынужден пропустить уик-энд.
В 1989 Брандл вернулся в Формулу 1 в составе Брэбем, но покинул команду в 1990 году, чтобы участвовать в соревнованиях спорткаров в команде Тома Уокиншоу. В этом сезоне он выиграл Ле Ман, а в 1991 попробовал вернуться в Брэбем, но сезон сложился неудачно, было много сходов, и к концу сезона Брандл заработал всего 2 очка.
Но следующий сезон в составе Беннетон оказался самым успешным в карьере - он занял 6 место в чемпионате. Партнёром британца в команде был Михаэль Шумахер.
Мартин Брандл был единственным, кто был близок к Михаэлю. Что интересно, он не стремился любой ценой оказаться впереди, ему было интересно навязать борьбу. Патрезе хотел непременно опередить Михаэля, Пике тоже. А Брандл избрал иной подход, поступив совершенно верно. Он понимал, что имеет дело с невероятно быстрым соперником.
Флавио Бриаторе
Проведя один сезон в 1993 году в Лижье, Брандл перешёл в McLaren, где его партнёром стал Мика Хаккинен.
Разумеется, он [Мика Хаккинен] очень быстрый гонщик, самый быстрый из всех моих напарников. Михаэль Шумахер отличался всесторонней профессиональной подготовкой, но если сравнивать их телеметрию, то Мика однозначно быстрее.
Мартин Брандл
В 1995 году было возвращение в Лижье, а в 1996 Мартин завершил карьеру в Формуле 1, выступая за Джордан.
В 1997 канал ITV Sport начал транслировать гонки Формулы 1, и пригласил Брандла в качестве комментатора. За свою работу на канале Мартин был удостоен премии RTS Television Sports Award как лучший спортивный эксперт в 1998, 1999, 2005 и 2006 годах.
Далее Брандл переходил в разные каналы вместе с лицензией на трансляции гонок Формулы 1. Таким образом, в 2008 он оказался в BBC, а с 2012 года работает в SkySports, где после каждой гонки выходит его авторская колонка.
Но даже во времена работы комментатором, он иногда садится за руль гоночных болидов. Последним его успехом стала победа на Нюрбургринге в 2019 году за рулём Aston Martin Vantage AMR GT4 в гонке VLN.
У Мартина двое детей: дочь Чарли и сын Алекс, который тоже участвует в гонках.