Статья удалена
Близится конец прекрасного 2020 года, а значит время поразмышлять над тем, каким мы хотим увидеть следующий год.
Случилось много интересного не только в России, но и во всем мире: обвал цен на нефть, китаец съел летучую мышь и заболел, закрылись границы, был введен комендантский час, митинги и недовольства населения действиями правительства, придумали кучу вакцин, на выборах в США снова SJW-либералы, вышел Cyberpunk 2077.
А что автоспорт?
С ним все тяжело, но закономерно. Заводские команды ушли из FE, так как не видят смысла в развитии электрического направления, закрылись некоторые гоночные серии, сезон F1 вообще оказался сборной солянкой и стартовал позднее запланированного. Станет ли меньше гоночных событий в 2021 году? Определенно. Упадет ли качество? Вряд ли.
Во многих популярных сериях сезон был интересен, пусть и предсказуем, победа Хэмильтона, победа Мерседеса, победа Шумахера, победа Тойоты в WRC, но были и не менее запоминающиеся моменты. Невероятное количество подиумов от команд-середняков в F1, феноменальные победы в исполнении Гасли и Переса, сын владельца автодрома, который пытается убить спойлером другого пилота в картинге, подиум Кубицы в DTM, эпичные заезды в исполнении Хюлькенберга и возвращение Алонсо. Кажется, плюсы перевешивают минусы.
Структуризация. Удешевление. Единство.
Какими бы жадными не были Liberty Media, они действительно проделали достойную работу над структурностью своих серий и для меня это чуть ли не эталон того, как должен выглядеть чемпионат.
F1>F2>F3>F4>W
Есть и минусы — отсутствует удешевление. Да, на бумаге должно стать таковым, но это не получается реализовать из-за большой выгоды от места в Кубке Конструкторов, по итогу команды тратят столько же, либо больше.
Кроме HAAS, они красавчики.
Лучшее удешевление серии — FE, любая заводская команда может зайти и начать показывать результат, всего 10 млн евро в год, и ты можешь участвовать в соревнованиях. По сравнению с F1, суммы разнятся в 30, а то и 50 раз.
И последнее о чем хочется сказать — монокласс. XE серия под руководством Алехандро Агага показывает это наилучшим образом, одинаковые машины, одинаковые заводские детали, отличаются лишь настройки, пилоты и их мастерство. Мы будем обязательно наблюдать за этой серией, хотя бы потому что нас ждет противостояние между двумя коллективами X44 (Команда Хэмильтона) и ЯXRacing (Команда Росберга), а сами «одиссеи» — чудовища, сравнимые с американскими бигфутами.
Подводя итог, нужно «убрать всю мишуру после празднования». Отдельные чемпионаты, отсутствие структурности, серии и регламенты не приносящие ощутимую пользу и выгоду. Для меня видится только один путь у нынешних чемпионатов — единая GT серия, единая серия прототипов, единые поставщики, смерть многолитровых бензиновых и дизельных ДВС.
Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу. В прошлый раз обсуждали то, как вы заинтересовались автоспортом, и прочитали много интересных историй, а если не читали можете ознакомиться по ссылке ниже: