Сколько стоит выступать в GT3?

Автоспорт удовольствие очень дорогое и Daily Sports Car решил выяснить насколько. На примере самого популярных кузовного класса.

Porsche 911 GT3 R
Porsche 911 GT3 R

Не будем тянуть и начнем с самого интересного. С ценников на сами машины. Их стоимость очень варьируется от производителя к производителю. К примеру самой доступной и распространенной является техника от VAG Group (Audi, Porsche, Lamborghini). Цены начинаются от 340-400 тысяч евро. Самыми дорогими будут Ferrari, которые обойдутся в 650-700 тысяч евро в полной боевой спецификации.

Из-за балансировки техники в GT3, люди покупают не то, что быстрее всех едет, а то, что они хотят:

«Люди покупают Porsche или McLaren. Кто-то в детстве слышал о «гарцующем жеребце» и с тех пор мечтает ездить только на Ferrari. Кто-то любит Nissan или Honda потому что гонялся на них на PlayStation - и поэтому решил купить такую же, но настоящую модель. Частенько вы платите за ярлык больше, чем за саму машину, потому что производитель «X» имеет куда более богатую историю, чем «Y», и потому считает, что может успешно продавать свои машины по более высокой цене».

неназванный владелец команды
McLaren 720S GT3
McLaren 720S GT3

Но не дайте себя обмануть базовыми ценниками. Тут почти всё как в автосалоне. Для доведения машины до марафонской кондиции (номерные панели, система заправки, контроля тяги и т.д.) потребуется еще почти 50-70 тысяч евро. И это без учета запасных частей.

«На полноценный набор запасных частей может уйти более 200000 евро за сезон. Если вы собираетесь провести сезон с двумя машинами на высоком уровне, то одна только техника обойдется вам в миллион евро. Порой дешевле оказывается купить две машины, чтобы одну использовать в качестве донора узлов и агрегатов».

Неназванный владелец британской команды

И это еще не все. Производители пускают в ход «эволюционные пакеты».

«У Ferrari 488 уже два «Evo» пакета: одно в 2018, другое – в 2020 году. За свежую версию нужно выложить 70 тысяч евро. И все это «отбалансировано», так что, технически вы не получите никакого преимущества. Но вся проблема в том, что вы обязаны использовать самую свежую технику, так как они специально делают старые машины медленнее с помощью «баланса». Так что, купив в 2019 году новую машину за 700000 евро, вы обязаны выложить еще 70000 за «обновления», чтобы иметь шансы в сезоне-2020».

неназванный гонщик
Ferrari 488 Evo
Ferrari 488 Evo

«Да я и не против обновлений после пары лет использования машины. Проблема в том, что самый свежий «эво-комплект» оказался настолько неудачным, что машина стала медленнее и сложнее в настройках. Хорошо, что есть «баланс». Но что за трата денег…»

неназванный владелец команды

«Эволюционные обновления» призваны наполнять карман производителей, а вовсе не улучшать характеристики машины. Как сказал представитель одной марки: «Это стратегия жизненного цикла продукции».

Трудно точно подсчитать такой важный параметр, как цена гоночного километра, так как каждая модель оснащается разными узлами, сроки службы которых серьезно отличаются. По оценкам некоторых команд, «Aston Martin» обходится в 15 евро за километр. «Audi», «Lamborghini» - на том же уровне. При этом кто-то говорит, что «McLaren» тратит около 17 евро, а представитель команды уверен, что цифра доходит до 40 евро за километр. Примерно, как у «Ferrari», которые и в этом показателе остаются самым затратным вложением.

«Затраты на эксплуатацию просто колоссальные. Выехали на Силверстоун, проехали установочный круг – с вас 200 евро. Просто для того, чтобы проверить, все ли в порядке с машиной. И это без учета горючего и шин».

неназванный гонщик

После покупки машины вам потребуется оборудование. Еще одна статья расходов. Гайковерт – 7000 евро, заправочная установка – еще 10000. Нормальный трейлер – 250000.

Эти расходы частенько ложатся на плечи джентльмен-драйверов, которые не хотят мириться ни с чем, кроме самого лучшего. Впрочем, есть и те, кто получает удовольствие от самих гонок. Таким не требуются самые быстрые гайковерты, самый навороченный комплекс сбора телеметрии или самые удобные места для отдыха.

Переходя от железа к людям, вспомним, что все это еще нужно квалифицировано обслуживать. Некоторые команды платят наемным механикам 15000 евро за сезон. Другие – 50000. Одна британская команда тратит около 850000 евро за год только на оплату труда – это 7 постоянных сотрудников и несколько наемных.

Самый небольшой гараж обойдется вам в 100000 евро за год. Плюс около 20000 евро на оборудование для обслуживания техники.

Aston Martin Vantage GT3
Aston Martin Vantage GT3

Сложный вопрос – страховка. Это один из самых неудобных моментов в гонках, так как большинство владельцев команд говорят, что тратят на не уйму денег, а взамен не получают почти ничего. Застраховать машину на полную стоимость невозможно. Если сама машина стоит около 200000 евро, в случае аварии и ее списания в утиль, владелец получит в самом лучшем случае только 120 тысяч. Страхование от пожара на трассе – отдельный вид. Небольшие инциденты вообще никак не учитываются. За 10 лет участия в гонках одна из команд воспользовалась выплатами по страховке только один раз. Если кто-то заправляет вас в стену – все равно платить вам самим из своего кармана чуть ли не половину стоимости списанной машины.

24 часа Спа-Франкоршам
24 часа Спа-Франкоршам

После того как вы купили машину, поставили ее в гараж и наняли механиков, самое время приступать к гонкам. Какие из них выбрать? От этого зависит, насколько масштабными будут дальнейшие траты. Суммы, требуемые на транспортировку и стартовые взносы разняться весьма значительно.

Проще всего выступать в национальном чемпионате. Дороже – в европейском. Там хотя бы нет расходов на перелеты. Самый дорогой вариант – международное первенство с потребностью покрывать большие расстояния между этапами.

Для участия в British GT Championship требуется около 500000 евро в год. Вложив такую сумму, при хорошем раскладе ведущая команда может в итоге получить 30000 фунтов прибыли.

Стоит только вступить на международный уровень – затраты улетают в бесконечность. Нужно платить больше за все: от заявки на этап до непосредственных расходов на транспортировку. В Англии на один уик-энд можно уложиться в 4000 фунтов на отель, 6000 – на еду, 12000 – на бензин.

Для международных чемпионатов цифры совсем другие. Команда из 12 человек, участвующая в IGTC потратит 20000 фунтов на транспортировку, 20000 – на отель, 60000 – на еду.

Нужно учитывать и разные стартовые взносы. Если в британском GT нужно заплатить 23000 фунтов, то для заявки машины в ELMS требуется выложить 74000.

Отсюда и значительная разница в бюджетах. Если сезон в национальном GT обойдется в 400000 фунтов – с учетом наличия заводского гонщика; то участие в европейской серии SRO (плюс 24 часа Спа) будет стоить уже более 800000 евро. И это в классе, который некогда позиционировался как бюджетный.

Если вы собираетесь бороться за высокие места, то ценник растет:

«В GT World Challange мы тратили 800000 евро на одни только марафоны, без учета тестов. Если добавить тесты перед Спа и общий уровень подготовки, то нужно тратить около 1,2 миллиона евро.».

владелец одной из команд

«В итоге с оборота в миллион евро вы получите около 60000 прибыли в конце сезона, если чемпионат сложится удачно. Но и эти деньги можно потерять в тяжбе, выясняя, чья вина была в заклинивании коробки, которая отправила гонщика в стену»

владелец одной из команд

«Собираетесь проехать только спринтерские этапы? Запасайтесь парой миллионов долларов. За весь сезон с марафонами нужно выложить миллионов пять.»

владелец одной из команд
Mercedes-AMG GT3 Evo
Mercedes-AMG GT3 Evo

Можно уверенно сказать, что расходы в GT3 растут с каждым часом.

«Теперь только очень состоятельные люди могут себе позволить такие гонки. В начале карьеры я ездил с одним любителем, маркетинговым директором фирмы. У него состояние в 10 миллионов фунтов. Начинал он в GT3. А теперь и помыслить не может позволить себе такие траты. Спрос на GT3 все еще есть, но это люди совсем иного уровня доходов».

неназванный пилот
Сколько стоит выступать в GT3?
4.1K4.1K открытий
14 комментариев

И это еще дешёвый чемпионат. Команды Ф1 глядя на затраты в 5 миллионов за сезон: "Хех"

Ответить

Мерс, конечно, не среднее, но пару лет назад у них ушло 270 на команду и еще 130 на моторное отделение =)

Ответить

Ф1

5 лямов

Чаво

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чуваки, скажите честно. Тут такого не надо? А то обидно. Старался принести какой-нибудь интересный материал, а тут только перекати поле не хватает для полной картины.

Ответить

Надо, но, к сожалению, не все посты вызывают дискуссии =)

Ответить

Тут просто не автоспортивный сайт, поэтому комментариев набирает, только совсем резонансное что-то. А статья была интересная, наглядно видно, что даже относительно бюджетные чемпионаты офигенно дорогие, а это еще почти все вымерло из GT кроме GT3. GT1 вообще в космосе были.

Ответить