Формула-1 2022: Основные изменения

Вспоминаем то, как изменится Формула-1 всего через год

Формула-1 2022: Основные изменения

Формула-1 надеется, что новый регламент принесет более захватывающие гонки как в ближайшем, так и в далеком будущем, а автомобили станут выглядеть совсем иначе, чем в последних сезонах.

Рассмотрим же основные изменения:

Кузов и шасси

Самым большим изменением является возврат к формуле граунд-эффекта. Поддоны с граунд-эффектом запрещены в Формуле 1 с 1982 года, но в последние годы призывы к их повторному внедрению были всё громче и громче.

Формула 1 стремится уменьшить нынешнее влияние крыльев на уровень прижимной силы, создающие грязный воздух, затрудняющее борьбу на ближних дистанциях во время гонки.

Помимо этого, Формула-1 унифицирует поддон, сделав его единым для всех команд.

Работа с шинами также изменятся, поскольку Ф1 перейдет на 18-дюймовый шины в 2022 году.

Заморозка моторов

Команды решили, для экономии бюджета, заморозить моторы на 3 года - до 2025 года, когда изменят конструкцию мотора. Также командам запретят использовать кастомные материалы для производства СУ. Для предотвращения мошенничества, подобного действиям Феррари в 2019-м году, топливные насосы также унифицируют.

Передача деталей и чертежей (Кейс Racing Point и Mercedes)

Формула-1 вводит две новые классификации: части, создаваемые самостоятельно и части, допускаемые к продаже и копированию.

Детали, создаваемые самостоятельно - это части болида, которые каждый должен разработать самостоятельно. К ним относятся детали аэродинамики колес, ступицы колес и некоторые аэродинамические элементы днища.

Части, допускаемые к продаже и копированию - это детали, которые команда может продать всем. Среди них есть механизмы DRS, тормоза и рули, например.

Классификация некоторых деталей может измениться - например, руль станет общей деталью с 2023 года, а стандартизированные грелки для шин будут запрещены с 2024 года.

Правило о ступицах колес не распространяется на тормозные каналы, которые остаются включенными в перечень деталей, регулируемых гораздо жестче. Это должно гарантировать, что команды Формулы 1 не повторят сагу о тормозных каналах Racing Point.

Безопасность

Одна из главных проблем Ф1 - мусор, оставляющийся после любой аварии и Формула-1, кажется, нашла способ решения проблемы - некоторые детали покроют резиновой мембраной, а часть деталей сзади машины привяжут, чтобы они не отлетали при аварии.

Носовая часть станет длиннее - это улучшит поглощение энергии, боковые части усилят, а сам кокпит увеличат, что позволит комфортно сидеть в машине более высоким пилотам. Минимальный вес машины увеличится с 752 килограмм до 775.

2727
14 комментариев

Носовая часть станет длиннее А что по общему ограничению длины? Оно есть вообще в Ф1? Или только вес регламентирован? Куда длиннее-то болиды делать, неужели так уверены, что уберут грязный воздух полностью.

1
Ответить

оооооооооо, что нашел

1
Ответить

ну шо народ, погнали нахой

1
Ответить

Надо копаться в самом регламенте, прямо сегодня не готов xd

Но как идею запомню

1
Ответить

Пока что нашел только лимит на длину переднего антикрыла: 900 миллиметров.

1
Ответить

стандартизированные покрышки для шинПокрышка просто другое название шины, разве нет?

1
Ответить

Да, я не посмотрел на контекст, це грелки, извиняюсь, поправил, спасибо)

2
Ответить