10 выводов после просмотра первого уик-энда Extreme E

10 выводов после просмотра первого уик-энда Extreme E

Лучшие гонщики в мире по бездорожью – оказались лучшими в быстрой езде по бездорожью.

Вот с такого неочевидного вывода мы начинаем. Чемпионы мира в раллийных дисциплинах стали лучшими в квалификации, установив самые лучшие времена. Они же со старта вывели свои команды в финал из полуфинала и сумасшедшей гонки. И соответственно обеспечил победу своей команде действующий чемпион мира в ралликроссе Йохан Кристофферссон. Исключением стал только Маттиас Экстром, но он, к сожалению, выбыл из борьбы за победу из-за аварии своей напарницы. Уверен, чемпион мира по ралликроссу и двухкратный чемпион ДТМа ещё сможет показать на что он способен в следующих гонках.

10 выводов после просмотра первого уик-энда Extreme E

Девушки хоть и не такие быстрые как мужчины, но они показали, что они настоящие профессионалы и готовы бороться

Девушки показывали неплохие времена и показывали классное вождение. Молли Тейлор взлетала на своей машине похлеще чем Карлос Сайнс. Кэтти Маннингс провела героический заезд на трёх колёсах в квалификации и показала неплохое время. Сара Прайс проехала целый круг без усилителя руля.

Цена ошибки в Extreme E невероятно высока

По ходу уикенда мы видели несколько ошибок гонщиков, которые приводили к большим авариям.

10 выводов после просмотра первого уик-энда Extreme E

Организаторы должны пересмотреть систему штрафов

Штрафы были просто нелепые. Штраф 3 минуты на трэке, время прохождение которого занимает 11 минут – это абсурд.

10 выводов после просмотра первого уик-энда Extreme E

Я не люблю песок. Он грубый, жесткий, неприятный. Он проникает повсюду

Завеса из песка во время гонок для догоняющих машин оказалась видимо неожиданностью для организаторов. самой большой проблемой уик-энда, которую обязательно нужно решать. Успех серии определённо будет зависеть от того, учтут ли они эту проблему на следующих этапах.

10 выводов после просмотра первого уик-энда Extreme E

Количество автомобилей в гонках должно быть увеличено

Текущий формат уик-энда был озвучен только 31 марта. До этого после квалификации 5 машин должны были попадать в полуфинал и 4 в сумасшедшую гонку. Сделано это было, чтобы снизить затраты от потенциального хаоса. Но, снизив затраты и минимизировав вероятность хаоса, с геометрической прогрессией снизилась зрелищность. Три машины – это совсем минимум для такого типа гонок. Надеюсь, организаторы это поймут.

10 выводов после просмотра первого уик-энда Extreme E

Гонки всё-таки имеют потенциал

И не смотря на большие проблемы, мы видели проблески того, чем могут стать эти гонки. Равный старт в полуфинале между тремя машинами, классный манёвр Кристофферссона, который он провернул дважды, взятие альтернативной траектории Хэнсеном после его обгона в финале и давление на Йохана (которое через пару секунд было убито песчаной завесой) – те моменты, на которых стоит строить свою гоночную серию.

10 выводов после просмотра первого уик-энда Extreme E

Организаторы должны улучшить качество режиссуры гонок

Вообще снято всё было красиво. Но режиссёры и операторы видимо были не готовы к той неразберихе, что творилась на первых поворотах гонки. В полуфинале после прохождения нескольких поворотов, ни одна камера не могла словить ни одну машину где-то минуту. В следующих гонках всё было получше, но всё равно, самые интересные кадры со стартов мы видели уже после завершения гонок, на повторах. Съёмочной группе есть куда стремиться.

Температура в пустынях увеличивается, но мы до сих пор не знаем, что с этим делать

Во время трансляции нам показывали ролики об важности сохранения окружающей среды, с какими последствиями человечество сталкивается из-за своих действий. Но, честно говоря, кроме вывода покупать электромобили, нам не говорят, как можно бороться с этими проблемами. А ведь если они так сильно опираются на «зелёную» сторону своей серии, то могли по настоящему углубиться в эту тему, а не просто сказать парочку пафосных и очевидных вещей на камеру. Тем более что времени на это было предостаточно. И говоря о времени…

10 выводов после просмотра первого уик-энда Extreme E

Процент гонок в двухчасовой телевизионной трансляции должен стать больше, особенно на втором часу

В первом часу трансляции всё в целом было хорошо. Сначала нам показали ролики объясняющие формат серии (где-то минут 15). Потом показали хайлайты квалификаций и небольшой ролик об окружающей среде (вместе ещё минут 15). Вторые полчаса нам показывали два полуфинала. А вот со второго часа всё пошло как-то не очень. Из всего часа нам показали финал, который со всеми повторами длился минут 15. В остальное время показывали что угодно, но не гонки или что-нибудь полезное (если не считать подиум). Возможно виной тому, что организаторы не захотели показывать гонку Shoot out, которая завершилась аварией и двойным сходом. Хотя даже гонка, которая не завершилась, была бы намного лучшей опцией чем то, что мы в итоге получили.

10 выводов после просмотра первого уик-энда Extreme E

Возможно у серии Extreme E первый старт получился как и получается первый блин – комом. Однако я всё же считаю, что у серии есть потенциал. Если организаторы проведут работу над ошибками, мы можем получить действительно достойную гоночную серию.

2929
7 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Я больше скажу. У этой серии потенциала в разы больше чем у Формулы-Е.

2
Ответить

Формуле Е достаточно признать, что города не созданы для гонок и вылезти хотя бы на туринговые трассы. И мощность бы поднять, но это с течением времени придет.

Тут же надо конкретно менять формат, трассы слишком длинные, квалификация долгая длинная и интереснее гонок, сами гонки короткие и 3 машины на старте не о чем. Плюс проблема пыли и борьбы до первого поворота.  

3
Ответить

Потенциал всюду есть. Только его раскрыть нужно. Тонкое пищание раллийного вездехода ? Это только смешит. Кульбиты ? Так, благодаря евроспорту, я на такое в исполнении Алонсо на Дакаре насмотрелся на годы вперёд.

3
Ответить

что организаторы не захотели показывать гонку Shoot outКакого хрена. Подразумевалось, что это прямая трансляция.
Откуда они могли знать о проблеме в утешительном заезде ? Это всё очень хреново смердит. И меня почти потеряли.

2
Ответить