Автоспорт
Verner Watson

Fanatec DD за 350€

Сегодня прилетела интересная новость от Fanatec — они выпускают DirectDrive базу стоимостью всего 350€!

Кадр из первоапрельского видео

Но история началась немного раньше. Итак, 1 апреля, когда все шутят, случайно или специально, в одном из промо-видео мелькнула какая-то мелкая база. Fanatec утечку не подтвердили, сказав что это была всего лишь шутка.

Только вот уже к 1 апреля, купить классические CSL и CSW базы, с ременным приводом, на основном сайте было нельзя.

И вот сегодня пазл сложился, нам показали CSL DD базу. Да-да, базу с прямым приводом, всего за 350€ — это выглядит как лютый демпинг и попытка похоронить вообще всех игроков на рынке, начиная от Logitech, которые выпустили g923 за 280€ и заканчивая AccuForce и Simcube.

Ширпотреб от Logitech и Thrustmaster становится просто точкой входа, после чего благополучно отправляется либо в чулан, либо на барахолку.

Собирать экосистему из штурвала, ручника и МКПП на базе Thrustmaster теперь тоже нет смысла, по цене это будет не сильно дешевле, а вот по качеству разница принципиальная.

«Элита» AccuForce и SimCube — конечно поживёт какое-то время, но их давит линейка Podium сверху. А если ты хочешь попробовать насколько тебе понравится DD, перед покупкой чего-то за 2000-3000 баксов, логично взять малышку CSL DD за 350€. А там глядишь и слазить не захочешь.

Ладно, немного сбавлю обороты и перестану пускать слюни.

О самой базе

Fanatec CSL DD

Сама база достаточно компактная, судя по длине вала (измерил на свой CSW) для установки рулевого колесам, её размер где-то 20х20х20см. Крепление для монтажа на стол покупается отдельно.

Мощность базы 5Нм, но за неназванную сумму, можно приобрести более мощный блок питания и поднять момент базы до 8Нм. При этом охлаждение мотора пассивное, корпус имеет агрессивное оребрение и выступает в роли радиатора.

Direct Drive

Для подключения рулевого колеса используется обновленный QuickRelease, использующий USB Type-C для подключения к самой базе. И он в свою очередь будет обновлен в будущем, привнеся поддержку беспроводного подключения.

А теперь следите за руками:

  • база — 350€
  • увеличение мощности до 8Нм — около 100€
  • новый QuickRelease — 50-100€
  • базовая баранка — 200€
  • педали — от 100€ без LoadCell

Итого: 650€ за совсем базовый вариант и до 1100€ за вариант с нормальными педалями и покупкой допов к самой базе.

С одной стороны дорого, с другой, получить DirectDrive систему всего за 650€, а потом спокойно её обновлять, это просто лучшее предложение на рынке. Так как самые доступные вариант обойдется в 1500€ евро минимум.

Что за DD такой?

Общую теорию о типе привода можно найти тут:

Кратко — когда рулевое колесо находится на валу двигателя, обратная связь получается более чистая. На обычных рулях, чтобы компенсировать слабость двигателя используется система валов, аналогичную той, что мы видим на велосипедах, малая задняя звезда и большая передняя, что позволяет приложив минимум усилий, получить максимум момента на колесе. Аналогичная конструкция и у баз, когда вал двигателя связан с более крупной ведущей шестернями или ремнём.

В первом случае на руле ощущается определенная ступенчатость, а при движении по прямой пустота в центре. В случае с ременной передачей есть ощущение вязкости, как будто все движения руля демпфированы.

Базы с прямой связью этих недостатков лишены, а за счёт того, что угол отклонения в 1° считывается как 1° — позволяют еще и точность рулёжки повысить.

При этом, базы с ДД и более надежные, так как имеют намного более простую конструкцию, где поломке подлежит либо сам двигатель, либо контроллер.

Послесловие

Что делать, если собрались покупать руль с педалями в ближайшее время?

Если это будет ваш первый опыт — то я по-прежнему рекомендую БУ варианты Logitech G25/27/920 либо Thrustmaster TMX.

Если смотрели в сторону хороших комплектаций Thrustmaster TX/T300/T500/TS-PC/TG-T — лучше отложить покупку и подкопить на Fanatec CSL DD.

Если рассматривал варианты Fanatec CSL Elite или CSW v.2.5 — то однозначно ждать первых обзоров CSL DD.

P.S. здоровая ложка дегтя, база несовместима с PlayStation.

P.P.S. ссылка на страницу продукта и официальное видео:

{ "author_name": "Verner Watson", "author_type": "self", "tags": ["simracing","fanatec"], "comments": 39, "likes": 40, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "racing", "id": 711113, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Apr 2021 16:38:38 +0300", "is_special": false }
0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Командный кран

16

Что делать, если собрались покупать руль с педалями в ближайшее время?

Для начала прикиньте, где всё это хозяйство можно разместить на постоянной основе, прикручивать-откручивать быстро надоедает.

Ответить
5

сначала подумал что это новая материнка или кулер.

Ответить
4

а я подумал, зачем fanatec сделали девайс из фильма Довод

Ответить
0

Рядом на второй монитор

Ответить
6

Итого: 650€ за совсем базовый вариант и до 1100€ за вариант с нормальными педалями и покупкой допов к самой базе.

Вообще не согласен
Кто требует покупать все сразу?
Лично я планирую купить DD за 350$ + б/у педали от g29 за 5к (лучший вариант с потенциометром). Блок питания крутой можно где-то наколхозить, он будет выдавать те же вольты/Амперы, но стоить будет 2 тысячи рублей.
Про переключение передач сложнее
С одной стороны, можно купить всё ту же коробку от логитека - но она так себе. С ещё другой стороны, есть куча прикольных проектов типа Z-Shifter.
Если человеку надо в симрейс, то он покупают universal hub (с лепестками, кнопками и за 150$), а к нему уже прикручивает любой руль, вообще любой
Итого получаем: 350$ база + 50$ стартовые педали + 150$ лепестки+кнопки + 30$ блок питания + 50-100$ руль (хоть для дрифтовой жиги с АлиЭкспресс, хоть самодельный)
То есть порог вхождения в симрейс снижен до 600$ за, прошу внимания, полный сетап.

Ответить
0

Ну в целом ты прав, единственное что теряется:
- педали от логитек, значит втыкаются в комп (минус консоли сразу) и нельзя регулировать тормозное усилие с базы
- коробка от Z-Shifter, аналогично, нет вывода передачи на экран баранки
- uhab — вполне решение, но внешние руль + uhab теже 200евро и выйдет, но да, баранка будет 30-32см, а не 28, что плюс.
- а вот блок питания, тут я бы точно не стал экономить, но в целом, это ненужная опция на первых порах, вполне возможно что 5Нм будет более чем достаточно, если конечно не фанат ставить 100% усилие. Мне всегда было важнее получить четкую обратную связь, а не сумасшедшее усилие.

Ответить
0

а сколько у T300RS Нм для сравнения? не получилось нагуглить

Ответить
1

Но учти, что на максимуме он сгорает через год
Ну то есть, люди обычно гоняют на 70% т.е. на 2,8-3

Ответить
0

на первых порах, вполне возможно что 5Нм будет более чем достаточно

Ну это да, надо будет потестить сначала
Каждый человек индивидуален к тому же. Но, как по мне, большое усилие нужно в дождь, чтобы чувствовать любой микро-снос. По сухому можно выставить FF поменьше, чтобы в, скажем, часовой гонке у тебя не сохли руки

Ответить
0

Ты сейчас, почти один в один, описал мой план действий)

Ответить
2

Может можно аналог из туалетных труб собрать как в соседней теме?

Ответить
1

Проще корч купить и валить хоть боком хоть раком где захочешь.

Ответить
0

 Да, можно. 

Ответить
1

Я со своим МОМО выгляжу как бомж в квадрате.
Но даже этой старушки мне хватило в Dirt получить свою дозу удовольствия

Ответить
1

Для меня фанатек это, что то из раздела "сижу на 1050ti и неистово наяриваю на 3090". 
Только 3090 проще достать в ру зоне..

Ответить
0

А когда можно будет купить? 

Ответить
0

На офф.сайте фанатека через paypal и дальнейшую доставку через посредника. Предполагаю что выцепить из первой партии почти нереально, но я уже подготовился.

Ответить
2

А какие посредники? Бандеролька?
Какой у тебя план вообще? Я не надеюсь покупать в первой партии, но к новому году себе подарок бы сделал)
Если напишешь потом свой опыт заказа с их сайта - будет большой +

Ответить
1

Да план простой, есть достав.ио, через них я привез весь свой фанатек, разница в цене с сайтом около 10%. На дорогие вещи вообще никакой, так как они VAT вычитают, тем самым компенсируя доставку.
Ну ещё пошлину придется заплатить свыше 200евро. Тут конечно грусть печаль.

Ответить
0

Ну пошлина то 22,5 евро, не так уж страшно. Хм, если вычитание ват компенсируют доставку, то реально будет купить этот DD за 372 евро? 33500 рублей.

Ответить
0

А когда первая партия? 

Ответить
0

нет информации, в статье ссылка есть, можно подписаться на информирование

Ответить
0

Я настолько ленив и жаден, что не готов покупать фанатеки через бандерольки или похожих посредников. И не готов переплачивать х2 стоимости в предложениях на авито. 
По этому сижу пержу с рулем из комиссионки за 2 тыщи. 
Мечтаю, что фанатек отроет для себя ру.рынок. 

Ответить
0

неловко вышло😬

Ответить
0

Я так понимаю на директ драйв рулях не чувствуется эта бесящая шестерня? 

Ответить
0

Ого, тогда это просто бiмба
вот думаю продавать ли свой Т300, а то шестерня эта бесит

Ответить
0

продавать :) хотя я на т300 особо шестерню не замечал, особенно после шестереночного траста.

Ответить
0

Да, занятная штука. Но разрабы заявили, что это не последняя DD-база у них, так что наверняка запилят Клабспорт-DD, причём наверняка за те же 550 евро, что и CSW 2.5 была, ведь и сабж стоит 350, как и CSL-база
До релиза сабжа еще полгода где-то, а там пока более-менее расползется до народа, еще с полгодика пройдёт.
Есть ощущение, что Трастмастеры тоже вот-вот представят свой DD, т.к. вот на днях и премиум-штурвал презентовали, год назад педали с лоадцеллом вышли, а вот с новой базой пока глуховато у них ((
"Знатно" замутили с дополнительным блоком питания, ну и поддержки Плойки нет, так что простор для выманивания денег еще остался

Ответить
0

ребят, как думаете driving force gt стоит брать за 6000 сейчас на авито, или уже слишком старый руль?

Ответить
0

Я покупал её 2 года назад в комиссионке на авито за 2 тысячи. Понимаю, что балконы игроков опустошаются. Ломаются на вторичке, А новых таких рулей не делают. 
Принимая эти факты, всё равно кажется оооочень дорогим предложением.
Старый или нет - руль не может быть старым, это не пк, это перефирия. 
Для первого руля - идеально. Прошёл с ним не одну формулу на макс сложности на ручной коробке без сцепы. Форзу хорайзон, крю, и даже казуальные флатаут и всякие дёрты. Нареканий нет, так как не пробовал лучше. Да и лучше это уже рули на ремне, а это далеко не 2 тысячи. 

Ответить
0

руль не может быть старым

я к тому что сломается быстро
https://www.mvideo.ru/products/rul-artplays-v-1200-vibro-racing-wheel-40074963?status=linked&_requestid=631699
выбираю между этим, думаю стоит ли брать без обратной связи, настолько ли мне нужна она вообще

Ответить
0

Нет, "форс фид бек" крайне важная штука как для пк водятла. Пусть она на этих рулях крайне "симуляционная". Но в той же ф1, это очень крутая и полезная штука. Водитель реального авто чует поведение авто "жопой" и "позвоночником" а тут чуешь именно через "ffb". Если выбирать на авито с ffb за 6000 или новый без него но за 9000, я бы выбрал первый варик.   

Ответить
0

Бирите глупцы, пока ускоплёночные и на них майнить не начали...

Ответить

Комментарии

null