Гран-При Испании: Еще одна победа тактики Mercedes, успешный бой Гасли, Реванш Феррари в борьбе с Макларен

Краткий разбор основных моментов прошедшего уик-энда

Гран-При Испании: Еще одна победа тактики Mercedes, успешный бой Гасли, Реванш Феррари в борьбе с Макларен

И снова Мерседес обошел Red Bull из-за тактики

Безусловно, у Мерседеса явные проблемы с прогревом шин на начальных этапах гонки. После не самого успешного старта, Льюис Хэмилтон только на 3-м круге Гран-При достиг темпа, сравнимого с Максом Ферстаппеном, а еще через несколько кругов начал нагонять пилота Быков.

Так как обгонять в Барселоне, мягко говоря, трудновато, стратегам Мерседеса пришлось идти на довольно необычную тактику, в итоге позволившую Хэмилтону спокойно обогнать Ферстаппена за счет разницы в износе шин.

Ультра-короткий отрезок на медиуме, длящийся 14 кругов, вероятно, позволил Мерседесу сравнить темпы износа шин у Льюиса и у Макса, и принять решение провести ранний второй пит-стоп, после которого Льюис смог отыграть более 20-ти секунд у РБ.

Гран-При Испании: Еще одна победа тактики Mercedes, успешный бой Гасли, Реванш Феррари в борьбе с Макларен

В то же время, не стоит забывать о том, что Ред Булл не предпринимал никаких ответных действий после решений Мерседеса, оставив Макса на долгий отрезок размером в 36 кругов. Вероятно, Ред Буллу стоило зазвать Макса на пит-стоп через несколько кругов после второй остановки Льюиса Хэмилтона, хоть у Ферстапенна шины уходили быстрее, он бы смог продержаться на желтом составе до конца гонки и побороться с Льюисом за победу в гонке.

Также хочется отметить работу Валттери Боттаса, который успешно продолжает выполнять свою основную задачу - получать в гонках больше очков, чем Серхио Перес. Зачастую финн может навязывать свою борьбу двум лучшим гонщикам пелетона - Максу Ферстаппену и Льюису Хэмилтону.

Пьер Гасли проводит сильную, но не самую успешную гонку

Хоть АльфаТаури никогда и не была сильной командой, при удачном стечении обстоятельств её пилоты могут выхватить инициативу и успешно удержать её вплоть до самого финиша, как, например, сделал Пьер Гасли в прошлогоднем Гран-При Италии, которое стало для команды первой победой с 2008-го года, когда за Торо Россо выступал Себастьян Феттель.

Пьер, квалифицировавшийся 12-м, на 4 места выше своего напарника, Юки Цуноды, сделал безобидную, но досадную ошибку - неправильно поставил машину на старте, заехав за линию. С этого нарушения он ничего не получил, да и проиграл старт своим соперникам, но правила есть правила - 5 секунд при пит-стопе или после финиша. Тут уже вопросы не столько к Пьеру, столько к строгости правил, например, в той же серии игр F1 от Codemasters, есть несколько видов штрафов: 3 секунды за нарушение границ трассы, 5 секунд за превышение скорости на пит-лейне или столкновения под СК, 10 секунд за самые жесткие срезки и проезд по пит-лейну за выбивание соперников, превышение скорости или обгон соперников в режиме обоих сэфти-каров.

Гран-При Испании: Еще одна победа тактики Mercedes, успешный бой Гасли, Реванш Феррари в борьбе с Макларен

После собственной ошибки Пьер поступил так, как поступает любой сильный гонщик - собрался и наверстал упущенное время, в итоге приехав в очки.

К сожалению, из-за особенностей режиссуры трансляций Формулы-1, подобные моменты в гонках остаются незамеченными фанатами, ведь весь фокус уходит на лидеров пелетона.

Гасли, проводящий уже пятый сезон в Формуле-1, в очередной раз доказал свой статус сильного пилота, но, к сожалению, Пьер вовсе не исключительный пилот на подобие того же Льюиса, или Себастьяна Феттеля - а значит на ближайшие годы ему закрыт путь на первые места топ-команд, занятые Льюисом Хэмилтоном и тем же Максом Ферстапенном, по сравнению с которым Пьер, как и Алекс Албон, как и, пока что, Серхио Перес, провалился.

Для Пьера остается надежда в виде нового регламента 2022-го года, но в Формуле-1 каждый новый регламент вводится под предлогом уравнивания команд, но устроить настоящую борьбу за победы, поулы и высокие позиции не удается практически никогда.

Про Юки особо нечего говорить, потому что его гонки, фактически, не было из-за поломки машины, но молодому японцу определенно стоит умерить пыл в вопросе общения с командой и ехать чуточку быстрее.

Гран-При Испании: Еще одна победа тактики Mercedes, успешный бой Гасли, Реванш Феррари в борьбе с Макларен

Макларен против Феррари - раунд 4

Наконец-таки Феррари смогли одержать победу в борьбе против своего главного конкурента - Макларена, сократив разрыв между ними до 5 очков.

Яркая борьба за третье место в чемпионате становится ежегодной тенденцией Формулы-1. И это как и хорошо, так и плохо. Хорошо с точки зрения, что борьба вообще есть. Борьба, соперничество, гонки - вот он дух Формулы-1, который так любят её фанаты.

Гран-При Испании: Еще одна победа тактики Mercedes, успешный бой Гасли, Реванш Феррари в борьбе с Макларен

Именно здесь есть факторы, которых так не хватает в борьбе за чемпионство - 2 равноценные пары пилотов: Шарль Леклер и Ландо Норрис, Даниэль Риккиардо и Карлос Сайнц.

Хоть в Испании Ландо стал последним из этой группы, а такое случается у каждого пилота, к счастью, у Макларена есть Даниэль Риккиардо, немного исправивший ситуацию своей победой в борьбе против Карлоса.

Остается с нетерпением ждать следующий раунд борьбы двух команд - Гран-При Монако.

432432 открытия
16 комментариев

Надеюсь после этой гонки закончатся разговоры о быстрейшем болиде РБ в пелотоне. Хотя уже одноглазый док успел заявить что шансы на чемпионство неплохие. Непонятно для кого он это говорил. Для семейки Ферстов если только, и то если они полные идиоты и в это верят. 

Ответить

закончатся разговоры о быстрейшем болиде РБ когда льюис начал отыгрывать по 1,5 секунды на одинаковых комплектах, которые моложе на 4 круга, то я знатно прихуел
Макс если сможет побороться, нужно ему будет памятник ставить при жизни

Ответить

Ну по факту хэм просто как пилот лучше ферста

Ответить

Мерседес был быстрее в Испании, в любом случае. РБ наоборот выжали максимум для Ферзя. Заедь он сразу за Льюсом, его бы сдерживал Валера. Если бы он решил раньше него заехать, то Льюис просто бы не останавливался на пит и Валера бы точно также его сдерживал, а трасса не самая обгонная, мягко говоря, Макс вообще мог так 3 приехать. Ферштаппен держится близко, ждем обновлений и более подходящих быкам треков, расчет на это.
PS на истину не претендую.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В Имоле. Должен был быть. Но даже тогда приехал вторым. Это к вопросу о везении. А так, навскидку негугля не вспомню. 

Ответить

Австрия 2018

Ответить