Подпивасная битва 2/3. Mortal Kombat XL (10)

Жил-был я и увидел на даче у деда в закромах журнальчик старый. Это был журнал еще девяностых времен, посвященный вселенной Mortal Kombat, которая тогда набирала популярность. Там были красивые картинки, зарисовки, информационные текста и даже места для наклеек (которые я хз откуда было брать, но парочку кто-то вклеил). Потом уже я увидел фильмы - и мне понравилось.

Подпивасная битва 2/3. Mortal Kombat XL (10)

Да, я взял вступление от прошлого обзора. И что ты мне сделаешь? - Я в другой части. В новой части смертельной битвы, которая продолжает историю перезапуска, добавляет новых героев и расширяет доступные режимы игры. Поэтому вперед и с песней, но для начала вспомним, кто пережил вторжение...

Вводные

Земное царство:

Команда 1:

  • Джонни Кейдж
  • Соня Блейд
  • Рейден
Подпивасная битва 2/3. Mortal Kombat XL (10)

Команда 2:

  • Кано
  • Сайракс - стал кибер-ниндзя
  • Сектор - стал кибер-ниндзя
  • Джакс - убит, в армии мертвых Куан Чи
  • Кабал- убит, в армии мертвых Куан Чи
  • Страйкер - убит, в армии мертвых Куан Чи
  • Кун Лао - убит, в армии мертвых Куан Чи
  • Лю Канг - убит Рейденом, в армии мертвых Куан Чи
  • Ночной Волк - пожертвовал собой, в армии мертвых Куан Чи
  • Скорпион - убит и воскрешен подавно, служит Куан Чи
  • Смоук - убит, в армии мертвых Куан Чи
  • Нуб Сайбот - Би Хан, был первым представленным Саб-Зиро, убит Скорпионом, воскрешен и служит Куан Чи
  • Саб-зиро - Куай Лиэн, брат Нуб Сайбота, был насильно сделан кибер-ниндзя, но его поймали и перепрошили в старого себя, уничтожен, в армии мертвых Куан Чи
Подпивасная битва 2/3. Mortal Kombat XL (10)

Внешний мир:

  • Барака
  • Горо
  • Кинтаро
  • Шива
  • Рептилия
  • Эрмак
  • Милина
  • Джейд - убита, в армии мертвых Куан Чи
  • Китана - убита, в армии мертвых Куан Чи
  • Синдел - воскрешена из мертвых, убита, в армии мертвых Куан Чи
  • Шао Кан - убит Рейденом с помощью Богов
  • Шанг Цунг - убит Шао Каном ради усиления Синдел
Подпивасная битва 2/3. Mortal Kombat XL (10)

Преисподняя:

  • Куан Чи - обладатель неплохой армии мертвых, служит Шинноку

Сюжет

В качестве интерлюдии выступает небольое повествование о Шинноке и событиях, с ним связанным.

Игра начинается с нападения армии Шиннока на Земное Царство (прямо продолжает концовку прошлой игры). В начале Джонни Кейдж, Соня Блейд и Кенши сражаются с демонами и воскрешенными мертвецами, которые вторглись на улицы города и в небесный храм Рейдена. Им удается прорваться к храму, где они встречают Шиннока, Куан Чи и его приспешников, прорвавшихся через Рейдена и его Бога-брата Фуджина, защищающих Дзинь Сей - сущность жизненной силы Земного царства.

Джонни и Соня побеждают Куан Чи и его силы, но затем на них нападает сам Шиннок. В финальной битве Джонни проявляет свою скрытую силу (та самая зеленка, которой он пользовался и до этого момента), побеждает Шиннока и вместе с Рейденом запечатывает его в могущественном амулете. Амулет не смогут разбить даже Старшие Боги, поэтому Шинноку вечно быть узником собственной ювелирки.

Вот такую историю рассказал Джонни на брифинге. Земное Царство (заключившее перемирие с новым Каном благодаря Рейдену) вновь сталкивается с угрозами, и Кейдж теперь командует спецотрядом. Он тренирует новое поколение бойцов, включая свою дочь Кэсси Кейдж. Джонни рассказывает о миссии по защите амулета Шиннока, который по их данным все еще "надежно" охраняется.

В это время Коталь Кан, новый император Внешнего Мира, во время шествия по улицам своих владений сталкивается с Милиной, которая стремится вернуть себе трон, как истинная наследница своего отца Шао Кана. В ходе нападения выясняется, что каким-то образом медальон попал в руки сопротивления, благодаря чему им удается скрыться с места неудачной схватки.

А на Земле тем временем молодое поколение, Кэсси Кейдж, Кун Джин, Джекки Бриггс и Такеда Такахаши, отправляются в Храм Лин Куэй к Саб Зеро, чтобы удостовериться в его верности. Но в ходе разобщенной работы и предложений это выливается в драку с целым кланом. Будучи поверженными, молодняк получает по заслугам - урок о том, что их обучение еще не закончено. Это говорит сам Джонни, который изначально подстроил всю заварушку.

Соня Блейд расследует действия Куан Чи и его приспешников. Пришедшая к ним Ли Меи, беглая предводительница своего народа, ищет защиты у воинов Земли, попутно рассказывая о замеченном ей медальоне у Милины. Это настораживает отряд и они отправляются во Внешний Мир, чтобы лично удостовериться в пропаже мощного артефакта у Коталь Кана.

Но там их встречает личная охрана Кана. В ходе сопровождения гостей к предводителю молодняк вновь не может успокоить свои нервы, что приводит к заварушке. Тут уже показывается и сам Коталь, который тоже принимает бой, который перерастает в обвинения и бой чести. Но выйдя из него проигравшим, Коталь Кан снимает все нарушения и последствия с плеч молодых бойцов Земли. И ведет их к себе, дабы поведать план поражения Милины и захвата амулета.

Здесь происходит знакомство с историей становления Кана пять лет назад, когда инсектоид Ди'Вора (она использует местоимение эта/особь) помогает устроить переворот в пользу Коталя и сместить Милину, в ходе которого на его сторону переходят Рептилия и Ермак. Барака же, защищавший Милину, умирает от рук Ди'Воры.

Также игра повествует еще об одном событии, произошедшем 12 лет назад. Когда Рейден, Соня и Джонни с оперативниками отыскали Куан Чи и его логово. Так они встречают павших бойцов и даже восстановленного в плоть Саб Зеро, которые повинуются некроманту. Но всем им не удается победить земную команду, а Рейден в это время умудряется уничтожить бассейн ревенантов и снять проклятие, в результате чего присутствующие Джакс, Скорпион и Саб Зеро остаются в земной оболочке и с чистым разумом.

А теперь возвращаемся в настоящее, где Ди'Вора и Кесси пробираются в лагерь Милины, умудряются пленить ее и завладеть амулетом. А подоспевший Коталь тут же издает приказ об окончании жизненного цикла принцессы, в результате чего ЛГБТ-поцелуй с жуками от Ди'Воры смертельно разъедает лицо Милине. Теперь амулет наконец-то у Коталь Кана...

..но ненадолго. Оказывается, Ди'Вора - тайный и давний агент Куан Чи и Шиннока, которая с легкостью ворует амулет пока остается с ним практически наедине.

А на земле тем временем Джакс Бриггс, бывший воин Земного Царства и освободившийся от мертвого порабощения Куан Чи, теперь живёт спокойной жизнью с семьей. Он не рад приходу Сони с просьбой о помощи ведь был против вступления дочери в спецназ (к слову та сама пошла туда добровольцем). Но услышав о потере амулета и вновь маячащем на горизонте Куан Чи, решается помочь земному отряду.

И помощь им нужна, молодому поколению, которое из обилия власти пленил Коталь Кан и разорвал договор с Земным Царством (это его так амулет совратил). Но пленники недолго были таковыми. Они умудряются бежать с корабля-тюрьмы, где их перевозили вместе с амулетом, ныне уже украденным. Его отсутствие замечают как молодые герои, так и прибывшие бойцы Внешнего мира, которые терпят поражение в битве с беглецами. После они докладывают об этом Коталь Кану, который считает, что Ди'Вора связалась с Рейденом и землянами, и решает вторгнуться в их мир.

Старшее поколение тем временем спускается в Преисподнюю, где им удается пленить ослабшего Куан Чи. Они доставляют его на Землю, где встречают Скорпиона, теперь известного как Ханзо Хасаши. Он нападает на бойцов спецотряда и ставит всех на колени. Далее в силу вступает небольшая предыстория пятилетней давности, которая объясняет все происходящее.

Пять лет назад Саб Зеро приглашает Скорпиона в земли клана Лин Куэй, дабы уладить давние споры. В ходе приветствия он получает "холодный" (ну вы поняли, ХОЛОДНЫЙ) прием от новой ученицы Саб Зеро - Фрост, но по итогу все же решает выслушать мастера и его рассказ. А тот в свою очередь ведает, что просканировав память Сектора узнал о гибели семьи Ханзо.

Оказывается за истреблением всего его клана стояли не бойцы Лин Куэй, а сам Куан Чи, который потом навязал воскрешенному Скорпиону фальшивую ненависть ко всем морозным ученикам. И вот теперь в настоящем, когда земляне захватили некроманта, он решает лично отомстить за смерть своего клана и семьи. Он находит Куан Чи и убивает его, но перед смертью (буквально за мгновения) Куан Чи успевает освободить Шиннока. Появившаяся из портала Ди'Вора успевает бросить в руки некроманту амулет, который успевает попасть в его владение вместе с последними словами заклинания прямо на этапе отрубания головы.

Шиннок вернулся из двадцатилетнего заточения, разбросал всех вообще бойцов, и вместе с плененным Кейджем отправился заканчивать старое дело.

В это время в храме Рейден намеревается попробовать воскресить Кун Лао и Лю Канга, для чего ему необходим живой плененный Куан Чи (ой). Но на него вместе с Бо Рай Чо нападает прибывший Шиннок с войском мертвых, и пока последний идет окунаться в Дзинь Сей, Богу Грома приходится драться против своих бывших товарищей, вина за смерть которых очень сильно гложет его. По итогу Шиннок пленит Рейдена и становится сильной и демонической версией себя после отравления источника жизни Земного Царства.

На помощь старшим в лесах около храма спешат и молодые. Но здесь их пути пересекаются с вторгнувшимся на Землю Коталь Каном, в жажде отомстить "воришкам". Его даже не беспокоит откровение об отсутствии связи бойцов Земли с воровством и Ди'Ворой и общем враге - Шинноке. Но на помощь молодым поспевает клан Лин Куэй вместе с Саб Зиро, который берет гостей на себя, оставляя детям вопрос храма.

Команда Джонни сначала расправляется с войском мертвых на подступах к храму, а после сражается с силами Шиннока. Финальный бой с демоническим Шинноком выпадает на плечи Кесси Кейдж. Она сражается с падшим Богом и в конечном итоге побеждает его, благодаря семейным способностям Кейджей точь-в-точь как отец в самом начале истории (Рейден сказал, что они раскрываются на пороге смерти). Она возвращает амулет Рейдену, который впитывает всю отраву из источника жизни, и Шиннок вновь оказывается повержен. Земное Царство спасено, но цена этой победы велика.

После победы Рейден предупреждает новых правителей Преисподней, что Земное Царство теперь будет защищаться более жесткими методами. Он демонстрирует свою изменённую сущность, став темным Рейденом, что указывает на грядущие проблемы и продолжение конфликта.

Сложна, сложна, блять, не понятна

Ну да, ну да, все кучно. Виновато в этом и распространение лора (в девятой части фактически все крутилось вокруг турнира), в разбиении повествований на несколько линий (там был больше коридорный сюжет с местечковыми ответвлениями) и всякие флешбеки в разные времена прошлого. К тому же новые герои также могут ввести немного в ступор или вопросы "а почему он живой".

Подпивасная битва 2/3. Mortal Kombat XL (10)

Поэтому вот тебе краткий и последовательный пересказ прочитанного:

  • После вторжения Шао Каном на Землю и его убийством Рейденом (концовка девятой части), Шиннок не остановился и продолжил боестолкновения. В итоге был повержен и заточен в свой амулет, который запрятали на Земле
  • Спустя время спецназ напал на Куан Чи и Рейден смог снять чары повиновения с воскрешенных Скорпиона, Саб Зеро и Джакса
  • Спустя еще время во Внешнем мире Коталь Кан свергает наследницу Милину и восседает сам
  • Потом (уже в настоящем времени по сюжету игры) во время одной из попыток свержения Кана лично Милиной у последней замечают амулет. Об этом узнают воины Земли, после чего молодняк отправляют удостовериться в этом лично у Кана, старшие идут захватывать Куан Чи (в том числе для плана по воскрешению павших во время вторжения), а Рэйден идет проверять сохранность амулета на Земле
  • У всех все удается, но.. Ди'Вора, шпион Куан Чи за спиной Кана, крадет амулет у молодняка, прилетает к захваченному старшими Куан Чи, и амулет в его руках под слова заклинания освобождает плененного Шиннока
  • Который отправляется в место из начала игры, где получает пиздюлей теперь уже от дочки Кейджа и лишается головы (ну или торса)

Геймплей

Не отходя далеко от сюжета. Он также поделен на главы персонажей и подается вперемешку с катсценами. Но во время самих катсцен могут временами возникать теперь небольшие QTE-ивенты. В принципе это будет заметно по исчезнувшим вдруг черным полоскам на экране. Ваши правильные и неправильные нажатия на кнопки будут иметь последствия - другие анимации. И только, проиграть нельзя, здоровье в следующей битве не будет снижено - ничего важного или вообще осязаемого не произойдет кроме того, что в этом сегменте тебе визуально надают по голове.

А теперь к стоящим нововведениям. Начнем с интерактивности боевого окружения. В этой части можно взаимодействовать с некоторыми элементами карты, которые позволят преодолеть дистанцию. Например ниже можно видеть, как мой пухляш Бо Рай Чо отпрыгивает от саркофага, стоящего левее статуи. Также эти элементы карты можно использовать и в качестве атаки. Мой оппонент, например, Рептилия берет у статуи из правой руки огонь и бросает в меня (я пытался кинуть в него левый, но получил по голове). Все такие интерактивные элементы на карте будут подсвечиваться при нахождении рядом с ними и могут быть использованы в одном конкретном виде (саркофаг не кинуть и от огня не оттолкнуться). Каждое такое действие будет тратить половинку восстанавливаемой полосочки сверху. Ту же половинку потратит и дэш или бег - двойной клик в сторону для быстрого преодоления дистанции.

Еще раз, они тратят новую, верхнюю, самовосстанавливаемую полоску. Нижняя все также остается для траты на брейкеры, X-Ray и усиленные спецудары. Кстати о них. Каждый боец в десятой части франшизы обладает тремя доступными стилями боя. Но не как в старых частях при Midway - один из стилей надо выбрать перед боем. В рамках данного стиля у вас могут быть доступны дополнительные комбо-приемы или удары, а также специальные приемы и их усиленные версии.

Подпивасная битва 2/3. Mortal Kombat XL (10)

Также с первых секунд игры в главном меню вам предложат выбрать принадлежность к одной из пяти фракций (можно сменить в любой момент): Белый Лотос, Черный Дракон, Братство Тени, Специальные Силы или Лин Куэй. Это некий аспект соревнования для мирового комьюнити с небольшими наградами после временных промежутков - оформления профиля (различные элементы могут придавать повышение получаемого опыта или валюты) или валюта. Во время игры вы будете получать опыт как профиля, так и выбранной фракции, что при повышении уровня приведет к открываемым личным наградам. Но независимо от уровня у каждой фракции будут свои отдельные Fatality - Faction Kill.

Кстати, к Fatality в десятой части серии вернулись старые добрые Brutality. При выполнении некоторых условий во время матча и совершении нужного добивающего приема (у каждого Brutality свои задачи) можно получить отдельную вариацию кровавого завершения матча. Такое вознаграждается большим опытом в свою очередь. А Fatality, кстати, теперь можно выполнять двумя кнопками за отдельную валюту (ну начинается).

Остальные нововведения ищи ниже.

Режимы

Начнем конечно с классики - это башни. Башен здесь завезли много и разных.

Традиционные башни. В этот вид башен входят несколько различных:

  • Классика - 10 противников подряд
  • Испытай свою удачу - семь противников с различными модификаторами боя
  • Испытай свою силу - 10 этажей закликивания
  • Бесконечная - бесконечные противники, чего не понятно
  • Последний герой - та же бесконечная, но с единой полоской жизни на все этажи

Живые башни. Они же башни времени - новый вид башен различной сложности и условий, сменяющихся от времени. Одна ежечасно, другая ежедневно, третья - еженедельно. У каждой свой набор этажей, сложность и модификаторы. В награду за прохождение можно получить элементы профиля, модификаторы и валюту, если на нужных этажах выполните соответствующие задания - испытания дракона.

Подпивасная битва 2/3. Mortal Kombat XL (10)

Испытания башен. Вам предлагают случайно собранную башню, которую вы пройдете и поделитесь с другом. "Победит" тот, чей счет за башню будет выше. Фан-сервис, но приятно.

Ну и оставшиеся режимы одиночной битвы это непосредственно бой, "Испытай свою удачу" в виде отдельной битвы с настраиваемым количеством модификаторов. и тренировка.

А вот в режимах для двоих бои поразнообразнее. Помимо базового боя 1-на-1 (в этот раз только на двоих), соревновательных "Испытай свою удачу" и "Испытай свою силу" также присуствует настроенная битва, в которой вы сможете сами выставить уникальные модификаторы. Каждый игрок может выбрать до двух модификаторов положительных или отрицательных и их влияние: на себя, на противника или для обоих.

Подпивасная битва 2/3. Mortal Kombat XL (10)

Крипта также претерпела немало изменений. Во первых это более не почти-квадратное поле - теперь это небольшая бродилка-граф по разной площади пространства. Помимо кладбища тут присутствует несколько локаций, глубоких и богатых, в которые или отделы которых попасть сразу не удастся. Придется исследовать крипту в поисках рычагов или предметов, которые позволят пройти дальше в поисках заветной награды. Также в крипте присутствуют случайные события: появляющиеся сундуки или внезапные скримеры-нападения. Последние представляют собой небольшой QTE-ивент без возможности проиграть. Ну а среди всех наград крипты - бруталити, фаталити, модельки, музыка, фан-арт и прочие доп.материалы.

Фракции также не ограничиваются лишь одним выбором. Тут можно найти башни фракций и даже босса вторжения. Это уникальный тип боя с ИИ-болванчиком, у которого огромная шкала здоровья (считай мировой босс), высокая сложность и наличие брони - защита от стана и жонглирования на пять первых попаданий. Его невозможно победить (только последнему игроку) и даже долго с ним сражаться. Но главный его минус - временность. На выходе игры говорят он был выходным боссом, потом раз в месяц. В 2021 году раз в пару месяцев или месяц. Сейчас - кто знает (судя по обсуждениям он появляется раз в 5-28 дней, но я бы не ставил не вечность этого - это онлайн-фича в почти десятилетней игре), может уже и не увидите его...

Подпивасная битва 2/3. Mortal Kombat XL (10)

Про онлайн сказать почти нечего - все режимы в основном остались те же или являются дубликатами подобных одиночных. Появились битвы фракций и башен фракций. Также имеется командная битва. Игре хоть уже и много лет, но постоянная пара десятков игроков даже ночью в игре имеется.

Итог

Так почему же подпивас? Плохая серия или конкретно часть? Скорее тут влияет мой подход к файнтингам и серии игр в целом. Для меня Mortal Kombat была всегда игрой про сюжет с драчками, кровью, сиськами и матюгами. Про бои с ботами и изредка с друзьями. Про шароебство в старых сюжетных режимах и простому человеческому залипалову. Мне неинтересно было сидеть в PvP, чтобы становиться мастером в игре нишевого жанра среди задротов. Для меня эта игра о другом.

Подпивасная битва 2/3. Mortal Kombat XL (10)

И она лучше девятой части. Уже больше похожа на игру, в которую я бы вернулся или поиграл с друзьями, даже среди трилогии. Тем более здесь мне нравится Куан Чи. Тут есть новые и уникальные герои со своими приемами и добиваниями, режимы и авторский контент. Вместе с перечисленным выше - развитие? Безусловно. Но если девятая часть мне казалась какой-то странной, непонятной или медленной в анимациях, то у десятой темп игры и анимации даже быстрые.

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет

22
Начать дискуссию